29 декабря 2019

P0106 Opel corsa, опель корса ошибка р0171

print Приехал, с трассы иногородний автомобиль. На первый мой вопрос, о том что да как — ответил, что ехал как обычно и на приборке загорелся «Check Engine».

Открываю капот, осматриваю просто глазами подкапотное. Оно чистое как из салона. Но видны места потечек масла из под маслозаливной пробки. На мой вопрос о чистоте подкапотного, говорит специально помыл, что бы понять куда масло давит. Делаю себе пометочку в голове. Идём дальше.

Подключаем сканер к ЭБУ машины. Включаем зажигание и читаем так называемый «фриз». По науке «Freeze Frame». Это стоп-кадр контролируемых ЭБУ автомобиля параметров узлов автомобиля на момент регистрации ошибки. Из личного опыта очень нужная вещь.

По «Стоп-кадру» вижу, что обороты двигателя в обычной зоне эксплуатации, температура ОЖ в рабочем диапазоне для этого двигателя, температура воздуха во впускном коллекторе и т.д. За исключением нескольких параметров, говорящих о давлении во впускном коллекторе. Смотрю на показания MAF — 100КПа. Атмосфера. Значит расходомер косвенно в норме. Заводим двиг, смотрим на холостых.

Показания MAF на ХХ завышены, показания длительной топливной коррекции зашкаливают в сторону обогащения(более тридцати процентов). Краткосрочная коррекция тоже далеко не в нормах.

Смотрю работу кислородных датчиков — там всё косвенно в норме. Управляющий датчик осциллирует в рабочих пределах, контрольный видит смесь после катализатора так же в рабочих пределах. Значит обратная связь по O2 работает правильно.

Уже для себя сделал вывод о том, что смесь сильно обеднена и скорее всего ошибка именно по смеси. Считываю ошибки, так и есть — ошибка P0171(слишком бедная топливная смесь).

Причин у этой ошибки может быть несколько и из двух систем: по подаче бензина, по подаче воздуха.

По бензину проверяем давление в топливной рампе на ХХ и под нагрузкой. Конкретно в этом автомобиле, производителем заявлено буквально так: «Давление топлива на ХХ должно быть около 3КПа». Вот сам репу часал. Как хочешь, так и трактуй вот это вот «около». Оно и два «очка» то же вроде как около?! Чудён современный автопроизводитель…

В общем, причиной обеднения смеси может быть недостаточное давление топлива на форсунках. То есть, в тарировочные таблицы ЭБУ зашиты данные, что при давлении в три «очка» форсунка при таком-то количестве поступившего воздуха должна открыться на такое-то время. И даёт сигнал в нужной фазе открыть форсунку. Форсунка открывается, но из-за меньшего давления топлива в рампе, она льёт меньшее количество бензина для этого количества воздуха. Вот вам и бедная смесь. Поэтому, при ошибке по смеси — первым делом проверяем давление в рампе, работу обратного клапана и производительность насоса при нагрузке.

В нашем случае по топливной системе всё норма. Остаётся воздух. По воздушной системе, причины могут быть следующие:

  • подсос воздуха в задроссельное пространство
  • неверные значения датчика расхода воздуха

В нашем случае, подсчёт количества воздуха отпределяется на основании показаний Датчика Абсолютного Давления(ДАД) или как он называется по международному — MAF. Его работоспособность мною была оценена на этапе работы со сканером. На незаведённом двигателе он показал величину атмосферного давления, а на ХХ показал данные, соответствующие разрежению с подсосом. Поэтому он отпадает.

Подсос на впуске, может иметь несколько причин:

  • из-за механического повреждения гофры после расходомера
  • по оси заслонки в дроссельном узле
  • по прокладке впускного коллектора
  • по уплотнителям форсунок
  • в регуляторе ХХ
  • в системе EGR

Естественно, проверяем сначала визуально состояние гофры и стыков с дроссельным узлом. А далее, по личному опыту уже знаю, что на этих автомобилях с таким пробегом вылетает электромагнитный клапан адсорбера. Собственно на него я сразу и грешил, но что бы быть 100% уверенным необходимо соблюсти методику.

Отсоединяю штекер, снимаю трубки и продуваю его ртом — дуется. А не должен. Этот клапан конструктивно является нормально-замкнутым. То есть должен открывать воздушный канал только при подаче на управляющие клеммы напряжения.

Вот причина и найдена. Показываю и объясняю клиенту. Лечится банальной заменой клапана.

>Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь (bank 1)

Opel Corsa D — машинка жены. ›
Бортжурнал ›
Ошибка P0171 «Бедная смесь».

Доброго дня, Друзья!

Появился на днях «Джеки-Чан» на Корсе, машина стала работать неровно — диагностика показала ошибку P0171 «Бедная смесь».

