Опель корса 2012 отзывы владельцев

В статье рассказано о некоторых особенностях компактного хэтчбека Opel Corsa D, о наиболее уязвимых местах в автомобиле.

Компактные автомобили класса D очень удобны для эксплуатации в городских условиях – машину легко припарковать, она расходует немного топлива.

В Европе уже давно очень популярны небольшие хэтчбеки, в последнее время и в России все чаще подобные автомобили встречаются на дорогах.

Немного из истории автомобилей Opel Corsa

История немецкого автомобиля «Опель Корса» начинается с 1982 года, первые машины были представлены в кузове 3-дверный хэтчбек и 2-дверный седан.

В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек и популярной в то время 4-дверный седан, модельный ряд силовых агрегатов был представлен двигателями 1000 и 1300 см3.

Модель выпускалась до 1993 года, затем немецкий концерн приступил к производству нового компактного авто Опель Корса B.

ПОЯСНЕНИЕ: Класс В — это просто класс автомобилей (типа компактный), например, у Mercedes есть автомобили класса C и E. А буквы a, b, c, d — это Opel 1, 2, 3, 4 поколения, для упрощения их обозначали буквами. Opel Corsa а, b и c — это предыдущие поколения автомобиля.

Во втором поколении Corsa седанов уже не было, модельный ряд был представлен 3-дверными и 5-дверными хэтчбеками. Новая машина приобрела более округлые очертания, во внешнем облике произошли значительные изменения:

  • появилась новая оптика;
  • стали более обтекаемые бамперы;
  • изменилась решетка радиатора.

Значительно расширилась линейка двигателей – на обновленном «Опель Корса» вместе с малолитражными стали использоваться более мощные моторы объемами 1400 и 1600 см3, также на машине устанавливались дизели 1,5 и 1,7 л. В трансмиссии использовалась 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая коробка-автомат.

Opel Corsa C выпускалась с 2000 по 2006 год, модель также была представлена в кузове хэтчбек, в 3-дверном и 5-дверном варианте. Новый кузов стал более надежным – за счет оцинковки стойко противостоял коррозии, само железо тоже стало крепче.

В линейку бензиновых двигателей был добавлен 125-сильный 1,8-литровый силовой агрегат, а из дизельного ряда убран мотор 1,5 л.

С 2003 года добавили турбодизели 1,7 и 1,3 л, а к автоматической и механической КПП добавилась коробка-робот F13MTA.

Компактный хэтчбек Corsa D четвертого поколения дебютировал в октябре 2006 года, автомобиль был создан совместно концернами General Motors и Fiat.

Новый «улыбчивого» вида автомобиль производился на платформе Gamma, по сравнению с предыдущей моделью Corsa стала больше в размерах:

  • на 160 мм длиннее;
  • на 60 мм шире.

Так же, как и предыдущие два поколения, новая Corsa представлена в кузовах 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, и 5-дверная модель на 24 мм шире 3-дверной.

Собирался автомобиль Corsa D в Германии и Испании.

Opel Corsa D 2007 года

В 2007 году появилась версия Corsa D с новым дизельным мотором 1600 см3 (192 л. с.).

Рестайлингу компактный хэтчбек подвергся в 2010 году:

  • в модельном ряде появились новые цвета;
  • в линейке силовых агрегатов добавились новые двигатели;
  • машина получила другую решетку радиатора;
  • изменился передний бампер.

Двигатели и связанные с ними проблемы

На автомобильном рынке Opel Corsa D в основном представлена с бензиновыми двигателями 1000, 1200 и 1400 см3, с дизельными моторами машины есть, но они встречаются очень редко.

Практически на всех бензиновых моторах может подтекать передний или задний сальник коленвала, также масло нередко течет через датчик давления.

При обнаружении течи через датчик неисправность необходимо сразу устранить, иначе масло может попасть на проводку, и тогда ремонт будет стоить уже гораздо дороже.

Нельзя допускать перегрева двигателя – если индикатор температуры начал мигать или загорается красным, мотор следует заглушить, а машину грузить на эвакуатор и разбираться со случившимся уже в автосервисе.

Перегрев в первую очередь приводит к короблению головки блока – замена ГБЦ обходится автовладельцам дорого.

Если промерзает система вентиляции картера на морозе, в моторе создается повышенное давление. При этом выдавливает масляный щуп, и, если недоглядеть, масло из мотора может вытечь. Поэтому в качестве профилактики следует раз в 50 тыс. км промывать систему вентиляции.

Трансмиссия

Самые проблемные коробки передач Opel Corsa D – роботизированные.

Переключение передач может происходить с хрустом или стуком, со скрежетом включаться задняя передача, еще при этом машина подергивается или «задумывается».

В первую очередь выходит из строя сцепление, его меняют на 80-100 тыс. км, но это при условии бережной эксплуатации.

Некорректная работа коробки может начаться и при 30 тысячах километров пробега.

Нередко на машинах с КПП Easytronic создает проблемы селектор переключения передач.

