Opel senator

Opel Senator: флагман германской фирмы конца двадцатого века

Интересный автомобиль высшего, представительского класса F с именем Opel Senator увидел свет в 1978 году. Машине уже в изначальных планах отводилась роль флагманской модели компании. Она стала «на ступеньку» выше популярного Record, а впоследствии несколько лет производилась параллельно с новой Omega – как более престижный вариант. Дебютные Опель Сенатор с индексом А представляли собой модернизированную версию Рекорд Е. Интересная, уверенная и в меру солидная внешность – под стать классу привлекала гармоничностью контуров. После рестайлинга 1982 года модернизированный вариант Opel Senator A2 получил более крупные фары и матовую отделку (вместо хромирования). Первое поколение Опель Сенатор поражало внушительностью габаритов, которые позволили скомпоновать большой комфортный и просторный салон.

Динамику обеспечивали мощные моторы объемом 2,0 – 2,2 -2,5 и 3,0 л. Топовый агрегат имел впечатляющие 180 «лошадей». Второй Opel Senator начал продаваться в 1997 году. Он построен на базе «молодой» Omega и представляет собой его версию с измененной задней частью кузова. Машина узнавалась по массивной радиаторной решетке с переходом в зону бампера. Широкое боковое стекло на задней стойке подчеркивало большие габариты представительского авто.

В просторном салоне появилось еще больше акцентов престижности: алюминиевые накладки, деревянные вставки и обшитая кожей центральная консоль производят солидное впечатление. Традиционно высокое качество немецкой сборки в Opel Omega B, казалось, превзошло самого себя. Машина славится предельной точностью компоновки деталей. Однако, как и у предшественника, коррозионная стойкость была на посредственном уровне. Изначально автомобили комплектовались всего двумя силовыми агрегатами – доставшимся «в наследство» от модели Senator A инжекторный объемом 2500 «кубиков» и двигатель 3000 см3 — от Omega A. Оба агрегата были достаточно мощными (140 и 156 л.с. соответственно), но отличались солидным расходом топлива – порядка 14 литров на 100 километров в смешанном цикле.

Для того, чтобы решить проблему с экономичностью и расширить предлагаемый ассортимент в дальнейшем (в разные годы) силовая линейка пополнилась различными версиями моторов объемом 2000, 2200, 2600, 2800 и 3000 куб. см, которые могли работать с автоматическими или механическими коробками передач. К концу производства поколения (1994 г) многочисленные «моторные» изыскания оставили только единственный вариант двигателя 3.0i 24V CD /204 л.с.

Независимая энергоемкая подвеска, обеспечивающая предельную плавность хода и комфорта пассажиров – только одно из достоинств второго Опель Сенатор. Машины оснащались электропакетом, гидроусилителем руля и подогреваемыми сидениями с различными вариантами отделки из качественных материалов. Несмотря на инженерные и дизайнерские усилия, продажи второго Opel Senator были еще меньше, чем первого (70 тыс. против почти 130 тыс.). В 1994 году производство было остановлено в пользу новой Omega.

Купить запчасти Opel Senator в Украине

Один из лучших вариантов быстро найти запчасти Опель Сенатор в Украине по оптимальным ценам – воспользоваться каталогом портала Allzap. Автозапчасти от известных продавцов скомпонованы по группам (узлам для ремонта). Поиск также можно вести по наименованию детали или модели. Описание позиций достаточно для того, чтобы сравнить альтернативы и купить выбранные запчасти Opel Senator в наиболее подходящем магазине.

Дебют Senator состоялся в далёком 1978 году. Тогда компания Opel отвела автомобилю роль топ-модели. Senator первого поколения был представлен кузовом седан и имел внушительные габариты (4811х1728х1415) и колесную базу 2683 мм. Снаряженная масса автомобиля составила 1370 кг. Под капотом Opel Senator находились мощные двигатели: 2,5i, 3,0i и 3,0i CD. Автоматические коробки передач устанавливались штатно, ручные под заказ. Спереди независимая подвеска McPherson, сзади — независимая, на косых рычагах. Тормоза дисковые с усилителем. Спереди вентилируемые диски диаметром 10,7 дюйма, сзади невентилируемые, диаметром 11 дюймов. Диски — литые, легкосплавные, 6Jx14. Штатная резина — 195/70-HR14. Тормозная система благодаря применению всех дисковых механизмов и системы ABS очень эффективная.

Opel Senator второго поколения появился в 1987 году. Этот автомобиль был построен на платформе Omega первого поколения.

Линейка силовых агрегатов была представлена двумя двигателями. Один остался в наследство от предшественника (2,5i/140 л.с.), другой позаимствовали у Opel Omega A — 3,0i/156 л.с. Двигатели прожорливые, расход топлива около 14 литров на 100 км. Автомобили этого поколения отличались богатым стандартным оснащением.

Фирменным отличием внешности Senator стала массивная радиаторная решетка, нижняя часть которой «врезается» в передний бампер, и широкое боковое стекло в задней стойке кузова, подчеркивающее большую длину автомобиля.

Под стать внешности и салон. Интерьер явно сделан с претензией на важность и солидность. Пороги отделаны алюминиевыми накладками. Передняя панель украшена декоративными деревянными вставками, а большая центральная консоль, обшитая кожей. Оригинально выглядят боковые дефлекторы обдува, вынесенные на верхнюю часть передних дверных карт.

