10 июля 2022

Опель антара отзывы владельцев

Содержание

Происхождение

Как я уже сказал, Antara построена на платформе GM Theta, а это значит, что его ближайший родственник – Chevrolet Captiva. Правда, Антара оказалась немного богаче Каптивы. И материалы отделки, и «шумка», и весь салон в целом у Опеля получился приятнее, чем у американской версии.

Премьера серийной Antara состоялась на Парижском автосалоне в 2006 году, и в том же году начались его продажи. В то время модельный ряд кроссоверов был довольно скромным по сегодняшним меркам. Бензиновые двигатели были представлены 2,4-литровой «четверкой» мощностью 140 л.с. и 3,2-литровый V6 мощностью 227 л.с. Дизель на старте был только один – двухлитровый мощностью 150 л.с. Чуть позже, в 2007 году, этот же двигатель предлагали и в урезанном варианте мощностью 127 л.с. Конечно, машину можно было купить как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Последним стал японский пятиступенчатый Aisin AW55-51.

В 2011 году на Женевском автосалоне была показана рестайлинговая Antara. Главное нововведение – это новые моторы и АКПП. Двигатель 2,4 литра стал совершенно другим, с цепью ГРМ, а V6 хоть и остался той же серии, но стал мощнее. Хуже того, в ходе этого рестайлинга более-менее приличная АКПП Aisin была заменена на не совсем приличную поделку GM 6T40 / 6T45, к которой Форд приложил шаловливые ручки (о ее проблемах мы писали довольно подробно). Остальные изменения были не столь значительными и в основном касались конфигурации, безопасности и мультимедийных систем.

Opel Antara 2006–15

Машины для российского рынка сначала собирали на заводе GM под Санкт-Петербургом, а с 2011 года – на калининградском Автоторе. Производство Антара было завершено в 2016 году, поэтому эта машина долго стояла на конвейере. Но каким-то символом кроссоверного бума в России он так и не стал. Была ли машина действительно плохой? Нет, получилось неплохо, скорее, компромисс. На что это похоже?

Ненависть # 5: датчик дождя, подогрев сидений и климат-контроль

Можно подумать, что почему-то слишком много причин для не самой значительной «ненависти», занявшей лишь пятое место. Ладно, согласен: здесь нет особой логики. Но это только на первый взгляд. Но если перечитать десятки (а то и больше) обзоров, логика обнаружится сразу. На датчик дождя, отопления и климата многие владельцы Antar ругаются с завидной регулярностью. И даже те, кто иначе хвалит машину, это делают. Что с ними не так?

Opel Antara 2006–15

Про датчик дождя иногда рассказывают довольно подробно: «Из недостатков можно отметить только конкретный датчик дождя, который срабатывает буквально через секунду после того, как моя рука начинает тянуться к рычагу управления». Самая частая жалоба – задержка, которую невозможно победить, из-за чего этот вариант часто считают просто бесполезным. Многие не выдерживают и включают дворники вручную: «Датчик дождя опаздывает на 3 секунды, стекло уже прикрылось, все уже плывет и не видно, а стирает дворниками, и все заново».

А иногда ругаются прямо противоположным «косяком» – более ранним включением: «… дворники часто включаются либо с задержкой, либо наоборот, включаются без надобности». Но это встречается гораздо реже. А вот задержка срабатывания классика.

С климат-контролем ситуация аналогичная: слишком долго думает. И вдобавок – слишком резко работает: «Примерно так же (безуспешно) выставлена ​​работа климат-контроля. Комфортную температуру поймать сложно». Однако следует отметить, что к работе печки и кондиционера претензий нет. Если регулировать температуру в салоне руками, в Антаре зимой тепло, а летом прохладно.

