Номер 777 регион

Очень много автомобилей сейчас ездит с цифрами на номере 777. Многие даже не знают, что это конкретный регион РФ.

Одной из прописных истин для любого владельца автомобиля является то, что любое авто, при постановке на учет, получает идентификационный номер. Вот только автомобилей с каждым годом становится все больше и больше. Настолько, что серьезно встал вопрос о создании новых кодов региона на номерах, что привело к появлению региона 777. Начнем по порядку.

Как появился регион 777?

О том, что база некоторых региональных кодов ГИБДД была исчерпана, стало известно еще в 2013 году. Речь идет о столичном регионе с кодами 177, 197 и 199. Пришедшие к ним на помощь 299 и 277 коды тоже оказались недолговечными.

Но началось все гораздо раньше, ведь изначальные двухзначные коды регионов закончились еще на подступах к 2004 году. После недолгих размышлений, руководство ГИБДД отдало приказ о создании новых баз, используя уже трехзначные номера. По их замыслу, такого запаса должно было хватить надолго, но все оказалось прозаичней – запаса свободных номеров хватило на 9 с небольшим лет.

После этого, в оборот вводится номерная база под кодом 777. Дело тут не в «счастливом» числе, а в форматировании самого номерного знака. Учитывая достаточно четкую структуру оформления, чтобы сохранить изначальный формат, было решено использовать семерку, как самую узкую цифру. Наравне с единицей, разумеется. Немного позже появятся и другие схожие базы – 797 и 799. Так что если вам интересно какой-такой регион 777 вы увидели на номерах машины – знайте, такие авто приписаны к городу Москва.

Начало выдачи 777

Как и все подобные события в городе Москва, выдача первых партий номеров обросла небывалым ажиотажем среди блатного контингента. Самой запоминающейся стала выдача первого серийного знака 777 – а конкретно А 001 ААА 777 — красивый номер. Сотрудники автоинспекции, потирая невидимый нимб над головой, с гордостью заявили о выдаче первого номера простой москвичке – работяге, для последующей установки на бюджетненький автомобиль. Однако, при ближайшем рассмотрении журналистами, столичная труженица тыла превратилась в богатого бизнесмена, а недорогая машинка в нехилый мерседес.

Столь досадное недоразумение объяснили перестановкой с одного авто, на другое. Нет, конечно возможно, что некий бизнесмен нашел москвичку после получения номера и выкупил его. Но, скорее всего, все было проще. Ведь по результатам исследований вопроса, все начальные знаки этой серии распределились по самым богатым людям столицы. И весь этот парад тщеславия происходил на фоне заявлений ГИБДД о живой очереди, порядок которой незыблем перед авторитетом столичных воротил.

Кстати, когда очередь дошла до «счастливого» номера 777 с регионом 777, он был продан с интернет аукциона за сумму, превышающую миллион рублей. Москва богата на такие кадры.

Вообще, интерес к «блатным» номерам неиссякаем на просторах интернета. Есть специальные сервисы по продажам красивых знаков, различные интернет аукционы и т.п. Стоит ли говорить, что многие из них фальшивые, а остальные либо перекуплены у владельцев, либо приобретены у автоинспекторов за некоторое вознаграждение. К сожалению, многие забывают, что подобные номера не несут никаких особых привилегий. Серьезные люди меряются ими между собой, а кредитный «форд фокус» будет смотреться «никак», и вызовет восхищение, разве что, в родном гаражном кооперативе. Или у таких же фанатов нумерологии.

Как получить номер с регионом 777?

Пока что такой номер еще можно получить традиционным способом – то есть поставив машину на учет в столичном отделении ГИБДД. Но база постепенно истощается, так что времени на такой способ осталось не так много.

