28 февраля 2023

Установка омывателя фар своими руками

Содержание

Конструкция

В зависимости от конструкции фар можно подобрать оптимальный вариант системы очистки. Есть два основных типа омывателей фар: щёточные и струйные. Щёточный омыватель сложен в установке, так как представляет собой механизм из небольших дворников на поверхности стекла фар.

Форсунки подают небольшое количество жидкости, и щетка удаляет накопившуюся грязь. Не стоит использовать этот тип на фарах с пластиковой оптикой, так как со временем поверхность будет покрыта множеством царапин. Струйный омыватель очищает фары любого типа за счет подачи жидкости под большим давлением. Установка такого механизма гораздо проще, так как исключает из конструкции щетку.

Основные элементы

Система струйного омывателя фар включает в себя:

  • Роторный насос омывателя фар высокого давления для подачи жидкости на форсунки. Устройство создает давление в системе в пределах 0,2 МПа.
  • Соединительные шланги для обеспечения попадания жидкости из бачка в форсунки. В зависимости от выбранного комплекта различаются по качеству материала и длине.
  • Блок управления системой.
  • Колодка предохранителей и электропроводка для соединения насоса с электроникой автомобиля и контроля его работы.
  • Бачок для жидкости. В некоторых комплектах отсутствует, так как предполагается размещение насоса в бачке стеклоочистителя.
  • Форсунки и комплект крепления к бамперу. В зависимости от выбранного типа размещения могут быть стационарными или телескопическими. Основное отличие между этими типами кроется в возможности скрытого расположения форсунок телескопического типа.

Для некоторых моделей есть специальные комплекты омывателей. Они учитывают модель оптики и верхнюю поверхность бампера. В некоторых случаях есть возможность подключения комплекта к бачку стеклоочистителя, но зачастую нужно выбрать место под установку отдельного бачка. Также нет никаких особых проблем с установкой универсального омывателя фар.

Подробная инструкция по монтажу

Установка омывателя фар не потребует каких-либо особых навыков и под силу любому автолюбителю. Если заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия, то придется просверлить их для закрепления форсунок. Для этого необходимо снять бампер и осторожно проделать дырки с тыльной стороны.

Размещаются форсунки напротив центральной части фар, поэтому нужно тщательно отмерить расстояние в соответствии с инструкцией по установке. Исключением являются биксеноновые фары, использовать которые без омывателя нельзя. В этом случае форсунки располагаются в стороне от центра фар.

Сами омыватели можно перекрасить под цвет автомобиля, но для этого нужно определить номер краски. Закрепляем форсунки в проделанном отверстии и проверяем качество крепления. Обратите внимание на расположение крышки форсунки омывателя фар.

Для установки насоса сверлим отверстие в бачке и с помощью уплотняющей резинки закрепляем его, при необходимости фиксируем устройство изолентой. После этого монтируем бачок в выбранном месте и размещаем специальный клапан-тройник для распределения жидкости в системе.

Важно! Ни в коем случае нельзя располагать бачок и шланги вблизи агрегатов с высокой температурой.

После установки бампера на привычное место, монтируем шланги, необходимые клапаны и тройники. Согласно инструкции подключаем насос омывателя фар к электронике автомобиля. Если насос размещен внутри бачка стеклоочистителя, то без специального реле омывателя фар он будет срабатывать вместе с дворниками. Если же насос размещен в отдельном бачке, то его запуск будет происходить при нажатии на специальную кнопку в салоне. В любом случае можно настроить его работу на свой вкус.

Подключение и тестирование

Наиболее удачным местом установки блока управления является колонка сигнализации и блок зажигания. Для этого белый провод подводится к положительному контакту фонаря габаритов. После чего красный провод подключается через предохранитель к источнику энергии. Черный и красный провода, идущие из стяжки с белым, подсоединяются на отрицательный и положительный контакты самого омывателя. Синий провод подводится к положительному контакту подсветки автомобильного прикуривателя или к контакту отключения габаритов.

Стоит провести тест собранной системы после установки перед постоянной эксплуатацией, для этого необходимо налить в бачок специальную жидкость, но подойдет и дистиллированная или кипяченая вода.

