14 июля 2021

Lada 4×4 urban 5 дв отзывы

09 апрель 2015 Лада.Онлайн 71 073 28

Лада 4х4 Урбан — это очередная модификация трехдверного внедорожника, производство которого стартовало в октябре 2014 года. В продажу автомобиль поступил еще не во все автосалоны, поэтому отзывы о Lada 4×4 Урбан единичны. Мы решили выяснить мнение первых владельцев новой версии внедорожника.

Сначала о хорошем. АвтоВАЗ услышал потребителей и оснастил новую версию Lada 4×4 кондиционером, а также зеркалами с электроприводом и электростеклоподъемниками. Решетка радиатора, новые бампера и руль особой роли не играют. Все, пожалуй на этом положительные отзывы заканчиваются.

И действительно, какие могут быть достоинства у машины, которая на конвейере более 30 лет и за это время не получила ни одной серьезной модернизации? Завод решил убрать «раздатку» и понижающую передачу, а блокировку дифференциала сделать электронной (управляемой с кнопки). Однако такая модернизация будет реализована только после успешных испытания не раньше начала 2016 года. Это позволит убрать два рычага в салоне и избавит Lada 4×4 от дополнительных шумов, вибраций и гула.

Элементы салона закупили у коммерческой компании, что увеличило и без того неоправданную цену. В результате мы наблюдаем знакомый скрип пластика, гудящие мосты и вой коробки передач. К выше сказанному остается добавить, что у Lada 4×4 Урбан большой расход топлива и слабый двигатель, который при включении кондиционера вообще отказывается разгоняться.

Все владельцы сходятся в одном мнении: Lada 4×4 Урбан не стоит своих денег. Нет смысла покупать автомобиль, который устарел морально и технически. Если среди всех немногочисленных отзывов владельцев Lada 4×4 Урбан высчитать общую оценку, то по 5 балльной системе наскребем только 2.1 балла. Более детально ознакомиться с автомобилем можно из видео тест драйва. Возможно, АвтоВАЗ не заостряет свое внимание на старой Lada 4×4, а решил сконцентрировать мощь на новой модели Lada XRay?

Ключевые слова: лада 4х4 урбан

Отзывы владельцев Лада 4×4 Урбан

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Доброго времени суток. В январе 2015 года переехали загород из Тюмени в район — возникла необходимость из-за весенней распутицы в полном приводе. В 2012 году купили Мазда3 — но естественно бездорожье не для этого автомобиля. В качестве второй машины выбор пал на Лада 4×4, а потом и вообще решили взять Urban. И вот недавно стали владельцами этого чуда российского автопрома. Скажу сразу — доехал на ней сразу до самого дома, в отличие от Мазды, которую оставляли на асфальте и шли 300 метров пешком. Сейчас начал обкатку в щадящем режиме — не более 80 км/час. Сразу выпал саморез на крышке предохранителей и обратно не вкручивается. Водительская дверь закрываться стала только после 3 раза, причем приходится закрывать с силой, аж сердце кровью обливается. Датчик топлива при полном баке Лада 4×4 Урбан показывает только половину. Сегодня еду по гарантии к официальному дилеру — исправлять дверь. И это на второй день покупки. Конечно с Маздой Лада 4×4 Урбан не сравнивают — но ей 3 года и только ТО. Пробег 751 км, поставил авто на учет. Пока никаких нареканий по машине. В 2000 км поеду на 1 ТО. Сегодня в городе попалась точно такая же машина как у меня. Не я один значит, кто на Urban осмелился вместо обычной Лада 4×4.
Достоинства: внешний вид. Проходимость.
Недостатки: много мелких недочетов.