Opel Antara 2006–15

А вот подогрев сидений, видимо, вещь жестокая. Часто жалуются, что его разработка была заказана черти в аду: жарится безжалостно. Тем более, что наличие нескольких ступенек проблему не решает, и даже в самом щадящем режиме можно зажарить себе то место, которое сидит в кресле. Но, например, поясницу или спину нельзя не только обжарить, но и просто согреть: зоны нагрева нет. «Подогрев сидений нагревает только под * пространство, не нагревает поясницу и тем более спину. Нагревается до комфортного состояния долго (8-10 минут), но потом нужно сразу выключить все вместе, или будет жариться, как на сковороде, еще десять минут «.

В общем, что-то не так с логикой работы этих систем.

Любовь # 5: LCP

На пятое место очень осторожно поставлю признание в любви к качеству покраски кузова. Можно было бы и выше поднять, но есть одна деталь, которая не дает на это морального права. Эта деталь – пятая дверь, которая почти все без исключения ржавеет под пластиковой крышкой. Интересно, а в чем виновата эта некрасивая лепка вагонки, которая царапает краску. Со временем, когда владельцев Антара стало много, они накопили опыт и пришли к решению проблемы: сразу после покупки машины нужно было снять эту накладку и обработать наждачной бумагой до человеческого облика. Те, кто сделал это сразу, спасли свои двери. Остальные их перекрасили по гарантии или за свой счет.

Opel Antara 2006–15

И эта дверь единственная, которая ржавеет на Антаре (если, конечно, вы не ударите ее по твердым предметам). В остальном лакокрасочное покрытие заслуживает только похвал: «Можно отметить хорошее качество лакокрасочного покрытия. За более чем 5 лет эксплуатации ржавчины не вышло», «… лакокрасочное покрытие и металл в целом очень хорошие. За период эксплуатации практически ничего не поцарапалось, сколов не появилось. Кроме очень мелких «.

Кстати, сколы очень долго не ржавеют. И это, конечно, тоже хорошо.

Ненавижу # 4: 4WD

Миновать реализацию полного привода было невозможно, хотя у меня сложилось впечатление, что на это жаловались те, кто по ошибке купил Антару вместо УАЗа. Те, кто купил городской кроссовер, скорее останутся довольны. По большому счету, к электронному сцеплению претензия только одна: оно срабатывает позже, чем нужно. «… Бесполезный вариант с электронной вискомуфтой, через раз работает хуже, чем обычный, работающий механически». В защиту Antara поясню, что в первоначальном обзоре автор использует введенный им новый термин «fixamuft». Так что, похоже, проблема больше в авторе, чем в сцеплении. Впрочем, это не единичная жалоба: «Полный привод вообще не нужен. Из внедорожных свойств только клиренс и все», «… полный привод связан с задержкой».

Opel Antara 2006–15

Ну, самые безумные, конечно, самые возмущенные. Просто оцените, что они хотят от Антара (орфография и пунктуация сохранены): «… снег убил его, как внедорожник … однако под снегом был лед и уровень снега был около метра. .. КАТАСТРОФ застрял 2 раза … расстроился … «

Хм, «расстроился» … Метровый слой снега, внизу – лед. Здесь кто угодно будет расстроен. Между тем безумцы настаивают: «принудительной блокировки мало … хотя бы принудительного полного привода».

Бедная Антара.

Любовь no 4: соотношение цены и качества

Конечно, самой ценной особенностью кроссовера была на момент его выбора в автосалоне в качестве новинки. Но со временем он не потерял своей актуальности. По-прежнему приятно покупать машину, в которой «есть все, что может быть у автомобиля бюджетной марки». Ну, десять лет назад многие покупали Антару просто потому, что «… за такие деньги, конечно, таких габаритов и оборудования у других брендов я не нашел».

Opel Antara 2006–15

Действительно, даже в «барабанных» комплектациях Антара смотрелась хорошо. И с этой точкой зрения можно отчасти согласиться: «По соотношению цена-качество-комфорт у многих моделей концерна, на мой взгляд, не было конкурентов. Считаю, что Antara, как и ряд других моделей, недооценены. на вторичном рынке из-за крайне популистских представлений нашего потребителя, который часто выбирает не с прагматичным умом, а с эмоциями и советами соседей «. Большинство из тех, кто обратился в Opel, не пожалели о своем выборе. Правда, приходилось выслушивать десятки подобных анекдотов про то, что любая машина с возрастом становится опелем. Но ничего, как-то выжили.

