Обкатка новой зимней шипованной резины, сколько прикатывать шипы

Поделитесь с друзьями: В зимний период многие автолюбители закрывают своего "стального коня" в гараже и ждут весны с нормальными погодными условиями, не желая

Содержание

Поделитесь с друзьями:

В зимний период многие автолюбители закрывают своего «стального коня» в гараже и ждут весны с нормальными погодными условиями, не желая рисковать собой и буксовать по заснеженным дорогам или «вальсировать» на гололеде. Есть и такие, которые не изменяют высоким скоростям и в морозный денек, лихо маневрируя при сложных погодных условиях. И лишь небольшой процент водителей заранее готовится к зиме, соблюдает установленные правила и нормы. И чтобы не останавливаться зимой, они понимают, что обкатка зимних шипованных шин необходима и ей стоит уделить должное внимание. Осторожные и бдительные автолюбители мудро оценивают дорожную ситуацию, понимают, что зимой она становится еще более непредсказуемой, поэтому и следует смирить свой пыл, не набирать большие скорости. А, наоборот, следует неустанно следить за дорогой, надеясь, что не подведет рулевое управление, а сцепление шин будет надежным, даже если дороги закованы в лед или щедро устланы снегом. Контроль над резиной чаще всего и быстрее наступает, если предварительно проведена обкатка шипованных зимних шин.

Зачем выполняется обкатка зимних шин

Чем сложнее дорожная ситуация, тем бдительнее должен быть водитель. Особенно зимой необходимо проводить ежедневный осмотр машины перед выездом из гаража, узнавать ее техническое состояние, а потом уже трогаться в путь. Так будет правильно! Не стоит упускать из внимания и день, когда были приобретены новые сезонные шины, ведь предстоит обкатка зимней шипованной резины, а потом уже привычная манера вождения. Подтолкнуть водителя к необходимости адаптации новой резины к дороге могут следующие факторы:

  1. Новая резина имеет нанесенные на ней линии тест-драйва, и маркировка исчезает, когда выполнена обкатка зимних шипованных шин. Производитель как бы принуждает автолюбителя пройти первые километры с новой резиной, оценить ее заводские преимущества.
  2. Необходима усадка шипов в ниши, а это произойдет, когда машина начнет движение с приемлемой скоростью, в шинах будет достаточно воздуха, и дорога позволит, чтобы обкатка зимних шин была произведена нормально без потери шипов. Понадобится, по крайней мере, не менее недели активного вождения, и тогда обкатанная резина обеспечит сцепление, степень которого прописана в технических документах машины.
  3. Имеющийся рисунок протектора требует проверки. Необходимо разобраться, как он работает на заснеженном полотне, обледенелой дороге, обеспечивает ли он хотя бы минимальную безопасность, хороша ли сцепка, не отклоняется ли от нормы тормозной путь.

Oбкатка зимних шин

Таким образом, рекомендуемая обкатка шипованных зимних шин необходима, чтобы подготовить резину к длительной эксплуатации, позволить ей подогнать свои характеристики к тем уровням, которые были анонсированы производителями. Не стоит спешить и лихо управлять авто: новые покрышки должны пройти проверку временем и километрами.

Как подготовить автомобиль к обкатке зимней шипованной резины

  1. Учесть погодные условия. Как говорится: готовь сани летом! Рекомендуется выбрать неделю с устойчивой погодой, чтобы не было перепадов температур, сильных осадков и влажного покрытия дорог. В таких оптимальных условиях и проводится обкатка зимних шипованных шин ежедневно.
  2. Оценить состояние дорог. Желательно выбирать для тест-драйва новой резины добротные дорожные полотна, без сильных ухабов, ям и неровностей. Как бы труден не был поиск идеальных трасс! Если в первые часы маршрута новая покрышка с шипами пройдет по бездорожью, то легко она лишиться всей металлической начинки, то есть 20 % шипов просто растеряете.
  3. Определить приемлемую скорость для проверки качества шины. Не стоит выезжать на магистраль в первые дни эксплуатации новой резины, 110 кмч для шипованного изделия могут стать губительными. Лучше избрать среднюю скорость для осенне-зимнего периода – 40-60 кмч, все зависит от дорожной ситуации, потока машин, времени нахождения на дороге в часть пик или в разгруженные промежутки дня.