С любыми неполадками «Изитроник» следует обращаться в специализированные автомастерские. Неквалифицированный ремонт коробку можно совсем «добить», и тогда придется покупать б/у деталь на авторазборке, так как новый «робот» стоит нереальных денег.

Меньше всего хлопот доставляет механическая КПП, ближе к сотне тысяч километров может понадобиться замена сцепления. Если коробку не «рвать», она проходит достаточно долго.

Вполне надежными являются и АКПП, но, чтобы трансмиссия не выходила из строя раньше времени, следует через 50-60 тыс. км менять масло.

Электрическая часть

Генератор и стартер – это проблемные детали на многих «Опелях». Прежде чем «закончится», генератор начинает свистеть.

Часто из строя выходит регулятор напряжения, и тогда пропадает зарядка. Можно купить китайский генератор, он стоит недорого, но как долго может прослужить китайская деталь, неизвестно.

Стартеры на Opel Corsa маломощные, и выходят из строя от частого запуска двигателя, особенно быстро они ломаются на морозе.

Также в некоторых случаях выручает дешевая китайская продукция, но лучше не поскупиться и приобрести оригинальный стартер.

Моторчик заднего дворника отказать может элементарно, и самая характерная причина выхода его из строя – примерзание задней щетки к стеклу.

Водителям, прежде чем включать задний дворник, сначала следует убедиться, что со щеткой все в порядке.

Подвеска

Подвеска Opel Corsa D – стандартная для автомобилей такого класса:

  • передняя – типа MacPherson;
  • задняя – поперечная балка с пружинами.

Нельзя сказать, чтобы в подвеске что-то очень часто ломалось, но и слишком надежной ее называть сложно.

Как и в любой другой легковой машине, в «Корсе» в первую очередь требуют замены стойки стабилизатора, не слишком надежными бывают амортизаторы.

Впрочем, здесь как повезет, при удачном стечении обстоятельств амортизаторные стойки могут проходить и 90 тыс. км.

Практически все «Опели» характеризуются слабыми задними пружинами, на Corsa D пружины также ломаются, особенно, если постоянно перегружать багажник. В целом задняя подвеска надежная и не вызывает больших нареканий.

Кузов

Начиная с третьего поколения Corsa кузова на компактных «Опелях» идут оцинкованные, поэтому коррозии они противостоят хорошо.

Традиционно для автомобилей Opel со временем появляются «рыжики» на краях задних крыльев, в таком случае следует снимать задний бампер, зачищать дефектные места, грунтовать и красить.

Отзывы владельцев

В основном автовладельцев об Opel Corsa D отзываются положительно, хотя и отмечают некоторые недостатки.

Многим не нравится не слишком просторный салон, небольшой багажник, слабоватые моторы.

Но у небольшой машины есть свои плюсы:

  • автомобиль маневренный, легко паркуется в любом месте;
  • Opel Corsa редко угоняют;
  • ломается авто редко, в ремонте достаточно простой;
  • машина экономичная, топлива потребляет немного.

На вторичном рынке «Опель Корса Д» пользуется спросом, и поклонников у компактного хэтчбека находится немало.

