10 ноября 2019

Опель рекорд 1986 – Opel rekord 1984

Фото: на фото не мой Опель и не караван, но такой же и точно такого же цвета. В моей фототеке не нашлось фотографий 0_о. Добавлю мои фотографии позже.
Итак, приветствую вас!
Начитавшись, насмотревшись, решил тоже написать про своего старого доброго коня. Не судите строго.
Начну с того, что машине много, много лет и проехала она, на мой взгляд, чрезвычайно много километров, по всей средней Азии и западной Сибири. По нашим, семейным, подсчетам около 400-500 тыс.км. Точнее сказать трудно, т.к. на одометре всего 5 знаков, когда его покупали, было уже около 70 тыс.км, потому количество «обнулений» восстанавливалось по памяти, сошлись на 4-х.
Покупался он в далеком 93-м году, машине было всего 7 лет и для того времени смотрелся и рулился он шикарно, особенно после отечественных ТС. Свежепригнанный из Германии в отличном состоянии радовал тягой двигателя, способной поднять груженную машину на перевал на 4-й передаче, а на ровной дороге способный спокойно ехать 160 км/ч. Объемом багажника, т.к. покупался для работы. А также приятным салоном и разумеется потрясным красным цветом. Хотя машина попалась в простой комплектации, без стеклоподъемников, кондиционера, часами вместо тахометра (что весьма удивляло первое время) и прочих благ, все равно это был настоящий немецкий конь…который и через почти 20 лет ездит много лучше, чем ТС отечественного автопрома.
В деталях:
— двигатель: 2.2 бенизновый инжектор, 115 л.с. Расход город 11-12 литров. Трасса около 8 (при скорости 90-110). Совсем недавно был сделан кап. ремонт т.к. начал есть масло, упала мощность, вырос расход, что не удивительно после такого пробега. Не много расточили цилиндры, поставили новые поршни (АТС кажется) и т.д. Обкатали 3 т.р. Масло не ест. Мощи прибавилось. Ожил в общем. С инжектором каких-то особых проблем не было, за эти годы поменяли пару блоков управления (сказался тяжелый климат Сибири и время). Интересно, что подошли от вазов, но двигатель работал как-то не ровно, в итоге заказал оригинальные. Естественно другие мелкие детали также менялись, за последние 10 лет, по кругу и просто для профилактики, все-таки машине на данный момент 24 года.
— коробка передач: 4-х ступенчатая. Менялась один раз лет 10 назад. Износилась просто. Хотя должна быть 5-ти ступенчатая, как потом выяснилось. И это заметно, после 120 очень хочется воткнуть пятую. Но найти сейчас такую уже весьма проблематично. Отечественный автопром, в отличие от множества других деталей, которые хорошо подходят к Опелю, к сожалению не делает такие же коробки. И зря, жигули стали ли бы чуть лучше…хотя, если подумать, копировать тоже не умеют.
— кузов: крепкий. Пару раз требовалась антикоррозийная обработка. После многочисленных поездок по перевалам и плохим дорогам средней Азии однажды лопнул левый передний лонжерон, году где-то в 95-м. В итоге наварили, заварили, усилили заодно и справа все силовые элементы. До сих пор ни каких проблем. Самая большая печаль была когда в левую стойку «прилетела» чертова волга. Стойка прогнулась заметно, двери в хлам. Но обошлось даже без царапин и ссадин. Тест на безопасность был пройден, так сказать. Потом пол года ремонта и машина до сих пор ездит. Фотографий не сохранилось, была середина 90-х. Крепкая машина в общем.
— электрика: на половину до сих пор родная (блоки управления). Другая половина поменялась со временем. Добавили только стеклоподъемники, центральный замок и сигналку, благо в машине все было предусмотрено (экие немцы предусмотрительные). Топливный насос от волги. Жужжит громче, но работает уже лет 8 без проблем.
— ходовые качества: естественно все зависит от амортизаторов, но в целом подвеска очень энергоемкая, пробить весьма сложно. На газо-гидравлических езда конечно чуть более жесткая, чем на масляных, но на плохой трассе машина идет очень уверенно. Без раскачек и кренов, со скидкой на массу разумеется. Казахстанская разбитая грузовиками дорога-гребенка никогда не вызывала таких трудностей как у владельцев более современных ауди, мерседесов и разных японок. Хотя в городе конечно хочется ездить мягче и комфортнее – ставим масляные. Вот такая вот регулируемая подвеска 🙂 Шум в салоне – на 4 с минусом из 5-ти имхо. Можно сделать шумоизоляцию дополнительно, но уже лень. Пусть будет в оригинале, как и многое другое. Кстати, привод задний, мост с дифференциалом повышенного трения, очень выручает при пробуксовке. Оригинальный! Пару раз заменялись подшипники и всё, до сих пор ходит. А в передней подвеске естественно несколько раз менялись и шаровые опоры, и стойки и много раз амортизаторы и т.д. ГУРа кстати нет, хотя поставить можно, но это не доставляет совершенно никаких неудобств во время езды.
В общем, как уже говорилось, машина прошла много и видела многое. И -40 градусов Сибири и +50 (воздуха) в Казахстане. И в том и другом случае все всегда доезжали до места назначения без эксцессов: замерзаний и закипаний. Хотя в Казахстане не хватало кондиционера конечно 🙂 А в мороз хочется чтобы печка грела сильнее, особенно задних пассажиров. Тем не менее, по-прежнему радует вместимостью, тягой и…надежностью, хотя конечно для этого надо уже прилагать определенные усилия. Продавать не хочется. Память. История. Винтаж. И до сих пор отлично ездит чертяка! Не идет ни в какое сравнение с тазами.
p.s. ТО проходит с первого раза 🙂