Зимняя шипованная резина

План обкатки зимних шин

  1. Плановый осмотр машины каждое утро. Обратите внимание на протектор, его индикаторы, насколько их показатели информативны и требуют применять действия по корректировке вождения.

    Плановый осмотр машины каждое утро.

  2. Проверка уровня давления в шинах. Считается, что слишком высокое или низкое давление в шинах ускорят их износ, а на первых этапах эксплуатации могут появиться нежелательные дефекты на резине в виде заломов и трещин.

    Проверка уровня давления в шинах.

  3. Прогрев двигателя. А потом уже можно проехать определенный участок дороги на небольшой скорости, чтобы резина вступила в работу. Если будут низкие температуры, то новая шина сразу включится в работу, и такая максимальная нагрузка нарушит процесс обкатки изделия.

    Прогрев двигателя.

  4. Контроль над балансировкой шин. При отклонениях от нормы, обратитесь к специалистам и устраните погрешности. В противном случае шипованная резина скоро придет в негодность.

Контроль над балансировкой шин.

Водитель принимает за незыблемое правило следующее: если монтирована новая резина, то обкатка шипованных зимних шин обязательна. Не стоит это воспринимать, как дополнительную нагрузку для водителя и машины, а просто необходимость адаптировать резину, чтобы в дальнейшем обеспечить безопасность на дороге. Вскоре предстоит преодолевать снежные сугробы, зимнюю слякоть, ледовые просторы, поэтому сцепка должна нормально функционировать, и если обкат позволит улучшить такой важный показатель, то стоит его исполнить.

Таким образом, опытные автолюбители утверждают, что обкатка зимней шипованной резины необходима, и выполнить ее несложно, надо лишь придерживаться правил и просто набраться терпения. Во-первых, в зимний период набирать высокую скорость итак опасно, как следствие, больший поток машин идет в среднем 40-60 кмч. При таком скоростном режиме все маневры будут аккуратными и так. Во-вторых, нарушить процесс обкатки может лишь температурный режим. Хорошо, когда погодные условия не мешают «работать» резине. Не проблема, если на несколько дней отложите адаптацию резины из-за сложной дорожной обстановки. Появится возможность – снова вернетесь за руль.

Поделитесь с друзьями:

Основные задачи обкатки

Для того чтобы шипованные покрышки работали с максимальной отдачей, важно грамотно эксплуатировать резину в первые сотни километров пробега. Особое внимание уделяется скоростному режиму. Дело в том, что при производстве шин литейные формы обрабатываются специальной смазкой для предотвращения прилипания резины к металлу. Тонкий слой смазочного материала остается на поверхности новых колёс. Для удаления скользкого слоя требуется первые 100-200 километров пути двигаться с невысокой скоростью. Кроме того, на новом протекторе шин имеется тончайшая оболочка наружной резины. Она исчезает через определённое время, освобождая тем самым металлические шипы. Чтобы стирание технологической резины происходило равномерно, требуется накачивать шины воздухом с учётом рекомендуемого производителем давления, а также избегать резкого торможения на дороге.

Очень многие автомобилисты жалуются на потерю шипов в первые недели эксплуатации зимних покрышек. Специалисты объясняют эту ситуацию тем, что водители делают много резких движений, разгонов и торможений. Шипы на этапе обкатки должны плотно сесть в свои ниши, иначе они выпадут из посадочных гнёзд. Дело в том, что перед заливкой резины отверстия под шипы смазываются для облегчения монтажа металлических элементов. И только во время езды шляпки шипов полностью фиксируются в контейнерах. Надежнее всего стальные изделия будут держаться после полного испарения смазки, поэтому скорость в этот период следует ограничить, а также исключить резкие повороты рулевым колесом, быстрые ускорения и экстренные остановки.

