Новый КамАЗ 2018

В мае КамАЗ и Daimler запустили новый завод кабин «Daimler KAMAZ RUS». С тех пор предприятие выпустило примерно 80 тягачей премиум-класса КамАЗ-54901. В эти дни Камский автозавод представляет свои перспективные модели на Международном автосалоне коммерческого транспорта Comtrans-2019. В их числе, к примеру, выстроившиеся (в честь 50-летия завода) в порядке цветов российского триколора грузовики -54901 и экземпляр с колёсной формулой 6х2 и «ленивцем».

В рамках выставки представитель пресс-службы КамАЗа в кулуарах сообщил корреспонденту «Российской газеты» о том, что полноценное серийное производство «камазовской» модели с принципиально новой кабиной пятого поколения K5 должно начаться в конце 2019 года или в начале 2020 года. В декабре КамАЗ будет отмечать юбилей, возможно оба события завод и совместит. К слову, в общей сложности уже есть заказ на приобретение 2300 экземпляров 54901-го в 2020 году и 1000 машин — в 2021 году.

В дальнейшем КамАЗ планирует создать новую продуктовую линейку семейства К5. В следующем году на рынке появится модель, адаптированная для работы в строительном секторе — самосвал КамАЗ-6595. В течение 2,5 лет вся гамма нового семейства тягачей, состоящая из пяти модификаций, будет полностью освоена. КамАЗ-54901 поколения К5 гарантировано просуществует на рынке 20 лет и со временем вытеснит текущую модель КамАЗ-5490 поколения К4 (используется лицензионная кабина от Mercedes Benz-Axor образца 2001 года) из гаммы КамАЗа.

Напомним, КамАЗ-54901 получил кабину К5, разработанную на основе каркаса кабины Mercedes Benz Actros четвёртого поколения (выпускается с 2012 года). Их производство запущено на вышеупомянутом новом заводе в Набережных Челнах. Предприятие способно по полному циклу выпускать до 50 тысяч кабин в год, большую часть которых используют для «КамАЗа-54901», часть — для «Актроса».

Кабина К5 впервые в истории Камского автозавода отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка — 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм. В салоне 54901-го органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и 10-дюймовая мультимедийная система с сенсорным экраном.

КамАЗ-54901 оснащён новым рядным шестицилиндровым двигателем Р6. 12-литровый турбодизель КамАЗ-Р6 создавался в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 000 км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальную мощность мотор развивает при 1900 об/мин, крутящий момент составляет 2060 Нм при 1300 об/мин. Мотор агрегатирован с «экономичной» роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. В планах также рассматривается возможность установки и механической коробки передач.

Стоимость начальной комплектации тягача составит 6,5 млн рублей. В ценник заложен обязательный трехлетний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Для сравнения за 7 млн рублей рынок предлагает новую Scania или Mercedes-Benz Actros в «базе». В начальное же в оснащение -54901-го заявлены система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. В качестве опций доступны: предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель и кондиционер (с хладагентом R134A).

