Новые штрафы ГИБДД с 1

Актуальность вопроса о том, какие новые штрафы ГИБДД с 2020 года следует ожидать, волнует многих водителей. Разговоры на эту тему велись больше года, новая таблица штрафов ГИБДД с прогнозом возможных изменений была много раз опубликована на различных ресурсах, но в законную силу новые нормы еще не вступили. Срок начала их действия ожидается не раньше апреля, если пройдут все необходимые утверждения.

Последние серьезные изменения в системе дорожных штрафов произошли в России в 2018. Некоторые новшества тогда начали «пробуксовывать». Например, проект проверять машины на наличие ОСАГО через камеры видеонаблюдения так и не реализовался: ГИБДД и Союз Российских Страховщиков не смогли наладить эффективный обмен информацией. На данный момент уже все готово к его реализации и в Москве он даже работает в тестовом режиме, но без назначения штрафов.

Но оставим прошлое в прошлом и вернемся к настоящему. В 2019 МВД вынесло в Госдуму проект о ведении новых штрафных санкций для водителей и изменении размера штрафов за некоторые прежние нарушения. В ходе обсуждения будущий закон натолкнулся на множество технических и юридических сложностей, поэтому задержался на рассмотрении и все обсуждения еще продолжаются.

Новые правила штрафов ГИБДД с 2020 года будут, и даже в данный момент можно точно сказать, какие. Но нынешней зимой их еще нет. Так что следите за новостями – они могут появиться внезапно.

Новые штрафы ГИБДД

Итак, давайте поговорим о том, что уже известно. В новом году будут штрафовать или же вырастут размеры штрафов за следующие нарушения:

  • За отсутствие ОСАГО (но имейте в виду, именно отсутствие страховки, как таковой, а не невозможность предъявить полис инспектору; «бумажные» копии вообще с собой можно не возить – проверять будут по электронной базе)
  • Превышение скорости (пока не решено, останется «не штрафуемый порог» на уровне 20 км/ч, понизится до 10 км/ч, либо вообще сравняется с нулем; увы, в некоторых странах такие прецеденты имеются)
  • Использование телефона (уже не только без гарнитуры, но и вообще; с пассажиром на переднем сиденье водителю разговаривать пока не запрещено, но, похоже, дело к этому идет)
  • Пересечение железнодорожных переездов на запрещающий сигнал (за это и прежде штрафовали, но теперь штраф значительно увеличен и предлагается лишение прав)
  • Не пристегнутый ремень безопасности (достаточно видеофискации нарушения для оформления штрафа)
  • Зимние шины летом. Как решать вопрос с летней резиной зимой – неизвестно. Раньше штрафов за резину не по сезону не было, были лишь за изношенные зимние шины, но по Техрегламенту таможенного союза запрет на «шиповку» летом существует.

Кроме того, называются некоторые новые цифры:

  • 8000 рублей за выезд на «встречку» — раньше было 5000, но могли заодно отнять права.
  • 3000 рублей – отсутствие полиса ОСАГО в базе, плюс машину стразу отгонят на штрафстоянку.
  • 1000-4000 рублей – нарушения установленного скоростного режима более чем на 10-20 км/ч.
  • 8000 рублей – вождение без водительского удостоверения.

Вы можете найти в интернете штрафы 2019 ГИБДД (новая таблица штрафов) и сравнить размер санкций прошлого и нынешнего года.

Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2020 года?

Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

В России даже создана специальная правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которая создала свой сайт. На нем публикуются видеоролики, иллюстрирующее «опасное вождение» — термин, появившийся несколько лет назад. Планируется, что со временем в КоАП будут внесены статьи, содержавшие регламент наказания и размер санкций за подобное поведение на дороге.

Государственные органы пытаются исправить положение самым понятным для себя способом – «наказанием рублем» за административные нарушения. Новые штрафы ГИБДД с января 2020 года, активно обсуждаемые в кулуарах Госдумы, это лишь подтверждают. Насколько эффективными окажутся мера – покажет время. Увеличение штрафов сопровождается расширением «автоматического контроля».

Дополнительно запланирована установка нескольких тысяч видеокамер на трассах, и большинство штрафов ГБДД 2020 года будут выписываться в автоматическом режиме.

Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?

На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2019 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».

На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.

На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.

Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:

  • Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
  • Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
  • Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
  • Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).