Правила обкатки шипованной резины

Автомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:

  1. Начинать обкатку шипованных колёс следует на чистой асфальтированной дороге, пока на поверхности полотна нет снега и ледяной корки.
  2. В первое время лучше совершать короткие переезды длиной до 50 км.
  3. Скорость движения автомобиля на трассе в момент обкатки (около 500 км) необходимо ограничить до 70 км/ч.
  4. В процессе вождения следует исключить такие манёвры как, как спортивное ускорение, резкое замедление и крутые развороты.

Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear» и «Dunlop») о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить.

Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет. Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие.

Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин.

Индикатор обкатки шипованных шин

Многие автомобилисты задаются вопросом — нужна ли обкатка новых шин? Другие и вовсе без предварительной обкатки, после смены изношенных шин, продолжают ездить, как обычно. Поэтому через некоторое время покрышки начинают плохо тормозить, они скользят и хуже управляются. Через пару недель новые шины начинают слушаться хозяина, потому что произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Ведь обкатка новых шин, будь то летняя резина или зимние покрышки , должна проходить с соблюдением определенных правил.

Шины — довольно сложная конструкция. Автомобильная резина состоит из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для того, чтобы все компоненты покрышки «притерлись» между собой, каждой шине необходим период обкатки. Во время вулканизации форма покрышки покрывается смазкой, чтобы резина не прилипла. Небольшая часть этой смазки остается на поверхности протектора шины, и способствует уменьшению сцепления во время езды. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в довольно спокойном режиме, избегая сильных ускорений, неожиданных торможений и очень резких поворотов.

Обкатка летних шин

Обкатка летней резины — намного проще, чем обкатка зимней шины. Для того, чтобы у летней шины эффективно проявились сцепные свойства, нужно предельно аккуратно проехать первые 100 км. Этого расстояния достаточно для обкатки, летняя резина «притрется» к дороге. После ночной стоянки шину сначала стоит прогреть. А во время езды не нужно газовать и совершать резких маневров.

Обкатка зимних шин

Динамика автомобиля на новой зимней резине кардинально отличается от езды на летней. Зимняя шина отличается большой глубиной и шириной протектора.

Конструкция шины для зимних дорог обеспечивает эффективную тягу в глубоком снегу или на льду. Помимо стирания специальной смазки с протектора, обкатка зимой служит для того, чтобы водитель смог ознакомиться с тягой машины и характеристиками управляемости на зимней резине.

После того, как установили новые шины, несколько сотен километров необходимо проехать с легким ускорением, с плавными поворотами и торможением. Разгон разрешен до скоростей, предусмотренных конструкцией покрышки. Значение индекса скорости указано в маркировке шины .

Обкатка шипованных зимних шин

Особого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Тогда зиму авто на хорошо обкатанных шинах. Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.

Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.

Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки — 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.

Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки.

Для чего обкатывать шины

И летняя, и зимняя автопокрышка состоит из нескольких материалов, различных по структуре и свойствам, скреплённых между собой слоями. Только с началом эксплуатации все элементы начинают полноценно взаимодействовать друг с другом. Однако чтобы результат этого взаимодействия не разочаровал владельца машины, важно пройти период обкатки.
Шипованная зимняя резина требует обкатки ещё и потому, что шипы должны занять правильное положение в протекторе. Дело в том, что в ходе изготовления шипованных шин используется специальная смазка, придающая дополнительную эластичность каучуку в месте соединения шипа и резины. Чтобы шипы и покрышка заработали вместе как единый механизм, необходимо первое время придерживаться пониженного скоростного режима. Если пренебречь этим правилом, половину шипов можно запросто потерять на дороге.
Зимние шины эксплуатируются при достаточно сложных погодных условиях, поэтому их обкатка не просто рекомендуется, но и является необходимым условием безопасности автомобиля. На мокрой, заснеженной или обледеневшей дороге новая резина поведёт себя крайне неуверенно, что ещё больше усложнит управление автомобилем.