Чтобы замедлить сокращение базы новых номеров, сотрудники автоинспекции прибегают к некоторым хитростям:

  • Возможность сохранить номер при смене владельца ТС. Кстати, если вдруг вы не успеете получить знак с кодом 777 традиционным способом, вы сможете приобрести авто с уже установленным номером такого образца;
  • Сохранить номер также можно при смене автомобиля. То есть снимая с учета старую машину, перенести его на новую;
  • Теперь можно его не менять при смене места жительства на другой регион.

Отсюда можно сделать вывод, что эти меры направлены на автовладельцев, уже имеющих номерной знак и позволяющие ему пользоваться им как можно дольше. Все это замедляет, но не останавливает процесс заполнения баз города Москва.

Впрочем, эти же проблемы имеют и жители других регионов. Ведь скоро семерка в коде станет достоянием не только Москвы и московской области (в которой машины с регионом 777 можно встретить повсеместно), но и в других местах. Приморье, Башкирия, Краснодарский край – это первые кандидаты.

В заключении

Предложений по стабилизации баз высказано уже немало. Начиная от ввода на автомобилях американской системы идентификации (где можно написать на знаке все что угодно), до ввода нового типа знаков с измененным форматированием. Оба эти варианта были, в итоге, забракованы в управлении ГИБДД. Ведь появление на дороге кучи машин со знаками разнобойного формата создаст хаотичную ситуацию, в которой вычислить возможного нарушителя станет очень проблематично.

Учитывая вышесказанное, вполне можно дождаться очередного заполнения базы региона с семерками, и стать первопроходцем нового кода. Благо ждать, по всей видимости, осталось не так долго. Только если ваш город Москва – первопроходцем вы станете исключительно после «обычных москвичек на недорогих автомобилях».

Современные номера автомобилей появились в использовании в 1994 году. В правой области их находится поле для кода региона. Каждой области России принадлежит собственная цифровая комбинация, по которой можно точно выяснить, к какой республике, области или краю принадлежит автомобиль.

Изначально деление кодов выполнялось таким образом: все регионы были поделены на группы, а затем размещены в алфавитном порядке в каждой группе. Весь список пронумеровали с 01 до 89.

Но в последствии список автомобильных кодов российских городов был изменён. У некоторых городов заканчивались собственны знаки, так что пришлось устанавливать для них отдельные коды. К тому же произошли изменения в самих городах. Это привело к некоторым нововведениям.

Например, последним регионом, который получил новый код на номерах машин, стала Республика Крым. Официальный код Крыма — 82. Код Севастополя — 92.

Как получить номер с крымским кодом?

Крымские знаки за границей Крыма начали выдаваться с 2016 года. Сначала они появились в Белгородской, Оренбургской и Кемеровской областях. Чуть позже их стали выдавать в Новосибирской области, Пермском крае и некоторых других городах.

В Ульяновске владельцам авто при регистрации авто стали принудительно выдавать крымские знаки. Многие автомобилисты жаловались на это. В управлении ГИБДД рассказали, что в области выдают лишь крымские номера, поскольку ульяновских нет. Поскольку выдача их является полностью компьютеризированной, то человек не имеет отношения к данному процессу. Программа самостоятельно устанавливает, какие знаки будут стоять на автомобиле. И программа решила выдавать знаки крымского региона на авто.

Сотрудники ГИБДД объясняют, что любой человек может получить знак любого города и любом субъекте России. То есть вы можете зарегистрировать свое средство передвижения в любом субъекте России вне зависимости от города прописки владельца.

Так что код на номерах не во всех случаях совпадает с тем, где проживает владелец автомобиля. На сегодняшний день он значения практически не имеет.

Пока в Сибири и на Дальнем Востоке делают крымские номера для машин. В Крыму же могут выдавать чеченские, калининградские и ульяновские. Несмотря на то, что существует знак 82. Машины, зарегистрированные по месту проживания владельца, буду считаться оформленным в своем родном крае.

