Олдс мобиль

Одной из самых старинных автомобильных марок является — Олдсмобайл. Первые автомобили были выпущены в 1897 году на заводе «Olds Motor Works», в городе Лансинг, штат Мичиган. Основателем был Рэнс Олдс. В 1901 году было выпущено 425 автомобилей. На протяжении многих лет компания была лидером в США по количеству проданных автомобилей. Но не пережив финансовые трудности, Рэнс Олдс продав свою компанию корпорации General Motors , через время основал другую. Просуществовала компания до 2004 года. За временной промежуток в 107 лет, было произведено 35, 2 миллиона единиц, из которых 14 миллионов было создано на заводе в Лансинге.

Официально автомобильную марку называли «Olds automobiles», но в разговоре её именовали как «Oldsmobiles». Это прозвище приобрело известность благодаря знаменитой в те годы песне «In My Merry Oldsmobile».

В 1937 году компания стала первой, которая представила уникальную полуавтоматическую четырехскоростную коробку передач — Automatic Safety Transmission. 1958год – стал единственным неудачным годом, когда в послевоенное время был экономический спад и продажи автомобилей значительно упали. Вскоре дела у компании пошли лучше, а в 1985 году был зафиксирован абсолютный максимум – 1 066 122 автомобиля.

Несмотря на успешные продажи, уже к середине 90-х спрос упал, а в 2000 году, после представления новой модели – джип «Bravada», компания объявила о постепенном упразднении бренда. Последним выпущенным автомобилем стал седан седан «Alero GLS» (2004 год), на который были поставлены подписи всего коллектива сборочной линии.

· Oldsmobile Alero – компактный автомобиль. Элегантный интерьер с долей спортивных черт. Модель пользуется популярностью благодаря просторности своего салона и хорошим багажным отделением. Авто оборудовано круиз-контролем, кондиционером, круиз контролем подушками безопасности, которые предусмотрены не только для водителя, но и для пассажиров.

· Oldsmobile Aurora – это седан, яркий представитель автомобильной марки Oldsmobile. Он был выпущен для потребителей среднего класса (1995-2003). Дизайн интерьера сделан в более сдержанных тонах, внутренняя отделка была выполнена из высококачественного материала: кожа, мягкий пластик и деревянные вставки. Салон просторный и удобный. Производство завершилось весной 2003года.

· Oldsmobile Intrigue – седан средних размеров. Создавался как конкурент японским машинам. Отличается стильным интерьером, и спортивными чертами кузова. Кожаный салон, полный электропакет, электрорегулировка сидений и подушки безопасности. Независимая подвеска для всех колес позволяет движениям быть спокойными и комфортными. Последнее авто было выпущено в 2002 году.

Статья опубликована 07.07.2014 13:26 Последняя правка произведена 07.07.2014 13:30

Полное название: Oldsmobile
Другие названия: Oldsmobile (Олдсмобиль)
Существование: 21 августа 1897 — 2004 г. (упразднена)
Расположение: США: Лансинг, штат Мичиган.
Основатели: Рэнсом Олдс
Продукция: легковые и грузовые автомобили.
Модельный ряд:

Oldsmobile — старейшая автомобильная фирма США, в самих Штатах называемая не иначе как «The rocketnodivision» (что в переводе на русский означает «ракетное отделение»). Почему «ракетное»? Ведь Oldsmobile не делает никаких ракет (ни боевых, ни космических). Но посмотрите на его эмблему: это ракета. А поскольку она была, да и до сих пор остается символом высоких технологий, у фирмы сложился определенный имидж.

За свою многолетнюю историю фирма меняла эмблему несколько раз, при этом фирменный знак упрощался, становился все более стилизованным и лаконичным.

Curved Dash

Основал компанию американец Рэнсом Эли Олдс в 1892 году. Рэнсом собрал все свои сбережения, чтобы реконструировать фабрику отца, по производству судовых и промышленных двигателей Olds & Son под производство паровых автомобилей и дал новое название Olds Gasoline Engine Works. В 1896 году им совместно с промышленником Сэмюэлем Смитом была основана компания Olds Motor Vehicle Company. В1899 г. фирма была переименована в Olds Motor Works, а затем и в Oldsmobile, что просто означало — «автомобиль Олдса». До 1907 г. из-за отсутствия подходящего для эмблемы места ее просто размещали на боковинах кузова единственной пока модели Curved Dash.