Что учитывать при обкатке

Если шины обкатывались по всем правилам, то и срок их службы значительно увеличится, и сцепление с дорожным покрытием не подведёт. Вне зависимости от производителя, существуют основные правила обкатки зимней шипованной резины:
1) Температурный режим.
Не желательно начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и ещё до морозов переобуть колёса. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Шины хорошо обкатывать на ровной глади озера. Фото: portal-kultura.ru

2) Уровень давления в шинах.
И недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно, шипы в приспущенных колёсах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут.
3) Ограничение скорости — не более 60 км/ч.
Обкатка шин — не время для лихачества. Необходимо запастись терпением и без лишних скоростных нагрузок на резину проехать не менее 500 километров.
4) Спокойный стиль вождения.
В период обкатки ездить нужно как можно более аккуратно, избегая резких торможений и разгонов, заносов, пробуксовок и других элементов агрессивного вождения.

5) Качество дорожного покрытия.
Глубокие ямы или высокие бордюры на пути автомобиля могут легко повредить не обкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.
6) Обслуживание шин.
Чтобы избежать повреждений шин, нельзя забывать следить за чистотой протектора, периодически проверяя его на наличие камешков и других посторонних предметов. Важно помнить об ошибках при накачке шин. Эту процедуру желательно выполнять только в помещении, когда резина уже остыла, не превышая при этом давления в 2,8 бар.
7) Балансировка.
Обязательная первоначальная балансировка ни у кого не вызывает сомнений. Однако шипованные шины рискуют спустя время утратить баланс, ведь при обкатке некоторые шипы меняют положение относительно протектора — вдавливаются или, наоборот, слегка высовываются наружу. И, хотя изменения не критичны, они обязательно повлияют на увеличение расхода топлива. Поэтому, завершая процесс обкатки, автовладелец должен ещё раз заехать на балансировку.

Важные особенности обкатки шин

  • Не стоит экономить, приобретая зимнюю резину только на одну ось автомобиля. Все шины должны быть абсолютно одинаковыми по качеству, иначе значительно увеличивается риск, что в аварийной ситуации машина уйдёт в неконтролируемый занос. Лучше покупать покрышки сразу на четыре колёса, причём одного производителя и у одного продавца.
  • Определившись с покупкой, важно не забыть уточнить рекомендации производителя по поводу эксплуатации шин. Нюансы изготовления покрышек могут требовать особого скоростного режима, который лучше не нарушать, чтобы резина служила подольше.

Смотрите советы профессионала о смысле проведения обкатки

Итог

Некоторые производители покрышек наносят на них специальные индикаторы, которые помогают водителю следить за процессом обкатки. Только когда этот индикатор стирается, можно говорить об окончании обкатки и возврате к привычному для автолюбителя стилю вождения. Обкатанная зимняя шипованная резина — это безопасность водителя и пассажиров. И 500 километров крайне осторожного вождения — это наименьшая плата за спокойствие на дороге.

Сезон «переобувания» давно закончился. Казалось бы, все вопросы решены, но зима продолжается, и у автомобилистов, установивших шипованные шины, возникают вопросы. Попробуем ответить на некоторые.

«Не опасна ли езда на шипованных шинах на скоростях, близких к тем, которые допускаются индексом скорости шин?»

Данный индекс предоставляет информацию о скорости автомобиля, при которой каркас шины с запасом выдерживает действующие на него центробежные силы, стремящиеся «разорвать» шину. Индекс максимально допустимой скорости для шипованных шин, в зависимости от их марки и модели, составляет от 160 до 190 км/ч. Однако отметим, что это не те скорости, на которых можно безопасно перемещаться на шипованных шинах, впрочем, как и на нешипованных арктического типа.

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину.

Обусловлено это возможностями протектора обеспечивать требуемые сцепные свойства и управляемость: по данным характеристикам безопасности максимально допустимая скорость движения на подобных шинах значительно ниже. Так, даже на сухом асфальте на скорости около 100 км/ч резкие маневры могут стать причиной полной потери контроля над автомобилем.