В ГИБДД пояснили, что с целью сохранения бюджета МВД России решило перераспределить излишки фонда между областями. А знаки Крыма как раз оказались лишними. Их напечатали примерно 1 000 000 — это в 2 раза больше чем необходимо. Поэтому крымские знаки решили предложить в других областях.

В Крыму после введения в состав России перерегистрацию прошли примерно 500 000 автомобилей.

Срок перерегистрации машин в Крыму был завершен в 2016 году. Но после этого регистрация продолжалась, но уже с наказанием штрафом. В ситуации повторного нарушения водитель мог лишиться прав управления автомобилем сроком до 3 месяцев. Но и после определенного срока окончания регистрации владельцы могут сделать себе российские номера без угрозы получения штрафа, если привезут машину на эвакуаторе.

Сведений о количестве автомобилей в Крыму, которые подлежат перерегистрации, пока нет.

Порядок выдачи номеров в России

Если посмотреть на автомобильный номер, то может показаться, что он состоит из созданной в случайном порядке последовательности цифр и букв. Однако не всё так просто, как кажется. На нем ставятся цифры от 0 до 9. В отличие от цифр не все буквы алфавита могут быть прописаны на номерах. Подобная привилегия даётся только буквам, имеющим похожие символы с латинским алфавитом. Например, буквам М, P, Т и другим подобным.

Номера делают по определенноу порядку. Исключением являются только специальные серии. Порядок изменения символов в знаке далек от обыкновенного восприятия. Символы заменяют не справа в левую сторону, а в более сложном варианте. Наиболее часто меняется третья цифра. Чуть менее часто меняется вторая. И первая меняется реже всех.

Порядок слов является достаточно сложным. Символы, которые размещены в первой части знака, ответственны за номера автомобиля в конкретной области страны. В одной области может быть выдано лишь конкретное количество знаков. После исчерпания данного лимита начинают выдавать снова внутри нового региона. Любому субъекту России соответствует собственный номер региона, а некоторым регионам, в которых зарегистрировано огромное количество автомобилей, присвоено несколько кодов.

Трехзначные коды регионов с цифрой 2 вначале

В фильмах и некоторых телевизионных передачах можно заметить трехзначные знаки, которые имеют начало с цифры 2 или 3. Но на регистрационных знаках автомобилей, которые отнесены к типу 1, можно использовать в трехзначном коде в виде первой цифры только цифру 1 или 7. Так что трехзначные коды областей могут начинаться лишь с цифры 1 или 7. Установка знаков с другими цифрами является незаконной, они читаются поддельными. Если вы увидели их следует обратиться в ГИБДД.

Аналогично и со знаками, которые заканчиваются на два ноля. Так как региона с цифрой 00 не существует. По количеству кодов, которые принадлежат к конкретному региону, можно точно сказать, какое число машин в нём находится. Например, в Москве наблюдается около 10,5 млн.

Итак, номер региона многих авто может не совпадать с местом прописки автовладельца. А госномера с Крымским номером региона 82 можно получить в любом городе России. Так что определить место прописки владельца по автомобильному номеру сегодня не удастся.

Внимание московских автомобилистов оказалось приковано к новым номерам с кодом региона 777, выдачу которых столичная ГИБДД начала на прошлой неделе. Рядовое событие вызвало огромный интерес у большинства водителей после публикации в правительственном издании ФГБУ «Российская газета», в котором утверждалось, что первый номер в серии «а001аа777» получила рядовая москвичка на недорогом автомобиле. Сочетание трех букв «а» в номере, которое сами автомобилисты и правоохранительные органы называют «анны», имеет чисто эстетическую функцию, но каких-то привилегий на дорогах не дает.

«Он (номер) достался совершенно обычной женщине, которая повесила его на одну из самых популярных, но недорогих моделей машин», — говорится в сообщении издания, однако точную модель журналисты не назвали.

Реклама

Позже на тематических сайтах в интернете стали появляться фотографии автомобиля Mercedes GL 500 4Matic, на котором закреплен номер «а001аа777». Стоимость такого нового автомобиля начинается от 5,2 млн рублей.

