Новый дизайн УАЗ патриот

Выбирайся своей колеей

— Все! Сел! Да не шлифуй резину — на мосту висишь, — такими возгласами сопровождались попытки одного из экипажей «Патриотов» стронуться с места по каменистой дороге в горку. Это был уже второй день испытания УАЗ «Патриот» в Мурманской области на полуострове Средний.

По итогам пройденных километров было трудно представить, что где-то эта машина может закопаться. И тем не менее это случилось. И случилось это на дороге, по которой со времен Второй мировой войны никто не ездил. Это не шутка. Ее выбрали, чтобы сократить путь.

На самом деле весь маршрут тест-драйва проходил по местам былых отчаянных боев. Практически, по линии фронта, за которую фашисткие войска так и не смогли переступить. Лучшего маршрута для машины с названием «Патриот» было сложно себе представить.

После того, как «Патриот» тросом выдернули из выкопанной им самим ямы, включили пониженную и блокировку заднего дифференциала, водитель с перепугу так надавил на газ, что проложил новую колею. Параллельно старой.

Бензин с дизельным характером

Впрочем, закопалась машина не из-за технических проблем, а просто экипаж решил штурмануть горку на повышенной передаче. Корреспондент «РГ» тоже один раз чуть не завяз на одном из глиняных склонов, решив, что проскочит и на заднем приводе. Уж слишком много уверенности внушает обновленный двигатель. Он оказался очень тяговит на низких оборотах. Возникает ощущение, что ты на дизеле. Но нет, стоит обычный бензиновый двигатель. Причем уже знакомый многим пользователям продукции завода по УАЗ «Профи», только немного доработанный.

Как рассказал руководитель департамента обучения дилерской сети УАЗ Дмитрий Воробьев, в нем поменяли поршни и увеличили степень сжатия с 9,1 до 9,8. В результате движок перешел на 95-й бензин, Но допускается заправлять его 92-м. Именно на нем мы и ездили. И правда, допускается. Ни разу ни чихнул.

Также изменили фазу выпуска и установили жаропрочные выпускные клапаны. Теперь этот двигатель может работать на газобалонном оборудовании. Правда, штатное такое оборудование для «Патриота» пока еще в разработке.

По словам Дмитрия Воробьева, на двигатель установлен двухгорловой коллектор. Теперь мотор лучше работает на низких и средних оборотах. Судите сами, как изменились характеристики двигателя: мощность была 135 л.с., стало 150. Крутящий момент был 217 н/м — стал 235. Но самое главное — это пик крутящего момента. В старой версии мотор добирался до него при 3900 оборотах в минуту, а теперь при 2650.

Это не совсем дизельная характеристика, но с низов он тянет хорошо. Даже в крутые горки без подключения пониженной передачи «Патриот» взбирался на второй передаче очень уверенно.

Старт с места по асфальту тоже далеко не уазовский — составит конкуренцию многим легковушкам. Правда, разгон до 100 км/ч на асфальте составил 12,7 с. Это, конечно, много. Но речь идет о тяжелом рамном внедорожнике.

Новый двигатель поставил крест на появлении дизельного «Патриота»

Впрочем, двигатель не без недостатков. На высоких оборотах про приемистось можно забыть. Для обгона придется переключаться ниже. На 120 км/ч тахометр показывает 3,5 тысячи оборотов. Так и просится шестая передача.

Надо сказать, что на этот двигатель вернулась двухрядная цепь. Поэтому шумность мотора увеличилась. Заглушить его решили с помощью противошумного покрытия. И, как ни странно, это удалось. Даже при скорости 130 км/ч можно беседовать в салоне, не напрягая голосовых связок.

Кстати, для пущей шумонепроницаемости в дверных проемах «Патриота» установили новые уплотнители. Внешне от старых их не отличить, но сквозняки по машине больше не гуляют.