Поэтому рисковать не стоит. А если стрелка спидометра приблизилась или перешагнула отметку «100», то просчитывайте ситуацию на дороге с большим опережением, чтобы вовремя снизить скорость.

«Когда выше вероятность выпадения шипов – при вывороте колес на месте или при интенсивном разгоне и торможении?»

При вывороте колес стоящего автомобиля вероятность утери шипов ниже, чем при интенсивных разгонах и торможениях. Причина в разных действующих силах и их величине. При повороте управляемых колес на шипы действуют меньшие боковые силы, так как шип под весом автомобиля утапливается в протекторный слой. При интенсивных разгонах и торможениях на шипы действуют довольно большие центробежные силы и силы инерции, которые максимально выдвигают шип наружу. При этом на шип еще и действуют огромные боковые силы – в прямом или обратном направлении качения колеса. Из-за этих факторов на шип начинает действовать довольно большой крутящий момент, который, собственно, и способен вырвать его из гнезда.

«Что делать с шипами во время оттепели и на местах, где нет снега?»

Плюсовая температура и постоянная езда по асфальту – не очень комфортные условия для «работы» шипованных шин. Однако снова «переобуваться», конечно, не стоит, так как в любой момент нас могут ждать зимние «радости» – лед, снег и мороз. Чтобы максимально сохранить свойства шипованных шин и не потерять шипы, нужно использовать определенный, «зимний», стиль вождения. Здесь аналогию можно провести с режимом winter автоматической трансмиссии, когда переход на более высокую передачу происходит при более низких оборотах. При этом на колеса передается меньший крутящий момент, а значит, вероятность их пробуксовки значительно ниже. Именно плавность при разгонах, торможениях и маневрировании обеспечивает сохранность шипов при плюсовых температурах. Соответственно, переходить на высшую передачу желательно раньше, а чтобы избежать резких торможений, нужна большая дистанция до впереди идущего авто. В мороз эластичность резиновой смеси снижается, поэтому прочность посадки шипов повышается и они менее склонны к вырыванию из-за перегрузок.

Saab 9-5 2,3 ТУРБОлёт ›
Бортжурнал ›
Надо ли обкатывать новую шипованную резину?

Всем привет! Скоро зима, на шиномонтажах уже очереди, в магазинах скупают новую зимнюю резину. Для многих стоит вопрос: «какую же резину брать, шипы или липучку?». Для себя я твёрдо решил брать шиповку, т.к. в липучке я разочаровался, если честно…Хотя если ездить только по городу, то она очень даже хороша!
Так вот у тех, кто решился взять шипы, возникает вопрос: «А надо ли проходить обкатку резины?» Вот для таких людей я выкладываю статейку…

Начнём с вопроса о производстве шин:
Недоумевающим водителям поясним процесс производства шин. Дело в том, что практически все шины выполняются из горячей смеси каучука со сталью в особых формах. Смесь эта содержит от 80 до 100 различных шипов, которые вместе с металлическим цилиндрическим пазом вставляют в шину. Впоследствии шипы сжимаются каучуком, при этом получается так, что внутренняя поверхность шин гладкая, да к тому же и смазанная особыми веществами, упрощающими процесс производства резины. Технология смазывание веществом неизменна как для производства летней, так и зимней резины.
Обкатка шипованной резиныВ итоге поверхность резины остается полностью гладкой, не пористой, содержа в себе остатки смазки, да к тому же и мягче и эластичнее летних аналогов. Поэтому-то шипованная резина и подлежит обкатке, чтоб «притереться» к дороге, снять остатки смазки и шина не обретет свои основные, предназначенные свойства. Особо необходима обкатка в местности со скользкой и мокрой поверхностью дороги.
Да и сами производители шин честно рекомендуют быть очень осторожными, преодолевая первых 600 – 700 километров на трассе с новой шипованной резиной. Некоторые эксперты советуют обязательно обкатывать шины, дабы не потерять их на дороге.

