Новая ява

Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) Jawa 2020 модельного года: весь модельный ряд мототехники Ява, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Jawa, история марки Ява, обзор моделей Jawa, архив моделей Ява. Также вы здесь можете найти «горящие» предложения от дилеров Jawa.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на мототехнику Jawa. Если Вы хотите приобрести определенную модель Ява из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Jawa в вашем городе или регионе. 
Мотоцикл Скутер
От 595 000 ₽ Мотоцикл дорожный Мотоцикл дорожный Чехия Год: 2018 От 385 000 ₽ Мотоцикл дорожный Мотоцикл дорожный Чехия Год: 2018 От 335 000 ₽ Мотоцикл дорожный Мотоцикл дорожный Чехия Год: 2018 От 415 000 ₽ Мотоцикл дорожный Мотоцикл дорожный Чехия Год: 2018 От 830 000 ₽ Мотоцикл дорожный Мотоцикл дорожный Чехия Год: 2018 

Архив моделей марки Jawa

Jawa 125 Dakar
2005 года

Jawa 125 Dandy
2005 года

Jawa 125 Sport
2005 года

Jawa 125 Travel
2005 года

Jawa 350 Classic Sport
2015 года

Jawa 350 Style
2005 года

Jawa 50 Robby
2014 года

Jawa 650 Classic
2005 года

Jawa 650 Dakar
2014 года

Jawa 650 Style
2005 года

История марки Jawa

Jawa — марка чешских дорожных мотоциклов, основные мощности производства которых находятся в Праге. Первый байк Ява был выпущен заводом Wanderer в 1929 году. Эта модель была сложной и дорогой, поначалу она не пользовалась особым успехом. Широкую популярность принес марке новый легкий мотоцикл с компактным двухтактным силовым агрегатом, производство которого началось в 1931 году. С 1934 года предприятие налаживает выпуск четырехтактных Яв с 350-ти кубовым двигателем, а потом и двухтактных с объемом цилиндра 250 см3. Потребителям понравился и мотовелосипед Ява-Робот, поступивший в производство в 1937 году.
В годы войны завод перешел на выпуск военной техники, продолжая разрабатывать при этом новые модели мотоциклов, производство которых возобновилось весной 1945 года. Уже в 1946-м на выставке в Париже новая модель Jawa 250 завоевала золото. Байк отличался мягким ходом и получил прозвище «Пружинящий». С 1953 года новое семейство чешских мотобайков начало оснащаться более современными двигателями и маятниковой подвеской. Они уверенно занимали первые места в мотокроссе и спидвее, а также шестидневных гонках Эндуро. Члены российской сборной по спидвею продолжают использовать мотоциклы этой марки в соревнованиях.
1970 год ознаменовался началом производства новой серии мотобайков Ява 250-623 и Ява 350-633. Они отличались своим оригинальным дизайном, хребтовой рамой и раздельной системой смазки двигателя. Дуплексная закрытая рама и обновленный мотор начали устанавливаться на Яву 350-634 в 1973 году. К 80-м годам общее количество выпущенных байков Jawa достигло 3 млн. единиц. В наши дни чешский концерн разрабатывает и выпускает новые модели мототехники, включая специальные версии по заказам других стран. Сейчас мотоциклы и мопеды марки Ява широко распространены в разных уголках мира благодаря своим качествам и практичности.

Электрическая Jawa: стильная забота об экологии

Предполагается, что мотоцикл будет доступен в разных цветах и с различными вариантами отделки.

Jawa строит электрический байк

По сведениям, байк получит электродвигатель, который по характеристикам сопоставим с 650-кубовым бензиновым мотором.

Jawa: путь в Европу

Восстановление мотобренда Ява в ноябре 2018 года получилось весьма эффективным

Jawa Perak 2020 будет только черным

Мотоцикл возрожденного в Индии бренда Jawa — Jawa Perak — будет предложен покупателям только в черном исполнении. Причем байк было решено сделать настолько черным, что даже выхлопная система у него — черного цвета. И колеса до кучи тоже черные.

В Индии началось перерождение культового мотоцикла JAWA

Как известно, в Индии довольно популярен двухколесный транспорт. Видимо поэтому индийская компания Mahindra решила возродить популярную ранее мотоциклетную марку «JAWA».