Первая фотография этого внедорожника сделана в районе Волгоградского проспекта, по которому автомобиль движется в направлении области. Второй снимок автомобиля сделан уже на VIP-парковке авиасалона МАКС-2013, который прошел в районе города Жуковский (Волгоградка идет как раз в направлении этого города). Интернет-пользователи не исключают, что фотография была обработана фотошопом, однако в «синих ведерках» «Газете.Ru» опровергли эти предположения, подтвердив подлинность снимков.

По данным источника «Газеты.Ru» в «Российской газете», информацию об обладателях новых «красивых» номеров изданию предоставили в столичной ГИБДД. Однако гаишники назвали совершенно другую модель, а не премиальный Mercedes.

При этом автор материала запрашивал у ГИБДД информацию и о других «красивых» сочетаниях новой серии – «а100аа», «а111аа» и т. д. Сотрудники Госавтоинспекции заявили, что все эти номера получили рядовые владельцы обычных автомобилей. «Они назвали такие машины, как Nissan Teana, Ford Focus, Nissan Almera, Mitsubishi Outlander», — говорит собеседник.

Кроме того, журналисту издания удалось разыскать владелицу номера «а001аа777», однако женщина наотрез отказалась идти на контакт.

В сети уже появляются фотографии других автомобилей с номерами новой серии. Второй по очередности госзнак в серии «а002аа777» получил автовладелец другого премиального внедорожника немецкого производства — Volkswagen Touareg. Номер «а212аа777» появился на Porsche Cayenn, а «а005аа777» — на более скоромной BMW 3-й серии.

В ГИБДД Москвы «Газете.Ru» заявили, что распределение номерных знаков осуществляется в автоматическом режиме и влияние человеческого фактора исключено.

«Человек приезжает в подразделение, встает в электронную очередь и компьютерная программа определяет, какой номер ему выпадет, — сказал собеседник в ведомстве. — Автоматика и нужна для того, чтобы исключить человеческий фактор». В ГИБДД не исключают, что владелец первого номера в серии 777 мог иметь несколько автомобилей и просто получил номер на один, а потом зарегистрировал его на другой. Однако точную информацию о том, как был выдан этот номер, в ГИБДД обещали уточнить во второй половине дня.

Координатор общества «синих ведерок» Петр Шкуматов заявил «Газете.Ru», что, несмотря на появление автоматики, получить красивый номер все равно можно по старой схеме – договорившись с инспектором регистрационного подразделения. «Компьютер, может быть, и работает у них, но гаишники каким-то образом научились обходить эти программы», — уверен Шкуматов.

По данным активиста, ажиотаж в Москве ожидается вокруг сочетания комбинаций номеров, в которых будут встречаться две группы семерок — 777 в номере и 777 в коде региона. Стоимость такого номера будет доходить до 15 млн рублей, говорит Шкуматов.

В сети уже появилось объявление о продаже номера «а777аа777» за 900 тыс. рублей. Всего спустя день в сообщении появился статус, что госзнак уже продан.

При этом практической пользы и каких-то привилегий на дорогах этот номер не даст, кроме легкого запоминания и внимания со стороны других автомобилистов, предупреждает координатор.

Появление новой серии связано с тем, что в Москве просто закончились номера с двузначными, а также трехзначными кодами региона, начинающимися с цифры 1. В связи с этим Москва стала первым городом, где подразделения ГИБДД выдают регистрационные знаки с трехзначными кодами региона с семеркой впереди. Столичным гаишникам уже поступила партия из 500 тыс. таких номеров.

После серии 777 начнется выдача 799 и 797. Как пояснили «Газете.Ru» в ГИБДД России, цифру 7 выбрали из технических соображений. Дело в том, что размеры каждой цифры и буквы четко прописаны в ГОСТе. Чтобы не переписывать документ, в номер можно, без изменения его размера, втиснуть только две цифры – 1 и 7. Однако серии с единицей уже исчерпали свой лимит, поэтому осталась только семерка.