Ненависть №3: система Start-Stop

Есть две проблемы с системой старт-стоп. Во-первых, его нельзя отключить где-то в настройках раз и навсегда. Есть только один способ: нажать кнопку Eco. Те, у кого была эта система, только эта кнопка и спасли себя: «Нажимаю кнопку» Эко «, как только сажусь – просто выключаю. Привык. Не парит», «Можно выключите зажигание только на время с помощью ключа ECO, когда ключ повернут. Всегда помните «.

Opel Antara 2006–15

Вторая проблема возникает, если эту функцию каждый раз не отключать. Дадим слово пострадавшему: «… если вы используете старт-стоп, стартер закроется очень быстро, эта функция» сырая «и не идеальна для холодного климата. У всех Opels широко распространенная проблема с этой функцией … Неисправность проявляется от 40 тыс. До 90 тыс. Км. Ехал в пробке в городе, остановился на перекрестке, сработала функция звезда-стоп. И все !! Мотор не заводится больше … Неисправность кабеля питания – оплавление кабеля клемм, подходящих к стартеру и генератору «…

И многие убеждены, что «когда машина выходит из гарантии, провода обязательно обугливаются, нужно обращаться к официальному дилеру и требовать замены кабеля питания». Конечно, гарантийный срок закончился, но проблема осталась. Замена кабеля – временное решение, и все же лучше отключить систему. И неудивительно, что гневу часто нет предела: «Функция старт-стоп – большой геморрой …»

Любовь # 3: количество неоригинальных запчастей и простота обслуживания

Давайте будем честными: дилерский центр Antara никогда не был дешевым. И, видимо, проблема заключалась не в стоимости стандартных часов, а в сильно завышенных ценах на запчасти и расходные материалы. Люди часто покрывались холодным потом, но часто не решались раньше времени терять гарантию. Прошло время, и оказалось, что запчасти не такие уж и дорогие (если не покупать их у дилера), а простота конструкции позволяет обслуживать и даже ремонтировать Антару практически в любом сервисе.

Владельцам дизельных машин было немного сложнее, но со временем они тоже нашли свои услуги. Сейчас дилеров GM не найти с огнем днем, поэтому и нет высоких цен. И все запчасти и расходники не такие уж и дорогие: «Скромная стоимость запчастей и расходников приятно НЕ по карману».

Opel Antara 2006–15

И еще один плюс: в Антаре можно многое сделать самостоятельно. «Отказался от ОД. Сам начал менять расходники. Все элементарно и дешево», «Меняю запчасти за копейки, расходники меняю сам», «многое можно поменять сам. Те же колодки еще проще менять чем на приспособлениях «.

Конечно, многие резко меняют свое мнение по этому поводу при ремонте дизелей или АКПП GM. Но они установлены не на всех машинах.

Ненависть no2: сюрпризы

Приятные сюрпризы – это, конечно, хорошо. Но Антара обычно великодушна и неприятна. Нельзя сказать, что их много, но они есть, и они сильно портят впечатление от машины. И самое главное, они не позволяют верить в это бесконечно: «Если честно, у меня двойственные чувства … нет доверия, я не хочу далеко уходить на Антаре».

Кому-то не повезло больше, а мнение незадачливых более определенно: «Опель – это всегда весело». «Шутки» разные. Датчики ABS могут внезапно завернуться, после чего полноприводная машина станет моноприводной. Может перестать работать парктроник, может выйти из строя штатный иммобилайзер, может перестать работать навигация или моторчик печки. Вроде мелочи, но веры машине они не прибавляют.

Opel Antara 2006–15
Opel Antara 2006–15

Однако некоторым такие «подарки» от машины совсем не знакомы. Но в итоге мнение о машине оказывается неоднозначным: «Да, Опель – машина с сюрпризами. Можно ехать и не знать горя, а можно и не выйти из службы». Честно говоря, не самое приятное для машины. Специально для той, которую часто покупают как семейную машину.