Модель: Opel Corsa

Добрый день всем, кто читает мой отзыв.
О Корсе 13-го года никто ещё не написал, восполню пробел.
Первое, как принято — муки выбора.
Не было вообще. Машину брали жене. Купили то, что хотела. Запала Корса ей в душу года три назад. К нам переехал сосед из Мурманской области. Решил купить машину. Т.к. не местный, попросил жену провезти его по салонам Краснодара.
Пока сосед выбирал себе авто, жена пересидела во всех машинах, которые были в салонах. Понравилась корса. По размерам, ценнику, салону.
Ездить по нашей деревне было на чём, до сих пор пользую «копейку»(15 минут стыда и я на работе). Жена — ИП, шьёт шторы. Денег свободных, как всегда, нет. Покупку нового авто откладывали на лучшие времена. Но проза жизни заставляет изменять свои планы. Начали у неё появляться серьёзные заказчики, «копейка» — это уже не тот уровень. Стыдно приезжать к клиенту на машине лохматого года выпуска.
Решились. Брали в кредит. Предвижу сразу комменты, что кредит «сожрёт» и прочее в этом духе. Для «олигархов» поясню свою точку зрения. Кредит — это плохо. Но по-другому не получается. Взять и тупо заморозить 600 тыр. Деньги должны работать. Мне гораздо проще заплатить 20000 в месяц, они есть всегда, чем собирать 600. Есть ещё закон подлости(как у других не знаю, а у меня работает) — сколько бы не насобирал — всегда найдётся место, куда их очень нужно «прислонить». А с кредитом это отпадает, кредит в первую очередь.
Итак о машине.
Заехали с другом в октябре 2012 года в «Юг-Авто Адыгея». Решил сделать жене сюрприз. Поговорили с манагерами. Заказали комплектацию. Изначально хотелось цвет голубой металлик. Оказалось, что такой только у ОРС. OPC дорого, первый взнос и выплаты, да и не надо в нашей деревне низкого свеса и кучи кобыл под капотом. Чуть ниже ОРС комплектация Color Edition. Заказали её. Из допов — катки на 17 дюймов черного цвета и краска голубой металлик(потом оказалось, что завод в него не красит другие комплектации). Внесли предоплату 10000 рублей и уехали домой.
Через некоторое время манагеры попросили приехать и подтвердить смену цвета. Выбрали Henna. Это хна металлик. Цвет жене понравился. Подтвердили. Уехали.
Машина пришла под её день рождения 2 апреля 2013 года. Попросили приехать посмотреть(крыша другого цвета). Приехали, понравилась. Попросили подождать две недели(нужно было собрать первый взнос).
Забрали 20-го апреля. Первые две фото с площадки салона.
Вышла по цене 605000 р. К стандартной комплектации добавлены 17- катки, цвет металлик, с завода — адаптивные фары и датчики давления в колёсах(бонус). Текущий ценник на данную комплектацию — 673500, со спецпредложением(прошлогодние) — 638500.
Машинка понравилась сразу. Колёса придают агрессивный вид. Посадка в салоне высокая. Ощущение, что едешь в кроссовере или джипе, но не в «карапузе». Места хватает и сзади и спереди. Багажник под наши нужды подходит(крупногабариты не возим, один раз везли бассейн Интековский на 3 тонны в коробке, влез нормально, передние сиденья не двигали).
Немного по движку. Ни я, ни жена не гонщики. Но 140 она бегает легко. 160 бегает, но ссыкотно как-то на наших дорогах так гонять. Пробовал старт со светофоров. Бодро стартует. На ручке машинка живая и отзывчивая. Резину не палил. Но чувствуется, что это возможно. Обгоны по трассе — легко. Некоторые признанные бренды просто не ровня.
Не буду перечислять какие, не хочу камней в свой огород. Одно понял. Opel оправдывает свой девиз «машина немецкого качества за разумные деньги». Кстати, наша корса сделана на немецком заводе.
По салону. Всё, как в стандарте. Ткань на сиденьях. Штатная магнитола. Есть USB. Орёт реально. Я так громко музыку не слушаю, но звук хороший, на полной громкости не рыпит, не дребезжит.
Пластик салона не очень дорогой на вид, но и не дешёвка. На двери нет кнопок блокировки. Блокируется с панели или ключа. Ключ раскладной один + один простой запасной.
Колёса. Запаски нет. Она не влазит в отсек. Для 17 дюймов в боковой стенке багажника компрессор и комплект быстрого ремонта. Неприятная особенность, связанная с этими колёсами. Завод не ставит защиту картера :(. Чтобы колёса не цепляли. Узнали об этом на первом ТО. Кстати о ТО. Движок сам сообщает, когда его нужно делать. загорается на одометре надпись «InSP». После того, как загорелась у хозяина есть неделя или 500 км пробега. ТО прошли, замена масла. Протянули подвеску. Всё остальное в норме. Износ колодок 20% за год. Машину специально не обкатывали, просто больше 120 старались не ездить. Сначала ела порядка 10 литров в среднем. Езда смешанного типа. Живем в 60 км от Краснодара и 20 от Абинска. Приходится и по городу ездить и по трассе. После 4000 расход упал. По чекам(компьютер расход не показывает) средний расход до 8 литров. Вполне устраивает. Расход зависит от качества бензина. 95 лучше, машина резвее. Заливаем 92-й на Газпромовских заправках. По ощущениям он у них как на Роснефти 95-й. Лукойл тоже норм.
Неприятная особенность бензобака. Первая машина, которая отказывается «есть». Нужно заливать бензин тоненькой струйкой. На полную мощность пистолет отбивает. Приходится держать руками и ловить отсечки.
Допы. Чехлы на сидения нужно делать на заказ. Стандартные(типа универсальные для всего) не подходят из-за боковой поддержки на сидениях и подушек безопасности в спинках. Ковры докупили родные, у ОД порядка 2000 рублей коплект для салона. Другие пробовали, съезжают в сторону. На бока наклеили цветочки(машина женская). В нашем районе она одна такая(горжусь немного). В Краснодаре тоже таких не видел.
Ремонты. Пока не было. Через полгода пришлось искать бачок омывайки. Нашли. Залили. Моет хорошо.
ЛКП. Нормальное, но при езде по трассе бронировать обязательно. ОД предлагали поставить ещё решетку перед радиатором. Из-за конструкции обвеса(большая решётка под передним бампером) камни летят в радиатор. Думаем.
Вроде всё описал. Есть вопросы — спрашивайте.
Моё мнение — молодёжный автомобиль, в меру резвый, удобный, идеален для города(ехал как-то в пятницу по Краснодару. Кто знает город — поймёт. Жалко смотреть на владельцев Камри, Теан, Оптим и прочих «кораблей»).