30 марта 2022

Тойота кроун 2017 – краун новый

ITS Connect обменивается данными с другими участниками движения и собирает актуальную информацию о дорожных пробках, а DCM диагностирует техническое состояние транспортного средства, прогнозирует неисправности и оповещает о необходимости прохождения ТО. Под капотом — бензиновый турбомотор (2.0) или одна из двух гибридных установок (на базе двигателя 2.5 или 3.5 V6).
Внешне Toyota Crown S220 характеризуется силуэтом типа фастбэк с длинным капотом и покатой линией крыши с дополнительными окошками в задней части. Изящная шестиламповая оптика и огромная решетка с увеличенной эмблемой в виде короны украшают переднюю часть. В салоне можно увидеть массивный центральный тоннель и «двухэтажную» мультимедийную систему с двумя отдельными экранами. Более полный и быстрый доступ к информации дают проекционный экран и большой 7-дюймовый TFT-дисплей в приборке. Флагманский седан Тойота оборудован электроприводом водительского кресла с системой Power Easy Access — при выходе и входе сиденье автоматически отъезжает. Управлять пассажирским креслом (перемещение, наклон спинки) можно с места водителя с помощью отдельных кнопок. Совершенный комфорт складывается из множества прочих составляющих: система обогрева/вентиляции передних сидений, обогрев руля и задних сидений, раздельное управление микроклиматом с кондиционером Nanoe, панорамная крыша с электроприводом, а за звук отвечает аудиосистема Toyota Premium с 16 динамиками и 12-канальным усилителем.
Вариантов силового оснащения для Toyota Crown предусмотрено три. Самым простым стал 2,0-литровый бензиновый турбомотор 8AR-FTS (245 л.с. и 350 Нм). В таком исполнении седан оснащен 8-ступенчатым «автоматом» и задним приводом. Второй вариант — версия с 2,5-литровым атмосферным мотором в составе гибридного комплекса THS II с никель-металл-гидридным аккумулятором — ее суммарная мощность 226 л.с. (бензиновый ДВС выдает 184 л.с. и 221 Нм, электромотор — 143 л.с. и 300 Нм). Трансмиссия работает по 6-ступенчатой схеме. У самого дорогого Crown силовая установка тоже гибридная, но существенно более сложная и с 3,5-литровым «атмосферником» V6 (8GR-FXS) в основе. ДВС выдает 299 л.с. и 356 Нм, а электромотор — 180 л.с. и 300 Нм. Общая отдача системы оценена в 359 л.с. Водитель может использовать режим 10 фиксированных передач, для смены которых служат переключатели на руле. Привод только задний. Это аналог системы, которую ставят на флагманские Lexus серий LC и LS.
Передняя подвеска у новой модели аналогична используемой на Lexus LS, задняя — как у Lexus GS. В обоих случаях речь идет о схеме double wishbone (независимая, на двойных поперечных рычагах). Колесная база в новом поколении увеличена на 70 мм и теперь составляет 2920 мм, но это все еще на 20 см короче LS. Длина, ширина, высота нового Toyota Crown составляют 4910, 1800 и 1455 мм соответственно. То есть по сравнению с седаном уходящего поколения новинка на 25 мм длиннее и на 40 мм ниже. Автомобиль оборудован вентилируемыми дисковыми тормозами, электронным стояночным тормозом, электроусилителем руля. В зависимости от модификации комплектуется шинами 225/45R18, 215/55R17 или 215/60R16. Размеры салона в данном поколении: 1980 x 1500 x 1185 мм (Д x Ш x В), у предыдущей модели они составляли: 1975 x 1510 x 1190 мм. У Crown довольно вместительный багажник объемом 431 литр с дополнительными отделениями в полу.
Седан Toyota Crown оборудован пакетом систем превентивной безопасности Toyota Safety Sense P, которые умеют распознавать пешеходов в ночное время, управлять автомобилем в пределах заданной полосы с использованием радиолокационного круиз-контроля, распознавать дорожные знаки, автоматически переключать дальний и ближний свет, помогать при парковке благодаря камерам панорамного обзора и т.д. В оснащение входят семь подушек безопасности, система защиты пешеходов при столкновении.
Toyota обещает покупателям автомобиля отменную управляемость, динамику и устойчивость на дороге в самых разных условиях — отмечается, что шасси нового Crown настраивали на трассе Нюрбургринг. Определяющее значение для седана имеет безопасность. Несмотря на очень высокий уровень комфорта, сзади Crown не настолько просторный, как хотелось бы. Следует также учитывать низкий дорожный просвет и большие свесы.

