Низкое давление в топливной рампе

Skoda Octavia Black Edition ›
Бортжурнал ›
Низкое давление в топливной рампе.

Доброго утра, Дорогой читатель. Сегодня я расскажу о том как скупой платит дважды, а именно о том, как мне не удалось сэкономить.

Дело было почти год назад, я прибывал по служебной необходимости в потрясающе красивых окраинах Северного Кавказа. С тех самых пор не могу позабыть этот сладкий вкус горного воздуха и сервис официального дилера Skoda в Пятигорске. В командировку я отправился на личном транспорте, и использовал его как в служебных, так и в личных делах. Не обошлось и без поездок к подножию Эльбруса, заглянул и в каждый уголок приметных мест, навестил друзей в Абхазии, покатался по Сочи. При покорении таких территорий, не грех и ТО автомобилю провести, а тут уже и пробег приближается к замене масла, ну в общем я и решил посетить сервис, а так как предпочитаю посещать официалов, выбрал единственный в тех краях официальный сервис, находящийся в городе Пятигорске.
Всё как в любом другом сервисе Шкоды, записался, приехал. Расходники все их, так как не было времени заморочиться с покупкой их через интернет, да и ждать долго, все только на заказ. По регламенту, пора было менять и топливный фильтр, менеджер оповестил, что его нет в наличии и нужно ждать либо купить и принести. Окей! — подумал я, и отправился по магазинам для иномарок, с трудом нашел магазин где было в наличии аж два фильтра, родной VAG и MAHLE, последний в двое дешевле а по каталогу полностью является подходящим заменителем, ну что же мы не из богатых, возьмем подешевле. И вот уже через пять минут, я счастливый бежал по весеннему Пятигорску, крепко сжимая новый фильтр для своей Окташи. Вручив его приемщику, гордо сказал: — Вот!, и отправился пить кофе по восточному в ближайшее кафе.
Спустя несколько часов мне сообщили что автомобиль готов и я могу его забирать, так я и поступил. После ТО автомобиль чувствовал себя как новый, а я себя довольным. Так как обычно я не допускаю снижения уровня топлива в баке ниже 1/4, косяк всплыл не сразу и, конечно уже не в Пятигорске. А приключился он в дороге, на пустынной трассе, где заправки не балуют своим изобилием. И вот, заметив очередную, незнакомую АЗС, я, исходя из показаний бортового компьютера, принял решение двигаться дальше, что было большой ошибкой. Не проехав и пятидесяти километров, я заглох… Немой вопрос застыл на моем лице, стрелка еще не в красной зоне, лампочка не горит, а машина заводится и почихав сразу глохнет. Тогда я выпутался из удручающей ситуации, но попадал в неё еще несколько раз. Последней каплей стало последнее приключение, когда я торопился домой с желающим покакать Сынишкой…
Начав во всем разбираться, Васей посмотрел причину «Джекичана» на приборной панели — ей стало «Низкое давление в топливной рампе». Мысль о том, что это врет датчик топлива отсек чек с заправки, ведь в бак влезло только 35 литров. Обычно меньше 45 я не заливал. Насос? Может быть, но проблема возникает только при небольшом остатке топлива. Может у меня полный бак воды? Тогда я бы не завел вовсе авто… И тут я вспомнил, да-да, про топливный фильтр. Самым дешевым вариантом было сначала сменить его, так я и поступил. Заправив полный бак, я отправился в сервис у себе рядом с домом и оставил машину на пару часов. Откатав около недели, сегодня утром я тревожно наблюдал за стрелкой, приближающейся к злополучной отметке, меня успокаивало лишь наличие полной канистры бензина в багажнике)
И вот, долгожданный «бздынь» и такая красивая, нежно оранжевая лампочка… Я не видел её уже очень давно, и наконец-то она снова со мной после длительного отдыха.
Всем спасибо, покупайте качественные аксессуары и расходники, ровных дорог.

P.S. Топливный фильтр имеет маркировку с указанием давления, следите чтобы оно совпадало, на фильтре MAHLE давление не совпадало с таким же фильтром VAG, я проверил тогда только совпадение патрубков и крепежных элементов фильтров

Как сказал кто-то из Великих: — Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи…

Основные причины возникновения ошибки P0087

  1. Выход из строя датчика давления топлива;
  2. Неисправный клапан регулировки давления топлива;
  3. Плохо работает топливная форсунка (не держит давление);
  4. Износ толкателя (стоит в ТНВД).

Кроме таких распространенных неисправностей не исключено что просто пора менять топливный фильтр или возникла нестабильная работа топливного насоса находящегося в баке (часто просто пропадает контакт в разъеме). Именно поэтому проверку стоит начинать с проверки давления манометром в магистрали низкого и магистрали высокого давления на разных режимах работы двигателя.

А если давление постоянно скачет, то 99% виновен регулятор давления в топливной рампе, и это он дает ошибку P0087.

Естественно могут возникнуть и более серьёзные причины с топливным насосом высокого давления или блоком управления, но их мы не рассматриваем ведь самостоятельно устранить их в обычного автолюбителя врятли получиться.