Рулю, рулю, куда хочу

На высоких скоростях автомобиль перестал рыскать по дороге. Его не приходится подлавливать. Даже если бросить руль на скорости 120 км/ч, машина продолжает двигаться прямо. добиться этого удалось с помощью серьезынх изменений в передней подвеске и рулевом управлении.

Как пояснил Дмитрий Воробьев, идеальными для управляемости на бездорожье были бы нулевые углы наклона шкворня. Но надо было искать компромис. Ведь машина должна комфортно управляться и на асфальте. Поэтому угол наклона шкворня установлен такой же, как на УАЗ «Профи».

Изменился механизм поворота колес. В итоге, рулевые тяги стали короче. То есть они меньше реагируют на вибрацию. А чтобы придать этой конструкции еще больше жесткости, а также убрать передачу всех мелких биений на руль, установлен демпфер.

То есть передняя подвеска стала жестче и более заточенной на управляемость при движении на высоких скоростях.

Но в результате этих доработок, которые дали положительный результат, появилась и неприятность. Дело в том, что демпфер висит ниже балки переднего моста и перед рулевыми тягами. То есть большой пенек или камень, который водитель решит пропустить между колес, станет убийцей этого демпфера.

Правда, ни одному из участников тест-драйва так и не удалось повредить это приспособление. Были легкие касания. В грязевых ваннах он собирал перед собой гору грязи. Но она достаточно легко штурмовалась, и видимых повреждений устройству не наносила. Хотя такой возможности никто не исключал.

По словам Дмитрия Воробьева, у УАЗа есть защита рулевых тяг для старой версии «Патриота». Однако сюда ее не поставишь. Придется разрабатывать новую версию, которая защити демпфер. Пока ее нет. Но гораздо удобнее ездить с погнутым демпфером, чем с погнутыми рулевыми тягами.

Не козлить

Заднюю подвеску «Патриота», наоборот расслабили. Теперь в рессоре не три листа, а два. При этом жесткость подвески уменьшилась всего на 6 процентов. Также уменьшили диаметр заднего стабилизатора. То есть зад стал легче, и менее упругим. Но и этого хватило, чтобы убрать из машины всю козлиную сущность. В чем легко было убедится, пересев на пикап. В нем новый двигатель, новая передняя подвеска, а задняя осталась без изменений. Без груза в багажнике задняя часть пикапа, выписывала такие кренделя на бездорожье, что журналисты решили, будто он танцует «тверк».

И вот тут-то единственным спасением для тех, кто сидел в салоне, стали ручки, установленные на передних и задних стойках. Меньше всего они нужны при посадке в машину. Зато при движении на тряской дороге ох как помогают.
А если бы сидения были помягче и с большей боковой поддержкой, то и козлиные особенности переносились бы легче.

Кстати, что касается заднего стабилизатора. Он тоже оказался ниже балки. И неким везучим журналистам удалось его погнуть ударом о камень.

Итак, после всех изменений в подвеске, автомобиль стал более послушным. При критических поворотах руля в занос срывает теперь не перед, а зад. На нем действительно можно дрифтовать, что и было проделано прямо на ровном берегу Баренцева моря всеми желающими. Да и радиус разворота уменьшился на 0,8 метра. Кроме того, ходы подвески стали больше, и вывесить машину на диагональ, чтобы одно колесо зависло в воздухе, стало очень тяжело.

Отдельно надо сказать о вентиляции. В новом «Патриоте» ее переделали. Теперь задние дефлекторы размещаются не в крыше, а в боковинах, причем в самом низу. И, что удивительно, заднее стекло перестало запотевать. А мы ездили и под проливным дождем. При этом вентилировать салон не мешает и груз, размещенный в багажнике.

Внешне машина практически не изменилась. Появились новые красивые 18-дюймовые диски. Поменяли также замки дверей. Сварные швы на кузове в тех местах, где они имели привычку ржаветь, теперь покрыты пленкой.

