Опель монтерей технические характеристики – Opel monterey
В 1992 году, решив проявить себя на рынке внедорожников, Opel не стал изобретать новое, а взял за основу проверенное японское ISUZU, а конкретнее модель Trooper. Новинка получила чисто американское название Monterey, в честь полуострова и залива в штате Калифорния, одного из излюбленных мест отдыха американцев.
Opel Monterey – это чистокровный японский автомобиль. Создавая его, немцы сохранили коробчатую раму с пятью поперечинами, мощные подушки, разъединяющие раму с кузовом и трансмиссию.
Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова — трех- и пятидверном. На европейский рынок поставлялся в трех комплектациях: базовой, «спортивной» короткобазовой RS и люксовой LTD, отличающейся от базовой наличием ABS, электростеклоподъемников, круиз-контроля и подогрева сидений, а также регулируемой рулевой колонкой. В длиннобазной версии позади заднего сидения имеются еще два раскладных меньшего размера.
Monterey отличает продуманная эргономика водительского места и салона в целом. Для удобства, задняя дверь откидывается вбок. Багажное отделение очень вместительное, есть специальные ручки и петли для крепления громоздких вещей.
Тормозная система Opel Monterey надежна и эффективна, а педаль тормоза очень информативна.
Конструкция подвески Monterey типична для японского внедорожника 90-х годов. Спереди — независимая с торсионами и двойными поперечными рычагами, сзади — зависимая: неразрезная балка моста, закрепленная на рычагах, упругие элементы — пружины.
Варианты Opel Monterey с бензиновыми двигателями могут быть укомплектованы как автоматической, так и механической КПП, дизельные – только механической.
В 1996 году Monterey претерпел рестайлинг. Расширили список стандартного оборудования. В гамме двигателей появился трехлитровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива и системой Common Rail мощностью 159 л.с. и крутящим моментом 330 н-м при 2000 об./мин. А также новый бензиновый двигатель V6 3,5 литра и мощностью 215 л.с. Штатно стали устанавливать две полноразмерные подушки безопасности, климатические установки.
Изменилась и трансмиссия: автомобиль избавился от автоматических муфт свободного хода и получил вакуумную систему подключения полного привода путем размыкания-замыкания передней полуоси. Соответственно, появилась возможность подключения полного привода на ходу.
Экземпляры, сошедшие с конвейера после рестайлинга, внешне отличаются от дорестайлинговых несильно — прежде всего менее «прямоугольной» формой передней части. Довольно солидный интерьер с огромной передней панелью тяготеет к американским традициям.
Однако, рестайлинг не прибавил модели популярности, поэтому в 1999 году её сняли с производства.
Отзывы владельцев Opel Monterey
Opel Monterey, 1993 г
О Opel Monterey скажу, что он у нас, как настоящий мужик — пашет и пашет (ну и пробег это доказывает). За все время только единожды пришлось воспользоваться услугой эвакуатора из-за прогнившей трубки, по которой подается топливо, ну вообще можно и с газом же ехать, но я побоялся. Вопрос был решен за 30 у.е., поменяли все три трубки и «вуаля»! Еще была течь с радиатора, пришлось некоторое время поездить так, но в месяц стекало около 400 грамм, стоимость нового — 300 у.е., но в итоге мы тогда купили донора, вот с него-то я и «свистнул» радиатор, а еще авто никогда не перегревается, всегда температурный показатель в норме. О «расходниках» сказать нечего — все обычно, вот только частой замены требуют крестовины кардана спереди и сзади (спереди поменял на 50 тыс. км, а сзади — на 30 тыс. км). Ходовые качества на шоссе устраивают, Opel Monterey идет очень уверенно, но вот только после 140 км/ч чуток его раскачивать начинает, но я «лихачить» не люблю и езжу не более 120 км/ч, поэтому меня устраивает. Мотор действительно мощный и уверенный. Слабым местом подвески являются задние пружины, но вот Opel Monterey, например, этим не страдает. Дважды делал замену, потому как виток отламывался. О машине скажу, что она наша радость, если хочешь подурачиться, то она это дает с лихвой. Разогнаться с АКПП не вопрос, просто по газам, а потом (ну, мы с секундомером не сидели) к сотне очень быстро приближается скорость, многим утереть нос можем! Супруга у меня хорошая, дает поездить. За нее не переживаю, потому что она у меня умница, а если какой неадекват на дороге и попадется, то в такой ситуации есть мощнейшая рама и дуга.
Достоинства: простота обслуживания, проходимость, надежность.
Недостатки: расход топлива.