Евгений, Владивосток

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Не так давно приобрел Лада 4×4 Урбан взамен классической Ниве. Красивая, цвет металлик, кондиционер, стеклоподъемники, зеркала с подогревом. Изначально, я не планировал покупать URBAN, но посчитав, сколько будет стоить, если все взять как доп. оборудование, купил. Главным критерием для меня был кондиционер, и в заводском исполнении. При выезде из салона, был снегопад, и не было тормозов. Но сразу вспомнил поговорку: тормоза придумали трусы, я поехал. На самом деле, я надеялся, что они где-то рядом, и они скоро вернутся. Я их ждал, 1500 км. Не пришли. Поехал их искать у дилера. ТО-1. Они их нашли, поменяв методом исключения, всю тормозную систему. И любовь стала крепчать. Опять тот же запах в салоне. Сейчас будет сравнение с предыдущей Нивой. Сиденье на Лада 4×4 Урбан стали жёстче, обшивка потемней, стеклоподъемники и зеркала, в заводском исполнении дают надежду в надежности, и изменилась панелька, где ручки переключения, такая продается, как доп. опция, очень удобная. Что было сделано: шумоизоляция полная, с разбором всего салона, ковровое покрытие на пол, тонировка стёкол, замена штатной резины и замена дисков. Дополнительная шумка, была, завод не врет. Удивились даже мастера: тут тебе кто то, что-то уже наклеил. Я улыбнулся, не обманули. После шумоизоляции, присутствовал лично, и видел, как все делали, осталось двоякое чувство. Выехав за ворота сервиса, гул по-прежнему остался, расстроился. Стал читать, смотреть, и видел, что у людей может быть тихо в салоне. И я нашёл. Поставил подрамник, и «бесшумные» ручки. Машина стала другой. Гул, слышен где-то в низу процентов на 20 и стало слышно двигатель. Комфортно передвигаться стало возможно до 110 км/ч, со 110 до 120, шум и небольшая вибрация от карданов, после 120 вибрация пропадает, и можно ехать. Но — расход топлива «улыбает». Но, повторюсь. Машину не узнать. Она стала для меня как игрушка. Пробег 20 тыс., сделал ТО-3, выявили течь сальника привода и тормозного цилиндра. Машина на сервисе, каждый случай с Лада 4×4 Урбан, через завод. Из поломок за 20 тыс. горел предохранитель печки, при включении на вторую скорость отопителя (плохой контакт), в жару, переморозился кондиционер на максимальном обдуве. Проблема самоустранилась, не сглазить, и слетел тросик на механизме откидывания водительского сидения. Расход масла: от максимума до минимума за 10 тыс. км. В коробке и мостах не проверял, потеков нет. Залита синтетика. Менял один раз. Из неприятностей: с усилием переключается со второй на первую, при холодной погоде.
Достоинства: красивая. Надежная. Добрая.
Недостатки: знают про них все, добавить нечего.

Владимир, Москва

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Взял выставочный образец Лада 4×4 Урбан, уже навёрнутый «допами» на «полтинник»: антикор, подкрылки, магнитола, колонки, пищалки, тонировка, защита поддона картера, сигналка с обратной связью и автозапуском, доводчики стёкол (мелочь, а приятно). Также коврики плюс комплектация » Люкс», но всё при ней: понижайка, блокировка, прежний дорожный просвет. Проходимость у Лада 4×4 Урбан просто супер. Может я на Нивах не ездил, но после Приоры я проезжаю практически везде, едет как танк. Доволен, нет слов. Проблемы по мелочи почти сразу, но я как то психологически к этому готов и в обморок не падал: залипал конечник на водительской двери, скрипела крышка багажника, крышка бензобака не держала. Отвалились клипсы на козырьке приборной панели. Сразу проклеил кромку бардачка — ничего не дребезжит. На данный момент на Лада 4×4 Урбан поскрипывают передние тормозные колодки — забил, поменяю, пройдёт. Сам дополнительно промазал почти всю, вскрывал двери, снимал локера, пролил пороги, поставил рейлинги (ну это отдельная история — ставил 2 дня, по инструкции 20 минут), заказал комплект воздухозаборников АПС. Машина конечно и «старой закалки» с 1977 года ничего нового не могли придумать, и того не стоит, и лучше бы подержанную иномарку взял, и зачем АВТОВАЗ пластиковые бампера поставил. Но мне Лада 4×4 Урбан очень нравится, тем более что это вторая машина в семье и нужна она мне для охоты рыбалки, грибов, ну и на работу я на ней тоже езжу. Пробег на данный момент 1300 км. Расход примерно заметил — 12 литров на 100 км.
Достоинства: старая добрая Нива.
Недостатки: без напильника не обойтись.