Для чего же нужна обкатка?
Дело в том, что не обкатанные шины ведут себя неуверенно на асфальте (в особенности мокром) по сравнению с не шипованными, летними, шинами, имеют слабые характеристики сцепления, они требуют осторожности, не терпят высоких скоростей и к ним надо привыкнуть, даже если речь идет о полно приводном автомобиле. Вот почему спокойный обкат, без резких торможений, поворотов на высоких скоростях, разгонов, превышения допустимых скоростей, им попросту необходим.

Ну и для тех, кто понял, что обкатка необходима, даём пару советов о том, как это надо делать:
1. Установить шипованную резину на все колеса автомобиля. Целесообразно это выполнить для одинакового поведения колес на дороге. Поэтому не стоит рисковать, устанавливая колеса на одну ось транспортного средства. Тип всех шин должен быть одинаковым, как, впрочем, и размер.
2. Приступать к обкатке зимней шипованной резины стоит на скорости не выше 70 км/час. На этой скорости стоит ездить не менее 500 километров. Поэтому сейчас не место для разгонов. Обгонов и прочих трюков.
3. Следует внимательно следить за изменением шинного давления, и проверять этот показатель хотя бы раз в месяц ни в коем случае не допускается езда на приспущенных шинах, так как шипы быстро изнашиваются, а, порой и выпадают.
4. Накачку шин с шипами следует выполнять лишь в специализированных помещениях, дав ей немного остыть, и давление не должно превышать 2,8 бар.
5. Надо следить, чтоб мелкие камни и другие посторонние предметы, не забивались в протектор, во избежание повреждения шины. Поэтому, если все же это произошло. Необходимо безотлагательно протектор очистить.
6. Обкатывая резину, следует избегать резких торможений и стартов, движения должны быть плавными и размеренными.
Соблюдая эти нехитрые правила можно быть уверенным, что резина обкатана, водитель почувствовал ход машины с резиной и теперь никакие холода и гололед автомобилю не страшны.

Всем добра, не попадайте в ДТП!

>Обкатка зимних покрышек — необходимость или предрассудки  

Необходима ли обкатка зимних шин?

Новичкам — автолюбителям нужно знать, что любая автопокрышка создаётся не из цельного материала, в ней содержатся отличные друг от друга элементы, отличающиеся как структурой, так и свойствами. Различные материалы в резине соединены, они располагаются слоями относительно друг друга. Для того чтобы их взаимодействие было прочным и долговечным, нужна правильная эксплуатация. В первую очередь приобретённые покрышки следует подвергнуть грамотной обкатке.

Обкатка зимних шин необходима ещё и потому, что резина оснащена шипами, которые только при должном использовании способны правильно расположиться в протекторе. Вся тонкость заключается в том, что при производстве покрышек с шипами используется адаптированная техническая смазка, позволяющая каучуку приобрести лучшую эластичность, что особенно необходимо в местах контакта шипов с резиной. Для отличного функционирования и взаимодействия шипов и автопокрышек нужно после «переобувки» машины соблюдать невысокий скоростной режим. Те, кто пренебрегает этимм советом и ездит на новой зимней резине с высокой скоростью, могут в результате подобных действий попросту растерять большую часть своих шипов по дороге.

Зимняя резина работает в непростых погодных условиях, на обледеневших дорогах, из-за чего обкатка является не просто условностью, а необходимым элементом, который в дальнейшем будет гарантировать владельцу уверенность во время езды. Новая не обкатанная покрышка на мокром или засыпанном первым снегом дорожном покрытии ведёт себя неуверенно, что, естественно, сильно усложняет процесс управления авто.