Любовь # 2: шасси

В понятие «шасси» заложено немало. Собственно говоря, это собранный набор узлов трансмиссии, узлов шасси и механизмов управления. Оставим в стороне машины GM (есть еще недовольные). А вот остальные хозяева Антара хвалят во весь голос и изо всех сил. Самое приятное то, что они делают это объективно.

Конечно, в управляемости кроссовер не может составить конкуренцию спортивному купе, но адекватные владельцы этого от него не требуют: «Нет, никаких выдающихся» спортивных «качеств или какой-то утонченной управляемости у машины нет. Но мчится как танк, важно не то, что под колесами и как быстро вы едете. «У Antara самая важная черта кроссовера: отличный баланс между управляемостью городского автомобиля и способностью иногда переходить с очень хорошей дороги на не очень хорошую. В большинстве случаев этого достаточно. Это легко достать на дачу, иногда вполне можно пойти за грибами или порыбачить, если без фанатизма … Словом, здесь все в порядке.

Opel Antara 2006–15

Особых слов заслуживает подвеска. Иногда говорят, что Антара резка в движении. Они редко разговаривают, не забывая упомянуть о ее способности водить машину как по трассе, так и по проселочным дорогам. Поэтому чаще все-таки подвеску хвалят: «Подвеска съедает абсолютно все неровности, никогда не припоминаю, чтобы удалось ее пробить».

Вишенка на торте – очень хорошая надежность шасси. К его ресурсу претензий практически нет, но запас прочности многих радует: «все элементы подвески, как будто от грузовика – массивные и надежные».

Ненависть №1: расход топлива

Расход – настоящий бич владельцев Antar. Владельцы кроссоверов с двигателями V6 заверяют себя, что их автомобили обладают хоть какой-то динамикой и, что им кажется гораздо более важным, родственны Cadillac, который использует такой же двигатель на некоторых своих автомобилях. Но расход, конечно, далеко не детский: «летом 18, зимой с прогревом до 23». Более того, Antara до сих пор не превратилась в Cadillac.

Opel Antara 2006–15

Иногда плачут и владельцы бензиновых двигателей объемом 2,4 литра. Здесь расход, конечно, немного скромнее, но все же великоват: «С расходом сложно смириться – ниже 13 литров не получилось даже на трассе. В разгар морозов съедает 20 голов скота «. В то же время этот «зверь» далек от того, что хотелось бы, с его аппетитом.

Opel Antara 2006–15

Как вы думаете, очень довольны владельцы дизельных машин? Как бы то ни было: «При активной езде по городу мой средний расход находится в районе 12-13 литров на 100 километров, что определенно много для 2,2-литрового дизеля». Однако по трассе иногда умещается даже восемь литров. Короче, очень грустно заезжать на заправку на Антаре.

Любовь # 1: салон

И здесь я должен сказать большое спасибо за объективность автовладельцев. В интерьере Антара нет ничего фантастического. Иногда это даже кажется архаичным, и не сегодня, а тем, кто впервые увидел это в автосалоне на новой машине. Но его хорошее качество всегда перевешивает некоторую излишнюю строгость: «Салон не блещет красотой и выглядит пришельцем из недавнего прошлого. Однако это не мешает ему быть качественным, с достойными материалами отделки и хорошей эргономикой». Все отмечают не столько качество сборки, сколько качество самих материалов. Они не только приятны на вид и на ощупь, но и достаточно износостойкие: «материалы качественные, нет дешевого пластика, весь салон из мягкого поролона, ничего не скрипит».

Opel Antara 2006–15

К тому же, как я уже сказал, он не кажется бедным даже в недорогих комплектациях. И все же, по словам владельцев Антара, он очень удобно организован: «В салоне нравится почти все. Хороший пластик, все под рукой, приводы 8 мест, выраженная боковая поддержка, люк, навигация по России, куча коробок «. Почему-то особенно многих радует эта самая «куча коробок»: «Везде карманы, крючки, защелки, лампочки, все удобно и продуманно».