Федор, Москва

Лада 4×4 Урбан, 2016 г

Купил Лада 4×4 Урбан в январе 2016 года. На сегодня пробег 2300 км. Что я всем хочу сказать: машиной доволен (ничего не скрипит, не течёт и не отваливается – как многие пишут). Если ехать на Лада 4×4 Урбан 90-100 км/ч по плохой дороге, которые у нас в Оренбургской обл. в изобилии – «Урбан» отрабатывает на все 5 с плюсом, а на хвалённых ваших автомобилях дальше второй передачи не поедешь. А тут пятая и в ус не дуешь (за счёт модернизированной подвески проглатывает неровности «на ура», также нет вибрации и гула). Да – двигатель устарел, но его хватает сполна. Про печку пишут «сильно шумная» – я печку включаю, когда прогреваю салон и всё, а дальше самотоком дует и этого хватает «за глаза». Чуть раньше был «Логан 2» – там действительно можно замёрзнуть (включаешь на 3 скорость – шум такой же, а результата – ноль, стёкла замерзают. Вот вам и пример автомобиля за 620 тыс. руб.). Короче, не знаю про старые Нивы, но Лада 4×4 Урбан стоит своих денег – я ни сколько не пожалел, отдав 467 тыс. за честный полный привод. Пишут «машина не стоит своих денег» – стоит она на все сто.
Достоинства: пока всем доволен.
Недостатки: не без них.

Андрей, Оренбург

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Приехал с женой в автосалон, она запала на Лада 4×4 Урбан с первого взгляда, я ощупал все сам, убедился, что блокировка-понижайка на месте, просвет не изменился — остальное меня волновало меньше. Оформили договор, оплатили, взяли. Комплектация соответствует описанию на сайте, за исключением ряда мелочей. Немного удручила более неряшливая сборка, нежели это было в машине 2002 выпуска — криво установлен капот, в салоне очень много сверчков и резонансов от пластиковых панелей, багажник для закрывания надо вбивать — но это все легко победимые мелочи, которые меня не волнуют. Поездив сам (а машину брал больше для жены взамен «Оки») оценил по достоинству приятные удобства электрических стеклоподъемников, управляемых джойстиком зеркал заднего вида (с обогревами), навязанная официалами магнитола грамотно установлена и прилично звучит. Есть свои достоинства в изменившейся конструкции заднего сиденья с раскладкой на две по части. Резина на Лада 4×4 Урбан сносная, диски неплохие (вот только запаска на штамповке), шумоизоляция неплохая (движок гораздо менее слышен, есть только вклад от коробки и раздатки). Зимнюю резину поставил от старой Нивы. Порадовал руль, удобная форма и хорошо работает гидроусилитель. Добавлю из мелких разочарований — отсутствуют проушины для буксировки, надо как на иномарке вкручивать в выковырянную заглушку рым болт. Одно утешение — болт внушает доверие, большой и прочный, плохо только что один. Еще не очень приятная мелочь — на Лада 4×4 Урбан не подходят Нивовские локеры, а для него еще не успели ничего сделать. Из приятного — салонный свет от «Калины».
Достоинства: комплектация. Внешний вид.
Недостатки: неряшливая сборка.

Виктор, Ижевск

В конце марта взял себе 3-дверную Ладу 4х4 УРБАН. Комплектация была одна – Люкс. Она обошлась мне в 533 000 руб. За пять месяцев проехал 9500 км. Пока доволен.

Оснащение неплохое, особенно как для Нивы. Есть кондиционер, подогрев сидений и зеркал, легкая тонировка, электростеклоподъемники и розетка в багажнике. Родная резина, кстати, тоже хорошая – очень тихая (в салоне ее вообще не слышно).

На дороге стоит уверенно – из стороны в сторону не рыскает. Да и с разгоном нет никаких проблем – по крайней мере, от общего потока не отстаю. Лежачих полицейских спокойно проезжаю на скорости 40 км/ч (только корма немного покачивается).

По ПТС максималка – 142 км/ч. Но, судя по всему, спидометр слегка завышает показания. Лично мне на трассе удавалось разогнаться до 150 км/ч.

До того, как купить автомобиль, читал, что он шумный. Я бы так не сказал – в салоне можно говорить, не повышая голоса. Главное, правильно обкатать и не экономить на маслах. Плюс, не лишними будут дефлекторы и тихие ручки (установил их сразу же после покупки).

