Ока дергается

Машина работала идеально, и вдруг начала тупить. Выражалось это в том, что после прогрева начинаешь ехать на первой, переключаешься на вторую и если педаль акселератора утопил немного больше чем ей надо, то ОКА начинала захлёбываться, дергаться, пока не отпустишь немного педаль. При сбрасывании газа машина начинала ровно работать, плавно набираешь скорость и переключаешься на третью скорость, где история повторялась полностью, только выглядело это ещё ярче.

При этом абсолютно было непонятно в какую сторону копать. Ведь машина прекрасно заводилась в любой мороз, дергалась сильно только первый километр, а потом дерганья становилось всё меньше, и дергалась, как казалось, при определенном положении педали акселератора, а если нажать больше или меньше работала нормально.
Причина оказалась банально в свечах зажигания, или в электрики, хотя Я был уверен, что проблема в топливной системе. Выкрутив обе свечи и сравнив их, было четко видно, что нагар на них отличается. После замены свеч машина стала ехать ровно без рывков. Непонятным остается один момент, почему же машина заводилась отлично, если одна из свеч периодически халтурила.

Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 1111, 11113 «ОКА» устройство и эксплуатация. В формате DJVU

Самая распространенная причина дерготни и пинков при движении — неисправность «автомата» или «робота». Но подобная реакция машины может говорить и о других проблемах, которые доставят не меньше хлопот.

Некачественное топливо

Начнем с простых вещей. Пинки могут появиться после заправки «паленым» бензином на тех АЗС, где халатно относятся к состоянию фильтров, через которые проходит топливо при сливе из бензовоза в топливохранилище. После заправки таким горючим, взвесь в топливе постепенно забивает сетку топливоприемника автомобиля, вот дергатня и появляется. Ну а если грязи слишком много, машина просто встанет. Придется менять бензонасос и чистить бак.

Опоры силового агрегата

При сильном износе опор силового агрегата он не только начинает ощутимо вибрировать во время движения, но и наклоняется сильнее, чем обычно при включении, скажем, «драйва» или заднего хода. Это и вызывает сильный толчок.

Датчики двигателя

Ощутимые пинки могут быть спровоцированы неисправностями отдельных датчиков системы управления двигателем. Скажем, датчика положения дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Иногда после таких пинков загорается лампа Check Engine и в память записываются ошибки, которые многие сервисмены трактуют. как неисправность «автомата», хотя на самом деле с ним все в порядке.