В 1904 г. из-за разногласий относительно расширения гаммы продукции за счет производства более дорогих моделей Олдс продал свою часть акций и право использования своей фамилии и названия компании и организовал в Лансинге фирму REO Motor Car Company (REO – Ransom Eli Olds).

Как и следовало ожидать, «обезглавленный» Oldsmobile самостоятельно продержался недолго, и в 1908-м вместе с фирмой Buick вошел в концерн General Motors. В 1910 г. появились машины с огромным росчерком Oldsmobile на решетке радиатора. В 1929 г. появилась новая эмблема — «крылатая шпора». Она была больше похожа не на символ марки, а скорее на герб компании. Каждый элемент имел строго определенную трактовку. Так, шпора с крылышками символизировала мощность лошадиных сил, желуди должны были показать, что Oldsmobile стал тем зерном, из которого выросла вся современная автомобильная промышленность. Лампа знаний, микрометр и треугольник обозначали соответственно исследования, точность и аккуратность. Так продолжалось до конца 40-х.

В 1950 г. ее сменила ракета, стремящаяся ввысь. Судя по тому, что автомобили того времени имели новый футуристический дизайн кузовов ракетного стиля, то и новый символ как нельзя лучше вписался в новую компоновку.

Теперь эмблема представляла собой кольцо, в виде стилизованного перечеркнутого глобуса, с изображенными континентами Северной и Южной Америки. Далее огромная «пасть» радиаторной решетки вытеснила эмблему на капот, где по соседству красовалась еще и блестящая фигурка ракеты.

С выходом в свет спортивной машины Toronado эмблема получила новую вертикальную компоновку. Постепенно острые грани символа стали отражаться и в линиях продукции.
Начало 70-х. Автомобили расстались со своим прежним «спортивным» обликом и взамен обрели угловатость. Популярность спортивного стиля неудержимо падала, «мускулистые» формы уступили место наиболее резким линиям – на подходе был монументальный «неоклассицизм» с его веньетками и накапотными украшениями.

Если символом марки Oldsmobile в 30-60-х годах была ракета, то теперь не в диковинку на автомобилях были парадные гербы в пышном псевдорыцарском стиле. Но с 1982-го по 1996 год на всех моделях красовалась очень экстравагантная эмблема с изображением опять-таки ракеты. Фирменная стрелочка стилизованного изображения взлетающей ракеты с 1982 г. стала официальным заводским знаком отделения Oldsmobile Division. Так было до 1997-го, когда Америка отметила вековой юбилей марки. В честь такого события подновили и саму эмблему. Она приобрела овальную форму с зигзагом, отдаленно напоминающим заглавную букву «А».

Новая эмблема была выполнена в стиле современных эмблем японских автопроизводителей, она проста и легко запоминаема. По замыслу эмблема должна была отразить существенное изменение стратегии фирмы, и это вполне удалось. Прорыв стилизованной буквы сквозь овальную рамку, в которую она заключена, символизирует разрыв с прошлым и переход Oldsmobile к выпуску новых моделей, способных сопротивляться «японцам» и «европейцам». Сохранилась и связь со старой эмблемой — в виде достаточно абстрактного, но легко угадываемого намека на все ту же ракету.

Впрочем, популярность марки окончательно упала, и в 2004 г. руководство General Motors объявило об исчезновении марки Oldsmobile.

В Зале автомобильной славы в Детройте вместе с другими пионерами автомобилестроения увековечено имя Рэнсома Эли Олдса – американского конструктора, изобретателяи предпринимателя. В июне нынешнего года исполнится 150 лет со дня его рождения

Родился будущий конструктор 3 июня 1864 г. в городке Женева (штат Огайо) в семье владельца механической мастерской. С детства он помогал отцу и очень любил возиться с разными механизмами, причем при случае даже модернизировал их. Правда, технического образования Рэнсом так и не получил: он окончил бухгалтерские курсы, действовавшие при бизнес-колледже в городе Лансинг, что в штате Мичиган.

Однако склонность к технике и изобретательству постоянно давала о себе знать. Так, в 1887 г. молодой человек построил трехколесный дорожный экипаж с паровым двигателем. Новинка успешно прошла испытания, но не оправдывала ожиданий своего создателя, поэтому Олдс занялся ее усовершенствованием. На это ушло четыре года. Новый паромобиль молодого конструктора получился более удачным и удостоился положительного отзыва солидного по тем временам журнала Scientific American.