Теперь по поводу расхода. Первое время в городе получалось 13-14 л. Затем, после обкатки, движок начал есть поменьше. Сейчас выходит около 10 л (с пробками не больше 12). На трассе укладываюсь в 8-9 л – это при 110-120 км/ч.

Салон меня устраивает. Единственное, к чему есть замечания, так это к сиденьям. Обшивка выглядит довольно симпатично, но форма не самая удачная – когда долго сидишь за рулем, начинает затекать спина. Да и посадка, так сказать, своеобразная.

Хотите верьте, хотите нет, но за 9500 км ничего не сломалось – все работает как часы. По сути, за это время был всего один неприятный случай – какие-то уроды поцарапали ключом багажник. Пришлось закрашивать.

У старой доброй, да простят нас маркетологи, «Нивы» первого поколения огромная армия поклонников в разных странах: в России, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

К классическим моделям «АвтоВАЗа», выпускаемым, по сути, без каких-либо существенных изменений по 20, 30 и даже 40 лет, в России относятся очень по-разному. У одних с этими машинами связаны воспоминания из детства, у других – из молодости. Кто-то любит их за хорошо знакомую «начинку», пригодную для ремонта хоть в придорожной канаве на трассе под Сыктывкаром, а кто-то презирает и едко критикует тольяттинские модели за убогость и примитивизм. Am.ru в лице главного редактора Антона Ширяева и его заместителя Сергея Удачина решили составить собственное аргументированное мнение по поводу самой свежей итерации «классики».

Для Urban 5 дв. доступно 7 «металликов» и один «не металлик». Никакой доплаты за цвет нет – даже «металлики» включены в базовую комплектацию.

Мы взяли на трёхнедельный тест-драйв самую свежую Lada – пятидверный внедорожник 4×4 в примоднённом исполнении Urban. О старте её продаж объявили ещё в конце марта этого года, а первые автомобили начали поступать в шоу-румы «Лады» только недавно. С учётом максимальной скидки в 40 000 руб., при сдаче старой машины в Trade-in, такой автомобиль стоит сейчас 512 100 руб. Без скидок, соответственно, 552 100 руб. Lada Urban 5 дв. предлагается в единственном исполнении «Люкс» и оснащается 83-сильной 8-клапанной атмосферной «четвёркой» объёмом 1.7 литра в паре с пятиступенчатой МКП. Такой же, как у всех модификаций Lada 4×4.

Невероятно, но Lada 4×4 щеголяет сразу тремя электронными системами активной безопасности: ABS, распределение тормозных усилий и помощь при экстренных торможениях.

В комплектацию такого «Урбана» уже включены: гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники спереди, обогрев передних кресел, электропривод и обогрев боковых зеркал, а также кондиционер. Внешне 4×4 Urban безошибочно узнаётся по новым окрашенным в цвет кузова пластиковым бамперам, 16-дюймовым легкосплавным дискам, окраске кузова «металликом» или двухслойной эмалью. В чём же отличия «Урбана» от обычной пятидверной Lada 4×4, которая в той же комплектации «Люкс» обойдётся на 35 200 руб. дешевле?

Ещё одно приятное нововведение, появившееся на классических внедорожниках Lada недавно – атермальное остекление.

С точки зрения техники разницы между ними никакой. То есть отличия версии Urban сугубо косметические, а также направленные на повышение комфорта. Это уже упомянутые особые варианты окраски кузова, пластиковая облицовка бамперов, да новая радиаторная решётка. Внутри – другая обивка сидений, обогреваемые зеркала с электроприводом, кондиционер и дополнительная виброизоляция салона. А ещё у «Урбана» производителем заявлены готовые точки крепления для фаркопа под задним бампером.

За рулём Lada 4×4 Urban не страшны штрафы за превышение скорости. Если в мощной иномарке и можно по невнимательности немного переборщить с километрами в час, то тольяттинскому внедорожнику достигнуть наказуемых значений не замеченными для водителя точно не удастся.