Штрафы ГИБДД в 2020 году новые — таблица

Самая свежая и достоверная информация по новым правилам и штрафам содержится на официальном сайте ГИБДД. Правда, если вы захотите ознакомиться с ними, будьте готовы к тому, что вас ожидает 13 страниц таблицы с указанием статьи ПДД, подробными разъяснениями, примечаниями. И больше половины из нее будет касаться вещей, обычному частному автолюбителю «неинтересных» — вроде выпаса скота на придорожных полосах, установки тахографа, или отсутствия разрешения на международную перевозку.

Тем не менее, все заинтересованные в получении полной официальной информации могут изучить данный документ. Мы же предлагаем вам небольшую сводную таблицу по самым распространённым штрафам. Итак, штрафы ГИБДД 2020, новая таблица с актуальными на начало года цифрами и фактами.

Нарушение

Размер штрафа

Пересечение ж/д переезда с нарушением правил (когда горит красный сигнал светофора, либо уже опускается шлагбаум)

1000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение прав на год.

Остановка на автомагистрали вне специальной стоянки

1000 рублей

Разворот на автомагистрали, либо движение задним ходом

2500 рублей

Проезд «на красный»

1000 рублей. Повторное аналогичное нарушение — 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев

Игнорирование знака или разметки «СТОП»

800 рублей

Объезд затора на перекрестке с созданием помехи поперечному потоку

1000 рублей

Не включение «поворотников» при маневрировании

500 рублей (если повезет – предупреждение)

Езда по тротуарам и пешеходным дорожкам

2000 рублей

Выезд на «встречку» для объезда препятствия

1000-1500 рублей за объезд препятствия,

Выезд на «встречку», где это запрещено

5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. В случае «рецидива» — 5000 рублей, если нарушение зафиксировала камера и лишение прав на год, если «поймал» инспектор ГИБДД

Встречное движение по «односторонней» дороге

5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушение — 5000 рублей при автоматической фиксации, лишение прав на год при личном задержании

Остановка/стоянка в неположенном месте

1 500 рублей и эвакуация на штрафстоянку. В Москве и СПб – 3000 рублей и эвакуация

Неуступание дороги машинам с «мигалкой»

3000-5000 рублей или лишение прав от 3 месяцев до года

Неуступание дороги пешеходам и велосипедистам, если они имеют преимущество

1500-2500 рублей

Управление незарегистрированным ТС

500-800 рублей. Повторное – 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца

Перевозка детей без специальных кресел

3000 рублей (только для частных лиц, для должностных и юридических все намного серьезнее)

Использование телефона без гарнитуры водителем во время движения

1500 рублей

Отсутствие ОСАГО, водительского удостоверения, регистрационных документов

500-800 рублей

Передача управления лицу без водительского удостоверения

3000 рублей

Красные фонари или «световозвращатели» на передней части ТС

3000 рублей плюс немедленная конфискация источников красного свечения

Незаконная тонировка

500 рублей

Вождение без прав или передача управления человеку без прав

30 000 рублей

Вождение в нетрезвом вида

30 000 рублей , плюс лишение прав на 1-1,5 лет.

