Опель сигнум

Опель Сигнум

Обзор

Производитель

Опель ( General Motors )

Также называется

Vauxhall Signum

Производство

2003–2008 гг.

Сборка

Германия: Рюссельсхайм

Кузов и шасси

Класс

Большой семейный автомобиль
D-сегмента

Тип кузова

5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал

Макет

Передний двигатель, передний привод

Платформа

Платформа Эпсилон

Связанный

Fiat Croma
Chevrolet Malibu
Opel Vectra
Saturn Aura
Saab 9-3

Размеры

Колесная база

2,830 мм (111 дюймов)

Длина

4636 мм (182,5 дюйма)

Ширина

1798 мм (70,8 дюйма)

Рост

1466 мм (57,7 дюйма)

Снаряженная масса

1,490–1,715 кг (3,285–3,781 фунтов)

Хронология

Предшественник

Опель Вектра

Преемник

Опель Инсигния

Opel Signum является большой семейный автомобиль , который был разработан и изготовлен немецким автопроизводителем Opel с 2003 по 2008 год было продано почти исключительно в Европе. В Соединенном Королевстве он был переименован и продан под названием Vauxhall Signum . Opel Signum был в значительной степени основан на Opel Vectra и использовал версию с длинной колесной базой платформы GM Epsilon , которая также использовалась в Opel Vectra Caravan .

Автомобиль был основан на необычной концепции очень большого хэтчбека с почти вертикальной задней дверью. По своим размерам он находится между традиционными большими семейными автомобилями и автомобилями представительского класса . На большинстве рынков он также оценивался соответственно (дороже, чем Opel Vectra , но ниже, чем, например, Audi A6 ). Opel Signum был призван захватить совершенно новый сегмент рынка.

General Motors , тогдашняя родительская компания Opel, реализовала аналогичную концепцию большого хэтчбека в Северной Америке с родственным Chevrolet Malibu Maxx 2004 года , также производным от платформы Epsilon.

С марта 2008 года Vauxhall Signum больше не значился в текущем прайс-листе Vauxhall, что означало, что производство с правым рулем закончилось, и как Opel Signum, так и Opel Vectra были заменены в октябре 2008 года линейкой Opel Insignia . С конца 2005 года Пьерлуиджи Коллина снимался в рекламе брендов Signum и Vectra по всей Европе.

Производство Signum и Vectra C для континентальной Европы закончилось в июле 2008 года.

  • Концепт Opel Signum2 2001 года

  • 2003–2005 Опель Сигнум

  • Несмотря на то, что Signum имеет много общих компонентов с Vectra, задняя дверь полностью отличается.

  • 2005–2008 Опель Сигнум

  • 2005–2008 Опель Сигнум

  • Под маркой Vauxhall Signum для Великобритании

  • Vauxhall Signum Facelift (2005–2008 годы)

Концепт Signum2 2001 г.

Signum2 Concept Opel был роскошный хэтчбек представлен Opel на 2001 Франкфуртском автосалоне в Германии и 2001 Bologna Motor Show в Италии . Элементы дизайна автомобиля впоследствии были использованы в производстве Signum, которое было запущено в производство в феврале 2003 года. В ноябре 2000 года были представлены эскизы Signum2.

Название Signum также использовалось на концептуальном автомобиле, представленном на Женевском автосалоне 1997 года в Швейцарии . В августе 2001 года было объявлено название машины.

Первые официальные изображения постановки Signum были выпущены в августе 2002 года.

Отличия от Vectra

Платформа Signum аналогична платформе Vectra Estate, а это означает, что колесная база длиннее, чем у хэтчбека / седана Vectra, на 13 см (5,1 дюйма). Это обеспечивает очень большое пространство для ног сзади. Вместо традиционного многоместного сиденья с тремя пассажирами, у Signum есть два отдельных сиденья в задней части, предлагая ряд возможностей регулировки, включая перемещение вперед и назад (как и передние сиденья) и наклон спинки.

Также имеется очень узкая центральная секция, которая включает складной подлокотник и может также служить третьим сиденьем (Signum оснащен тремя задними подголовниками и ремнями безопасности). Сиденья также можно сложить индивидуально, чтобы увеличить грузовое пространство, — систему, которую Opel называет Flexspace .

Signum разделяет многие панели кузова (включая всю переднюю часть кузова) и элементы интерьера (в частности, приборную панель и передние сиденья) с Vectra, но дизайн задней двери и заднего крыла уникален для Signum. Signum был модернизирован вместе с линейкой Vectra в сентябре 2005 года, получив новый дизайн передней панели и небольшие изменения в других местах.