Прошлой осенью Crown пятнадцатого поколения стал одной из главных новинок токийского мотор-шоу, но тогда тойотовцы показали машину в статусе концепт-кара и были скупы на подробности. И вот настало лето 2018-го — время, когда машина по плану должна встать на конвейер. Как и ожидалось, серийная Toyota Crown ничем не отличается от «концепта». А вот разница с прежней моделью велика!

Впервые за всю историю четырехдверный Crown обзавелся дополнительными окошками в задних стойках крыши, из-за чего в профиль машина смотрится респектабельнее. Габариты со сменой поколений почти не изменились: длина — 4910 мм (на 15 мм больше, чем у уходящей модели), ширина — 1800 мм, высота — 1455 мм. Зато колесная база выросла сразу на 70 мм до 2920 мм. Как и прежде, в гамме будут «спортивная» версия Athlete и «роскошная» Royal, которые отличаются декором и отделкой.

Новый Crown сохранил классическую компоновку, но переехал на новую модульную платформу GA-L (глобальная архитектура TNGA) и теперь имеет много общего с моделью Lexus LS нового поколения. Хотя размер «тележки» пришлось адаптировать, ведь LS на 100 мм шире Крауна. Спереди двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка от уходящей модели Lexus GS, по кругу установлены пружины.

По сравнению с прежним седаном, здесь центр тяжести снижен на 15 мм, развесовка по осям близка к идеальной (50:50). Ездовую доводку машин компания проводила на Нюрбургринге, а у электроники, помимо привычных режимов Normal и Sport, предусмотрен наиболее экстремальный пресет Sport+. Характер Крауна должен быть боевым!

Базовый седан оснащен двухлитровой турбочетверкой 8AR-FTS мощностью 245 л.с. (на десять сил больше, чем у прежней модели), восьмиступенчатым «автоматом» и исключительно задним приводом. А все остальные версии отныне гибридные.

Начальный гибрид имеет почти такой же силовой агрегат, что и у новой Camry, но адаптированный под классическую компоновку. Четырехцилиндровый атмосферник 2.5 семейства Dynamic Force (модель A25A-FXS) выдает 184 л.с. и работает в тандеме с электромотором мощностью 143 л.с. и электромеханическим вариатором. Пиковая отдача такой силовой установки — 226 л.с. На выбор — задний или полный привод. Кстати, такой Crown имеет наиболее выгодную половинную развесовку по осям, тогда как у других модификаций на переднюю ось приходится 52—53% массы.

На вершине гаммы — Crown с силовой установкой нового поколения (Multi Stage Hybrid System), которая применяется на седане Lexus LS 500h и купе LC 500h. В ее состав входят атмосферник V6 3.5 (299 л.с.), работающий по циклу Аткинсона, 180-сильный электромотор, четырехступенчатый «автомат» без гидротрансформатора и три планетарные передачи. На выходе — 359 «лошадей» и десять фиксированных ступеней трансмиссии. Такие Крауны предложат только с задним приводом.

Интерьер спроектирован по классическим канонам: массивный центральный тоннель, фиксируемый селектор «автомата», традиционные приборы. А у базовых версий еще и тканевая обивка сидений. Но по центру передней панели расположены два разноформатных дисплея: верхний предназначен для «мультимедии» и навигатора, а нижний — для управления второстепенными функциями автомобиля, включая климат-контроль. Хотя ниже сохранен блок «горячих» клавиш и рукояток.

В дорогих комплектациях обивка салона кожаная, есть электропривод сидений, камера заднего вида и много других опций, а на заднем центральном подлокотнике расположен отдельный пульт управления сиденьями, микроклиматом и медиасистемой. У седана будет система ITS Connect (Intelligent Transportation System), которая дебютировала три года назад как раз на Крауне нынешнего поколения и позволяет автомобилю обмениваться данными с другими машинами и уличной инфраструктурой. А еще появится система удаленной диагностики, отправляющая в сервисный центр все данные об автомобиле.

На японский рынок Toyota Crown нового поколения выйдет в конце июня, предварительный диапазон цен — от 42 до 65 тысяч долларов. Хотя седан уходящей генерации «в базе» стоит 36 тысяч. Увы, экспортная политика Тойоты в отношении Крауна не изменилась: поставлять эти машины в другие страны не будут. Разве что в Китае начнут выпуск локальной версии, как это произошло с машиной прошлого поколения, но пока даже этот вариант не подтвержден.