В общем, все главные отличия нового «Патриота» от старого скрыты от глаз. Но их сразу начинаешь замечать, как только выжмешь сцепление — оно стало значительно легче — и включишь скорость. Ход ручки передач стал очень коротким. Даже, корреспонденту «РГ», привыкшему к легковой иномарке с механикой, ход ручки показался совсем коротким. А уж, что говорить о тех, кто привык к старой версии «Патриота». Там для переключения с одной передачи на другую приходилось активно размахивать правой рукой.

И еще немного о ручке коробки. Инженерам УАЗа удалось убрать раздражающую вибрацию в ней, при некоторых режимах работы коробки. Сделали это довольно просто. Теперь ручка состоит из двух частей, соединенных между собой демпфером. Вибрации больше нет.

Итого

Машина стала мощнее, ее повадки улучшились. Конечно, она подорожала — в среднем на 35 тысяч рублей. Теперь ценник на внедорожник начинается с 746 500 рублей и заканчивается 1 049 000 рублей в зависимости от комплектации.
Новый бензиновый двигатель с высокой тягой на низких оборотах поставил крест на появлении дизельного «Патриота». Дело в том, что дизель крайне удорожает модель. А нужные характеристики получены уже на бензиновом.

Для желающих сэкономить на топливе сейчас разрабатывают «Патриот» со штатным газоболонным оборудованием.Также в следующем году «Патриот» обзаведется автоматической коробкой передач.

Конкурентов УАЗу подобрать сложно. Если только рассматривать в ценовом сегменте. Например, цена на полноприводный Renault Duster с двигателем 2 л. мощностью 143 л.с. начинается от 963 тысяч рублей. Но это не рамный и тяжелый внедорожник.

Китайский Lifan X70 стоимостью от 800 тысяч рублей и вовсе переднеприводный.

Из рамных и полноприводных наиболее близким к «Патриоту» хотя бы по размерам будет китайский Haval H9. Вот только цены на него начинаются с 2,5 млн рублей.

Информация предварительная
возможны изменения, уточнения и опровержения

Посмотреть историю обновлений УАЗ-Патриот можно на отдельной странице

Планы по переходу на новую платформу на УАЗе озвучили давно. Еще в 2013 году Ген.Директор УАЗа Вадим Швецов в интерьвью ЗР сказал, что вначале (после 2016года) будет переходная модель: «возьмем существующий продукт наших партнеров — вседорожник с независимой подвеской, автоматом, гаммой моторов бензин-дизель, сделаем глубокий фейслифтинг и запустим под брендом УАЗ объемом 13–15 тысяч»,
а затем, к 2020году: «перейдем к новому семейству бренда УАЗ, к собственному продукту. Понятно, что у него уже не будет рамы, зависимой подвески… Мы сделаем совершенно новую платформу D-класса, на которой можно строить и вседорожник, и минивэн, и пикап, и — почему нет? — легковой автомобиль. Это перспектива за 2018 год.»

В эти планы хорошо вписался проект «Кортеж» (хотя есть сообщения о выходе Соллерса из программы)

ПЛАНЫ

Как всегда информация по новой модели сильно засекречена, но некоторые «утечки» есть.
Например drom.ru в июне 2016 года обнародовал статью (со ссылкой на АвтоРевю) «Секретный кроссовер УАЗ 3170» выдержки из которого приводим ниже:

Проект УАЗ 3170 будет чуть компактнее Audi Q5 и BMW X3: его длина 4600 мм, а колесная база — 2850 мм. Снаряженная масса — от 1685 до 1825 кг. Конструкция полноприводной трансмиссии неизвестна, будет вариант 4х2, предусмотрен «автомат» неизвестного производителя. Подвеска всех колёс независимая. Двигатель условно-новый — бензиновый атмосферник ЗМЗ объемом 2,5 литра (145 л.с.) с распределенным впрыском. Для более дорогих версий — два турбомотора на базе ЗМЗ-406 в 150 и 170 л.с. Предполагалось, что УАЗ 3170 будет унифицирован с седаном ЕМП-4123 от проекта Кортеж, но в процессе работы проявилась слишком большая разница в массогабаритных параметрах. Унификация сохранится только по панелям пола и по передней подвеске на двойных поперечных рычагах с подрамником.