Для многих этот салон сыграл решающую роль в выборе автомобиля, особенно если сравнивать с соплатформой Captiva. Ее салон находится далеко от салона Антары.

Opel Antara 2006–15

Интерьер Антара прощает многое. Прощены не только те сюрпризы, о которых мы говорили выше, но и цепи ГРМ на двигателях V6, тянущиеся на пробег 100 тыс. Км, летящие на еще меньших пробегах АКПП GM, стук рулевой рейки, ржавчина пятой двери … Видимо, кое-что корейцы (и немцы) смогли сделать действительно хорошо. Настолько, что многие жалеют, что GM в России в свое время захлопнула дверь и уехала. Жалко, что не взял с собой свой 6Т40 / 6Т45. Может, нам здесь будет еще скучнее.

Многоликая Antara

Почему считать Opel Antara настоящей немецкой машиной не совсем верно? В первую очередь потому, что как и «сестру” Антары, Chevrolet Captiva, собирали его в основном на заводе в Корее. А ещё Антару выпускали в Мексике, Канаде и в России. Причём имён у машины было несколько: Holden Captiva в Австралии, Chevrolet Captiva Sport в Мексике, Южной Америке и США. А ещё её называли Equinox, GMC Terrain и Saturn Vue.

Поскольку Antara у нас — это всё же Opel, то орднунга (то есть, порядка) в ней хватает. Он заметен в первую очередь в настройке управляемости, да и по комфорту Антара далеко ушла от Captiva. При чуть меньшей длине Opel тяжелее, и в первую очередь — из-за более качественной шумоизоляции и лучших материалов отделки. Конечно, полностью победить пристрастие корейских и американских инженеров к дешевому пластику не удалось, но что могли – сделали.

Opel Antara GTC Concept ‘2005

С технической стороны машина совершенно обычная. Мотор стоит поперечно спереди, подключаемый задний привод реализован посредством электромагнитной муфты, спереди работает подвеска МакФерсон, сзади — многорычажка. Бензиновые моторы Антары — только атмосферные, объёмом 2,4, 3,0 и 3,2 литра. Есть ещё два турбодизеля: 2,0 и 2,2 литра. В США эту машину предлагали также с моторами объёмом 3,5 и 3,6 литра. Мощностью и массой Antara заметно превосходит одноклассников. Среди сравнительно недорогих кроссоверов по энерговооруженности Antara и Captiva в свое время лидировали, ведь их трёхлитровые моторы развивали до 285 л.с.

Выпуск Антары начали в конце 2006 года. Машины до рестайлинга оснащались всего тремя двигателями: бензиновыми 2,4 и 3,2 и двухлитровым турбодизелем в двух вариантах по форсированию.

Opel Antara ‘2006–10

Коробка-автомат на машинах до рестайлинга — только японская пятиступенчатая Aisin серии AW55-51.

В ходе рестайлинга 2010 года 2,4-литровый мотор заменили на новый с цепным приводом ГРМ. Впрочем, более раннюю версию этого двигателя ставили на машины Opel c 2001 года, а в США — и того раньше, так что действительно новым его называть как-то странно. Мотор V6 заменили на более мощный и форсированный вариант той же серии. Дизельные моторы объёмом 2,2 л стали совершенно другими, с заметно более высокой степенью форсирования.

Opel Antara ‘2010–15

Вместо Aisin стали ставить АКП GM 6T40/6T45, разработанную совместно с Ford. Ну и, конечно же, немного переработали мультимедийное оснащение и системы безопасности.

Антару выпускали до 2016 года, что для Европы удивительно долго. А вот с момента выпуска первого автомобиля прошло уже более 10 лет, так что сейчас настало самое время подвести промежуточные итоги.

Кузов

Несмотря на то, что это «не настоящий Opel», с коррозионной стойкостью тут примерно как и у других машин этой марки последних лет: очень неплохо и даже лучше, чем у иных премиальных марок. Найти гнилую машину не получится — это должен быть серьезно битый и халтурно восстановленный экземпляр. Единственное проблемное место — это задняя дверь.