Все Signum производились вместе с Vectras на заводе Opel в Рюссельсхайме в Германии .

Двигатели

Signum предлагался с широким спектром двигателей, которые он разделял с Vectra. Это включает:

Замена

Производство автомобиля было прекращено в июле 2008 года. Хотя о прямой замене не было объявлено, большая часть рыночной территории, которую он когда-то занимал, была занята Insignia (2008).

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Opel Signum .
» Предыдущая — хронология автомобилей Opel , 1980-е – настоящее время
Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Городская машина Агила А Агила Б Карл
Адам
Супермини Корса А Корса Б Корса С Корса D Корса Е Корса F
Chevette
Маленький семейный автомобиль Kadett D Kadett E Астра Ф Астра G Астра Н Астра J Астра К
Ampera
Большой семейный автомобиль Аскона Б Аскона С Вектра А Вектра Б Vectra C / Signum Знаки отличия А Знаки отличия B
Представительский автомобиль Rekord E / Commodore C Омега А Омега В1 Омега В2
Роскошный автомобиль Сенатор А Сенатор Б.
Купе Тигра А
Манта Б Калибра
Монца
Кабриолет Tigra TwinTop B Каскада
Родстер Спидстер GT (Родстер)
Минивэн Ampera-e
Мерива А Crossland X
Компактвэн Мерива Б
Зафира А Зафира Б.
Большой MPV Синтра Зафира Турер С
Мини-внедорожник Мокка
Компактный внедорожник Фронтера А Фронтера Б Антара Грандленд Х
Среднеразмерный внедорожник Монтерей
Подбирать Кампо
LAV Кадетт Комбо Комбо B Комбо C Комбо D Комбо E
LCV Бедфорд Блиц Арена Виваро А Виваро Б Виваро С
Мовано А Мовано Б