Автомобиль УАЗ 3170 — проект пока совершенно секретный. Я для очистки совести сделал запрос в пресс-службу Соллерса, где официально подтвердили полный отказ делиться информацией.

Пришлось обращаться за помощью к независимым источникам, дабы узнать, насколько информация из вышецитируемой заметки — правда. Выяснилось, что основные данные по 3170 были взяты из документа примерно годичной давности, присланного в Ульяновск подрядчиками разработки проекта Кортеж — Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета. Этот центр отвечает за проектирование кузова президентского лимузина. Соответственно, работает и с УАЗом, ибо официально Соллерс пока остаётся в проекте Кортеж. Этот документ по какой-то причине оказался в открытом доступе на УАЗовском FTP, и его «утечка» была только делом времени. Вот оно и наступило.

У меня имеется этот документ. Более того, у меня перед глазами множество других документов по проекту 3170, включая фрагменты конструкторской документации, технических заданий как на сам автомобиль, так и на некоторые узлы для него, которые уже согласовываются с поставщиками. В общих чертах можно судить и о дизайне, который для ульяновцев разрабатывает итальянская Pininfarina, но по договорённости с источником информации показывать черновой дизайн я не могу.

Теперь по самой машине.

Разработка автомобиля традиционно разбита на этапы, их называют вехами. Фиксация конструкции и дизайна происходит на вехе 3, когда начинается плотная работа с поставщиками. К этому этапу УАЗ придёт только в марте 2017 года. Сейчас же идёт веха 2, финал которой придётся на август-сентябрь 2016-го. А готовый автомобиль выйдет из ворот завода в 2020 году, как верно написали в АР. Причём не из ульяновских ворот — машину готовят к производству в Елабуге, там уже есть подходящий окрасочный комплекс. Да и работа всего завода контролируется фордовскими специалистами, которых на этапе индустриализации (2018 год) тоже подключат к проекту 3170.

Размеры нового УАЗовского кроссовера уже определены и, можно сказать, утверждены. Длина, как и сказано в АР, составит 4600 мм, а колесная база — 2850 мм. Между прочим, будет большой компоновочной удачей не уйти от этих показателей ни на миллиметр! Дело в том, что соотношение длины и базы выбрано совершенно выдающееся, у большинства конкурентов оно гораздо «хуже» (берём это определение в кавычки, как оценочное суждение). Например, у Nissan X-Trail отношение длины к базе выглядит как 4640/2705, а у Subaru Forester — 4560/2615. То есть внутреннее пространство УАЗа используется гораздо более эффективно, что при прочих равных обеспечивает лучшую плавность хода. Двигатель не висит перед передней осью, как у многих других аналогичных моделей, а смещён в базу, что выравнивает развесовку по осям. Это получилось благодаря выбору не совсем современной, но имеющей свои преимущества продольной компоновке силового агрегата.

Размещение пассажиров выше всяких похвал. Чтобы не перечислять цифры, приведём схему с посадочными габаритами.

Но самое поразительное, что и багажное пространство нового УАЗа будет иметь вполне приличный объём — от 489 до 560 литров. Вышеупомянутый Nissan X-Trail имеет багажник в 550 литров, а Subaru Forester — 450 литров. И это при существенно худшем соотношении длины и базы!

«Внедорожная» геометрия УАЗа 3170, увы, выбрана без уважения к УАЗовским традициям. Угол въезда — 26 градусов (при конструктивной нагрузке), угол съезда — 27 градусов. А угол рампы, характеризующий способность автомобиля «переваливаться» через препятствия, задан равным 20 градусам. Это меньше, чем у Renault Duster и примерно соответствует показателям «паркетного» Nissan X-Trail. Впрочем, как раз эти параметры ещё могут измениться, достаточно скорректировать дизайн бамперов и немного увеличить клиренс. А если даже сам УАЗ не пойдёт на такую коррекцию, то с этим легко справятся сторонние тюнинговые фирмы.