Следующими регионами, в трехзначных кодах которых впереди появится семерка, станут Приморский край (там появится серия 725), Краснодарский край (723) и Башкирия (702).

Вступил в силу приказ Министерства внутренних дел России, который закреплял за новыми субъектами РФ коды регионов: теперь на знаках государственной регистрации автомобилей жителей Крыма и Севастополя над российским «триколором» будут значиться числа «82» и «92». Напомним, в связи со вступлением в состав РФ водителям, проживающим на вышеозначенных территориях, придется поменять права и номера своих транспортных средств.


Согласно принятому документу, Крыму присвоили код «82»: ранее это сочетание цифр было закреплено за Корякским автономным округом (номер стал ему не нужен после вхождения в состав Камчатского края).

Государственные регистрационные знаки для машин автомобилистов Севастополя и Крыма будет изготавливать компания, которая выиграет соответствующий тендер: прием заявок на участие был закончен 6 мая, электронный аукцион должен пройти 15 мая 2014 года. Отметим, начальная цена государственного контракта составляет около 260 000 000 рублей.


Севастополь же получил код «92», который ранее в России использован не был и находился в резерве, так сказать, «на всякий случай».

Ранее Carobka.ru уже писала о возможных кодах регионов для возвращенных в состав государства территорий, читайте об этом в новостной ленте автомобильного портала.

В российских регионах с лета 2016 года в местных управлениях ГИБДД при постановке автомобилей на учет владельцы авто стали получать регистрационные номерные знаки с номером «82» — кодом Республики Крым (раньше был закреплен за Камчатским краем, а еще ранее относился к Корякскому автономному округу).

В ГИБДД объясняют, что в соответствии с п. 24.5 приказа МВД России от 24.11.2008 за номером 1001 (редакция от 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств» человек может получить номерные знаки любого региона в любом регистрационном подразделении России. То есть зарегистрировать автомобиль можно на территории любого субъекта РФ, независимо от места прописки. В связи с этим код региона на номерах не всегда совпадает с местом проживания его владельца и уже перестает иметь значение.

Пока в Сибири или на Дальнем Востоке выдают «крымские» номера, в Крыму могут выдавать номера «калининградские», «чеченские» или «ульяновские». И, несмотря на код «82», автомобили, получившие регистрацию по месту проживания владельца, будут считаться зарегистрированными в «родном» регионе.

В ГИБДД поясняют, что в целях экономии бюджета МВД РФ приняло решение перераспределить излишки номерного фонда между областями. А номера крымского региона как раз оказались в излишке: их напечатали около миллиона — в два раза больше, чем пока понадобилось.

— В Крыму после вхождения в состав РФ перерегистрацию прошли лишь 500 тысяч авто
— В России могут отменить коды и поменять ГОСТ госномеров

В Ульяновске водителям при регистрации автомобилей принудительно стали выдавать крымские номера. В региональном управлении ГИБДД сообщили, что по области выдают только крымские регистрационные номера, а ульяновских номеров совсем нет. А так как выдача номерных знаков полностью компьютеризирована и человек из этого процесса исключен, то программа сама определяет, какой знак получит автомобиль. Сейчас программа выдает только крымские знаки.

В Кемерово первые знаки с номером «82» водители стали получать еще в сентябре. На территории области уже зарегистрировано более 50 тысяч транспортных средств, имеющих государственные регистрационные знаки с кодом других регионов.

В Курске в сентябре также стали выдавать номера с регионом «82» вместо привычного «46».

В Прикамье автовладельцы также получают крымские номера вместо привычного пермского «159».

В Новосибирске номера с кодом «82» стали выдавать наряду с привычными номерами 54-го (154-го) региона.