Ища причину потери давления в топливной системе на разных авто, таких как Audi, Ситроен, Ford или Киа, дабы зря не ломать голову, стоит обращать на особенности их топливных систем, ведь зачастую существуют наиболее вероятные проблемы исходя из слабых мест автомобильных марок. В одних это проводок на насосе в баке, у других регулятор давления на ТНВД, а в третьих просто форсунка льет в обратку.

Иван Матиешин

Диагностика системы

Итак, электронный блок вывел на дисплей код «Р0087». Сначала нужно определить, с каким из элементов возникли проблемы.

Проводка.

Первым, что можно сделать – проверить соединения проводки, подходящей к элементам топливной системы. Возможно, что какой-то из проводов окислился или оборвался.

Если с проводкой все нормально, а зачистка клемм к результатам не привела, следует проверить один за одним все элементы топливной системы.

Топливный насос.

Сначала производится проверка состояния топливного насоса. Одной из причин появления такой неисправности является сильное засорение топливного фильтра, из-за чего насос не способен обеспечить должную производительность.

На СТО топливный насос могут проверить при помощи манометра, какое он давление создает.

Топливные магистрали.

Если насос подозрений не вызывает, следующими проверяются топливные магистрали на наличие подтеков.

Проверяются как магистрали, так и штуцера, которыми они подсоединяются к элементам системы.

Во время этой проверки стоит поинтересоваться состоянием топливного фильтра тонкой очистки.

После проверки магистралей диагностируют состояние датчика и клапана давления, установленные на рампе.

ТНВД.

На дизельных авто следующим проверяется топливный насос высокого давления (ТНВД), а у инжекторных бензиновых автомобилей бензонасос высокого давления.

В бензиновых автомобилях с системами FSI, GDI и ряде других (все, что с непосредственным впрыском) оснащаются двумя насосами — небольшого давления (тот который размещается в баке), а также насосом высокого давления (размещается возле ГБЦ, поскольку привод у него от распредвала). В тексте выше речь идет про бензиновый насос высокого давления, который находится возле распредвала.

Но эту проверку выполнить самому невозможно, поскольку продиагностировать его можно только на специальном стенде.

Форсунки.

Последними проверяются форсунки. Они могут не удерживать топливо, и оно постоянно будет поступать в цилиндры, при этом нужное давление топлива удерживаться не будет.

Но топливные форсунки тоже проверяются на специальном стенде.

Таким способом можно выявить элемент, который стал причиной появления такой неисправности.

Наиболее распространенные причины ошибки Р0087 у разных типов автомобилей.

Это описана полная проверка топливной системы для выявления причины появления кода ошибки Р0087. Однако не всегда требуется полная проверка системы.

У каждой автомобильной марки, будь то Форд, Ситроен, Ауди или Пежо, в топливной системе есть слабые места, особенно это касается дизелей и инжекторов с непосредственным впрыском.

Одним из самых слабых мест является ТНВД, а также его привод, в частности, толкатель, и большинство случаев возникновения падения давления в рампе связано с этим узлом.

У авто, не оснащенных такой топливной системой, виной появления кода Р0087 часто является датчик давления топлива в рампе, а также проводка, идущая к нему.

Устранение кода ошибки путем замены толкателя

Дальше рассмотрим, что нужно делать, чтобы устранить ошибку Р0087 на примере автомобиля Ауди А4, с инжекторной системой с непосредственным впрыском.

У этих автомобилей зачастую падение давления связано с толкателем ТНВД расположенного возле распредвала который, в свою очередь, воздействует на толкатель насоса высокого давления с помощью кулачка.

Перед началом работ все же стоит сначала проверить состояние проводки, магистралей и фильтров.

Если с ними все в порядке, можно приступать к проверке состояния толкателя и его замене.

Для выполнения работ потребуется:

  • Новый толкатель;
  • Уплотнительное кольцо;
  • Набор ключей;
  • Ветоши.

Перед выполнением работ нужно сбросить давление в топливной системе. Выполняется сброс путем отключения топливного насоса, установленного в баке.

У Ауди А4 этот насос включается в работу сразу после открывания двери.

Чтобы отключить насос достаточно вытянуть предохранитель с номером 28.

После вытаскивания предохранителя авто заводится, чтобы выкачать имеющееся топливо в системе, тем самым сбросив давление.

Далее можно приступать к разборке.

Вначале нужно демонтировать все элементы, которые мешают доступу к ТНВД. Затем от ТНВД отключаются провода, идущие к этому насосу.

Следующим этапом будет отсоединение топливных магистралей, подходящих к насосу.

Перед откручиванием магистралей под них желательно положить ветоши, поскольку топливо в них все же имеется.

Далее уже откручивается сам ТНВД. После этого насос нужно оттянуть от головки блока и извлечь толкатель со своего посадочного места.

Перед установкой нового толкателя, если есть возможность, следует оценить состояние шейки распредвала, которая взаимодействует с этим толкателем (кулачек). Если на ней имеются следы сильной выработки, менять придется и его.

Если распредвал в норме, устанавливается новый толкатель, перед установкой ТНВД на место, меняется уплотнительное кольцо.

Далее уже все собирается обратно.

После сборки производится закачка топлива в систему. Если замена не помогла, возможен выход из строя клапана регулятора давления в системе.

Но поскольку этот клапан установлен в самом ТНВД, поменять его быстро не получится, и менять придется узел целиком.