Важно! Во время эксплуатации в зимний период вода может привести насос в негодность.

Эксплуатация и ремонт

В зависимости от выбранного варианта установки и оборудования условия эксплуатации будут отличаться. Если автолюбитель подключит омыватель к кнопке дворников, то расход жидкости существенно возрастёт. Для создания струи высокого давления требуется гораздо больше стеклоочистительной жидкости, поэтому подключение к штатному механизму дворников повлечет за собой постоянное доливание бачка.

Сократить расход жидкости после установки помогает включение омывателя только по нажатию специальной кнопки в салоне. Кнопка омывателя фар также позволит не отключать всю систему в зимний период, когда использование оборудования нецелесообразно и чревато поломками.

Зимой форсунки забиваются льдом и грязью, что осложняет их использование без тщательной чистки. Телескопические омыватели примерзают к бамперу, что приводит к поломкам моторчика омывателя фар. Некоторые водители на период холодов иногда вытаскивают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Необходимо периодически использовать механизм, установку которого вы провели, чтобы избежать загрязнения форсунок. Не чаще раза в неделю, запускать систему для небольшого теста. В особенности подобная профилактика требуется при использовании телескопических механизмов, так как форсунка может застрять в пазах.

В зависимости от степени поломки и износа оборудования, небольшой ремонт можно произвести собственными силами. Со временем жидкость из системы начинает протекать из стыка корпуса омывателя. Исправить это можно разобрав корпус и устранив неисправность. Для этого снимаем бампер, отсоединяем шланг от системы и сливаем жидкость. Затем отсоединяем омыватель фары от бампера.

Затем разъединяем заднюю и переднюю часть, с помощью кусачек делаем несколько разрывов по окружности пластикового кольца. После этого половинки корпуса можно будет раздвинуть небольшим усилием. Устройство самого омывателя довольное простое: моторчик омывателя фар нагнетает давление в поршень, после чего он выдвигается и открывает клапан распылителя, откуда жидкость подаётся на фару, после чего пружина возвращает поршень на место. Из-за постоянной вибрации резиновое кольцо, уплотняющее зазор между цилиндром и корпусом, сползает в более широкую часть корпуса и герметичность цилиндра нарушается.

Для исправления ситуации нужно осуществить обратную установку кольца и закрепить его. Сделать это можно с помощью нити, смазанной герметиком или при помощи резиновой накладки, сделанной своими руками. После этого собираем корпус обратно и стягиваем его с помощью хомута.

Лада 21099 просто Девять-Девять ›
Бортжурнал ›
Омыватель фар своими руками

В общем весной мне пришлось задуматься об омывателе фар. Посмотрев в инете комплекты омывателей за 2500-3500р призадумался о создании такого своими руками. На работе валялся б/у топливный насос от Нексии (в принципе сами насосы почти все одинаковые), поэтому появилась идея использовать его. Он выдавал давление 4,5атм.

были куплены:

-трубка омывателя 3 метра
-жиклёр омывателя двойной универсальный
-провод 2х1,5

Топливный шланг я нашёл на работе, хомуты в принципе тоже были. Также понадобилось реле с колодкой (и это тоже было)

Было решено врезать насос в пустующее место моторчика заднего омывателя, поэтому взялся фланец от старого «памперса», срастился с металлической трубкой при помощи термопистолета, а по диаметру трубки было просверлено отверстие. Трубка по кругу также была облита клеем из термопистолета.

Насос закрепил металлической лентой и саморезами с герметиком

Крепление насоса

В принципе всё бы ничего, но блин из соединения трубка-бачок бежала незамерзайка. и тогда было принято решение отказаться от такого варианта и придумывать новый.

Попытка номер два:

1. Купил новый бачок омывателя — 120р

2. Собрал конструкцию из насоса шланга и круга, вырезанного из канистры от антифриза

3. Электролобзиком вырезал отверстие сверху бачка и установил туда конструкцию на саморезы. также сразу отметил стрелки-метки, чтобы когда буду сажать на герметик не крутить насос подбирая подходящие отверстия.

