Новый грузовик урал

УРАЛ (он же «УралАЗ» – «Уральский автомобильный завод») – один из крупнейших производителей полноприводных большегрузных машин в России («продуктовый портфель» предприятия включает в себя: грузовики с колесной формулой «4×4», «6×6» и «8×8», а также спецтехнику на их базе…). Автомобили компании отличаются выносливостью и уникальной проходимостью, отчего пользуются спросом не только в России, но и в странах Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии…

История «УРАЛа» (под названием «УралЗИС») берет свое начало 30 ноября 1941 года – именно в этот день Государственный Комитет обороны СССР решил организовать в Миассе автомоторное и литейное производство… Первый автомобиль (ЗиС-5В) сошел с конвейера предприятия уже летом 1944-го… В 1962 году завод сменил название на «УралАЗ»… На заре 2000-х компания вошла в состав «Группы ГАЗ», что положило новый виток в ее развитии… Сегодня «уральские грузовики» востребованы не только в России, но и за ее пределами – ежегодно они находят по несколько тысяч покупателей.

В этом году выставка Bauma CTT оказалась не такой масштабной, как обычно. Но даже несмотря на отсутствие некоторых именитых производителей, интересных новинок на ней было представлено немало.

То ли вся строительная отрасль переживает упадок, то ли только посвященная ей выставка, но в этом году знаменитый смотр СТТ «съежился» чуть ли не в три раза. Произошли и качественные изменения со знаком минус. Выставку проигнорировали представители всей «большой европейской семерки», а Японию представляла только Isuzu. Даже такие спецы в строительстве, как IVECO-AMT, Tatra и Тонар, отсутствовали полностью.

Впрочем, во главе угла в нынешнем году стояла продажа образцов техники, на которые в честь выставки продавцы делали скидки. Посмотрим же на экспонаты, которые давали понять, что происходит со строительным сегментом.

Старый КАМАЗ получит составной бампер и «защитные очки» вокруг фар

Начнем с российского лидера, КАМАЗа. Знаете, что стало главным событием на его стенде? Обновленный самосвал 6520. Наконец-то на КАМАЗе подглядели, что бампер у строительных грузовиков принято делать составным. Бьются им чаще, чем на шоссейных грузовиках, а менять целиком — дело дорогое и хлопотное. Поэтому теперь бампер, как у «европейцев», состоит из трех частей, а фары утоплены в пластиковые гнезда.

В старой кабине — новый интерьер

Но это внешняя мелочь, а главное — у самосвалов со старыми кабинами впервые полностью обновился интерьер. Машина с новым рулем и более современной пластиковой панелью, а также двигателем Евро-5 дороже обычной на 136 тысяч рублей.

Этот тягач оснащен системой гидростатического привода на передней оси

А что делал на выставке обычный двухосный тягач? Его уже показывали в прошлом году на Комтрансе, но тогда мало кто заметил, в чем его фишка. А дело в том, что это строительный тягач с гидростатическим приводом переднего моста, который подключается в случае необходимости. Скорость в таком режиме не должна превышать 25 км/час. Новинкой данное решение можно счесть лишь условно: французская фирма Poclain предлагает его для грузовиков разных европейских марок уже лет десять.

Урал Next получил двойную кабину со спальником вместо заднего сиденья

О новинках на стенде ГАЗа мы уже рассказывали, но своих поклонников порадовал и родственный Уральский автозавод: Урал Next наконец получил долгожданный спальник. Решение найдено простое, вытекающее из унификации в рамках группы: на нем установлена двухрядная кабина от Газели, даже дверь справа сохранилась.

Забираться на спальное место можно как из кабины, так и через отдельную дверь

«Лежак» вышел отличный, с удобным матрасом шириной 75 см, под которым расположен солидных размеров рундук, столь нужный нашим водителям. Поскольку машины рассчитаны на «условно дальний бой», применена колесная формула 6х4, что поможет снизить расход солярки. В программе предусмотрены шасси, тягач и самосвал (с обычной кабиной).

Тягач МАЗ-633028 с двигателем Weichai стоит 4,35 млн рублей

Из «большой тройки» упомянем и МАЗ, который традиционно принял участие в выставке — и привез аж семь экспонатов. Помимо машин с китайскими дизелями Weichai (они собираются на собственном заводе под Минском), был показан четырехосный самосвал с 12-литровым дизелем Cummins ISG мощностью 460 л.с.

Огромный карьерник имеет четыре оси и полную массу 50 тонн

Перспективы у машины в основном «карьерные», но никак не дорожные. Ведь грузоподъемность (33 т) превышает разрешенную в России полную массу (32 т). Достигается это применением китайских мостов (девятитонных спереди и шестнадцатитонных сзади) и шин Continental. Стоит такой «мини-БелАЗ» 8,6 млн рублей.

Традиционно важной составляющей СТТ являлась крановая техника. Была она и в этот раз — и тоже представляла эволюцию. В частности, Галичанин привез самого мощного в России представителя колесных 100-тонных кранов. Это третий собранный экземпляр (а производятся они строго по предзаказу) с длиной стрелы до 51 м, да еще снабженный 30-метровым гуськом.