&nbspРусский дизайн выехал на «КамАЗе»
Вчера в Сокольниках завершился конкурс «Дизайн-2000». Лицо русского дизайна к 2000 году определилось — оно ни на что не похоже, пугающе, но героично и победительно.
Ежегодный конкурс «Дизайн» организуется Союзом дизайнеров России. Начиная с прошлого года проводится в Сокольниках. Премирует лучшие отечественные дизайнерские разработки и продвигает их на Государственную премию в области дизайна.
В период застоя еще молодым человеком я был брошен на одного настоящего художника, который работал по транспорту. Он нарисовал картину с рабочим названием «Изделие СР-341-М (самоходный рельсоукладчик модернизированный)». Впоследствии полотно называлось «Утро БАМа». Оно изображало СР-341-М утром в тайге за работой в грозу. «Понимаешь, парень, я сразу решил, что будет утро, рельсы, быстро все нарисовал и вижу — не то. Не СР-341-М получается, а просто СР-341. Я на них давно руку набил, и вот они из меня лезут. Страшная это вещь — собственные штампы. Мусолю, мусолю, а все равно — не СР-341-М это, нет. Не то. И вот как-то утром выхожу, и гроза. Молния все высветила. И я увидел. Не поверишь — за два часа свет переписал, и картина моя была готова».
Времена изменились, и сегодня никто так не бьется над линиями самоходного рельсоукладчика. Если сегодня спросить любую опытную девушку из модного дизайнерского журнала, что важнее — этот рельсоукладчик или упаковка Yamamoto, она вам сразу скажет, что СР-341-М — это не секси. А сделать это секси стоит 5% стоимости БАМа. И так все думают, кроме Союза дизайнеров. Его председатель Юрий Назаров по-прежнему убежден, что главное в дизайне — это высокотехнологичные промизделия.
Эта позиция трагична в связи с тем, что нефть, газ и электроэнергия лишены художественной формы, а больше Россия ничего не производит. До прошлого года Союз дизайнеров проводил выставки вместе с «Экспо-парком» в ЦДХ, и партнеры насыщали пространство какой-никакой мебелью, светильниками и другими произведениями западного дизайна. Но честное сердце Союза дизайнеров не могло с этим смириться, и он ушел в дальний павильон Сокольнического парка, чтобы увидеть русский дизайн в чистом и незамутненном виде.
В принципе этот рискованный эксперимент подтвердил самые худшие опасения. Достаточно сказать, что дизайнером года оказался Андрей Чернихов, который вообще не дизайнер. Он хороший архитектор, а в этом году построил школу для аутичных детей в Москве, которая идет на Госпремию, но у него нет никаких дизайнерских изделий, кроме одного штучного дивана. Правда, очень большого — персон на двадцать.
Грустную картину спасал центральный пятачок павильона. Там стояли крупные изделия. Во-первых, самолет Су-38 (учебно-тренировочный). Во-вторых, ряд новых моделей «ВАЗа». И в третьих, «Камаз». Нет, нельзя сказать, что ОКБ «Сухой» бесконечно порадовал, но настоящий самолет — он всегда секси. Если же анализировать ситуацию, то следует признать, что «Сухой» заразился трагическим героизмом председателя Назарова. Они решили показать, что хотя сейчас проблемы, но над ними работают.
Раньше ОКБ «Сухой» выставлял свои истребители, и они были безупречны. Они ясно передавали образ современной войны, более похожей на компьютерную игрушку, где что-то куда-то со свистом проносится. Но в этот раз «Сухой» решил выставить свои гражданские изделия, и прежде всего этот Су-38 в натуральном виде. Бизнесмен, купивший эту машину для личного использования, должен переродиться в усатого летчика 30-х с масляным подтеком на лице и суровой романтикой во взоре, в кожаном шлеме с пришитыми наушниками и с пассатижами в кармане. Это был редкий пример выставочного стенда как самокритики. «Сухой» убедительно показал, что над гражданской авиацией они работали мало, запустили. Может, оно классно летает, но выглядит скорее «Запорожцем».
Но «КамАЗ» — тут есть чему порадоваться. Тут даже есть чему потрястись. Это тот самый «КамАЗ», который три раза выиграл ралли Париж—Дакар.
Руководитель дизайн-программы «КамАЗа» Ольга Якубова поясняла мне в разговоре свою программу в следующих выражениях: «Ну, «Мерседес» нам давно не конкурент. Пятое-шестое место — это их потолок. Японцы, они еще могут на что-то рассчитывать. Но вообще, сегодня мы — лучший грузовик мире».
Видимо, для того, чтобы появилось действительно оригинальное произведение русского промышленного дизайна, требуется что-то, чего вообще в мире не бывает. Гоночный спортивный грузовик — что-то как раз такое. Когда по шоссе со скоростью 190 км/ч летит это многотонное чудовище, сразу становится ясно, что это русский дизайн.
Образ этот дизайнеры «КамАЗа» на редкость грамотно провели по всей дизайн-программе, как полагается солидной западной фирме. Одежда пилотов, вымпелы, значки, фирменные бланки и так далее. Конечно, некоторая неожиданность образа иногда производит странные результаты. Например, по мнению Ольги Якубовой след шин «КамАЗа» на песке Сахары смотрится исключительно стильно, так что она размазала этот след подложкой по фирменному бланку. Один критик однажды написал про здание КГБ СССР, что фасад здания «передает образ физического раздавливания врага»,— по идее такой бланк должен создавать образ физического размазывания адресата по песку. Но в принципе все грамотно — он немедленно отсылает к главному достижению фирмы, адресат понимает, что перед ним те, которые всех выставили в Сахаре, что создает у него правильную установку на общение.
А главное — настоящий русский дизайн, прямо связанный с образом России на Западе. Тут даже в модном журнала не скажут, что это не секси. Это тяжелое, жесткое русское секси. Жалко, что среди тяжелых танков не устраивают ралли. Мы бы тоже их выиграли и гордились бы их дизайном.
ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН

КамАЗ заявил о начале продаж 2-осного седельного магистрального тягача 54901 нового семейства К5, который дебютировал на московском автосалоне Комтранс в 2019 году. Назвал производитель и цену новинки.

У КамАЗа-54901 современная широкая 2-спальная кабина с ровным полом. По «железу» она такая же, как на Mercedes-Benz Actros MP4 (отличается салон и «лицо»), но выпускается уже не за границей, а в Набережных Челнах, по полному циклу, на совместном предприятии КамАЗа и Daimler. Из-за такого родства с «немцем» КамАЗ с такой кабиной уже получил прозвище «КамАктрос». Кстати, мы про этот грузовик ранее сделали подробное видео, которое можно посмотреть ниже или по .