Превышение скорости до 40 км/ч

500 рублей

Превышение скорости до 60 км/ч

1000-1500 рублей

Превышение скорости до 80 км/ч

3000 рублей

Превышение скорости больше 80 км/ч

5000 рублей или лишение прав на полгода

В эти выходные вся автомобильная Россия начинает жить по-новому. В субботу, 20 ноября, вступают в силу новые, ужесточенные Правила дорожного движения, а вместе с ними ряд поправок в другие нормативные акты. Часть документов начинают действовать в тот же день, часть – 21 ноября.
Что же приготовила нам ГИБДД? В первую очередь, в большей безопасности должны почувствовать себя пешеходы. Из правил исключены двойные толкования того, как именно водители должны уступать им дорогу на переходе. Теперь автолюбитель обязан снизить скорость или остановиться, если видит, что люди идут по «зебре» или только вступили на нее. Правда, пешеходы, в свою очередь, будут уступать дорогу машинам с «мигалками». Как говорится в новом своде правил, завидев автомобиль со спецсигналами, пешеходы должны воздержаться от перехода улицы или незамедлительно освободить проезжую часть, если уже находятся на «зебре».
Самую большую путаницу могут вызвать новые правила проезда перекрестков с круговым движением. В большинстве стран в Европе на данный момент приоритет имеют водители, движущиеся по кругу, в то время как в России ситуация прямопротивоположная. С 20 же ноября проезд перекрестка с круговым движением будет происходить по двум схемам. Все зависит от того, есть ли перед этим участком знак «Уступи дорогу». Если есть, то главными становятся те машины, которые уже находятся на круге. Подъезжающим автолюбителям придется их пропускать. Если же знака нет, то схема движения по кругу остается старой. В данный момент соответствующими знаками оснащены 37 подобных перекрестков в Москве.
За выезд на полосу встречного движения, зафиксированный средствами видеофиксации, предусматривается штраф в размере 5 тыс. руб. За выезд на полосу встречного движения, соединенный с поворотом налево или разворотом, будет предусмотрен штраф в размере 1-1,5 тыс. руб. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением будет караться штрафом в размере 5 тыс. руб. или лишением водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Выезд на трамвайные пути встречного направления будет предусматривать наказание вплоть до лишения водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.
За несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, будет установлено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 300 руб. (в настоящее время – 100 руб.).
Кроме того, с 20 ноября в населенных пунктах все транспортные средства должны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями вне зависимости от времени суток.
Поправки обязывают пристегиваться всех водителей. Напомним, в данный момент это не касается автоинструкторов, а также водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб.
Подобные меры требуют и изменений в порядке сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. В связи с этим Владимир Кузин, заместитель главы ДОБДД МВД России, напомнил, что экзамены на получение водительских прав в подразделениях ГИБДД будут сдаваться по новым билетам. Он отметил, что претерпели изменения и иллюстрации к вопросам. Так, если раньше использовались рисунки, то в новых билетах будут использованы фотографии и компьютерная графика.
Как ранее говорил замглавы Департамента безопасности дорожного движения МВД РФ, в процессе подготовки новых билетов были учтены предложения и замечания автошкол, общественных объединений и автолюбителей. «Из перечня экзаменационных билетов были исключены вопросы и ответы к ним, имеющие неоднозначное и спорное трактование», – подчеркнул генерал-майор.
«Принимать экзамены по новым билетам сотрудники экзаменационных подразделений ГИБДД начнут с 20 ноября – со дня вступления поправок в законную силу, – отметил В. Кузин. – Поэтому мы рекомендуем кандидатам в водители, которым предстоит сдавать экзамен, заранее ознакомиться с изменениями в Правила дорожного движения, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций как на экзамене, так и на дороге».
Сильно изменилась и процедура прохождения технического осмотра. Правительство РФ отменило требование об обязательном предоставлении справки о состоянии здоровья водителя при прохождении техосмотра автомобиля.
С водителей также снимается обязательство предоставлять при прохождении техосмотра квитанцию об уплате налога с владельца транспортного средства. Кроме того, изменяются сроки прохождения техосмотра для автомобилей, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы: время действия талона ТО увеличивается до 12 месяцев.
Ранее мы сообщали вам, что Минздравсоцразвития РФ вводит «единый образец медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами». Данный документ необходим автовладельцу при получении водительского удостоверения и при обмене прав раз в десять лет.
Более того, записаться на технический осмотр автомобиля в Москве можно будет через интернет. Соответствующее распоряжение отдал столичный градоначальник Сергей Собянин. Мэр Москвы напомнил, что уже больше года талоны техосмотра в столице выдают не в ГИБДД, а в пунктах прохождения техосмотра автотранспорта, принадлежащих частным лицам, причем сотрудники Госавтоинспекции просто прикомандированы к этим ПТО.
В общем и целом нас ждут серьезные изменения, что может повлечь за собой большие проблемы для водителей. В первую очередь, автомобилисты элементарно могут запутаться, особенно в том, что касается упомянутого кругового движения. Но, думается, эти проблемы носят временный характер. К части изменений и привыкать не придется, они носят лишь уточняющий и разъясняющий характер, а другие «драконовскими» не выглядят.
Что до штрафов, то их повышение панацеей не выглядит. Понятно, что это мера из разряда «как в Европах», но менталитет среднестатистического российского гаишника, увы, может внести серьезные коррективы в задумку властей. Скорее вырастет сумма взятки, чем новые санкции каким-либо образом повлияют на ситуацию на дорогах.
Главная беда новых правил – очень низкий уровень информированности о них автолюбителей. Да и о чем тут говорить, если новые правила появились на сайте автоинспекции лишь неделю назад. Незнание закона, конечно, не освобождает от ответственности, но от этого водителю, не давшему по тормозам перед тихо-мирно стоящим на тротуаре пешеходом и попавшемуся гаишнику, будет не менее обидно за державу.