Первый массовый

Дебютный бензиновый автомобиль Олдса появился на свет в 1897 г. Это был 4-местный экипаж с одноцилиндровым двигателем мощностью 5 л.с. Машина вызвала интерес у публики, и Олдс решил наладить ее производство. Для этого была организована фирма Olds Motor Vehicle Company.

Однако первые шаги в бизнесе вышли не слишком удачными: продать удалось всего шесть машин, после чего компания оказалась на грани краха. Но Олдса это не смутило, он нашел новых компаньонов и принялся за реорганизацию фирмы. В мае 1899 г. при финансовой поддержке бизнесмена Сэмюэля Смита она была преобразована и получила название Olds Motor Works. Основной производственной базой стал новый завод в Детройте, где началась постройка бензиновых и электрических автомобилей. Продукция несла на себе марку Oldsmobile.

После тщательного изучения рынка Олдс начал разрабатывать новую модель, которая, по его расчетам, должна была пользоваться спросом покупателей. Машина уже была готова к выпуску, когда в марте 1901 г. на заводе случился сильный пожар: предприятие выгорело практически дотла. Сгорели и чертежи новинки, однако из огня удалось спасти уже собранный опытный образец нового авто. Это была дешевая и простая в эксплуатации модель, оснащавшаяся горизонтально расположенным одноцилиндровым двигателем мощностью 5 л.с. Машина предназначалась для перевозки двух человек и могла развивать скорость до 30 км/ч.

Из-за характерной формы своей передней части она получила название Curved Dash – «Круглый передок”. Ее-то и начали выпускать после восстановления завода. Автомобиль продавался всего за 650 долларов, и покупателям это нравилось. Тем более что модель постоянно улучшали, в частности, мощность мотора со временем выросла до 7 л.с. Согласно статистике, в 1901–1905 гг. было продано свыше 5000 Curved Dash. Это позволило фирме выдвинуться в первые ряды американской автоиндустрии, а сама модель завоевала право считаться первым массовым автомобилем в истории США.

Тогда Олдсу казалось, что ниша на рынке найдена и можно спокойно делать бизнес в ее рамках. Однако его компаньон Сэм Смит придерживался иного мнения и настаивал на том, чтобы пополнить модельный ряд более дорогими и сложными автомобилями. Его поддерживали и другие акционеры. Эти разногласия, поначалу казавшиеся незначительными, вылились в серьезный конфликт. В итоге Олдсу пришлось уйти с предприятия, хотя Olds Motor Works сохранила право на использование его фамилии в качестве своей торговой марки.

Раньше Форда

Такой поворот дела мог выбить из седла любого, но только не Рэнсома Олдса. Он вернулся в Лансинг и организовал новую фирму – REO Motor Car Company. Буквы REO в названии были инициалами Олдса. Первые автомобили этой марки вышли с завода 15 октября 1904 г. и демонстрировались на автосалоне в Нью-Йорке уже в январе 1905 г. Публика приняла новинку более чем благосклонно.

Новое предприятие Рэнсома Олдса оказалось прогрессивным, на нем впервые были применены элементы конвейерной сборки, впоследствии получившие широкое распространение на заводах Генри Форда. Чуть позже Олдс наладил у себя выпуск машин с двухцилиндровым оппозитным двигателем, который в те времена был редкостью, затем появились модели с двухтактными моторами.

Бизнес приносил конструктору хороший доход. По своей натуре Олдс был человеком увлекающимся: он с удовольствием работал над своими детищами, стараясь довести их до совершенства. При этом в отличие от Генри Форда не гнался за массовостью. Тем не менее компания, основанная Олдсом, быстро развивалась, и вскоре одно из ее отделений начало выпускать грузовики. Более того, этому конструктору принадлежат патенты на изобретение моторной газонокосилки и зерноуборочного комбайна – производство этой техники также было налажено на его предприятии.

Но постепенно Олдсу наскучил автобизнес, и с 1910 г. он начал отходить от активного вмешательства в дела своей компании, им овладевали новые идеи. Сначала бизнесмен занялся торговлей земельными участками, а в годы Первой мировой войны решил построить… совершенный город. С обычной для него скрупулезностью Олдс начал подыскивать место для этого проекта. Выбор был небольшим, и в итоге он купил 35 тыс. акров земли на берегу залива Тампа. На них и было возведено поселение, получившее название Олдс-на-Заливе. На его благоустройство предприниматель тратил колоссальные средства, город разрастался, и хотя до полного совершенства было далеко, Олдс оказался счастлив.