Opel Senator второго поколения характеризуется неплохим качеством сборки, хотя антикоррозионная устойчивость по-прежнему является слабым местом данной модели. Просторный комфортабельный салон по заказу мог быть оборудован достаточно большим количеством опций. Все сиденья широкие и удобные. Оба передних кресла снабжены множеством регуляторов, позволяющих изменить не только продольное расположение подушки и угол наклона спинки, но и высоту сиденья, а также угол боковой и глубину поясничной поддержки.

Автомобиль комплектовался как 5-ступенчатыми механическими КПП, так и 4-ступенчатыми автоматическими. Независимая и энергоемкая подвеска обеспечивает автомобилю великолепную плавность хода, не создавая дискомфорта при движении.

Senator обладал: АКПП, электропакетом (электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники, подогревы сидений), гидроусилителем руля, тонированными стеклами, противотуманиками, велюровым салоном (кожаный на заказ).

Senator второго поколения отличается хорошей звукоизоляцией.

В 1988 году под капотом появился 3-литровый двигателем мощностью 177 л.с.

В 1989 году появился 3.0i 24V CD /204 л.с.

В 1990 году с производства сняли двигатель 3.0i /156 л.с., на смену ему пришёл силовой агрегат от Omega — 2.6i /150 л.с.

В декабре 1992 года старый 3-хлитровый 12-клапанный двигатель (177 л.с.) и двигатель объемом 2,6 литра совсем исчез из линейки силовых агрегатов. Остался только один – 3,0i 24V.

Но объем продаж по-прежнему оставался очень невысоким, и в 1993 году компания Opel принимает решение о снятии модели Senator с производства.

Отзывы владельцев Opel Senator

Opel Senator, 1992 г

«Сенатор» привлекал меня давно. Первой машиной был «Опель Монза» — купе на базе «Сенатора». Затем Opel Senator 1981 г.в. Всегда замечал лишь необоснованную критику со стороны многих водителей. Сейчас я являюсь счастливым обладателем Opel Senator 1992 г.в. Машина пригнана из Германии перегонщиком случайно. Говорил, что подвернулась такая редкая машина в отличном состоянии и за маленькие деньги. Вот и решил попробовать заработать на ней в России. Продать ее не так-то просто. Но я успел ее купить. Салон Opel Senator восхищает своей оригинальностью. Все сделано шикарно, особенно привлекает внимание передняя консоль обшитая кожей и каповыми вставками. Особенность «Сенаторов» — их самая богатая комплектация среди «Опелей». А особенно — жидкокристалическая панель приборов. По ходовой почти все схоже с «Омегой». Сложности в ремонте нет. Машина просто плывет по дороге. Шумоизоляция хорошая. Двигатели очень надежные, т.к. разрарабытывались они австрийской компанией. Автоматическая КПП немного туговата, но после 80 км/ч разгон очень внушительный вплоть до «максималки». У меня двигатель 2,6 150 л.с. — 220 едет запросто. Но все же слабоват для машины массой 1530 кг. Мало кто понимает, что, несмотря на предвзятое отношение, машина просто классная, стильная, индивидуальная.
Достоинства: внешность, салон, богатая комплектация, шумоизоляция.
Недостатки: серьезных нет.

Андрей, Зеленодольск

Opel Senator, 1992 г

«Опель Сенатор Б», цвет тёмно-синий металлик со старым добрым двигателем 2,5 литра, такие стояли еще на «Сенаторах А» конца 70-ых годов, сразу пишу — двигатель «неубиваемый», надёжный, в него ни разу не пришлось лазить. Счастливым владельцем этого чудесного автомобиля я стал в 2002 году. На тот момент «Сеньке» (так я его ласково называл) стукнуло 15 лет и он не был ржавым и заводская краска не поблекла. Купил совсем недорого с мелкими недостатками — едва заметная царапина на заднем крыле, неработающая сигнализация (двери приходилось открывать ключом) и выломанная с «мясом» крышка бардачка, всё это привёл в порядок за пару недель и никаких проблем не знал совсем — ездил в своё удовольствие, пока не попал в аварию. Никто не пострадал кроме Opel Senator, на котором я спокойно добрался домой своим ходом (сильно погнуло левый лонжерон, фару, бампер и решётка радиатора вдребезги). Ремонт не окупался — продал. Как купил «Сенатор», таких машин у нас в Вильнюсе было мало, и если на дороге встречались сигналом приветствовали друг друга! Думаю, Opel Senator мог стать культовым, но сняли с производства. Управляемый на любых скоростях, подвеска комфортная и надёжная. В потоке машин на «Сенаторе» «бедным родственником» себя не чувствовал — 140 л.с. хватало (двигатель был в отменном состоянии). За городом разгонял с пассажиром до 205 км/ч — близко к паспортным данным. Кстати разгоняется Opel Senator быстро и тихо, как и полагается представительскому седану. Скорость на «Сенаторе» не чувствуется — на скорости 140 км/ч ощущение, как на 60, тихо с салоне, поэтому смотрите на спидометр. Ну и по серьёзному бездорожью не катайтесь — машина длинная, тяжёлая и заднеприводная — сядете на «брюхо», без помощи не выберетесь. Расход топлива — по городу 12 л 95-го бензина на 100 км (я аккуратный водитель) мне не показался большим, т.к. на Сенатор пересел со старой «Мазды 626» 2,0 л — она «ела» 10 л/100 км.
Достоинства: отличная управляемость, мощность, комфортабельный салон.
Недостатки: расход топлива.

Павел, Вильнюс