Опель мокка

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Opel Mokka — это компактный кроссовер, выпускавшийся с 2012 до 2019 года. Автомобиль продавался в основном на европейском рынке. Машины делали на заводах в Корее и Испании.

Кроссовер был спроектирован на платформе GM Gamma II. Для модели предлагался передний или полный привод, все версии имели полузависимую подвеску задних колес, а в рулевом управлении мог применяться электроусилитель или гидроусилитель в зависимости от исполнения.

На рынках Великобритании и Ирландии автомобиль продавался под именем Vauxhall Mokka, в США и Китае — как Buick Encore, а еще у концерна General Motors был аналогичный по конструкции кроссовер Chevrolet Tracker.

Интерьер кроссовера Opel Mokka, 2012–2016

Машины для российского рынка собирали на калиниградском «Автоторе» (до 2015 года) и на заводе «Юнисон» в Белоруссии. В 2015 году марка «Опель» покинула Россию, и продажи «Мокки» завершились.

Opel Mokka для российского рынка оснащался турбомотором объемом 1,4 литра или атмосферным двигателем объемом 1,8 литра (такая версия предлагалась только в России), оба силовых агрегата развивали 140 л. с., а также с дизелем 1.7 CDTI (130 л. с.) компании Isuzu. Покупатели могли выбрать передний или полный привод, механическую или автоматическую коробку передач. В 2013 году цены на автомобиль начинались с 717 000 рублей.

На других рынках кроссовер был доступен также с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 115 л. с. и с дизелем 1.6 CDTI, развивающим 110 или 136 л. с., а в результате рестайлинга 2016 года автомобиль получил новый бензиновый турбомотор 1.4 (152 л. с.) с непосредственным впрыском.

Кроссовер Opel Mokka X, 2016–2019

В ходе модернизации 2016 года кроссовер обзавелся новым именем Opel Mokka X, иным дизайном передка и новой передней панелью в салоне. Также был расширен список опций, в котором появились, например, светодиодные фары, система бесключевого доступа.

Таблица двигателей автомобиля Опель Мокка

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
1.4 Turbo A14NET R4, бензин, турбо 1364 140 2012-2019
1.4 Turbo R4, бензин, турбо 1399 152 2016-2019
1.6 A16XER R4, бензин 1598 115 2012-2019
1.8 A18XER R4, бензин 1796 140 2013-2015, для России
1.6 CDTI B16DTL R4, дизель, турбо 1598 110 2015-2019
1.6 CDTI B16DTH R4, дизель, турбо 1598 136 2014-2019
1.7 CDTI A17DTS R4, дизель, турбо 1686 130 2012-2014

Отзывы

Этот мини-кроссовер был представлен немецкой компанией в 2012 году. Он красив, резв и надёжен — но назвать его дешёвым не получится. К примеру, цены в России на него начинаются от 720 тысяч рублей, так что, естественно, язык не поворачивается назвать его бюджетным автомобилем. И сегодня мы посмотрим, насколько стоит своих денег российская сборка Опель Мокка.

Место сборки

Как это обычно и бывает, Опель отправили свой автомобиль собираться в России на заводе «Автотор», что в Калининграде. Начиная с 2012 года, налажено полномасштабное производство на российском конвейере, в том же году Мокка впервые официально поступила в продажу на автомобильных рынках Российской Федерации.

Практичный и компактный автомобиль обладает двигателями (на выбор) с объёмом от 1,4 до 1,7 литра: также владелец имеет право выбрать между пяти- и шести-ступенчатой механическими и шести-ступенчатой автоматической коробками передач. Автомобиль обладает полным приводом, что несомненно является весомым аргументом для покупки его именно для российских дорог.

Качество сборки

На «Автоторе» крайне бережно поработали с этим автомобилем: казалось бы, владельцы довольны всем. И качество сварки кузова, и материалы интерьера, и технические характеристики, и управляемость на дороге — всё это удостоилось лестных похвал со стороны обладателей Мокки.

Но субъективные мнения всё равно имеют место быть. Некоторые покупатели утверждают, что автомобиль слабо подготовлен к российским дорогам, и что дорожный просвет немецкого мини-кроссовера недостаточно высок, чтобы преодолевать многочисленные кочки, ухабы, ямы, а зимой — и ледяные торосы, коих на просторах необъятной попросту не счесть. Однако, есть и водители, которых дорожный просвет вполне устраивает — быть может, всё зависит от того, по каким именно дорогам России водить Мокку? Вопрос трудный, и поэтому мнения в этом аспекте сильно разнятся.

В прошлом году на дорогах был замечен прототип изменённого паркетника Opel Mokka, а теперь немцы раскрыли все секреты модели. Оказалось, помимо обновления дизайна (компания называет его более мужественным) и начинки произошла коррекция имени. Миниатюрный кроссовер первым из паркетников Опеля получил приставку X к названию. «Икс» призван подчёркивать особое положение таких моделей в ассортименте марки, их «приключенческое настроение».

Новые фонари могут быть полностью светодиодными (опция).

Немало новшеств появилось в оснащении Мокки. Инженеры подарили ей адаптивные светодиодные фары AFL LED с девятью шаблонами освещения — от городского движения до маневрирования с подсветкой поворотов. В опциях оптика AFL LED придёт на смену адаптивному биксенону. Правильно светить таким фарам помогает новое поколение фронтальной камеры Opel Eye, которая также работает на системы безопасности, от слежения за разметкой до контроля дистанции до впередиидущего автомобиля.