Конец идиллии наступил в 1921 г., когда ураган огромной силы нанес по Олдсу-на-Заливе сокрушительный удар. Большинство домов было разрушено, коммуникации вышли из строя. Узнав об этом, Олдс впал в депрессию, а затем совсем потерял интерес к городу. Тем не менее поселение не погибло, оно существует до сих пор и называется Олдсмар.

К тому времени предприниматель почти совсем перестал заниматься автомобилями, что отрицательно сказывалось на бизнесе. Но марка REO продолжала существовать. Ее самым знаменитым автомобилем в 1927 г. стала модель Flying Cloud, выпущенная 29-тысячным тиражом. В начале 30-х годов REO одной из первых в США начала предлагать покупателям машины с полуавтоматической 2-ступенчатой коробкой передач, в начале 1936 г. на ее моделях впервые появился и 4-диапазонный «автомат”.

Увы, разразившийся в 30-х годах мировой кризис ударил по предприятию Олдса так сильно, что легковое производство в 1936 г. пришлось полностью свернуть, хотя грузовики и автобусы компания выпускала даже после смерти основателя, случившейся 26 августа 1950 г. Последние автомобили REO сошли с конвейеров в 1967 г.

А вот судьба марки Oldsmobile сложилась более удачно. В 1908 г. она вместе с компанией Buick стала основой для создававшейся корпорации General Motors, в составе которой бренд просуществовал до 29 апреля 2004 г. Последним Oldsmobile стала модель Alero GLS в кузове седан, на котором поставили свои подписи все сотрудники компании, принявшие участие в его сборке.

За годы своего существования Oldsmobile не раз меняла эмблему. Одна из самых живописных была стилизована под средневековый герб и представляла собой золотой щит с красным овалом посредине и поперечной надписью «Oldsmobile”. Сверху овала шла надпись «Olds Motor Works”, снизу указывалось место нахождения предприятия: «Lаnsing. Mich. U.S.A.”.Автор Константин Владимиров, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №6 2014 Фото фото из архивов компаний

Oldsmobile один из старейших автомобильных брендов США да и всего мира. Большую часть своего существования принадлежал GM. За все 107 лет было выпущено 35 млн. 200 тыс. автомобилей. Причем, половина из них на заводе Лансинг, в Мичигане. В 2004 году отделение было закрыто, и пока планов по оживлению славного имени нет.
Комнаия Olds Motor Works была основана в 1897 году в Мичигане Рансом Олдсом. В 1901 году вышло 425 автомобилей, что на тот момент было самым большом тиражом. В течение нескольких следующих лет Олдсмобил был самым продаваемым автомобилем в Штатах. Однако затем компанию последовали финансовые трудности и Рансом Эли Олдс покинул ее, основав В 1907 по начальным буквам своего имени новую компанию — REO Motor Car Company. О последней мало кто что знает, ну а Oldsmobile в 1908 году приобретает Дюрант, владевший GM.
С 1901 по 1904 гг Curved Dash стал первым серийно выпускаемым автомобилем (а не Ford Model T). В это время у компании Olds все шло слишком хорошо — было готово много прототипов, которые подготавливали к запуску на конвейере. И кто знает, как бы развивалась компания, если бы не пожар. Завод сгорел дотла, однако, двое рабочих рискуя жизнями спасли модель Curved Dash. В итоге, завод был отстроен заново, а производитель выпускал только эту модель.

Oldsmobile Curved Dash

Примечателен факт, и многие автоэнтузиасты и любители автомобилей его знают, что изначальное имя было »Автомобили Олдса». Но, стремление к сокращению в разговорной речи родило в итоге известное нам название — Oldsmobile. Auto по дороге потерялось, но всем итак было понятно, о чем речь.
Звездным для компании стал 1910 год. У GM дела шли очень неплохо, что позволяло вводить в производство новые модели. Так появился Limited Touring. Оснащенный 42 дюймовыми колесами на классических белых шинах, с двигателем в 11,6 литра мощностью 60 лс и стартером от Бош, он стоил 4800 долларов. За эту стоимость можно было купить небольшой дом. Помимо всего, машина комплектовалась спидометром, часами, полным лобовым стеклом, подножками, и могла везти пять человек — что было редкостью, учитывая, что тогда в ходе были двухместные машины.