Несмотря на это, сами тольяттинцы избегают противопоставления обычной топовой пятидверки 4х4 и Urban. Конфигуратор на официальном сайте Lada категорически не даёт добавить эти две машины в сравнение друг с другом. Сопоставить длиннобазный Urban с пятидверкой 4х4 в нём можно только выбрав последнюю в базовой версии «Стандарт», с которой разница в цене составляет 42 400 руб.

Один из главных минусов Urban – отсутствие стационарной проушины. Удивительно, но на настоящем внедорожнике нужно вворачивать проушину!

Мнение Удачина: Артефакт автомобилизма

Статистика утверждает, что с продажами в нашей стране у тольяттинского внедорожника всё очень даже хорошо. По итогам первых четырёх месяцев 2016 года (по данным АЕБ) Lada 4×4 вошла в десятку самых востребованных новых легковых автомобилей в России и при этом оказалась третьей по популярности моделью «АвтоВАЗа» (продано 9 317 шт.).Внедорожник уступил только совсем новой Vesta (14 014 шт.) и Granta (28 781 шт.). При этом на долю версии Urban, которая с трёхдверным кузовом выпускается с конца 2014 года, сейчас приходится около 37% продаж модели. Кстати, на вторичном рынке среди кроссоверов и внедорожников Lada 4×4 сейчас и вовсе лидер!

Добро пожаловать в 70-е годы! Главное новшество в интерьере Urban, помимо сидений, – это руль. Аудиосистему придётся покупать на стороне – её лишена даже топовая комплектация.

Очевидно, примоднённая псевдогородская модификация Lada 4×4 Urban нужна в первую очередь тем, кому уже изрядно надоела её устаревшая внешность и спартанское оснащение без простейшего кондея, «попогреек» и электроприводов стёкол и зеркал. И таких среди покупателей этого внедорожника, как оказалось, по меньшей мере треть! Это, по мысли тольяттинцев, не только дачники, рыбаки и охотники, но и городская молодёжь. Например, новинка должна прийтись по душе хипстерам, ценящим винтажные вещи и аксессуары. Недаром же в Германии трёхдверку Lada 4×4 Urban официально продвигают под слоганом «Der Hipster»!

Бортового компьютера в машине нет. Расход топлива можно выяснить только дедовским методом: залить полный бак до отсечки и зафиксировать пробег. Через какое-то время повторить процедуру и, исходя из поместившегося в бак топлива и пробега с прошлой заправки, вычислить заветные л/100 км.

Вот только с тем, что новый пятидверный Urban – это автомобиль для города, после недели за рулём тестовой машины на московских улочках и в пробках, я решительно не соглашусь. И пластиковые бампера с кондиционером меня не переубедят. Первая причина – наличие, в общем, совсем не нужного для мегаполиса постоянного полного привода. Мало того, что четыре ведущих колеса – это больший расход топлива, так трансмиссия, несмотря на улучшенную шумоизоляцию, устраивает в салоне настоящий концерт. Силовой агрегат – это вторая палка в колёсах «Урбана» как автомобиля для города.

Лампочки в подсветке кнопок передней панели настолько мощные, что от них кнопки очень сильно нагреваются. Долго нажимать на такую не станешь.

Возможно, двигатель неплох на пустой областной трассе или вне дорог, но в городе его едва хватает – Urban везёт с рвущим душу и сердце любого автолюбителя рёвом израненного буйвола. Да и «механика» с недостаточно чёткими включениями передач радости от езды не прибавляет. Третья причина почему новинка плохо подходит для города – это габариты автомобиля. У него увеличенная на полметра колёсная база (до 2700 мм) и на столько же выросшая общая длина кузова (4140 мм). Вследствие этого, радиус разворота автомобиля составляет 6,45 м, соответственно, диаметр – почти 13 м!

Штатный кондиционер Urban довольно неплохо справляется со своими прямыми обязанностями. При желании в салоне можно устроить холодильник. Но в этом случае легко простудиться.

Неудивительно, что на узких улочках Urban превращается в неповоротливого гиппопотама. А парковка и вовсе превращается в юмористическое шоу «огромный кот, залезающий в коробочку, в которой частенько сидел, будучи котёнком». О том, чтобы с ходу развернуться на обычной улочке с двухсторонним движением и вовсе забудьте! Однако, из общения с «Урбаном», несмотря на все претензии, замечания и пожелания, я вынес и положительные моменты. У машины высокий дорожный просвет и короткие свесы – при парковке к бордюру любой высоты подъезжаешь не задумываясь.