Opel Antara ‘2006–10

Тут есть две проблемные точки: нижняя кромка, от хромированного молдинга и ниже, которая облезает по кромке из-за контакта с бампером и повреждений ЛКП, и швы в нише номерного знака, которые страдают от коррозии.

Крыло переднее цена за оригинал 19 302 рубля

Двери и крылья даже на машинах преклонных лет могут быть только с парой «жучков”, да и те почти не растут. Капот и рамка лобового стекла страдают сильнее. Им достается от камней, и у «трассовых» машин тут может быть много сколов. А если их не подкрашивали, то и откровенная ржавчина. Чаще всего запускают сколы на передней кромке крыши.

Изредка можно встретить повреждения ЛКП у ручек дверей, иногда коррозия проглядывает из-под кронштейнов боковых зеркал заднего вида.

Под пластиковыми накладками арок коррозия развивается обычно из-за повреждения мест креплений. На кромке арок ржавчина может появиться из-за контакта с пластиком, что бывает при редкой мойке машины. Заглянуть сюда стоит, и для этого надо чуть отогнуть накладку. Снаружи часто ничего еще не видно, а внутри уже есть очаг коррозии в несколько сантиметров диаметром.

В передних крыльях за локером скапливается грязь, особенно в задней части арки. А там есть и заглушка технологического отверстия, и глубокая ниша между стойкой и порогом, так что если запустить, последствия будут неприятные.

Opel Antara ‘2010–15

Снизу машина сделана на совесть: здесь стоят сплошные лонжероны с высоким полноразмерным профилем. Такую конструкцию иногда называют «интегрированная рама», но Opel этим не слишком гордился, так что об этом знают не многие. Пластиковых накладок на днище немного, защитой прикрыты только пороги и арки. Но слой антикора достаточно толстый, и в целом придраться не к чему. В основном тут корродируют только подрамники и крепежные элементы, чаще — в задней части кузова.

Ещё одной причиной коррозии могут стать большие грязевые карманы в задних арках вокруг амортизаторов и за трубами заправочной горловины бака. Если владелец машины пренебрегает мойкой днища и арок, коррозия уже может быть существенной и требовать как минимум хорошей зачистки и обработки металла. Кроме того, выхлопная система слабовата и стареет рано.

Opel Antara ‘2010–15

У большинства машин с водительской стороны может быть мокрым пол. Причина в том, что трубка омывателя заднего стекла проходит под обшивкой в передней стойке и имеет тут несколько стыков. Если вовремя не залить «незамерзайку” и разморозить линию, стыки со временем начинают течь. У тех, кто не склонен искать причины мелких проблем, от ковра может попахивать гнилью, а на кронштейне кузова под педалями и на швах усилителя кузова может появиться лёгкая коррозия.

Повторюсь, что для десятилетних машин проблем обычно немного. Но стоит обратить внимание на то, что в местах повреждения ЛКП кузов корродирует достаточно интенсивно. И при восстановлении повреждений качество обработки имеет принципиальное значение. Немалую роль играют и условия эксплуатации: если месяцами не мыть автомобиль, количество «жучков” и степень коррозии опасных зон в арках растет как на дрожжах.

Итак, с железом вроде разобрались. А чего ждать от оснащения кузова? Тут недостатков больше.

Opel Antara ‘2006–10

Оптика мягкая и затирается быстро. Стекла тоже далеко не идеальны, а если на машине стоит стекло с зоной подогрева дворников, то оно может пойти трещинами без особых причин. Причем как оригинальное, так и аналог. Впрочем, у нас машины с этой опцией официально не продавали.

Бамперы с тонкой оболочкой плохо держат удар и легко трескаются зимой. Слабенькие форсунки омывателя очень боятся перемерзания и часто теряют крышки. Клипсы крепления накладок арок практически одноразовые, и при малейшем люфте можно ожидать проблем с кузовным металлом. Кроме того, накладки на стойках кузова тоже плохо держатся на своих местах и не выдерживают грубого обращения.