Конструкция трансмиссии УАЗа 3170 во многом определяется особенностями его компоновки. Выбор продольной схемы расположения силового агрегата обусловлен не только «привязкой» ульяновских конструкторов к моторам ЗМЗ, которые просто не помещаются поперёк капота автомобиля шириной 1930 мм. Дело ещё и в том, что 3170 планируется оснастить постоянным полным приводом, с настоящим межосевым дифференциалом. Как в старые добрые времена: никаких муфт и электроники, только механика, только хардкор, пусть она тяжела и дорога. Фактически, это схема Нивы, с поправкой на габариты. Раздаточная коробка на УАЗе тоже будет смонтирована отдельно, без блокировки с коробкой передач. Что ставит под большое сомнение пожелание маркетологов сделать моноприводную версию с приводом только на переднюю ось. При продольной компоновке такая схема не будет иметь почти никакого смысла. Разработчики втайне надеются, что версии 4х2 им удастся избежать.

Надеются и на то, что боссы Соллерса, финансирующие этот проект, будут достаточно щедры и не заменят переднюю двухрычажную подвеску более дешёвым и технологичным МакФерсоном. А вот задняя многорычажка, похожая на «фокусовскую», гарантированно останется.

УАЗ 3170 будет оснащаться новыми двигателями ЗМЗ, сделанными на базе существующего 406-го. Вот их параметры. А заодно и некоторые параметры самого УАЗа.

Характеристика Значение
Двигатель 25002.10 223002.10 223012.10
Тип двигателя Четырехтактный, с распределенным впрыском, атмосферный Четырехтактный, с распределенным впрыском, турбонаддувом, ОНВ (охладитель наддувочного воздуха, то есть интеркулер)
Тип топлива Бензин АИ-95
Рабочий объем 2499 2286
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндров, мм 92
Ход поршня, мм 94 86
Тип турбокомпрессора WGT (WasteGate Turbocharger — турбина с перепускным клапаном)
OHB, воздух-воздух +
Степень сжатия >9,5 >9,0
Изменяемые фазы газораспределения (VVT) +
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 145 (106,6) 150 (110,3) 170 (125,0)
Обороты для максимальной мощности, об/мин 4600-5200 5400-5600 5400-5600
Крутящий момент по внешней скоростной характеристике (по R85), Нм, ±2%, при:
1000 об/мин 200 220 220
1500 об/мин 220 300 300
2000 235 330 350
2500 240 330 350
3000 240 330 350
3500 240 302 340
4000 240 263 298
4600 221 229 260
5200 196 202 230
5500 191,5 217
Частота вращения на холостом ходу, об/мин min/max 850±50/5600±50 850±50/6000±50
Стабильность номинального холостого хода, об/мин ±20
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч, нетто 240-245 245-250
Удельный расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт·ч, нетто 310-315 360-365
Максимальный расход воздуха, г/сек 130 190
Полная масса автомобиля, кг 2220 2330
Снаряженная масса автомобиля (без водителя), кг 1685 1725/1825 1825
Максимальная скорость, км/ч 192
Преодоление брода, м 0,5 (до 0,7 с подготовкой)

В проектировании моторов заволжцам помогает фирма FEV Motorentechnik. Новые двигатели должны быть запущены в производство ранее 2020 года и, соответственно, впервые их опробуют на Патриоте. Как видим, удельная мощность моторов весьма невысока. Но, как сообщили нам УАЗовские инженеры, все эти модернизации с применением наддува делаются только ради увеличения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. Чему свидетельство — график реализации момента. Турбированный 2.3 в самой высокой степени форсировки отдаёт «в пике» 350 Нм, и этот пик приходится на 3000 об/мин! Такие тихоходно-тяговитые моторы давно не в моде, но для внедорожника нужен именно такой характер. Для 3170, кстати, в меньшей степени, чем для Патриота, но тут уж кроссовер будет пожинать плоды унификации.