В Оренбургской области вместо местного кода «56» водители стали получать регистрационные номера Крыма — «82» и Саратова — «64». Тогда региональная ГИБДД также объяснила это нехваткой номерной базы, выделенной для Оренбуржья.

Но если «крымские» излишки федеральное руководство ГИБДД объяснило тем, что крымчане, когда полуостров стал российским, массово поехали на «большую землю» за регистрационными знаками других регионов, так как крымские номера вызывают раздражение на Украине, куда крымчане часто ездят, то излишки саратовских номеров пока ничем не объяснили.

Сейчас житель Москвы вполне может приехать в Грозный или Владивосток, купить там машину и поставить ее там же на учет в региональной ГИБДД, получив местные номера. Но на учете транспортное средство все равно будет числиться в Москве — по месту регистрации владельца.

В России могут отменить коды и поменять ГОСТ госномеров

Так как гражданин России теперь может зарегистрировать принадлежащую ему машину и получить права в регистрационно-экзаменационном подразделении ГИБДД любого субъекта страны, и код региона, указанный на регистрационном знаке, уже не привязан к месту жительства владельца авто, то вопрос о необходимости иметь в знаке код региона отпадает.

Госдума осенью 2015 года уже выходила с предложением к правительству рассмотреть возможность изменения ГОСТа номерных знаков автомобилей, чтобы убрать из них код региона.

В ГИБДД подтверждают, что код региона в номерных знаках уже не играет такой важной роли, поскольку сейчас машину можно зарегистрировать где угодно.

В случае принятия нового формата номерных знаков без кода регионов возможность появления «дублей» исключена. Номерные знаки не будут повторяться. Все они изготавливаются централизованно на Гознаке.

Согласно ГОСТу для использования на знаках транспортных средств разрешены 12 букв кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Помимо этого, в номере должен присутствовать индекс региона, состоящий из двух либо трех цифр. Коды присваивались субъектам Федерации в алфавитном порядке, начиная с республик и краев, напоминает сайт M24.

Но в ближайшие годы автомобильные и мотоциклетные номерные знаки в России могут полностью измениться. И разработка новых макетов и проектов уже идет в Научно-исследовательском центре (НИЦ) проблем безопасности дорожного движения, куда свои предложения отправила Российская автомобильная федерация, возглавляемая экс-начальником ГАИ-ГИБДД РФ Виктором Кирьяновым.

Новая редакция госстандарта для номерных знаков (ГОСТ Р 50577, выпущенный еще в 1993 году) может не только изменить размер и форму госномеров, но и отказаться от кода региона.

Кроме того, в НИЦ хотят указать конкретные места на регистрационных знаках, где можно сверлить отверстия. Есть информация и о том, что госномера могут стать полимерными и содержать в себе микрочипы радиочастотной фиксации.

Эскизы новых номеров уже разработаны. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, а окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Вступить в силу обновления могут в 2019 году.

В Крыму после вхождения в состав РФ перерегистрацию прошли около 500 тысяч авто

С момента нахождения Крыма в составе Российской Федерации в республике было выдано около 500 тысяч номерных знаков с кодом «82».

А напечатано было государственных регистрационных знаков для автомобилей в Крыму («82») и Севастополе («92») 974 тысячи комплектов разных типов.

Срок перерегистрации автомобилей в Крыму официально завершился 1 апреля 2016 года. После этого момента регистрация продолжилась, но уже с наказанием нарушителей в виде штрафа в сумме от 500 до 800 рублей, а в случае повторного нарушения — пяти тысяч рублей или лишения права управления транспортным средством сроком от одного до трех месяцев.

Однако и после установленного срока окончания регистрации автовладельцы могут получить российские регистрационные номера без угрозы штрафа, если привезут автомобиль на эвакуаторе.

Точных данных о количестве в Крыму автотранспорта, подлежащего перерегистрации, до сих пор нет. По приблизительным подсчетам, речь идет о более чем 800 тысячах автомобилей.