Процесс проведения обкатки зимних покрышек

Подготовка

Вопрос как обкатать зимние шипованные шины, конечно, интересный, особенно для новичков, автовладельцы со стажем обычно всё знают об этом процессе. Подготовку автомобиля к зимнему периоду лучше начинать заблаговременно, ещё до наступления холодов следует знать, какая модель резины необходима машине. Ещё осенью стоит прикупить выбранный заранее полный комплект. Некоторые стараются сэкономить и приобретают вместо 4 всего 2 колеса, однако, такое решение слишком непредусмотрительно. Может случиться неприятная ситуация, когда не полностью укомплектованный автомобиль на мокрой или заснеженной дороге занесёт в кювет (в лучшем случае), а может и привести к столкновению с другим авто. В таком случае никаких сэкономленных денег не хватит, тем более стоит помнить, что собственная жизнь гораздо дороже.

Замена

Итак, на улице холодает, подходит к концу осень, по ночам ещё нет морозов, однако столбик термометра неуклонно движется к нулю. Все эти показатели говорят об одном — пора менять покрышки, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше. Поменять колёса можно самостоятельно, если есть определённые навыки и час – два свободного времени. Менее опытным автовладельцам лучше с подготовленными зимними шинами (с шипами или без) обратиться на ближайшую СТО, где машина подвергнется ряду испытаний. Самыми стандартными из которых являются:

  • балансировка, которая позволит подвеске правильно функционировать и увеличит безопасность во время поездки;
  • развал – схождение, позволяющее отредактировать ходовые параметры машины (облегчить управляемость, повысить устойчивость на трассе, снизить возможность заноса);
  • регуляция углов схождения, снижающая количество потребляемого топлива и позволяющая снизить износ покрышек;
  • нормализация уровня давления в шинах машины, влияющая на манёвренность авто, безопасность езды, скорость изнашивания покрышек.

Обкатка зимних шин

Поведение машины на недавно купленных автопокрышках несколько отличается от поездки на летних шинах. Обкатка не шипованных шин важна ещё и потому, что такие покрышки обладают значительной глубиной протектора. Это обусловлено необходимостью обеспечивать автомобилю высокую тягу на заснеженном или заледеневшем дорожном покрытии. Важно не только убрать с протектора техническую смазку, но и почувствовать тягу авто, её манёвренность и сложность/лёгкость управления.

Заменив покрышки, первые пару сотен километров следует ездить внимательно, присматриваясь и прислушиваясь к поведению машины при плавном ускорении, на поворотах и во время торможения. От высокоскоростного режима временно стоит отказаться, разгоняться следует только до определённой скорости, которую способна выдержать эта конструкция шины. Узнать индекс скорости можно по маркировке покрышки.

Обкатка шипованных зимних покрышек

Особого внимания заслуживает обкатка новых зимних шин с шипами, которые только в процессе езды способны занять положенное место. Если этого не произойдёт, то на высокой скорости они могут просто растеряться. Меняется летняя резина на зимнюю шипованную до «дня жестянщика». Так в шутку автовладельцы называют день, когда дороги посыпает первый снег. Обкатка шипованной резины должна проводиться до наступления морозов и появления гололёда.

Обкатать шипованные покрышки на порядок сложнее, что обусловлено способом их производства. Встраиваемые шипы состоят из карбидной иглы. В количестве около 100 штук они вместе с цилиндрическим пазом из металла входят в шину. Для упрощения процесса спайки такого шипа с каучуком небольшие участки с отверстиями обрабатываются определённым веществом. В процессе каучук растягивается, в отверстие попадает шип, впоследствии сжимаемый этим материалом.

Именно первые сотни километров позволяют ещё неадаптированным автопокрышкам обрести нормальное функционирование, шипы займут лучшее местоположение, некоторые из них поднимутся, некоторые – опустятся. В это же время исчезнет смазка, оставшаяся в пазах. Обкатка шипованных покрышек может считаться завершённой только спустя 500 км размеренной езды на скорости не выше 60 км/ч. В процессе езды нельзя сильно ускоряться, входить в повороты резко на привычной скорости, а также мгновенно тормозить. В противном случае срок работы шин может уменьшаться в разы.

В последнее время на шипованных покрышках «нарисованы» яркие линии — индикатор обкатки, который при нормализации и адаптации резины исчезает, что свидетельствует о возможности эксплуатировать эту резину в полном объёме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: