Опель 2000

Целью написания данного отзыва вижу предоставить максимально полезную информацию людям,которые хотели приобрести такой автомобиль,поэтому постараюсь быть лаконичным.
Итак Opel Astra Caravan 2000г. МКПП пробег на момент написания отзыва 183000 км. (есть основания полагать что реальный), владею автомобилем в течении двух лет,эксплуатация непрерывная, ежедневная в любую погоду. Достался мне в хорошем состоянии, от хорошего хозяина, с кучей документов и даже сервисной книжкой еще из немеции. В целом за время эксплуатации автомобиль охарактеризовал себя как надёжный и неприхотливый, но с определёнными, возможно возрастными особенностями итак плюсы:
1. Надёжность (никогда на дороге не вставал,при должном и внимательном уходе не доставит проблем). Серьёзная поломка была однажды,но об этом ниже.
2. Ремонтопригодность (это пятый мой автомобиль, были несколько тазов и Mark II, так вот по ремонтопригодности Opel самый простой. Обслуживанием автомобиля занимаюсь сам,не смотря на возраст машины, все легко откручивается,ничего не отламывается и доступно. Менял радиатор печки (старый хозяин заливал тосол в систему НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК, это убивает систему охлаждения и наносит вред ГБЦ, разъедая каналы,лить только антифриз) процедура скажем не простая, но заняла всего 1,5 часа, панель снимать не нужно, все доступно! На ваз 2114 меняли весь день,весь салон в тосоле и ободранные руки)!Подвеска простая и надёжная,впереди макферсон на подрамнике, сзади полунезависимая балка,замена стоек или опорников одно удовольствие, все настолько просто что почти любой справиться. Передние рычаги до сих пор родные 183000 км и не требуют замены.
3. Качество сборки (авто старый, но ничего не скрипит и не стучит, тихо,салон приятный, панель и обшивки дверей мягкие, все просто и по немецки). Зазоры кузова все ровные, и не более 4-5 мм.
4. Стойкость кузова к коррозии (кузов оцинкован, не знаю на сколько , но нигде не цветёт, есть пару рыжиков на внутреннем шве арки, но я подкрашиваю их кисточкой и они дальше не ползут)
5. Доступность запчастей ( вот тут не могу на 100% определить + или — с одной стороны запчасти купить вообще не проблема,как на тазик приехал и купил,редко что то под заказ, с другой стороны цены на оригинал кусаются, да и на хорошие заменители)
6.Интерес со стороны ГИБДД нулевой (на тазиках и Марке постоянно останавливали)
7. Практичность (это мой первый универсал,но могу точно сказать что не последний, очень удобно, задние сидухи раскладываются в ровный пол, задним пассажирам не тесно)
8. Проходимость (по этому качеству не уступает тазикам,зимой проблем не испытывал, но и по болотам не ездил,для города и выездов на природу с умеренным бездорожьем достаточно)
9. Управляемость (конечно ничего особенного, но рулиться неплохо, подрамник делает своё дело!Поведение авто в любую погоду предсказуемое, в поворотах крены минимальны, особенно по сравнению с тазиками у которых подвеска от телеги)
10. Безопасность (к счастью проверять не пришлось, но 4 подушки,ремни с преднатяжителями , довольно толстый металл и массивные лонжероны которые видно не наклоняясь, внушают доверие) Нашим тазикам, а именно в этой ценовой категории находится данный авто и не снилось ничего подобного.
11. Внешность авто не лишена привлекательности, хотя наверное немного устарела.
Теперь минусы (начну с того что меня больше всего напрягает):
1. МКПП полное гомно!Не гудит но передачи втыкаются не чётко,вторая иногда с хрустом, первую на ходу включит почти не реально,а вторая иногда не вытягивает, приходится включать 1 с перегазовкой или останавливаться,это жутко бесит!Чем выше обороты тем лучше втыкается!Вваливаешь ей и все огонь. В КПП всего 1,6 л масла (так заводом задумано) у меня установлена МКПП F17, сама по себе коробка старая,когда то ещё для кадета разрабатывалась. Кто то скажет коробка не исправна и возможно будет прав,но я прокатился на двух других опелях но в кузове Н, тот же самое,может чуть лучше. После прогрева и равномерного распределения масла КПП начинает работать вполне сносно. Пытался с этим бороться, менял масло два раза, перебрал кулису все тщетно, на холодную езда одно мучение.
2. ДВС именно этот считается одним из самых проблемных X16XEL, связано это с расходом масла, НО меня эта хворь не коснулась, зато случилась другая напасть!Как то ранним весенним вечером,выхожу с работы, авто завёл дистанционно, и чувствую странный запах горелого масла, в тот момент я не придал этому значения,сел и поехал!Вонь только усиливалась!По приезду домой я отрыл капот и был очень удивлен увиденному,масло капало с выпускного коллектора,в месте соединения со «штанами». Такого я не ожидал!Самое поганое, что никаких симптомов до этого не было, ни расхода масла, ни стуков, ничего…Конечно так ездить не можно и было принято решение ремонтироваться!После вскрытия выяснилось, что пришли в негодность направляющие выпускных клапанов, как не понятно!Я предполагаю, что когда то в немеции оборвало ремень и загнуло клапана,попутно уработав направляшки! Направляшки чугунные, без стопорных колец, запрессовка дело не простое и осторожное!Но все запчасти ОРИГИНАЛЬНЫЕ были в наличии, в том числе и пара клапанов, в нужном размере (когда притирали клапана, два никак не хотели притираться, пришлось заменить ), все на удивление было не дорого, дороже всего комплект ГРМ 7000р. Так же выяснилось что из за использования тосола вместо антифриза в гбц образовались раковинки, не критичные но головку штрафанули. Во общем собрали, завели все работает. Цена ремонта не боше чем на таз, но неприятно.
ДВС тихим не назовёшь по сравнению с японцами, но не тарохтит. Мощности в городе достаточно,но на трассе слабоват, сухая масса авто 1300 кг. а мощность всего 100 подъуставших немецких скакуна. Если загрузить и включить кондей, то вообще бяда.
3. ЭГУР не подводил, но руль крутиться не так легко как хотелось бы, в морозы первые километры слышен звук его работы.
4. Кондей работает не понятно!Если запустить его сразу же после запуска авто то морозит так, что пар изо рта идёт, а если включить немного опосля то как то не очень. Тачка с ним заметно тупеет.
5. Провисший потолок,вернее отслоилась ткань. Дело в том что потолок трёхслойный, как на многих авто тех времён.Твёрдая основа+тонкий слой поролона+ ткань!Так вот со временем поролон начинает разрушаться и ткань отслаивается!Лечиться перетяжкой потолка.
6. Расход топлива довольно большой, летом по городу с включённым кондеем 10,5-11л. Зимой 11,5 стабильно, считаю это многовато. Хотя в заводские нормативы укладывается. Очень чувствителен к качеству топлива,любит 95, на 92 заметно тупеет. В Марк можно было лить любой бенз.
7. Тормоза не очень информативные,они вроде есть но я не всегда в них уверен и АБС больше вредит.
8. Мало кармашков под всякую мелочь, даже в сидушках нет карманов!В багажнике долив антифриза и масла (вожу на всякий случай) и всякую нужную в дороге мелочь положить некуда!Приходится как то складывать все под запаску,очень неудобно!
9. Шумоизоляция соответствует классу авто. На скорости больше 110 км.ч уже становится не комфортно.
10. Громкая выхлопная система (полностью новая).
11. Печка не сказать что жаркая,хотя все система полностью исправна. Зимой конечно не замёрзнешь, и стёкла ни разу не замерзали,даже заднее, но и в майке не поедешь как в тойоте!Салон остывает быстро.
12. Ну и наверное низкая ликвидность,думаю продать его будет непросто.
В завершении хочу сказать, что Opel это хорошо собранный ВАЗ. Не стоит бояться старых немцев и японцев, стоит бояться 5-7 летних тазов. Если Вы хотите купить надёжную, но не дорогую машину и руки растут из нужного места, то рекомендую данную марку к приобретению!Комментируйте,буду стараться дополнять отзыв и отвечать на вопросы!