Вообще-то, у ЗМЗ и без FEV хватает новых разработок. Ещё в 2000 году завод показывал фактически готовые к производству ЗМЗ 406.10 и ЗМЗ 301.10. Первый — это турбированный вариант «четырёхсотшестого», с которого снимали 200 л.с. и 330 Нм. А второй — вообще V-образная атмосферная «шестёрка» 3,2 литра (207 л.с.). Где все эти наработки сейчас? Ответ, увы, достаточно прост: с тех пор, как завод вошёл в состав Соллерса, он занимается исключительно тактическими работами, на внедрение «стратегических» моторов финансирования нет. Впрочем, нет и устойчивого потребителя на новые двигатели, ведь с ГАЗом у Соллерса с некоторых пор отношений практически нет (если не считать поставок моторов на ПАЗ). А другие автопроизводители ориентированы на совсем иных поставщиков. Вот и остаётся заволжцам трудолюбиво «допиливать» свои старые двигатели до новых экологических стандартов. Моторы с индексами 2230 и 2250 тоже ведь вариации на тему 406-го…

Коробки передач будут как механическими (от нынешнего Патриота, но с изменённым передаточным рядом), так и автоматическими. Вероятнее всего «автомат» возьмут у фирмы Punch Metals International. Не так давно эта компания купила завод в Страсбурге, ранее принадлежавший GM Powertrain. Соответственно, к Punch перешли права на многие разработки, в том числе и те, что производятся под маркой ZF. Из всей модельной гаммы УАЗовцам более всего приглянулись 6-ступенчатые гидромеханические коробки 6L45, они и по цене подходят, и по входному моменту. Есть у Punch и 8-ступенчатая коробка 8HP50, но для УАЗа она дороговата.

А вот с Кортежем унификации не получается. Как пишут в интернетах — от слова «вообще». Это слишком разные проекты, и как ни притягивай одно к другому, притягиваться оно не хочет. Разговоры об унификации — это попытка сохранить лицо, причём даже больше не Соллерсу, а НАМИ. Дескать, мы понимаем, что делаем, и словами не бросаемся. Но по факту оказывается, что идеологи Кортежа именно что бросаются словами, и никакой реальной пользы от их работы для Соллерса нет.

Теперь о грустном. Сами УАЗовцы не очень верят в проект 3170. Замысел масштабен, а финансирование разработки явно недостаточно. И дело продвигается вяло, медленно. К тому же есть ощущение, что к 2020 году нынешняя концепция 3170 устареет и придётся вносить серьёзные изменения, вплоть до того, что переводить кроссовер на гибридную или электрическую тягу. По состоянию «на сегодня» проект оценивается минимум в 350 млн евро (это мы с УАЗовцам посчитали только стоимость необходимого оборудования и оснастки), а для закредитованного Соллерса это очень большие деньги, особенно в пересчёте на состояние рынка.

Если бы УАЗ 3170 вышел на рынок сейчас, то он бы продавался примерно за 1 млн руб. — такая ценовая ниша определена маркетологами. То есть чуть дороже Патриота и Дастера, но дешевле абсолютного большинства других кроссоверов и внедорожников. Это хорошая ниша, ёмкая. Но всё равно не такая, чтобы в какие-то реальные сроки окупить проект 3170. Ведь окупаемый объём для таких машин начинается примерно от 60 тыс. в год, а это выглядит малореальным для УАЗа. Впрочем, до 2020 года рынок ещё может измениться.

(август 2016г) По данным портала «Колеса.ру», разработкой шестиступенчатой механической коробки передач для кроссовера занимается китайская госкорпорация BAIC.
Кроме того, возможен вариант, что автоматическая трансмиссия для кроссовера УАЗа будет так же разрабатываться силами BAIC. Одним из сдерживающих факторов сотрудничества компаний является малый объем по выпуску авто.