Opel Antara ‘2006–10

Задний проем кузова чуть «гуляет», уплотнитель задней двери быстро проседает, и дверь начинает стучать замком и о направляющие. Кстати, перекос двери — это одна из причин появления коррозии на ее нижней кромке: она просто задевает бампер и проем, повреждая ЛКП. Лечится проблема обычно регулировкой скобы. Иногда приходится запиливать и крепления боковых направляющих, которые штатно нерегулируемые.

С боковыми дверями всё хорошо. Уплотнения не подводят, стеклоподъемники достаточно надежны. Замки дверей сбоят редко, в основном — в серьезные морозы.

Салон

В салоне в первую очередь все сталкиваются со слабыми креплениями передних сидений: их салазки стучат и даже ломаются. Салазки сидений меняли по гарантии, но замену прошли не все владельцы, и сейчас ремонт влетит в копеечку.

Мотор вентилятора климатической системы уже после 50-60 тысяч пробега может встать. Он не любит снега и мокрой погоды, но с его периодическими отказами часто мирятся. Замена, в общем-то, не дорогая, но машин с этой проблемой хватает.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Работа климатической системы в целом оставляет желать лучшего. Кондиционер тут мощный, а вот настройка обогрева грубовата, сама система не особенно интеллектуальна и требует регулярного вмешательства в алгоритмы. А периодически взвывающий на полных оборотах вентилятор провоцирует отключить автоматику и перейти в ручной режим.

Крашеный пластик на дверных ручках и рычаге КП облезает в первую очередь — так же, как и серебристая накладка руля. А вот такой же пластик на центральной консоли держится куда как лучше. У машин до рестайлинга идентичное покрытие было на рукоятке рычага ручного тормоза, и иногда тоже облезало, но на машинах после рестайлинга ручник стал электрическим, и рычаг пропал.

Интерьер Opel Antara ‘2010–15

Еще один недостаток — это качество кожи на сиденьях. Она требует тщательного ухода, иначе уже после ста тысяч пробега сильно теряет вид, а к двумстам тысячам требует серьезных восстановительных работ. Тканевые салоны держатся лучше, а вот комбинированные сиденья на машинах до рестайлинга совсем плохи. Тут и ткань склонна к загрязнению, и боковые швы слабые. Порой при пробегах до 60 тысяч километров сиденья смотрятся кошмарно. В общем, о пробеге они молчать не станут, расскажут о нём всю правду.

У машин с МКП уже после ста тысяч пробега не взглянуть без слёз на чехол рычага коробки. Он покрывается трещинами и имеет постоянно помятый вид. Избирательность механизма переключения сильно падает, хотя тросы закисают редко — обычно на машинах после долгого простоя.

Интерьер Opel Antara ‘2010–15

Многих владельцев преследуют неприятности со штатной мультимедийной системой: звук у неё слабый и хрипящий.

С пробегом понемногу появляются скрипы и сверчки, но в основном проблема в том, что на фоне очень тихого салона они хорошо слышны.

Электрика и электроника

Простая электрика не требует больших расходов, но у мнительного владельца в жадном сервисе может вытянуть немало денег. В первую очередь проблемы касаются качества исполнения подкапотной косы, датчиков ABS, проводки под коврами кузова и ряда датчиков моторов. Машина очень чувствительна к рабочему напряжению бортовой сети, и его снижение при сложных зимних запусках с хорошей вероятностью выдаёт «гирлянду» на приборной панели и много сохраненных ошибок по блокам ABS и мотору.

Opel Antara ‘2010–15

Блок ABS может подводить и сам по себе: его плата электроники страдает плохой пропайкой. Это можно недорого исправить, но средний сервис обычно приговаривает его к замене, а это тянет минимум тысяч на 40 рублей. Так что в случае появления ошибки 0550 лучше ехать к профессионалам, а не к дилеру или в первый попавшийся сервис. Часто причина проблемы кроется в ослаблении контакта плюсовой клеммы генератора и скачках напряжения. Иногда виновником этих проблем может стать подкапотная коса: коррозия проводов в гофрах приводит к потере связи блока ABS с датчиками и ЭБУ мотора, а также с датчиком положения рулевого колеса.

Следить за качеством «масс» подкапотной косы придётся фанатично: они склонны к медленной коррозии, что со временем выливается в ошибки по датчикам моторов и сбои в трансмиссии. Плюсовой провод на стартере — тоже точка, требующая регулярной проверки: он ослабляется, после чего выгорают контакты втягивающего реле.

Передняя фара цена за оригинал 30 459 рублей

Стоит обратить внимание на состояние шкива привода дополнительных агрегатов. Он расслаивается, и при хорошей нагрузке от кондиционера и генератора может даже задымиться. Особенно часто эта проблема встречается на машинах с дизельными моторами. Сам генератор достаточно надежен, подводит иногда обгонная муфта, а ресурс регулятора напряжения ограничен примерно 200 тысячами пробега, но это хороший показатель.

Проводка к муфте подключения задней оси и ABS имеет разъемы в самом уязвимом месте, под днищем. Со временем они теряют герметичность, и тогда появляется множество дополнительных проблем с ABS и приводом задней оси. А у машин после рестайлинга — еще и с приводом ручного тормоза. Профилактика разъемов на Opel Antara возрастом более пяти лет обязательна: нужно не только обновить смазку в самих разъемах, но и промыть гофры проводов от грязи и залить водоотталкивающим составом, не разъедающим изоляцию — обычно консистентной силиконовой смазкой.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Механическая часть тормозов вполне крепкая, хотя качество тормозных дисков и их ресурс несколько ниже нормы. Они сильно греются, и их часто «ведёт”. Ресурс колодок на передней оси у машин с АКП часто заканчивается до 30 тысяч километров.

После 150-200 тысяч пробега внимания потребуют направляющие суппортов. Тормозные магистрали крепкие, покрытие держится хорошо, хотя тормозные шланги со временем трескаются. Чуть рановато для немецкой машины, но для корейской вполне ожидаемо.

Opel Antara ‘2006–10

Подвеска машины относится к сильным сторонам конструкции. Она имеет неплохой ресурс и к тому же обеспечивает хороший баланс управляемости и комфорта. Немного омрачают ситуацию стойки стабилизатора поперечной устойчивости спереди, опоры стоек на машинах до рестайлинга, которые очень не любят грязи, и не любящие купание ступичные подшипники.

Все остальные элементы конструкции держатся до пробегов в 150-200 тысяч, что однозначно показатель выдающийся. В ремонте подвеска недорогая, почти все изнашиваемые элементы сменные, рычаги стальные, прочные. Разве что ступицы тут цельные, да еще датчик АБС является частью ступицы, а он иногда ломается сам по себе. Но «колхоз” никто не отменял, и меняют их вполне успешно.

Задняя подвеска при постоянной эксплуатации с полной нагрузкой по плохим дорогам может потребовать внимания чуть раньше передней, но у городских машин она тоже держится хорошо.

Opel Antara ‘2006–10

Рулевое управление на фоне подвесок выглядит не таким удачным. Слабые корейские рейки часто постукивают, рулевые тяги и наконечники часто не проезжают и 50-60 тысяч километров. Прокладка магистрали высокого давления ГУРа тоже не слишком надёжна: она срывается с соединения с насосом, а в местах соединения металлической и гибкой частей может протекать.

До двухсот тысяч пробега серьёзных проблем можно избежать, если не допускать грубых ошибок в эксплуатации: не заливать в систему вязкую ATF и не крутить руль до упора до полного прогрева жидкости.

Вот, вроде бы, всё неплохо, но… Есть у Антары и очень неприятные вещи. Например, АКП серии GM 6T40/6T45, которые начали ставить после рестайлинга. Но об этом мы расскажем во второй части нашего обзора Антары. И сделаем это совсем скоро.