Доброго времени суток. «Дром» читаю давно, особенно отзывы и авто-путешествия. С недавних пор являюсь владельцем Opel Signum 2004 г.в. и учитывая, что на данном ресурсе до сих пор нет отзыва о данном авто, предлагаю к Вашему внимаю мой отчет.
Как и любая автомобильная марка, Opel в своем модельном ряду содержит модель автомобиля бизнес класса. До 2003 года это был Opel Omega, даже в Сибири их не редко можно встретить. Авто двухтысячных годов выглядит очень солидно и презентабельно, особенно в люксовых комплектациях. НО в 2003 году Opel снял Omega с производства и на смену пришла новая модель Opel Vectra. Многие узлы и агрегаты на Vectra были заимствованы со старой Omega, но в целом автомобиль был уже другого поколения.
Необходимо заметить, что в то же время марка Opel стала собственностью компании General Motors, со штаб квартирой в США, естественно это наложило свой отпечаток на всю продукцию Opel. Акцент в автомобилях был смещен в сторону наибольшей выгоды с наименьшими затратами. Но несмотря на это качество автомобилей осталось немецким.
Модель Opel Signum это отдельная песня, это не Vectra в кузове универсал (есть такая и называется Vectra Caravan), хотя внешнее и внутренне сходство есть во всем, но все же инженеры Opel задумывали Signum как модель куда не вошло то что они хотели воплотить в утилитарной Vectra. Не спроста же они дали имя которое с латыни переводится как «знак», знак возрождения или перерождения Opel. В итоге сейчас многие сворачиваю головы смотря на проезжающий мимо Opel Insignia.
История покупки: переезд в Красноярск, пробки, супруге с сыном на заднем сиденье ВАЗ21154 было уже тесно, а междугородние поездки по паре раз в месяц уже воспринимались как испытание. Хотя «пятнашка» была моим первым авто, купленная в салоне перед свадьбой, она три года служила мне верой и правдой, за 55 тыс пробега делал только 5ю шестерню в коробке и все, даже «Чек» ни разу не загорался. Из расходников только колодки, фильтра-масла-свечи, а новый аккумулятор позволял заводить ее и в -35 после ночи простоя без прогрева. НО обстоятельства изменились, необходимо было менять и машину. «Пятнашка» была продана по объявлению в интернете за 3 дня, забрал второй кто ее смотрел. Кстати, продал по той же цене что и покупал 3 года назад =). Новое авто должно было быть только в кузове универсал, с автоматической КПП, двигателем не менее 2.0, пробегом до 100 т.км. и обязательно с ЛЕВЫМ рулем. Через полтора месяца мониторинга сайтов и осмотра претендентов на глаза попалось объявление о продаже Opel Signum. На следующий день отправился смотреть, авто проживало в моем районе, как выяснилось позже во дворе дома одного из моих коллег по работе. Хозяина не было, авто показал его друг, ключей не было, «порулить» не удалось, НО в тот момент я понял, что это ОНА, та самая которую искал. Отдельно упомяну бывшего ее хозяина Романа. На первые «смотрины» он сам приехал, машина была вымыта не только с наружи, но и изнутри. После того как я сказал «Все, беру», он ответил «не торопись, проедь за рулем, супругу с ребенком прокати, попробуй мотор, коробку». Остальное было лишь вопросом времени. И в феврале 2011 г. Я стал счастливым обладателем Opel Signum 2004 г.в., двигатель 2.2 (с непосредственным впрыском) — 155 л.с., 5АКПП, пробег 80 т.км. Купленная первым хозяином у местного дилера в салоне в 2006!!! году, растаможенная по ПТС в Москве в 2005!!! году и сошедшая с конвейера немецкого г. Россельхайма в 2004 году. Вот такими сложными путями мы и встретились.
Не вижу смысла перечислять всю техническую информацию, которой полно в интернете, главное в отзыве это эмоции, ощущения и факты. Выше были эмоции, теперь к перейдем к ощущениям «за рулем» и не только.
Скажу сразу, авто ОЧЕНЬ большое по габаритам (4636 см. длинна, 1798 см. ширина), ДЛИНЕЕ Opel VECTRA на 4 см. эти сантиметры инженеры отдали пространству пассажиров сзади. Кстати, задний ряд сидений это трансформер с двумя креслами и центральной частью. Любое из двух задних кресел можно пододвинуть ВПЕРЕД!!! И НАЗАД!!! При этом, после того как сложите сиденье центральной части, то в получившееся место можно поместить ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ БЕЗ ПРОВОДОВ заводской ящик-органайзер с функцией холодильника!!! (идет в комплекте только в люксовой комплектации). Весь задний диван складывается тремя рычагами в ровный пол, именно ровный. Уж не знаю сколько там объема, но коробка от холодильника вошла вся еще и крышка закрылась, при этом передние сидения я только пододвинул вперед.
По ходовой части — восторг каждый день! На работу — с удовольствием! В другой город — с Удовольствием! На Озера — с удовольствием. Недавняя поездка в Абакан и обратно через Ачинск время в пути 5 часов туда и пять обратно, 760 км. пробега, ни какой усталости, никаких болей в спине и шее. Средняя скорость 120-130 расход 8-9 л. (трасса загружена, частые обгоны в «кикдауне»).