4. Просверлил отверстия в бампере и установил жиклёры

5. ПОдключил электрику. Силовой плюс на реле взял с АКБ через навесной предохранитель. Управляющий плюс взял возле бачка с омывателя заднего стекла (который как мы помним на 99 отсутствует, но проводка есть, и с ручки при нажатии от себя работает), всё просто, масса с кузова.

Схема работала бы по сей день, если бы случайно не сломал жиклёр на правой фаре, и снимая АКБ не оторвал питающий провод с клеммы. А восстановить-то пять минут времени найти не могу =((

Резюме:

+ на всё про всё затратился рублей 50, если не считать покупку нового бачка, если бы сразу делал всё грамотно.

+ Работает на УРА: когда мою фары, вокруг них образовывается облако водяной пыли диаметром примерно полметра. Когда в слякоть иду по трассе примерно на каждые два включения омывателя стекла один раз включаю омыватель фар.

+ Расход по сравнению с теми омывателями, которые предлагают (ну и они более мощные) радует — там 300мл в секунду, у меня примерно литр в минуту, зимой это актуально — незамерзайка не бесплатная.

+ маленькие жиклёры — для наших бамперов самое то, если поставить те, которые предлагаются в наборах, восьмая часть фары будет закрыта

— Слабый всё-таки напор. Не сбивает насекомых, не смывает подсохшую грязь. ну это не делают и мощные омыватели, если всё уже хорошо засохло

— не у каждого заваляется топливный насос, а покупать его ради такого дела смысла не вижу

— при использовании воды надо всегда добавлять моющее средство (я использую фэйри или шампунь для бесконтактной мойки) для смазки насоса. Ну в принципе я всегда использовал воду со средствами — лучше отмывается лобовуха, для меня это не проблема

Памперс на насос поставил, потому что после вырезания отверстия в бачке всё-таки оставалось немного стружки сколько её оттуда не выдувал, да и не так накладно, 60р.

Делал напоминаю весной, поэтому пробег указываю такой, который был на тот момент

Mitsubishi Lancer красный металлик ›
Бортжурнал ›
Выдвижной омыватель фар

Поскольку при установке системы автосвета подрулевой переключатель был сразу куплен с кнопкой омывателя фар (8614A061), стал потихоньку собирать все необходимые детали для омывателя. Изначально было решено, что омыватель будет выдвижным — так на мой взгляд более эстетично.
Схема и коды всех необходимых оригинальных деталей:

1. Подрулевой переключатель с кнопкой омывателя фар — 8614A060 / 8614A061
2. Форсунка правая — 8264A040
3. Форсунка левая — 8264A039
4. Винт для крепления форсунок к бамперу 4 шт. — MS200307
5. Хомут на форсунку 2 шт. — MR245008
6. Мотор омывателя фар — 8264A081
7. Прокладка мотора омывателя фар — MB141876
8. Кронштейн мотора омывателя фар — MR300294
9. Болт M6x20 для крепления мотора омывателя фар — MS240122
10. Хомут для крепления провода мотора омывателя фар — 8264A119
11. Шланг омывателя фар — 8264A084
12. Трубка омывателя в сборе — 8264A036
13. Трубка г-образная средняя — 8264A083
14. Трубка г-образная длинная — 8264A082
15. Трубка г-образная короткая — MR361084
16. Хомут-защелка 8 шт. — 8265A477
17. Штуцер 3 шт. — MR200820
18. Стяжка-клипса длинная 6 шт. — MU800094
19. Стяжка-клипса короткая — MU800001
20. Гидроразъем — MN159946
21. Реле — MR588567
22. Заглушка левая и правая (цвет красный) — 8264A038RA и 8264A037RA

Если сложить цены всех оригинальных деталей, то получится очень круглая сумма! Поэтому для части запчастей, а точнее почти для всех были найдены более дешевые замены.
Форсунки купил у PSYcho (forum.lancerx.ru/profile.…?mode=viewprofile&u=15426) — псевдооригинальные форсунки, которые по-моему ничем не отличаются от штатных митсу кроме цены. Вместе с форсунками поставляются крышки. Мне досталась одна крышка под покраску, а одна красная. Цвет совпал идеально, жаль что не обе крышки красные, поэтому придется красить их в цвет машины.