Oldsmobile Limited Touring

В 1929 году GM решил продавать свои люксовые машины под брендом Viking через сеть Oldsmobile. Но, видимо Великая депрессия привела к тому, что уже через год производство Викингов было прекращено.
В 1937 году Oldsmobile был пионеров в области строения автоматических трансмиссий. Тогда была запущена т.н. четырехступенчатая безопасная автоматическая коробка передач. На самом деле ее построил Buick, и она все же была полуавтоматом, а выбор передач происходил следующим образом: водитель выбирал либо низкий (первая и вторая шестерня) либо высокий (первая, третья и четвертая передача) диапазоны. После выбора диапазона достаточно было нажимать педаль сцепление, и машина сама переключала передачи. В 1938 году Buick применил данную трансмиссию на своих моделях. Однако через два года, в 1940 году Oldsmobile представил Hydramatic — полностью автоматическую четырехступенчатую коробку переключения передач: не было ни педали сцепления, ни всяческих »диапозонов». Рычаг коробки находился на рулевой колонке.
С 1941 по 1996 года Олдсмобил использовал цифры в наименованиях своих некоторых моделях: так, первая (6-9) означала размеры, а вторая (6 или 8) количество цилиндров.
Последний довоенный Олдс сошел с конвейера 5 февраля 1942 года. В дальнейшем, завод выпускал орудия, снаряды и прочее для нужд армии. Гражданское производство было налажено только 15 октября 1945 года. Завод продолжил еще некоторое время выпускать довоенные модели 1942 года.
В 1949 году Oldsmobile представил конструктивно иной двигатель V8 под названием Rocket. Он сразу полюбился тюнерам и покупателям, т.к. выдавал намного больше мощности, чем двигатели других производителей. Вплоть до середины шестидесятых он выпускался без каких либо особых изменений.

Oldsmobile Rocket 88

К середине 50-х у автомобиля сложился устойчивый стиль, навеянный названием их мощного двигателя Rocket — большая широкая открытая решетка радиатора, навеянная авиационной тематикой. В эмблеме появился глобус. Это была эпоха начала освоения космоса, и говорить об этом было модно. Помимо всего, Олдс использовал фонари в стиле Jet Pod, а их лобовое стекло (наряду с Buick и GM) стало цельным, а не разделенным на две части. Да и крыша с 1949 года стала полностью жесткой. В 50-х автомобили Oldsmobile были очень стильными и модными. В конечном итоге многое из того, что исользовали некоторые подразделения GM, стали использовать все производители (например, цельное лобовое стекло).
Неудивительно, что самая ходовая модель той эпохи — Oldsmobile 88 — получил несколько модификаций — Dynamic 88 и Highline Super 88.

Oldsmobile 88 1955

Модель Holiday шла с складной жесткой крышей, а Fiesta — представляла универсалы. В 1999 году модель 88 наконец ушла на покой. Наряду, например, с Ford Mustang или Chrysler New Yorker — это была одной из самых долгих моделей, выпускавшихся в США.
В 1957 году GM потерял свое лидерство, уступив его Chrysler с их новым дизайном «Forward Lock». Проблема Buick или Olds была в том, что их дизайн содержал т.н. крышу Strato — из-за которой обзорность была очень неважной. В итоге GM в спешном порядке провел редизайн.
В течение 50-х и ближе к их концу начался спад автомобильной промышленности. К тому же GM потеряв лидерство решился на кардинальные перемены. Если сравнить автомобили до глобального редизайна и после — ничего общего. Появились сдвоенные двойные фары, ставшими в итоге фирменными на многие многие годы. На моделях 88 спереди было две хромированных полосы, на Супер 88 — три, а на 98 — три и разделение в центре. Центральная фальшрадиаторная решетка, которая на самом деле состояла из двух, правой и левой — появилась несколько лет спустя. Сзади же машина была массивной и имела вертикальные задние фонари. И хром — хром был в модже.

Oldsmobile Dynamic 88 1960

Дизайнер Форда Алекс Тремулис (дизайнер 1948 Tucker Sedan) высмеял Oldsmobile 1958 модельного года, рисуя карикатуры как на машину, так и на машине. Другой дизайнер Форда купил себе Олдс, и переделал надпись Oldsmobile на Slobmodel, как напоминание коллегам о том, что такое плохой дизайн. Удивительно, но это люди, которые были ответственны за провал проекта Edsel — и не переживали по этому поводу, но имели смелость смеяться над конкурентом. Как будто у Ford дела шли хорошо.