Компания Jawa не успевает делать новые мотоциклы

Спрос — это хорошо, но производитель должен быстро реагировать, когда клиентов намного больше, а производственных мощностей не хватает.

Кастом Jawa в стиле классического автомобиля Porsche

Этот кастом на базе легендарной Явы сделал известный кастомайзер из ЮАР Гевин Рук (Gevin Rooke) из ателье Dutchmann.

Jawa агрессивно завоевывает рынок, открывая дилеров десятками

Только на этой неделе в республике будут открыты сразу 18 (!) новых дилерских центров Jawa.

Знаете, где мотоциклы Jawa популярнее, чем в бывшем Советском Союзе и бывшей же Чехословакии? В далекой Индии! Начиная с шестидесятых годов прошлого века двухколесные машины чешской марки считались здесь весьма престижными и супернадежными. На индийской земле эти мотоциклы по лицензии выпускало предприятие Ideal Jawa из Майсура — сначала под оригинальной маркой, а затем под собственным брендом Yezdi, пришедшим из славянских языков.

Под натиском японской и китайской продукции та фирма закрылась еще в 1996 году, однако любовь к марке не ушла бесследно: в Индии до сих пор немало тематических клубов, члены которых берегут культовые чешские мотоциклы. Поэтому концерн Mahindra and Mahindra, взявшийся за освоение громадного, крупнейшего в мире местного рынка двухколесной техники, всеми способами попытался включить бренд Jawa в свою обойму.

Выкупить марку подобно мотоотделению Peugeot или британскому бренду BSA у индийцев не вышло. Однако чехи согласились продать лицензию на использование бренда и классического дизайна своих мотоциклов в странах Азии. Два года назад в Индии была основана компания Classic Legends, на 60% принадлежащая Махиндре, и закипела работа над новыми байками. Ее результатом стали три новые оригинальные модели мотоциклов Jawa, представленные на специальном мероприятии в Мумбае. Первая из них называется просто Jawa, вторая — Jawa Forty Two, а третья машина — перспективный боббер Jawa Perak.

Главный мотоцикл тщательно воспроизводит внешность модели 353/04, известной в Индии как Jawa 250 Type A. У машины двухцветный, хромированный по бокам бензобак и хромированный же картер двигателя, телескопическая передняя вилка, пара задних амортизаторов, однодисковый передний тормоз и барабанный задний. На блоке единственного цилиндра и его головке — развитые ребра, хотя на деле это четырехтактный 293-кубовый мотор жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами. Конструктивно это двойник двигателя мотоцикла Mahindra Mojo, хотя создатели уверяют, что внесли значительные изменения не только во внешний вид, но и в конструкцию. Мотор с отдачей 27,4 л.с. и 28 Нм установлен в дуплексную раму и сопряжен с шестиступенчатой коробкой передач. А по бокам мотоцикла от двигателя идут две хромированные выхлопные трубы классического явовского вида.

Модель Jawa Forty Two — бюджетный вариант флагманской модели. Если за «настоящую» Яву в Индии просят 2280 долларов, то Forty Two, лишенная хромированного бензобака, на 130 долларов дешевле. Зато для этой версии предложено шесть вариантов окраски (три из них — матовые), в то время как модель Jawa может быть только черной, синей или вишневой. Боббер Jawa Perak с одним седлом, дисковым задним тормозом, 334-кубовым мотором мощностью 31 л.с. и рядом прочих доработок начнут выпускать позже, однако его цена тоже объявлена: 2600 долларов.

Jawa Perak (фото gaadiwaadi.com)

Разумеется, новые Явы компании Mahindra будут выпускать в самой Индии на фирменном мотозаводе в Питгемпере. Главным конкурентом станет другая классическая модель — Royal Enfield Classic 350, которая стоит лишь немногим дешевле. На сайте компании Classic Legends заявки на новые мотоциклы можно подавать с сегодняшнего дня, а в 64 действующих дилерских центрах прием заказов начнется 5 декабря. Увы, в России эти машины не будут доступны: у нас продают только чешские Явы с китайскими или итальянскими двигателями. Впрочем, все может измениться, если опыт Махиндры с собственными Явами окажется удачным: маленькая чешская фирма вряд ли сможет долго противостоять индийскому промышленному гиганту.