На этих же тягачах К5 дебютировал и новый рядный 6-цилиндровый турбодизель Р6, который КамАЗ сделал вместе с фирмой Liebherr, которая известна не только холодильниками, но и строительной техникой и собственными двигателями для нее. Компании сотрудничают еще с 70-х годов, а на либхеровских дизелях V8 спортивная команда «КамАЗ-Мастер» успешно выступает уже несколько лет.

За основу был взят 12-литровый дизель Liebherr и соответствующим образом адаптирован и перенастроен под магистральный грузовик, на котором он пока развивает 450 л.с., хотя в будущем также появятся версии на 400 и 550 «сил». Сам дизель выпускается на самом КамАЗе (литье и обработка блоков с головками, изготовление коленвалов и распредвалов), а сочетается он пока только только с роботизированной 12-ступенчатой КПП ZF Traxon, которую станут выпускать на СП «ZF-Кама».

КамАЗ также сообщает, что у нового тягача стоит задний ведущий мост Mercedes со «скоростной» главной парой для экономии топлива, передние и задние тормоза — дисковые, а два топливных бака на 1400 л в сумме дают запас хода порядка 4,5 тысяч км. Заявленные межсервисные интервалы на грузовик — до 120 000 км, ресурс мотора — 1,2 млн км, а расход топлива «по сравнению с предыдущим поколением автомобилей семейства К4» ниже на 10% (30 л/100 км).

Уже в базовой комплектации есть медиасистема с навигацией, а также комплекс спутникового мониторинга транспорта ИТИС-KамАЗ. Заявленная заводом цена на автомобиль — 7 099 200 рублей, включая сервисный контракт. Но конечную цену устанавливает официальными дилер компании. В мае-июне машины появятся в российских регионах.

При этом новый грузовик попадает в госпрограмму льготного лизинга «Российский тягач»: при покупке КамАЗ-54901 дают скидку на уплату первоначального взноса в размере 12,5% от цены, но не более 625 000 рублей на один автомобиль.

В мае 2019 года КамАЗ и Daimler запустили новый завод кабин «Daimler KAMAZ RUS». Уже в сентябре того же года в рамках выставки Comtrans-2019 российский автопроизводитель представил свою новейшую модель — грузовик с кабиной пятого поколения K5-54901. «Российская газета» выяснила у представителя пресс-службы КамАЗа, когда начнётся выпуск и стартуют продажи тягача премиального сегмента.

Как уточнили на заводе, в декабре прошлого года КамАЗ собрал опытно-промышленную партию грузовиков -54901. В данный момент продолжается выпуск автомобилей в режиме тестирования и отладки производства.

По сведениям «РГ», полноценное серийное производство принципиально новой модели начнется не раньше лета 2020 года. Соответственно КамАЗ-54901 поступит в продажу сразу после запуска серии.

«Наша задача довести его до идеального состояния. Сейчас идет подконтрольная эксплуатация у наших партнеров. После неё и будем решать. Мы не спешим. Это продукт, который нельзя выпускать недоработанным», — рассказал руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.

Уже сейчас КамАЗ-54901 можно встретить на дорогах нашей страны. Тягачи были переданы транспортным компаниям в тестовую эксплуатацию, по окончании которой производитель получит обратную связь. Модель дорабатывается с учётом пожеланий потребителей.

Фото: Валерий Карташов

Напомним, Камский автозавод планирует создать широкую продуктовую линейку семейства К5. Флагманской моделью станет КамАЗ-54901. На очереди самосвал с индексом -6595. В ближайшие 2,5 года вся гамма нового семейства тягачей, состоящая из пяти модификаций, будет полностью освоена.

Магистральный тягач КамАЗ-54901 позаимствовал каркас у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В результате этого кабина -54901 унифицирована с немецким «донором» по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у КамАЗа свой передок и оригинальный салон. На первых порах российский грузовик будет локализован на 80-85%.

КамАЗ-54901 оснащается 12-литровым турбодизелем Р6, разработанным в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 000 км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальную мощность мотор развивает при 1900 об/мин, крутящий момент составляет 2060 Нм при 1300 об/мин. Силовой агрегат работает в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. В планах также рассматривается возможность установки и механической коробки передач.

Фото: Валерий Карташов

Кабина К5 отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка — 1980 мм, внутренняя ширина — 2270 мм. В салоне 54901-го органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и 10-дюймовый тачскрин.

Стоимость «базового» исполнения тягача составит около 6,5 млн рублей. В цену заложен обязательный трехлетний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Для сравнения: за 7 млн рублей сегодня предлагается новая Scania или Mercedes-Benz Actros в «базе».

В начальное же в оснащение -54901-го заявлены увеличенный до 1400 литров запас топлива, контроль нагрузки на ведущий мост, система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. В качестве опций доступны: предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель и кондиционер (с хладагентом R134A).

Ранее сообщалось о том, что КамАЗ представил перспективный тягач поколения К6 -54907. Прототип под названием Continent был показан к 50-летнему юбилею. Выход КамАЗа-2020 запланирован на 2024-2025 г.