Поизучав форум и опыт одноклубников купил у LancerZ мотор омывателя от Kia 98510 3F200 — по внешнему виду ничем не отличается от штатного.

Разница со штатным лишь в том, что он не имеет провода подключения к штатному разъему, поэтому придется делать свой.
Мотор поставляется без уплотнительной резинки, поэтому пришлось заказать оригинальную MB141876.

Взамен штатным шлангам, уголкам и хомутам были закуплены: шланг внутренним диаметром 10мм, пластиковые углы — 7 шт., тройник — 1шт., хомуты — 14 шт, а также клипсы для закрепления шланга на бампере Masuma — 5шт.


Когда все запчасти были собраны приступил к установке. Для этого нужно снять бампер и бачок с омывающей жидкостью. На бачке уже есть специальное место для установки еще одного мотора.

Сверлим отверстие диаметром 16мм. Для этого я использовал коронку, которая поставляется вместе с китайской камерой заднего/переднего вида.

Вставляем в отверстие уплотнительную резинку, а в нее сам мотор. После этого можно воспользоваться штатным металлическим хомутом MR300294, но из-за того что эта маленькая железка стоит порядка 400 рублей, я изготовил по образу и подобию свою такую же самодельную, и закрепил с помощью винта и гайки ей мотор омывателя.

Штатный разъем для подключения мотора омывателя находится слева от бачка.

На мотор KIA подходит вот такой разъем, а в штатный разъем подошел разъем для подключения автоламп H11, но забегая вперед скажу — мотор Kia 98510 3F200 немного длиннее штатного и если в него еще вставить подобранный мною разъем (на фото снизу), то бачок с установленным мотором на место уже не устанавливается.

Поэтому спаял жгут из разъема для подключения автоламп H11 и припаял его напрямую к мотору KIA.

Последний этап по электрике — установка реле омывателя фар.

С электрикой на этом закончили, теперь необходимо закрыть отверстия в штатном подкрылке, иначе грязь с колеса будет лететь прямиком на мотор омывателя фар.

сделал это не самым красивым образом — но и так работать будет исправно

Теперь нужно построить трубопровод. У меня это получилось сделать следующим образом.

На бампере с обратной стороны есть намеченные места расположения форсунок. Сверлим в углах отверстия и прорезаем ножом или дреммелем. В полученные отверстия вставляем форсунки и крепим их винтами.

Собираем трубопровод на бампере.


Фото получившегося «корча»

Теперь когда все готово соединяем шланги и проверяем работу. Так как объем трубопровода большой, с первого, со второго и даже с третьего раза вода из форсунок не потечет (режим омывателя в ETACS настроен на pop up control 2 — выдвижной омыватель фар, режим 2, омыв фар два раза с интервалом 2-3 секунды, управление только кнопкой). Для того чтобы двадцать раз не нажимать на кнопку омывайки, я просто подал на мотор омывателя питание напрямую с аккумулятора на время пока вся магистраль не наполнилась водой.

Видео работы омывателя фар:

Бюджет переделки получился такой:

1. Подрулевой переключатель — 2000р + 250р доставка = 2250р
2. Мотор Kia 98510 3F200 — покупал новый, но с рук у LancerZ, поэтому дешевле — 600р
3. Уплотнитель MB141876 — 133р
4. Форсунки покупал у PSYcho (forum.lancerx.ru/profile.…?mode=viewprofile&u=15426) с отломанным креплением, поэтому они были со скидкой — 4500р
5. Шланг 5м х 45р=205р, уголки пластиковые 7шт х 26р = 182р, тройник 1шт х 32р = 32р, хомуты 14шт х 16р = 224р, Хомут ленточный Masuma 5шт х 28р = 140р, разъем лампы H11 1шт х 45р = 45р
6. Реле — осталось с ближнего света после включения ближнего света фар в полнакала в ETACS — бесплатно
7. Гофры, термоусадки, провода — подсчитать не могу — всего этого у меня в большом количестве

ИТОГО: 8311р

PS На оригинальность записи не претендую, потому что сам шел по пути уже сделавших данную опцию людей, но отличие моего пути состояло в том, чтобы максимально уменьшить цену этой нужной, но несоразмерной цене опции.