Oldsmobile 98 1958

В 1959 году появились версии фастбек и спорт седан, с плоской крышей и без боковой стойкой между передними и задними дверями. На модели 98 стали доступны двухскоростные электрические стеклоочистители, появился электрический привод омывателя стекла и собственно, опускания самого стекла. На модели 88 предлагались еще вакуумные омыватели. В это же время с завода пошли предустановленные кондиционеры и механический привод передних сидений.
В 1960 году ребра задних крыльев были смягчены, а фонари переехали на нижнюю часть.
В 1960-х автомобили Oldsmobile, Pontiac и Buick стали конкурировать друг с другом, иерархия GM стала исчезать. В это время у GM появилось много всего интересного: это и первый турбированный двигатель (1962 год) Turbo Jetfire, первый современный передний привод, произведенный в США (его примерил на себе Toronado 1966 года), универсал Vista Cruiser имел прозрачную крышу, а в стане мускул каров появилась культовая модель Oldsmobile 442 — которую не хотел только ленивый. С 1962 по 1964 года использовалась эмблема, напоминающая взлетающую ракету. Позже ее использовали только на самых больших Олдсах.
Отдельно кратко пробежимся по всем моделям Oldsmobile 60-х годов.

Oldsmobile 442

Oldsmobile 442 (1964–1980. как модификации и до 1991 году. подробнее в статье о 442) — появился в 1964 году как мускул кар. Сокращение означало следующее: 4 — четырехкамерный карбюратор, 4 — ступенчатая коробка передач и 2 — выхлопа на родительской модели F-85/Cutlass. В 1965 году, чтобы конкурировать с Pontiac GTO, оригинальный 330 CID V8 мощностью 310 л.с. (231 кВт) был заменен новым 400 CID V8 мощностью 345 л.с. ( 257 кВт). В этом году название 442 значило уже другое: 4 — четырехкамерный карбюратор, 4 — четырехсотый двигатель, и 2 — двойной выхлоп. В 1968 году 442 стал самостоятельной моделью и двумя годами позже получил еще более мощный двигатель — 455 CID (7,5 л).

Oldsmobile Cutlass 1970

Oldsmobile Cutlass (1961-1999) среднеразмерный автомобиль, был бестселлером Oldsmobile в 70-80-х гг. В 1966 году появился Cutlass Supreme — четырехдверный хардтоп седан с более мощным 330 CID Jetfire Rocket V8 на 320 л.с., нежели обычные F-85/Cutlass и имел более роскошный интерьер и разные изменения по кузову. Годом позже появились также двухдверный хардтоп, купэ, кабриолет и четырехдверный седан. В качестве опции появился двигатель 6.6L 400.

Oldsmobile F- 85

Oldsmobile F- 85 (1961-1972) — компактный седан, купэ и универсал, имевший под капотом алюминиевый V8 215 CID в период с 61 по 63 года. В 1964 году появился обычный чугунный V6 и V8. Cutlass, который изначально был люкс версией F-85 стал с 1964 окончательно самостоятельной моделью. F-85 были самыми дешевыми Oldsmobile.

Oldsmobile Vista Cruiser

Oldsmobile Vista Cruiser (1964-1977) — увеличенная версия Cutlass универсала, база которого была растянута до 120 дюймов (вместо 115 стандартных), а с 1968 и по 1972 и до 121 дюйма. Отличительной особенностью машины были: увеличенная высота крыши сзади, стеклянные фонари над задней частью сидений, небольшие мансардные окна над задними окнами грузопассажирских версий. С 1965 по 1970 был флагманским универсалом Олдсмобил. В третьем поколениее 73-77 уже утратил свою индивидуальность и был не более чем опцией.

Oldsmobile Starfire

Oldsmobile Starfire (1961-1966) — спортивный и роскошный седан, купэ и кабриолет на базе 88. Основные отличия от других моделей — интерьер с кожаными сидениями и центральная консоль с наполным рычагом КПП, усилители руля и тормозов. Был оснащен самым мощным двигателем Rocket V8 Oldsmobile: с 1961 по 1964 мощностью от 330 до 345 л.с. ( 257 кВт) , а также с 1965 по 1966 — 425 CID Super Rocket V8 , мощностью 375 л.с. (280 кВт ) .