Для кнопок передних электростеклоподъёмников и регулировки зеркал заднего вида не нашлось другого места, кроме центрального тоннеля.

В салоне просторно по всем направлениям, а на заднем диване трое взрослых усядутся с комфортом. Подвеска машины довольно мягкая и поглощает практически все виды неровностей. Легко и мягко Urban переезжает даже высокие «лежачие полицейские». Да и выглядит внедорожник здорово. Так что если уж брать Lada 4×4, то точно Urban. Доплата за внешность и полезные опции не так уж и велика. Вот только для города лучше подошла бы трёхдверка, а пятидверная машина – выбор живущей далеко за городом большой, но небогатой и непритязательной семьи.

Зеркала заднего вида огромные, но диапазоны их регулировок невелики. Передние боковые стёкла не опускаются до конца – грустная традиция Lada.

Кстати, за эти деньги с полным приводом, кондиционером и другими опциями «Урбана» ничего кроме Lada 4×4 сейчас не купить. Если же согласиться на кроссовер или псевдокроссовер без полного привода, то рассчитывать можно разве что на миниатюрный Chery Indis или Lada Kalina Cross. Правда, они при этом будут с «автоматом» и подушками безопасности водителя и переднего пассажира. А вот полное отсутствие эйрбегов в Lada 4×4 Urban независимо от числа дверей – это, пожалуй, самый серьезный недостаток модели, из-за которого рекомендовать её я, увы, не могу.

Двери металлические и тяжёлые. Закрываются с характерным лязгом и усилием. А вот дверце багажника не помешали бы пневмоупоры послабее. С имеющимися она пугающе хлопает, если её не придерживать. Кажется, что при этом может выскочить стекло.

Мнение Ширяева: Неоклассика

Какие чувства вы испытываете, когда в гараже стоит новенький Bentley GTC V8S? Естественно, рвётесь за руль! Не в моём случае, ведь рядом с гаражом стояла находившаяся у нас параллельно на тесте Lada 4×4 Urban. Не сочтите меня сумасшедшим или зажравшимся журналюгой, но «Нива» «вставляет» куда сильнее! Потому что внедорожник из Тольятти – это путешествие в прошлое, когда машины были суровее, отношение водителя и автомобиля ближе, а ответственность за свои действия на дороге выше, ведь любая авария означала смерть или тяжёлые травмы.

Во время движения наш Urban на скорости 40 км/ч начинает неистово вибрировать. До и после машина ведёт себя нормально. Судя по отзывам владельцев Lada 2131, у них такая особенность встречается, но на других скоростях. Например, на 100 км/ч. Это, наверное, страшнее, чем у нас.

«Нива» очень настоящая. Именно это качество ценят фанаты в Land Rover Defender или в Suzuki Jimny. Если вы читали наш тест маленького Suzuki, то знаете, что такая машина есть в моей семье, поэтому так или иначе тест-драйв Lada 4×4 проходил для меня в постоянном заочном сравнении отечественной машины и японского малыша. И знаете что? «Нива» нравится мне больше Jimny. А уж на фоне Defender Lada и вовсе настоящий дворец на колёсах!

Рулевому управлению с гидроусилителем не хватает чёткости в нулевой зоне и усилия. Хотя без ГУРа ворочать колёса на Lada – удел мужчин или женщин с накачанными руками.

Во-первых, эргономика Urban куда ближе к нормальному современному автомобилю, чем у островитян. Сиденье от «четырнадцатой» регулируются по длине, радуют удачным профилем спинки и цепкой тканью. И да, левая рука не бьется о водительскую дверь! Во-вторых, Lada куда динамичнее. Пусть на разгоне Urban шумит, как идущий в атаку Т-34, пусть по динамике он однозначно проигрывает даже самому чахлому китайскому кроссоверу, но на фоне других динозавров автопрома Lada смотрится неплохо. Да, нужно много и часто переключаться.

Датчик уровня топлива в баке настолько неточен, что его показания могут «гулять» в пределах четверти бака. После ночёвки на холодную датчик может показывать ¼ бака топлива, а после прогрева и спустя полчаса поездки он же вдруг отображает ½ бака.