Андрей, Муром
Opel Monterey, 1995 г
Автомобиль находится у меня в эксплуатации уже полгода. Проехал чуть больше 10000 километров и уже могу делать выводы. Отличный аппарат, даже несмотря на то, что 1995 года выпуска. Двигатель – вещь, 114 лошадиных сил и механическая коробка переключения передач. Прошлый хозяин прошел на Opel Monterey 210000 километров. По-честному рассказал про машинку все. Видно было, что с «Опелем» совершенно расставаться не хотел, но теперь это мое достояние, которым я в полной мере горжусь. В целом автомобиль выглядит для своих лет отлично. Очень вместительный, можно разложить задние сиденья и спать чуть ли не втроем. Моторчик надежный, работает как часики. Из картера и коробок не течет. Мосты тоже в полном порядке. Все прочие механизмы, типа ремней, тросов и проводки находятся в исправном состоянии. Салон добротный и выполнен из долговечных материалов отделки. В комплектации есть полный электропакет, омыватели фар, кондиционер, электропривод люка и зеркал. Кузов как новенький, есть, конечно, очагов ржавчины, но только в двух местах на колесных арках. Подвеска вообще вся живая. Управляемость на уровне, динамика тоже есть и вполне приличная. Уже несколько раз уходил со светофора первым. По разгону на трассе до 150 километров в час Opel Monterey идет спокойно как влитой. Автомобиль располагает к размеренной спокойной езде и отлично подойдет тем, кто никуда не торопится и относится бережно к своему авто.
Достоинства: простор салона, управляемость, динамика, запуск двигателя при низких температурах.
Недостатки: серьезных нет.
Максим, Вязьма
Opel Monterey, 1997 г
Хотел купить легковой автомобиль, но как увидел этого «красавца», то решил куплю и наслажусь настоящей ездой на настоящем джипе. Не пожалел не на минутку, нет разочарований вообще. Самые добрые и лучшие впечатления от Opel Monterey. Сейчас продаю с сожалением, но я не рыбак и не охотник, даже дачи нет, поэтому для города и интенсивной езды придётся сменить на легковой автомобиль, но продаю с большой не охотой, отвечаю. Добротный надежный джип, экономичный и неприхотливый. Ходовая у Opel Monterey очень проста и ремонтируется в домашних условиях. Двигатель надежен если не экономить на масле. Запасные части в наличии и недорогие. Езда на Opel Monterey комфортная, мягкая подвеска, шума дизеля в салоне практически не слышно
Достоинства: комфорт, надежность, проходимость.
Недостатки: ржавеет рама, сложно отключаются автоматы колес переднего привода.
Сергей, Москва
Проехал за 6 месяцев на ОМ ЛТД 1994 г/в 4джейджи2 МКПП около 10000 км , предыдущий обладатель 114 коников по-чесному (за 15 лет пройдено 207000км) всё про машину рассказал, а его жена, которая ездила за рулём чаще, вообще разрыдалась при прощании (то, что это слёзы сожаления от расставания, а не слёзы счастья от избавления, мне показалось больше :)…).
Ну что, посмотрим на 15-ти летний автомобиль более пристально. Двигатель сухой, перед продажей специально не мыли.Турбинка чуть запотела. В работе сбои не обнаружены. Из картера и коробок не капает. Мосты сухие. Под капотом всё на месте, ремни, тросики, трубки и проводка в норме. Салон хорош. Весь электропакет работает нормально. Паучки ржавчины только в двух местах на задних арках. Рама живая. Подвеска тоже.
Как на ходу? Провёл пару лабораторных работ по уходу в точку со светофора от всяких там «гонщиков», по разгону на трассе — до 150 км/ч. Всё, ясно одно, что это машина, владелец которой никуда и не торопится, а зачем, собственно? Ведь успевает тот, кто никуда не торопится… Сидишь высоко, удобно откинувшись в кресле, под мерно рокочущий дизель, замечаешь то, что до этого на низкой и быстрой легковушке просто не замечал за заборами, придорожными кустами или припаркованными джипами , красота! Крейсерская скорость — 110, максимум — 140, далее хорош. По грязям лавирует весьма неплохо, по глиняной целине, песку, снегу, через речушки вброд перелезает спокойно. Расход при смешанном цикле 12-15л/100км. Люк почти 1 квадратный метр очень неплох летом. На нормальных аккумуляторах и солярке от Лукойла при -20…-25 С заводился без проблем. Управляемость на должном уровне, из заноса выходил одним поворотом руля. На зиму 215/80, на лето 255/70.
После покупки дети почти три часа на даче играли в багажнике на дополнительных сиденьях. Машина и бралась с условием для семьи и для себя одновременно. Заменены основные расходники, остальное пока к лету планируется, вся история машины ведётся в одном из сервисов.
Ну а если владелец не жадина и не лентяй, то при правильных диагностике, ремонте, регулировке, обслуживании и эксплуатации эта, как и любая, машина отплатит своему владельцу взаимностью!
От себя замечу следующее, если бы вдруг кто-то решил купить лицензию и построить заводик по производству таких машин в России, вложения быстро бы окупились!