Увеличение штрафа за непропуск скорой помощи, ужесточение скоростного режима, борьба с «зайцами» на платных дорогах и другие новые взыскания за нарушения ПДД, которые уже действуют или будут введены в ближайшее время.

В прошлом году в России были приняты важные инициативы, которые ввели для автомобилистов новые запреты и увеличили некоторые штрафы в разы. Впрочем, в 2020-м ужесточение правил дорожного движения продолжится.

Ввели в 2019 году

Непредоставление преимущества скорой помощи
В августе 2019 г. вступил в силу закон, значительно увеличивающий ответственность за отказ пропустить автомобиль скорой помощи. Это нововведение обсуждали в течение нескольких лет после ряда громких инцидентов, когда отказы пропустить медиков приводили к трагическим последствиям, в том числе гибели пациентов. Теперь штраф за подобные действия вырос в 10 раз — с 500 руб. до 5000 рублей. Кроме того, нарушителю может грозить лишение прав сроком от трех месяцев до одного года. В случае если действия водителя привели к тяжкому вреду здоровью или смерти больного, предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы сроком от двух до четырех лет.

«Вафельницы» на перекрестках
В прошлом году ряд новых взысканий за нарушения ПДД начали действовать в Москве. Так, с марта 2019 г. в столице начали массово штрафовать за выезд на так называемую вафельную разметку, призванную обозначить границы перекрестка, которые запрещено пересекать при образовании затора впереди, чтобы не создавать препятствий для движения в поперечном направлении. Нарушение, штраф за которое составляет 1000 руб., фиксируется при помощи камер.

Неоплаченная парковка
Кроме того, в Москве вдвое увеличили штраф за неоплаченную стоянку автомобиля — с 2500 до 5000 рублей. С 1 января нынешнего года подорожала и эвакуация машин, припаркованных с нарушением ПДД. Теперь стоимость перемещения на штрафстоянку легковушек с двигателем мощностью до 80 л. с. увеличилась с 3200 до 3400 руб., а с двигателями мощностью от 80 до 250 сил — с 5200 до 5400 рублей. Эвакуация машины с агрегатом мощнее 250 сил обойдется в 7600 рублей (ранее — 7400 рублей). Стоимость одних суток хранения машины на штрафстоянке в зависимости от типа автомобиля выросла на 20–100 рублей.

Парковка на местах для спецтехники
Наконец, недавно москвичи начали получать новые штрафы за парковку во дворах на специальных местах, предназначенных для пожарных машин. Всего за месяц работы обновленного мобильного приложения «Помощник Москвы», при помощи которого можно фиксировать такое нарушение, было оформлено несколько десятков «писем счастья». Постановления вынесли на основе фотографий, сделанных во дворах в центре города, где установили запрещающие знаки 3.27 «Остановка запрещена». За парковку под такой табличкой предусмотрен штраф в 3000 рублей.

Должны ввести в 2020 году

Скоростной режим
В прошлом году в России на разных уровнях активно обсуждалась возможность снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км в час. Сроки нововведений пока не называются, однако власти уже четко дали понять, что они точно произойдут. Ну а пока ГИБДД выступает за увеличение размеров взыскания за нарушение скоростного режима, которые должны утвердить уже в 2020-м. Так, полиция предлагает за превышение лимита на 20–40 км/ч штрафовать на 3000 руб. вместо прежних 500, а за превышение на 40–60 км/ч — на 4000 руб., а не на 1000–1500 руб., как сейчас. Наконец, планируется увеличить ответственность за повторные грубые нарушения скоростных режимов.

Плюс ко всему глава московского Департамента транспорта Максим Ликсутов предлагает ввести ежегодную индексацию штрафов ГИБДД, а также отменить 50-процентную скидку на оплату взысканий для системных нарушителей ПДД по одним и тем же статьям.