Да, на необкатанной машине ты только и делаешь, что находишь, пусть иногда и после довольно долгого поиска, передачи, но из потока не вываливаешься и дискомфорта не испытываешь. И за городом я легко, без напряжения сил разгонял «Ниву» до 120 км/ч – быстрее не позволяла обкатка. Мы берегли «Урбан» и не крутили мотор больше 3 500 об./мин. В-третьих, тут мощные тормоза с неплохо настроенной педалью. Пожалуй, в условиях отсутствия подушек и наличия под капотом запасного колеса, это главное качество автомобиля. Наконец, какая тут невероятная плавность хода!

Мы осознанно не съезжали с асфальта. Во-первых, из-за обкатки, во-вторых, потому что жаркое лето подсушило всё бездорожье. Осенью исправимся!

Пусть Urban сильно кренится в поворотах, заставляя сбрасывать ход, зато по прямой можно ехать с любой скоростью. Какими бы большими ни были ямы и колдобины, вы об этом не узнаете. А вот главным разочарованием для меня стал объём багажника. Из-за огромной относительно общей длины машины колёсной базы Urban действительно производит впечатление большого автомобиля – кажется, что Cadillac Escalade манёвреннее.

Но как только дело дошло до перевозки горного велосипеда с 28-дюймовыми колёсами, стало ясно, что Lada 4×4 – машина компактная. Даже со сложенными сиденьями места для велосипеда не хватало. Я потратил добрые пятнадцать минут, чтобы кое-как пристроить байк.

В жаркую погоду и особенно в пробках температура двигателя довольно быстро подскакивает с оптимальных 90 градусов до 100-110 градусов, и включающийся при этом вентилятор работает почти постоянно лишь с небольшими перерывами.

Конечно, даже в цивильной «Урбанистической» одёжке Lada 4×4 – это реликт. Древний, шумный, опасный и не слишком хорошо собранный автомобиль. У нашей «Нивы» уже не с первого раза закрывалась водительская дверь. А чего стоят разные ключи для дверей и зажигания? Но в то же время Lada куда лучше подходит для жизни в современном мире, чем тот же Defender. Да и комфорта Urban предлагает больше, чем Jimny, несмотря на вдвое меньшую цену. Вот только, как долго отечественный внедорожник не сломается? Наш Suzuki пробежал уже 150 000 км и пока ни разу не подвёл.

Lada 4×4 Urban 5 дв. – машина неповоротливая, но довольно компактная. Особенно в ширину, благодаря чему в пробках в центре можно пролезать между припаркованными машинами и потоком.

Может, вместо новой «Нивы» лучше купить японского малыша в возрасте 7-8 лет? И вот тут у Lada 4×4 есть сразу два преимущества. Первое – наличие просторной пятидверной версии. Второе – постоянного полного привода. Пусть из-за этого заправлять Urban приходится часто, зато зимой не нужно будет ловить уплывающую в занос на каждом повороте заднюю ось. Словом, не торопитесь кидать в отечественный внедорожник гнилые помидоры. Lada 4×4 Urban – это настоящая классика, адаптированная для современного пользователя. Эта машина дарит ураган эмоций, большинство из которых положительные.

Технические характеристики Lada 4×4 Urban 5дв. Тип двигателя Бензиновый, с распределенным впрыском Рабочий объём, см³ 1 690 Число цилиндров 4 Число клапанов 16 Макс. мощность, л.с./об/мин 83/5 000 Макс. момент, Нм/об/мин 129/4 000 Трансмиссия Механическая, пятиступенчатая Тип привода Постоянный полный Передняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная Задняя подвеска Зависимая, пружинная, неразрезной мост Тормоза Передние и задние дисковые вентилируемые Габариты (ДхШхВ), мм 4 140х1 680х1 640 Колёсная база, мм 2 700 Дорожный просвет, мм 205 Снаряженная масса, кг 1 425 Максимальная скорость, км/ч 137 Разгон до 100 км/ч, с 19,0 Расход топлива (комб.), л/100 км 9,9 Объём багажника, л 420-780 Объём топливного бака, л 65 Размер шин 185/75 R16 Цена, руб. от 542 100