Белорусский Volat можно опознать только по надписи на кабине. Двигатель традиционно не очень мощный: крановая установка приводится отдельным агрегатом

Этот гигант построен на полноприводном пятиосном шасси МЗКТ с китайской кабиной. Двигатель ЯМЗ-653 мощностью 420 л.с. расположен за кабиной, что позволило уменьшить габаритную высоту. Цена представляет собой коммерческую тайну, но можно предположить, что она тоже рекордная.

Грузовые автомобили «Урал» — пример надежности и качества, которому могут позавидовать многие отечественные и зарубежные машины. Но даже «Уралы» морально устаревают, поэтому конструкторы завода работают над созданием модернизированных и совершенно новых автомобилей. О новых моделях «Уралов», их особенностях и достоинствах читайте в этой статье.

Старые грузовики «Урал», сошедшие с конвейера 20-30 лет назад — вполне привычная картина для российских дорог и еще более привычная для российского бездорожья. Но при более пристальном взгляде можно заметить, что у Уральского автомобильного завода есть новинки, причем новинки очень интересные, а главное — они пользуются спросом на рынке.

Все новинки завода можно разделить на две большие группы:

— Обновленные модификации старых, давно зарекомендовавших себя моделей грузовиков;
— Новые модели шасси и автомобилей на их основе.

В первом случае на базе старых машин создаются новые, поэтому решается несколько проблем, в том числе и проблема запасных частей — при таком подходе многие запчасти на Уралы новых и старых моделей идентичны.

Новые модели автомобилей «Урал»

На сегодняшний день Уральский автомобильный завод предлагает две совершенно новые модели автомобилей:

— Внедорожный автомобиль Урал-5390 (6×6);
— Внедорожный автомобиль тяжелого класса Урал-6370 (6×6).

Каждая из этих моделей стала основой для целого семейства грузовых автомобилей самого разного назначения.

Внедорожный автомобиль тяжелого класса Урал-6370

Семейство автомобилей Урал-6370 впервые было показано миру в 2010 году. В этих грузовиках Уральский автозавод впервые отступил от своих традиций, создав автомобиль бескапотной компоновки.

Урал-6370 имеет следующие особенности и характеристики:

— Грузоподъемность от 18,7 до 40 тонн в зависимости от модификации;
— Колесная формула 6×6;
— Двигатель ЯМЗ-650 мощностью 412 л.с. и класса Евро-4;
— Сцепление Sachs;
— Коробка передач и раздаточная коробка ZF;
— Венгерские ведущие мосты Raba Maxs;
— Усиленная рама из легированной стали.

Отдельный интерес представляет бескапотная кабина, оснащенная спальным местом. Кабина имеет повышенную комфортность и во многих отношениях более удобна, чем кабины традиционной для «Уралов» капотной схемы.

На сегодняшний день выпускается несколько модификаций Урал-6370:

Также на базе Урал-6370 создается разнообразная специальная техника тяжелого класса — трубоплетневозы, автоцистерны, комбинированные дорожные машины и т.д. Такое большое разнообразие модификаций нового автомобиля легко решает вопрос о том, где взять запчасти на Урал — сам завод уделяет этому вопросу большое внимание и предлагает широкий выбор различных деталей, узлов и агрегатов для новых грузовиков.


Перспективный Урал-5390

В 2012 году на выставке «Оборона и защита 2012» Уральский автозавод (который в настоящее время входит в «Группу ГАЗ») представил новый перспективный грузовой автомобиль Урал-5390. Грузовик позиционируется, в первую очередь, как логистический автомобиль для вооруженных сил, однако он имеет перспективы и в гражданских сферах.

Урал-5390 имеет следующие характеристики и особенности:

— Колесная формула 6×6;
— Грузоподъемность до 16,5 тонн;
— Двигатель ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. и экологического класса Евро-4;
— Коробка передач и раздаточная коробка ZF;
— Ведущие мосты Raba Maxs.

Одна из главных особенностей грузовика — новая для Уральского автозавода бескапотная схема кабины, которая по многим характеристикам лучше традиционной.

На сегодняшний день Урал-5390 представлен только в бортовой модификации.


Нестареющее шасси Урал-4320 и его модификации

Шасси Урал-4320 было создано еще в 1977 году, но с тех пор именно оно остается самым массовым продуктом Уральского автозавода. Среди новых модификаций можно отметить следующие:

Большое преимущество автомобилей семейства Урал-4320 в том, что запчасти на Урал всех модификаций 4320 найти очень легко практически в любой точке России. Это облегчает и удешевляет содержание грузовиков.


Из других новых модификаций нужно выделить следующие:

Также Уральский автозавод выпускает большое количество моделей специальной техники и вахтовых автобусов на базе новых и обновленных шасси (с бескапотной или новой капотной кабиной Р-типа).

Автомобили «Урал» заняли прочные позиции на отечественных дорогах и, в еще большей степени — на бездорожье, что в немалой степени обусловлено не только отличными техническими характеристиками грузовиков, но и доступностью, которой обладают запчасти на Урал. И можно не сомневаться, что брутальные уральские грузовики еще долго будут оправдывать возложенные на них надежды.

Еще в этом разделе