BAIC может наладить производство трансмиссии на мощностях УАЗа в Нижнем Новгороде. В случае, если партнерство между российской и китайской сторонами будет заключено, новая коробка передач может быть унифицирована для нескольких моделей.

Ранее в СМИ проходила информация, что «3170» получит постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Новый кроссовер будет оснащаться тремя бензиновыми силовыми установками: 2,5-литровым «атмосферником» (145 л. с.) и два турбомотора объемом 2,3 литра (150 и 175 «лошадей» соответственно». Старт производства модели намечен на 2020 год.

Внешний вид нового кроссовера УАЗ находится под строжайшим секретом. Можно только догадываться и делать предположения. Портал «Колеса.ру» предполагает, что новый автомобиль будет выглядеть вот так:

(сентябрь 2016г) Информация озвученная на конференции АВТОВАЗА «Перспективы развития автомобилей»:

УАЗ Патриот-2, который выйдет в 2020 году останется рамным. Автомобиль получит новое шасси, с независимой передней подвеской. Коробка передач будет автоматической. Производитель АКПП, скорее всего, будет китайский концерн BAIC

В январе 2017 года интернет всколыхнулся из-за того, что Роспатент зарегистрировал два дизайна на промышленные образцы автомобилей повышенной проходимости:

Все решили, что это новый «секретный» облик SUV УАЗ-3170.
Выводы были сделаны на основании того, что патентообладателем является Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», а авторами Марфин Алексей Владимирович и Сухановский Андрей Александрович. Оба на настоящий момент дизайнеры научно-технического центра ОАО «УАЗ». (Номера патентов: 101457 и 101376)

Однако, как сообщили информированные источники со ссылкой на ещё более информированные 🙂 этот дизайн всего лишь промежуточный. В работу будет запущен вариант разработанный итальянским ателье Pininfarina

В сентябре 2017 года, при показе УАЗ ПРОФИ на Госсовете в Ульяновске Вадим Швецов объявил, что проект УАЗ-3170 как кроссовер С-класса с несущим кузовом появится не ранее чем через пять лет. То есть к 2022 году.
А сейчас все силы завод сконцентрирует на «создании универсальной грузопассажирской платформы» на базе УАЗ Патриот.
В декабре 2017 года «Центр компьютерного инжиниринга» СПбПУ показал 3D модель шасси УАЗа Патриот 2020 модельного года.

Из которой понятно, что УАЗ останется рамным.
Передняя подвеска станет независимой, пружинной.
Задний мост вместо рессор будет так же на пружинной подвеске.
Дисковые тормоза на всех колесах.
Рулевое управление с рулевой рейкой.

Из независимых источников:

— Двигатель перейдет с проекта УАЗ-3170. Это ЗМЗ-223002 и ЗМЗ-223012, которые являются модернизацией ЗМЗ-4095 (помощь оказывает немецкая фирма FEV Motorentechnik). Объем двигателя 2,3 литра, мощность 150 170 л.с. соответственно.

— Трансмиссия полноприводная с межосевым дифференциалом

— КПП в двух вариантах: существующая механическая и «автомат», скорее всего бельгийской фирмы Punch Powertrain

В сентябре 2018 года, на полях на полях Восточного экономического форума-2018 Вадим Швецов сказал:
Как УАЗ-3170, именно монокок — такого не будет, скорее всего, это будет другой бренд и другая концепция, другая конфигурация проекта. По бренду пока не решено, но это не будет кроссовер УАЗ. У нас есть много всяких брендов, будем выбирать, там будет другой тип транспортного средства. То, что мы хотели сделать, — маленький внедорожник под брендом УАЗ, такого в нашей коллекции не будет. Это будет инновационное транспортное средство, скорее всего, под другим брендом.

Таким образом проект кроссовера УАЗ-3170 похоронен.
Видимо, вместо этого, УАЗ будет делать гибрид с компонентами от платформы Аурус, предпосылки к этому уже наметились.

См. так же:
фотографии из цехов завода УАЗ
фотографии главного конвейера завода УАЗ

наверх