Мотор у этого авто отдельный разговор, уже в 2003 году на нем стоял аналог широко используемой сейчас технологии прямого впрыска смеси (как на двигателях Фольцвагена TSI FSI). Раскручивается ОЧЕНЬ резво, никаких провалов или потери тяги. Надавил педаль (не в пол) и авто уверенно рыча (двигатель хорошо слышно в салоне) набирает скорость так что к следующему светофору вы приезжаете первым с удивлением увидев на спидометре 100 км. Повторю это без «кикдауна» и с АКПП. Особенность двигателя в том, что блок цилиндров у него из алюминия!!! Замечу, что точно такой же двигатель ставят на Subaru Travic, этих праворульных авто тут очень много и пробеги у них за 200 тык. Так что за ресурс двигателя я даже не переживаю. Недавнее ТО у официала не выявило каких либо проблем, были заменены лишь расходники. Предстоящие серьезные траты это замена цепи к 150 тысячам, замена ремней на 95 тысячах, хочу еще поставить оригинальные свечи GM гарантированный срок службы которых 60 000 км. =)
Подвеска спереди пружинная McPherson, сзади обычная подруливающая «многорычажка» , тормоза все дисковые и вентилируемые, штатные колеса R16 215/55 позволяют проглатывать (удивился какие дыры в асфальте она глотает на скорости) все неровности, но не чувствуя телом ямы и стыки, ты чувствуешь это ушами. Работа подвески очень «звонкая», хотя так говорят про всех немцев, не ездил, не знаю. ))). Отдельно скажу о поведении авто на скорости, заложить поворот под 90градусов на скорости 80-90 км (по правильной траектории) не составляет труда, никаких сносов, заносов или тем более КРЕНОВ! Авто как на рельсах. Для тех кто знает кольцо между Ачинском и Красноярском, скажу, что входил в него на 120 вышел на 100, не пискнув ни одним колесом, ни моргнув ни единой лампочкой ( естественно летом и один) От знака Красноярск, до знака Ачинск за 70 минут для меня это реальность. НО с семьей только 120-130, выставил скорость по круизу и отдыхаешь =)
Эргономика салона на высоте (IMHO) все под рукой, все удобно, освоился с первого дня, единственное что напрягает это блок управления на водительской двери, кнопки слишком близко, легко перепутать. Качество материалов на высоте, да ПЛАСТИК ЖЕСТКИЙ!!! Но ни одного сверчка, при этом авто не проклеивали. Шумка заводская на отлично на 140 можно разговаривать с пассажиром сзади не напрягаясь. То что это авто именно бизнес класс понимаешь когда садишься в салон… во всех козырьках зеркала со шторкой и подсветкой зеркала, для каждого пассажира лампы для чтения, задним пассажирам отдельные выходы печки в центре, двухзонный климатконтроль! Части дверей и ручки покрыты шершавым мягким материалом (похож на резину) очень приятно и не скользит, вставки пластиковые (выглядят как темный камень гранит или антрацит), все колесики и рычажки и кнопки покрыты опять этой мягкой резиной. В каждой нише с завода лежит мягкий резиновый коврик который можно и достать. «Бардачек» с сервоприводом, подсветкой и креплением для пары авторучек, отделан искусственным бархатом. Сиденье водителя и пассажира регулируется в 6 положениях (в люксе 10 положений и память на 2 водителя), если сесть на переднее сиденье и сдвинуть его максимально назад, руками до панели уже не достать. Все кто со мной ехал когда-либо в этом авто по межгороду спали даже днем =). Сынишка на заднем сиденье в своем кресле засыпает через 15 минут не спешной езды по пробкам =). Отдельно скажу об основном отличие Signum от Vectra по салону, у последней нет на потолке этого массива ящичков, я ХЗ зачем так много, мне бы хватило и пары штук, но так решили инженеры (все ящички с сервоприводами и бархатом внутри) Вообще что бы в салоне найти кусок пластика без бархатного покрытия или без покрытия мягкой резины надо постараться. Подсветка ног при выходе и звук закрытия двери (мягко-глухой «тум») и вы понимаете что хотите вернуться и еще куда-нибудь съездить, не важно зачем, просто так.
Ну теперь перейдем к сухим фактам и экономике. К сожалению данная модель была выпущена на скорую руку и многие проблемы решались уже в ходе производства. Так первые партии авто с АКПП страдали тем, что в радиатор охлаждения жидкости АКПП начинал поступать тосол, в результате замена АКПП (делали отзыв официалы до сих пор бесплатно ставят отдельный радиатор на коробку), с 2004 года на АКПП уже другие радиаторы, более прочные. Потом были проблемы с обогреваемыми ВЕСЬ ГОД! форсунками омывателей лобового стекла, несколько машин у них загорелось, официалы лечат проблему просто отключая питание обогрева форсунок. Далее несовершенная конструкция задней подвески даже при использовании оригинальных запасных частей требует замены втулок стабилизатора раз в год, рычагов каждые 40-60 т.км. бумерангов каждые 60 т.км. Рулевые тяги ходят максимум по 40 т.км. На 80 тысячах поменял задние амортизаторы (а они двухтрубные) на оригинал, стенд показал (да и сам чувствовал) что пустые в ноль. 1 хозяин до меня поменял все тормозные диски, ТНВД в сборе с обратным клапаном ну и заводскую Webasto полностью чистил. Кстати, заметил, что сопливят шланги у этой Webasto к зиме надо поменять. Когда смотрел авто на подъемнике обратил внимание на защиту двигателя, такое железо не то что камнем или острой арматурой, пулей не пробьешь, 5 мм не меньше. При этом закрывает все от радиатора до АКПП. Для тех работ есть отверстия с резиновыми заглушками.