Oldsmobile Jetstar I

Oldsmobile Jetstar I (1964–1966) — это бюджетная версия Starfire. Прямой конкурент — Pontiac Grand Prix. Стандартный двигатель — 394ci Starfire мощностью 345 лс. В версии спорт весил 4028 фунтов и в 1964 году было выпущено 16084 машины. Неформальное, иное название: »звездный огонь для бедных». Появление Pontiac GTO и Oldsmobile 442 »уронили» выпуск в 1965 году до 6552 машины. При внимательном рассмотрении цен получалось, что машина и не была такой дешевой: стартовая цена 3602 доллара, а дальше шли опции, поднимающие цену до небес: 107,50 — усилитель руля, 43,00 — улучшенные тормоза с усилителем, 242,10 — коробка автомат. Итого 4000. Добавив 148 долларов — можно было купить флагманский Starfire, который все это имел в базе и предлагал также кожаный салон. Но машина на самом деле была очень мощной: в 1965 году она сбросила в весе (до 3963 фунта), под капотом стоял 425 двигатель мощностью 370 лс и моментом в 470 фунтов на фут. Много ли это? Pontiac предлагал такую мощность в своих топовых версиях с опциональным двигателем 421 HO Tri-Power. Новая коробка передач Oldsmobile Turbo Hydra-Matic давала огромное преимущество, особенно по сравнению с предыдущей Hydra-Matic.

Oldsmobile Delta 88

Oldsmobile Delta 88 (1965-1989) — полноразмерный автомобиль среднего уровня, пришедший на замену Super 88. Особенно популярной оказалась версия Dynamic 88, которая предлагала большое количество разнообразных кузовов. В конце концов эта версия была переименована в Delmont 88 в 1967 году. В 1968 году появилась топовая версия Delta — Royale. Обычная Дельта долгое время оставалась очень популярной. Несмотря на то, что выпуск Дельта был прекращен в 1989, до 1999 года имя Дельта использовалась в сочетании с версиями 88.

Oldsmobile Toronado

Oldsmobile Toronado (1966-1992) — переднеприводное роскошное купе. Это самое большое и мощное переднеприводное купэ тех лет и одним из первых оснащался автоматической коробкой передач. Оригинальный Toronado приводился в движение 425 двигателем Super Rocket V8 мощностью 385 лс в паре с трехступенчатой Turbo Hydra-Matic.
В 70-80-х гг продажи пошли вверх. В 1985 году было продано 1066122 автомобиля. Серия Cutlass становится лучшей к 1976 году, а высокое качество и надежность Rocket V8 способствовали высоким продажам. В начале 80-х Oldsmobile занимал третье место, пропустив вперед только Chevrolet и Ford.
Однако GM был бы не типичным американским производителем, если бы все не испортил. В то время все его подразделения имели собственные V8, и у каждого свой, и стандартным шел 350 двигатель. В 1977 году спрос превысил предложение, и GM решает под капот Oldsmobile ставить Chevrolet 350. Однако для покупателей был шок, когда они впервые начинали ремонтировать машину и обнаруживали, что купленные запчасти к Rocket V8 не подходили к Chevrolet 350. Большинство покупали Olds именно из-за их двигателей. В итоге GM оказался в кошмаре.
После этого случая GM заявлял, что все Oldsmobile оснащались V8 от разных подразделений. Для того, чтобы в будущем избегать таких проблем, производитель решает скрыть уникальность двигателей, поменяв их название, например, с GM-Oldsmobile на простое GM Powertrain. Хотя эти меры и не спасли от упадка продаж машин с Chevrolet 350.
Oldsmobile представил также два дизельных двигателя: один V8 5,7 литров для Delta 88, Cruiser и 98. И второй 4,3 литра для Cutlass Salon и Cutlass Supreme/Cutlass Calais. Уникальность двигателей была в их технологичности: иное литье, более тяжелое, свечи накаливания работали быстрее, имелись усиленные коренные подшипники. Но были и проблемы из-за низкого качества дизельного топлива: вода убивала форсунки, парафины засоряли топливные магистраль и фильтр в холодную погоду, ухудшалась смазка головки блока. В конечном итоге 5,7 литровый дизель ставился на все машины: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC и Pontiac и был отправлен в отставку в 1985 году. Меньший же выпускался в период с 1982 по 1985 года.
В 80-х появились также следующие модели:

Oldsmobile Omega

Oldsmobile Omega (1973-1984) — Европейский компактный автомобиль на базе Chevrolet Nova , а позднее и Chevrolet Citation.

Oldsmobile Calais

Oldsmobile Calais (или Cutlass Calais) (1985-1991 ) — популярное компактное купэ или седан на платформе GM под названием »N-body», очень похожее на Pontiac Grand Am.