Начал изучать причину — 10% грешили на плохой бензин и что нужно промывать форсунки, 30% на клапан вентиляции картерных газов, что встроен в клапанной крышке и 60% на клапан вентиляции бака (клапан топливоиспарительного бака).

Плохой бенз исключил сразу, так как заправляемся постоянно на одной и той же заправке.
Менять клапанную крышку, (а клапан PCV встроен в неё и отдельно не меняется), не очень то хотелось, так как цена у нее около 7000руб!

Поэтому решил сначала проверить клапан вентиляции бака, так как до него проще всего добраться и проверить его — клапан спокойно продувался в обе стороны, что говорило о его неисправности!
Заглушил вход клапана резиновым колпачком, стёр ошибку — «Джеки Чан» пропал, но ошибка висела в памяти.

Начал поиски нового клапана:
Оригинальный клапан GM 55566514 стоит 2600руб!
Но в оригинале идёт клапан BOSCH 0280142486. На момент выявления проблемы BOSCH стоил как и GM!
Ещё по каталогу выдало аналог фирмы AUTOMEGA 210013520 по привлекательной цене 1153руб! Но как говориться — скупой платит дважды или нет? ))

Начал искать инфу о качестве запчастей AUTOMEGA.

Нашёл очень интересную и полезную запись у Сергея-grey2grey под названием: Выбор правильных брендовых запчастей у Dello, Automega, Hans Pries.

Если вкратце, то в ней говориться:
«У AutoMega, согласно НОВОЙ нумерации, не вдаваясь в подробности, нужно обратить внимание на последние 2 цифры артикула. Если это 10 или 11, то это детали торговой марки «AutoMega» — на самой запчасти будет логотип AutoMega. Если это «20» / «21» / «22», то вам попадётся деталь известного бренда в упаковке производителя. Этикетка будет без логотипа «АвтоМега». Их и берём.
Если на конце будет «15», то это будет деталь известного производителя в нейтральной упаковке!»

Наш клапан от фирмы AUTOMEGA имеет на конце цифру 210013520 — согласно прочитанной информации, должна придти деталь известного бренда!

Рискнул, заказал… через пару дней получаю и вижу:

Полный размерAUTOMEGA 210013520

Полный размерсрываем верхнюю наклейку и…

Полный размервнутри клапан BOSCH

Вот так получаем оригинальный клапан по цене, меньшей почти в два с половиной раза!
Поставил новый клапан, сделал диагностику, ошибка исчезла!

Полный размерслева новый, справа старый

Ради интереса, распилил клапан.

Полный размервот это место пропускало

После замены, двигатель стал работать ровнее.

Отдельное спасибо за консультацию в данном вопросе Евгению-Peregrine31.

P.S. сейчас посмотрел, появился BOSCH 0280142486 по цене 1250руб!

Расшифровка ошибки OBD-2 p0106

Код ошибки p0106 означает, что во впускном коллекторе недостаточное воздушное давление. За измерение этого параметра отвечает датчик MAP. Чек загорается при выполнении одного из условий перечисленных ниже:

  • Во впускном коллекторе давление больше, чем может быть с текущими углом, на который открыта дроссельная заслонка и частотой вращения коленвала ДВС.
  • Давление во впускном коллекторе меньше требуемого, с учетом текущего угла открытия дросселя.
  • Сигнал от датчика измерения давления во впускном коллекторе, называемый MAP, не меняется в течении пяти секунд.

Ошибка p0106 записывается в логи ЭБУ при условии, что неисправность регистрируется на протяжении трех поездок. Так что простой сброс ошибки вряд ли поможет. Скорее всего какая то неисправность существует и ее следует устранить.

Двигатель с такой ошибкой продолжает работу в аварийном режиме без учета показаний датчика MAP, что естественно отрицательно сказывается на качестве его работы. Но продолжить движение до автосервиса или дома можно без проблем, где ошибку p0106 следует незамедлительно устранить.

Влияние ошибки p0106 на работу двигателя

Так как при ошибке p0106 ЭБУ двигателя не учитывает давление воздуха, находящегося во впускном коллекторе, смесь контролер не может держать в заданных параметрах. Поэтому появляются некоторые симптомы:

  • Повышенный расход топлива.
  • Трудности с запуском двигателя.
  • Плавающие обороты на холостом ходу.
  • Потеря мощности.

Причины возникновения ошибки p0106

Данная ошибка p0106 может возникать по совершенно различным причинам, разного характера, но выяснить какая именно не составляет труда. Причины появления неисправности могут быть следующие:

  • Загрязнение датчика MAP.
  • Поломка этого же датчика.
  • Неисправность проводки, обрыв либо замыкание.
  • Загрязнение фильтра, дроссельной заслонки.
  • Плохой контакт в коннекторе датчика.