Неоплаченный проезд по платным дорогам
Уже в скором времени может быть введен новый штраф для водителей, которые не внесли деньги за проезд по платной дороге. Соответствующий документ был одобрен правительством и отправлен на рассмотрение в Госдуму. Авторы инициативы предлагают штрафовать владельцев легковушек за неоплаченный проезд на 2500 рублей, а водителей грузовиков и автобусов — на 5500 рублей. Таким образом, данное нарушение приравняют к административному правонарушению — как в случае с отказом вносить плату за стоянку на муниципальных парковках.

Нарушения будут фиксировать при помощи стационарных комплексов. Власти полагают, что подобные меры необходимы для последующего внедрения единой системы взимания денег за проезд, которая позволит проезжать пункты оплаты без необходимости остановки.

Злоупотребление «аварийкой»
В конце 2019 г. депутат Госдумы Виталий Милонов обратился к главе ГИБДД Михаилу Черникову с предложением ввести санкции в отношении водителей, злоупотребляющих аварийной сигнализацией. Парламентарий отметил, что в больших городах участились случаи, когда автомобилисты оставляют машины на проезжей части вне разрешенных мест с включенной «аварийкой», провоцируя тем самым серьезные затруднения движения.

Парковка на газоне
Наконец, существенно может ужесточиться наказание за парковку на газоне в Санкт-Петербурге. Так, в середине января местная Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) подготовила законопроект, запрещающий парковку на газонах взамен действующего сейчас регламента по ограничению стоянки в местах зеленых насаждений. В ГАТИ назвали нынешний закон неэффективным, поскольку очень часто невозможно доказать, что именно попадает под определение зеленого насаждения. Размеры штрафов предлагают установить следующие: от 3 до 5 тыс. руб. для физических лиц, от 5 до 40 тыс. руб. для должностных лиц и от 150 до 500 тыс. руб. для юридических.

Ярослав Гронский

Как изменятся штрафы за нарушение ПДД в 2020 году, – узнавала журналистка 24 канала.

Новые штрафы за нарушение ПДД в Украине

От нарушения правил дорожного движения уберечь наших водителей могут, в частности, значимые штрафы. Именно поэтому парламент принял законопроект 2695 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения», которым ужесточил ответственность водителей за вождение транспорта в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Прогноз для водителей: Штрафы за неправильную парковку существенно возрастут: что ждет водителей

Штрафы, предусмотренные новым законопроектом:

  • за оставление места ДТП – штраф в размере 200 необлагаемых налогом минимумов ( сейчас это 3 400 гривен) или лишение права вождения машины сроком 6 месяцев, или арест сроком от 10 до 15 суток;
  • если водитель повторно в течение года был пойман полицией без ремня безопасности, его ждет арест сроком от 5 до 10 суток или лишение прав сроком от 3 до 10 суток;
  • за превышение скорости на 50 км/ч и более – 3400 гривен (вместо 510 гривен, как сейчас);
  • за вождение авто в состоянии алкогольного опьянения предусмотрен штраф в размере 10 200 гривен с лишением прав на один год;
  • если повторно в течение года полиция «поймает» водителя, который будет за рулем «под шофе» или под наркотой, придется заплатить штраф в размере 20 400 гривен с лишением прав на 3 года или предусмотрен административный арест на срок 10 суток;
  • третий раз за год сел за руль в неадекватном состоянии и попал в поле зрения полиции – плати 40 800 гривен штрафа с лишением прав на 10 лет, или арест на 15 суток (тоже с лишением прав);
  • употребление алкоголя или наркотических веществ после ДТП и до осмотра приведет к 20 400 гривен штрафа или аресту на 15 суток с лишением прав сроком до трех лет.

Водителей ждут новые штрафы / Фото 24 канала

Документ предлагает также увеличить срок заключения до 7 – 12 лет за вождение в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции», которое привело к гибели нескольких человек.

Также предлагается предусмотреть возможность остановки транспорта полицейским с целью проведения осмотра водителей с использованием специальных технических средств для проверки на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.

Правда, по мнению адвоката, кандидата юридических наук Дениса Головина, дело не только в удостоверении водителя. Необходимо «вычистить» законодательство от лазеек, которые позволяют пьяным водителям избегать наказания.

Сейчас в Украине действуют отдельные нормы того же Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП), которые по своей сути дают «благодатную землю» для процветания коррупции в судах и полиции при привлечении людей к административной ответственности. И разумное объяснение их существованию в современных условиях найти достаточно сложно,
– считает Денис Головин.

