16 ноября 2019

Шкода октавия 2014 год, octavia 2014

Skoda Octavia (Шкода Октавия) — переднеприводный лифтбек класса «С». Первый показ третьего поколения модели состоялся в декабре 2012 года в музее Skoda в чешском городе Млада-Болеслав. Широкой же публике автомобиль представлен на автосалоне в Женеве в марте 2013 года.

Пожалуй, самое главное, чего удалось добиться дизайнером Octavia третьей генерации — это сохранить узнаваемость ее образа, но сделать автомобиль более современным. Во многом его внешность схожа с представленным ранее концептом Vision D, созданным под руководством шеф-дизайнера Skoda Йозефа Кабана. Ну, а что касается интерьера, то он стал более качественным с точки зрения материалов отделки, но, как и прежде, отличается сдержанностью и практичностью.

В базовую комплектацию Шкода Октавия включены передние электростеклоподъемники, элетро-механический усилитель руля, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, аудиосистема с восемью динамиками, поддержка протокола Bluetooth, фронтальные подушки безопасности и подушка для коленей водителя, ABS, система динамической стабилизации, кондиционер и так далее. За доплату, само собой, список доступных опций становится значительно шире.

Что касается технической стороны Skoda Octavia, то построена она на модульной платформе MQB со стойками McPherson в передней подвеске и многорычажной конструкцией сзади. При этом автомобиль изменился в размерах. Длина его увеличилась на 90 мм (до 4659 мм), а ширина – на 45 мм (до 1814 мм). Значительно больше стала и колесная база – 2686 мм (+108 мм). Соответственно, в салоне стало просторнее. В частности, на заднем ряду. И, конечно же, нельзя не упомянуть о том, что объем багажного отсека Octavia теперь равен 590 литрам вместо прежних 560. При этом автомобиль «похудел» на 102 кг.

Моторная гамма Шкода Октавия отличается большим разнообразием как бензиновых, так и дизельных агрегатов. Бензиновые двигатели представлены 1,2-литровым мощностью 85 и 104 л. с., 1,4-литровым, выдающим 140 л. с., а также 1,8-литровым со 179 «лошадками. Что касается дизельных моторов, то чехи предлагают выбрать между 1,6-литровым с 104 л. с. и 149-сильным 2-литровым. Почти все из перечисленных двигателей могут работать в паре не только с механической КПП, но и с роботизированной DSG. Самой экономичной версией является Октавия с 1,6-литровым TDI и «механикой». В смешанном цикле такой автомобиль потребляет всего 3,8 литра дизельного топлива на 100 км пути.

Производство Octavia налажено на заводе Skoda в Чехии. С июля 2013 года планируется начать сборку автомобиля и в российском Нижнем Новгороде. Возможна также сборка Octavia и в Украине.