Oldsmobile Cutlass Ciera

Oldsmobile Cutlass Ciera (1982-1996) — популярный высококлассный среднеразмерный автомобиль. Был своего рода бестселлером и получил много различных наград.

Oldsmobile Custom Cruiser

Oldsmobile Custom Cruiser (1971–1992) — полноразмерный универсал.

Oldsmobile Starfire 1980

Oldsmobile Starfire (1975-1980) — спортивный автомобиль класса мини , хэтчбек и купе, похож на Chevrolet Monza , который был сам по себе, на основе Chevrolet Vega.

Oldsmobile Firenza

Oldsmobile Firenza (1982-1988) — компактный седан , хэтчбек , купе и универсал на основе платформы J- body GM, делил его с Chevrolet Cavalier , Pontiac Sunbird , Buick Skyhawk .
После огромного успеха 80-х, реалии 90-х оказались для производителя ужасными: внутренняя конкуренция, а также появление люксовых брендов Лексус, Акура и Инфинити очень сильно сократили продажи автомобилей марки Oldsmobile. GM сменил акцент в пользу Chevrolet и Pontiac, оставив Oldsmobile как площадку для обкатки новых дизайнерских и технологических решений, например, на Toronado Trofeo, в котором была электронная панель приборов с календарем, ежедневником и средствами управления климат контролем. В 1995 году, после того как были свернуты практически все основные модели: Cutlass Calais в 1991, Toronado и Custom Cruiser в 1992, 98 и Ciera (Cutlass Ciera) в 1996, Cutlass Supreme в 1997, и финальные 88 и Cutlass в 1999 появилась Aurora (1995 год), которая вроде как должна была оживить продажи. В это же время была сменена эмблема на тему Ракеты. Все остальные автомобили делались с оглядкой на Аврору.
Модели с 1990 по 2004 года:

Oldsmobile Achieva

Oldsmobile Achieva (1992–1998) — компактный седан и купе;

Oldsmobile Alero

Oldsmobile Alero (1999–2004) — компактный спорт седан и купе;

Oldsmobile Aurora

Oldsmobile Aurora (1995–2003) — полноразмерный люксовый седан (рестайлинг в 2001);

Oldsmobile Bravada

Oldsmobile Bravada (1991–2004) — среднеразмерный SUV (рестайлинги в 1996 и 2002);

Oldsmobile Custom Cruiser

Oldsmobile Custom Cruiser (1971–1992) — полноразмерный универсал (рестайлинг в 1991);

Oldsmobile Cutlass

Oldsmobile Cutlass (1997–1999) — среднеразмерный седан;

Oldsmobile Eighty Eight

Oldsmobile Eighty Eight (1949–1999) — полноразмерный седан (рестайлинг в 1992);

Oldsmobile Intrigue
Oldsmobile Intrigue (1998–2002) — среднеразмерный спорт седан;

Oldsmobile Ninety-Eight

Oldsmobile Ninety-Eight (1941–1996) — полноразмерный люксовый седан (рестайлинг в 1991)

Oldsmobile Silhouette

Oldsmobile Silhouette (1990–2004) — премиальный минивэн (рестайлинг в 1997).
Несмотря на глобальную смену модельного ряда, и неплохие продажи, у GM на Oldsmobile были свои планы: закрыть подразделение начиная с декабря 2000 года. Особенно всех поразило, что отделение было закрыто через два дня после запуска нового кроссовера Bravada. Конвейер останавливался еще несколько лет:
Середина 2001: вышла последняя Bravada предыдущего поколения
Июнь 2002: закрыто производство Intrigue и Aurora V6
Март 2003: остановлено производство Aurora V8
Январь 2004: остановлено производство Bravada нового поколения
Март 2004: минивэны Silhouette прекратили свое существование
Апрель 2004: стоп производства компакта Alero.
Была выпущенная финальная версия некоторых автомобилей: Aleros, Auroras, Bravadas, Silhouettes и Intrigues с шильдиками »Final 500». Все машины были окрашены в уникальный темно-вишневый цвет.
Последним днем стал 29 апреля 2004 года: с конвейера сошла последняя машина — Alero GLS, который был подписан всеми работниками закрытого завода Лансинг, штат Мичиган. Затем эта машина была отправлена в музей Oldsmobile. Однако, GM, чтобы покрыть какие-то расходы в итоге продал этот автомобиль.
В настоящее время планов по реанимации бренда нет. Следующими на очереди были Pontiac, Saturn, Daewoo и Hummer.