Так, согласно КУоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит закрытию из-за окончания на момент рассмотрения дела сроков. Согласно статье 38 КУоАП, взыскание может быть наложено не позднее, чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – не позднее, чем через три месяца со дня его обнаружения. В случае закрытия уголовного производства, но при наличии в действиях нарушителя признаков админправонарушения, такое взыскание может быть наложено не позднее, чем через три месяца со дня принятия решения о закрытии уголовного производства.

К теме Смертельное ДТП возле Козина: Зеленский хочет увеличить штрафы – до пожизненного заключения

Адвокат Головин приводит такой пример: если человеку, который находился за рулем в нетрезвом состоянии, удастся договориться с полицейскими и дело поступит на рассмотрение в суд после истечения сроков привлечения к ответственности или же почти перед окончанием, то есть вероятность, что назначено к рассмотрению оно будет уже после истечения соответствующих сроков. Другой риск – водитель может попытаться договориться с судьей, чтобы его дело было рассмотрено после истечения определенных в статье 38 КУоАП сроков. Как следствие, у нарушителей существует потенциальная возможность избежать ответственности.

Также, с 1 июня заработала система фото- и видеофиксации превышения скорости автомобилистами на дорогах .

Пока в Киеве и Киевской области уже установлено 50 камер автоматической фотовидеофиксации. В целом на территории Украины мы планируем запустить в работу примерно 700 таких камер. Соответствующий график, адреса и порядок представим публично, чтобы каждый смог ознакомиться, после принятия этого постановления,
– подчеркнул министр внутренних дел Арсен Аваков.

В 2020 году штрафы за нарушение ПДД должны вырасти / Фото 24 канал

Таким образом, автоматическая система фиксирует нарушение, «выносит» постановление о нарушении и направляет его по месту регистрации владельца авто. Конечно, АСФН это не только технический комплекс из фотокамер и серверов. На всех этапах работают уполномоченные работники полиции, которые, например, рассматривают административные правонарушения и составляют протоколы. Этого требует КУоАП, программно-технический комплекс пока не уполномочен на такие функции.

Кара для врагов электрокара

С 1 января вступил в силу закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания доступа к инфраструктуре зарядных станций для электромобилей».

В этом законе предусмотрен штраф за несоблюдение правил остановки и стоянки автомобилей на месте для электрокаров или создание помех водителям таких авто, его размер – от 340 до 510 гривен. Вместе с тем, парковочные инспекторы имеют право задержать и эвакуировать автомобиль нарушителя.

Стоит знать Рада усилила ответственность за пьяное вождение

Также депутаты предусмотрели зеленые номерные знаки для электрокаров и дорожные знаки для мест их зарядки и парковки.

Защитить детей

В конце прошлого года вступил в силу закон, которым предусмотрено наказание за перевозку детей без автокресел. В этом законе прописан штраф в размере 30 необлагаемых минимумов доходов граждан (510 грн) в случае первого нарушения и 50 необлагаемых минимумов (850 грн) за повторное нарушение в течение года. Те же санкции будут применяться за перевозку детей до 16 лет в кузове грузовых автомобилей и перевозку групп детей в ночное время суток.

Напомним, что в соответствии с Правилами дорожного движения запрещается:

  • перевозить детей ростом меньше 145 сантиметров или в возрасте до 12 лет в транспорте без спецсредств, которые позволяют пристегнуть ребенка;

Об ужасах поведения украинских водителей на дорогах, смотрите здесь:

  • детей до 16 лет в кузове любого грузового автомобиля;
  • организованные группы детей в темное время суток.

Несмотря на наличие этой нормы в ПДД, ранее ответственность за ее несоблюдение не предусматривалась.

Кстати, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) исследовала, что правильно установленные детские автомобильные кресла уменьшают вероятность смерти младенцев в случае аварии примерно на 70%. Когда речь идет о детях старшего возраста, этот показатель составляет 54 – 80%. Таким образом, введя эту норму, авторы закона пытались уменьшить смертность на дорогах среди маленьких пассажиров.

За все эти действия предусмотрен штраф от 1 до 2 тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (от 17 до 32 тысяч гривен) и лишение права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

Важно: Штрафы в Украине: какое нарушение ПДД будет стоить водителям 51 тысячу гривен

В случае повторного правонарушения штраф составит до 51 тысячи гривен с лишением права управлять транспортным средством от 2 до 3 лет.