Теперь цифры: 88 т.км. что уже поменяно ( при чем на оригинал):
— ТНВД 35-40 тыс. (1 хозяин)
— Тормозные диски в круг 30 000.(1 хозяин)
— Амортизаторы зад 4 000.
— рычаги задние 5 000
— колодки перед 2 000
— тяга правая 1500
— клапан рециркуляции выхлопных газов 1300
— фильтр воздушный 600
— фильтр масляный 300 (при необходимости с крышкой 1100)
— набор втулок стабилизатора поперечной устойчивости перед 600
Ну и на последок, скажу о самом сладком: электроника и ее особенности у данного авто:
Безопасность: 7 подушек и 4,5 бала по NCAP, ДВА НЕЗАВИСИМЫХ контора тормозной системы, активные зоны деформации кузова.
Курсовая устойчивость: Opelе-вская IDS (главная система которая сама постоянно мониторит авто и сама принимает решения по безопасности НЕ ОТКЛЮЧАЕМА, управляется ДУВУМЯ независимыми компьютерами) + к ней доплнительно ESP, ABS, Brake Assist, CBC (система помощи торможению в поворотах), EBD, TC (противопробуксовочная) + электрогидравлический усилитель с изменяемым сопротивлением рулевого колеса. Круиз-контроль с возможностью ручной корректировки режима без отключения.
Бортовая электроника: Два независимых БК информация о которых выводится на большой дисплей, одновременно показывающий, параметры климата, температуры за бортом, дату и трек песни. НО можно изменить вывод любых показателей, вплоть до температуры в радиаторе охлаждения масла или скорости вращения Вала. Вся информация что приходит в комп от систем может быть просмотрена на экране компа или постоянно на нем отображаться. Данные в БК вообще никак нельзя откорректировать. К примеру пробег авто можно выставить любой НО ТОЛЬКО на щитке приборов, любой спец со сканером скажет Вам истинный пробег авто из БК. Так же БК хранит ошибки (все даже если меняли лампочку) и делит их на прошедшие (были и устранены) повторяющиеся (были и не устранены) и новые. О критических ошибках (НЕ ЧЕК) комп говорит сразу же на экране компа (правда на английском) например проверьте правую лампу заднего стоп сигнала. (в случае если система выявила что лампа стоп сигнала не работает, система САМА подключает к этой функции лампу задних противотуманных фонарей!!!) Головное освещение линзованый заводской ксенон с автоматическим корректором (в люксовой версии с автосветом и переключением дальний-ближний). Светит так, что на трассе даже моргать не нужно, при приближении ночью меня пропускают все. Полезные функции это «скандинавский свет», «дорога домой ночью (фары светят еще минуту на закрытой машине и гаснут)», заводская сигнализация с функцией открытия-закрытия всех стекол, в люксе еще и с датчиком объема в салоне. (фишка, если машина стоит с открытыми стеклами и пару капель дождя попали в зону датчика дождя, все стекла САМИ закроются). Подсветка приборов оранжевая, но приятная и ночью читается без проблем. Заводской ОТКЛЮЧАЕМЫЙ «парктроник» (перед и зад) облегчает парковку в городе, очень хорошо чувствует, даже траву и людей.
5АКПП: коробка 5 скоростей, японская «Айсин» с принудительным зимним режимом и возможностью вручную играть передачами (помогает на спусках), умная и обучаемая, если не давить на педаль, то на 60 км вы уже с 5й скоростью, если вы начинаете крутить обороты до 3-4тыс, то и коробка перебирает передачи только по достижении этих оборотов. С места жмете и по достижении 4 000 перестаете чуток отпускаете педаль и коробка сама включает высшую передачу, после включения 2й передачи переключение будет в это диапазоне, но если вы продолжаете давать, то коробка уходит на текущей скорости до красной зоны (это не кикдаун). Если уж нужно рвануть, то давим в пол, коробка переключает ту скорость которая соответствует 5000 оборотов и крутит двигатель до 7000, потом высшую передачу и снова крутит. Очень шустрый и грамотный автомат, НО на холодную между 2 и 3 чувствуется рывок, на прогретой все окей, поменяю масло в АКПП на 95 тыс, может пропадет.
Взаимозаменяемость: очень многие запчасти подходят от других авто: половина рычагов от БМВ, мотор вентилятора охлаждения радиатора от Волги, амортизаторы от Шеви-Нивы, части двигателя от Субару Травик (полно на разборках). На форумах постоянно кто-то что-то колхозит, но я не экономлю и беру оригинал, естественно не у Официалов, а через заказ по интернету в два раза дешевле «магазина». Хотя неоригинальных запчастей по каждой позиции от 5-6 и до бесконечности. Замечу, что сам заменил штатные форсунки на форсунки от Insignia кто ездил в ней поймет почему =)
Ну вот в принципе все что хотел рассказать о своем авто. Все удачи на дорогах, хорошего бензина, и налогов поменьше.
Если бы выбирал следующее авто, то выбрал бы Opel Signum 3.2 2006 г.в. в максимальной комплектации.