Интерьер в чём-то подражает Астре, но не копирует её. На Мокке появилось новое поколение информационно-развлекательной системы IntelliLink с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, сервисом Opel OnStar (экран — 7 или 8 дюймов в зависимости от варианта). Бесключевой доступ и запуск двигателя — тоже результат обновления.

Ещё до рестайлинга Мокке подарили новый дизель 1.6 (в двух версиях, на 110 и 136 л.с.), а теперь гамма дополнена другим силовым агрегатом: под капотом Мокки X мы увидим турбомотор 1.4 нового поколения, с непосредственным впрыском, на 152 «лошадки», дебютировавший на Астре. В сочетании с шестиступенчатым «​автоматом» и системой start/stop он обеспечивает средний расход 6,6 л/100 км.

Мокке X дизайнеры предложили два новых цвета кузова: Amber Orange и Absolute Red.

С момента запуска Мокки в 2012 году только в Европе реализовано более полумиллиона экземпляров, а ведь вдобавок американцы и китайцы раскупали клона под названием Buick Encore — его тоже ждёт скорый рестайлинг. Ну а Mokka X доберётся до европейских дилеров осенью нынешнего года.

Однако было бы ошибкой считать, что Opel Mokka — это просто взятая за основу популярная компактная модель, к которой приладили полноприводную трансмиссию и шасси с повышенным клиренсом. Автомобиль отличает дизайн настоящего и серьезного кроссовера, хоть и маленьких размеров. Обилие современных систем задает новый стандарт безопасности. Ходовая часть и двигатели — высокую динамику и управляемость. Mokka интересен и как семейный автомобиль, предоставляя широкие возможности для трансформации и удивительную гибкость — полезный объем багажного отделения, к примеру, можно увеличить до 1371 литра, при этом стоит упомянуть про полезный лоток за спинками задних сидений, вмещающий до 40 кг багажа, а всего в автомобиле предусмотрено до 19 тщательно продуманных вещевых отделений.
Три основных комплектации дают прекрасные возможности для выбора. В базовой ESSENTIA автомобиль имеет в составе оборудования ручную регулировку водительского кресла в 4 направлениях, складываемые задние сиденья в пропорции 60/40, передние электростеклоподъемники, зеркала в солнцезащитных козырьках, круиз-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему с 6 динамиками, графическим информационным дисплеем и кнопки управления на рулевом колесе. Кроме того, здесь есть кондиционер с ручным управлением, дневные ходовые огни, электрорегулируемые наружные зеркала с подогревом, рейлинги на крыше, ключ ДУ. В комплектации ENJOY в основное стандартное оборудование входят задние электростеклоподъемники, а также пакеты «Комфорт» (ящик под передним пассажирским сиденьем, климат-контроль, передний подлокотник), «Зимний» (подогрев передних сидений, рулевое колесо с подогревом) и «Обзор и освещение» (датчик дождя, улучшенная подсветка и т.д.). Одновременно автомобиль получает легкосплавные колесные диски, дополнительные аксессуары, улучшающие дизайн и комфорт. Для комплектации COSMO полагаются задний подлокотник, двухзонный климат-контроль, комбинированная отделка салона.
В России официально автомобиль представлен с двумя бензиновыми моторами на выбор: 1,8-литровым мощностью 140 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией или 6-ступенчатой АКПП (4х4), а также 1,4-литровым турбомотором с такой же мощностью в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым автоматом — полный привод, напротив, доступен только с МКПП. Под капотом дизельной версии, представленной Opel в 2014 году, находится двигатель 1,7 CDTI мощностью 130 л.с., комбинированный с 6-ступенчатым автоматом. Обладателей этой переднеприводной модификации должен порадовать расход топлива, который составляет 4,6 литра на 100 км в загородном цикле и 6,4 в городском. В то время как у бензиновых этот показатель варьируется от 5,5-6,3 до 8-10,7 литров на «сотню».
Подвеска Mokka — по сути, модернизированная ходовая часть Aveo. Спереди — независимая, типа Макферсон. Задняя подвеска — полузависимая торсионная, даже на полноприводных машинах, что не совсем обычно, но такое решение оправдано соображениями простоты и экономии. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Высокий центр тяжести компенсируется малыми ходами подвески и низкопрофильными шинами.
В базе автомобиль предлагает фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему тормозов, систему электронного контроля устойчивости. Системы помощи при спуске с горы или на подъеме позволят более уверенно чувствовать себя в сложных дорожных условиях. В более дорогих комплектациях доступны система контроля за ближним светом High Beam Assist, радарный круиз-контроль, контроль давления в шинах, передний и задний парктроники, система предотвращения выезда из полосы движения. Автомобиль хорошо показал себя в краш-тестах.
Opel Mokka можно охарактеризовать как модель, занимающую промежуточную позицию между обычным компактом и кроссовером более высокого класса. Фактически соблюдено то самое правило «золотой середины» — в результате получился недорогой автомобиль с комфортным и вполне вместительным пространством, отличным оснащением, идеально созданный для городских условий и не пасующий даже в сложных погодных ситуациях, если говорить о полноприводной модификации.