Шевроле нива 2009: Chevrolet niva 2009
Если применить ранжирование внедорожников к иерархии российской армии, то Chevrolet Niva – это автомобиль для офицерского состава от лейтенанта до подполковника. Генеральский автомобиль должен быть формата не меньше Lexus LX и Hummer 2, что в условиях московских гарнизонов недалеко от истины, а рядовой состав и так использует старые добрые уазики.
Chevrolet Niva вполне пригодится для ежедневных поездок в увольнительную в город, но и в полевых условиях не подведет. Полный привод и ряд понижающих передач при геометрической проходимости кузова Niva творят чудеса. Человек несведущий даже близко побоится подъезжать к той канаве, которую Niva преодолеет играючи. В руках внедорожного знатока этот автомобиль превратится в покорителя фактически любой пересеченной местности.
Первую новую Niva, когда она еще называлась Lada, делали тольяттинские конструкторы. Затем специалисты Chevrolet внесли в проект множество доработок. Niva образца 2009 года подверглась изменениям еще и со стороны итальянцев: дизайном рестайлинга Chevrolet Niva занималась знаменитая итальянская студия Bertone.
27 июня 2001 года представителями General Motors, АвтоВАЗа и Европейского банка реконструкции и развития было подписано генеральное рамочное соглашение о создании предприятия «GM-АвтоВАЗ”, которое занялось производством Chevrolet Niva. 23 сентября 2002 г. с конвейера СП сошел первый автомобиль. С тех пор Chevrolet Niva пользуется стабильным спросом у россиян.
И вот в марте 2009 г. началось производство обновленной версии Chevrolet Niva. К этому моменту было выпущено уже почти 300 000 экземпляров.
С тех пор как автомобиль преобразился в первый раз и получил шильдики Chevrolet, прошло уже шесть лет, и его пора осовременить. Хотя для модели из дешевого сегмента такой срок – совсем не возраст, вспомним, что самой продаваемой на сегодня вазовской модели уже 29 лет. К тому же случившийся глобальный мировой кризис дал дешевым автомобилям «второй шанс” и заставил потребителей покупать именно бюджетные машины.
Тем прогрессивнее выглядит решение руководства «GM-АвтоВАЗ” уже в январе 2007 года заказать для своего главного детища – Niva – новый дизайн у всемирно известной итальянской дизайн-студии Bertone. Задачи перед дизайнерами ставились следующие:
1. минимальными средствами сделать современный дизайн, который покажет принадлежность Niva к текущему модельному ряду внедорожников Chevrolet;
2. подчеркнуть великолепные внедорожные качества модели и сохранить кузову геометрические параметры для высокой проходимости;
3. улучшить интерьер.
Сумма, которая отошла итальянцам за эту работу, держится в тайне, но известно. что дизайнеры подготовили шесть проектов, один из которых и был принят генеральным директором «GM-АвтоВАЗ” Джоном Хэнсоном и менеджментом СП.
Издалека отличить Niva образца 2009 года от предыдущей версии будет довольно сложно. Однако за счет новых деталей при тесном контакте с автомобилем достигнут явный положительный эффект: новая Niva однозначно воспринимается лучше старой. Теперь по соотношению внешний вид/цена/грязь у Chevy Niva нет конкурентов.
Специалисты Bertone нарисовали для Chevrolet Niva новый аккуратный передний бампер, решетку радиатора в стиле Chevrolet Captiva, новые фары головного света, которые претерпели еще и конструкционные изменения и теперь создают заметно более плотный пучок света, не забывая освещать и правую обочину. Изменениям подверглись капот и боковые зеркала заднего вида. Сбоку у автомобиля появился новый широкий молдинг, а на крыше – удобные релинги фирмы Jac Product, приспособленные для легкого крепления различного вида держателей и аэродинамических кофров. Крыша Niva должна выдержать до 100 кг груза, закрепленного на релингах.
Кроме того, исправлена одна досадная оплошность, которая не позволяла Chevrolet Niva зариться на европейские рынки. Благодаря расширителям колесных арок и новым брызговикам новая Niva теперь удовлетворяет европейским стандартам по количеству грязи и брызг, вырывающихся из-под колес автомобиля. Сзади у машины также появился новый бампер с прорезиненной накладкой для удобной загрузки багажника и фонари с новым рисунком. В заднем бампере также появились «жабры”, через которые отводится воздух из салона, уменьшая риск запотевания стекол.
Таким образом, с задачей минимальными средствами осовременить дизайн «GM-АвтоВАЗ” и Bertone вполне справились. Причем даже окультуренная Niva остается феноменом проходимости, только обнаружился небольшой недочет. На серьезном бездорожье задние номера легко срываются с бампера, поэтому будущим владельцам следует уделить тройное внимание креплению номерных знаков.
Как и прежде, Chevrolet Niva будет продаваться в двух комплектациях: простой LS за 412 000 рублей и «люксовой” GLS за 459 000 рублей. Простую версию обделили релингами на крыше, бамперами, боковыми накладками и зеркалами в цвет кузова и хромированным ободком решетки радиатора.
Если самая сильная сторона внедорожника – это цена, то слабая – интерьер. Кроме замены руля, других ощутимых изменений в салоне не прибавилось. Трехспицевый руль фирмы TRW (Португалия) вполне удобен за исключением огромной кнопки клаксона, которая попадает под руку при активной рулежке, что на жутком бездорожье обычное дело. Других изменений на передней панели не заметно, и ее дизайн, материалы, форма и расположение кнопок отсылают нас в прошлый век. Но если поднять голову, то на потолке обнаружится приятный блок потолочных плафонов и очечника, унифицированный с другими моделями Chevrolet, а между сиденьями расположился бокс с подстаканниками и емкостью для мелких вещей. Не появились на Niva и долгожданные подушки безопасности; по предварительным данным, они появятся на серийных машинах в III-IV квартале будущего года.
Столь малые изменения в интерьере объясняются стремлением производителя удержать цену на автомобиль в прежних рамках. По той же причине в обновленной Chevrolet Niva остались прежние основные узлы и агрегаты. Двигатель, коробка, раздатка и мосты не претерпели изменений. Ничего лучше имеющихся российская промышленность (а эти узлы поставляются для Chevrolet партнером по СП – АвтоВАЗом) не имеет, а импортные агрегаты сильно поднимут цену самого продаваемого внедорожника в России. Поэтому устранение шумов и вибраций, которые являются проблемой номер один для сегодняшней Chevy Niva, будет осуществляться другими способами. Сейчас все планируемые усовершенствования агрегатов Niva проходят стадию «технико-экономического обоснования”.
Кирилл Орлов
Фото автора
В Сети опубликованы любопытные фото прототипа ВАЗ-2123 — Lada Niva-2. Этот экземпляр является одним из трёх предсерийных моделей серии 100А.
У внедорожника разбито несколько стёкол, отсутствуют дверные ручки и боковые зеркала. Известно, что данный образец в 2014 году выставляли на продажу в Санкт-Петербурге за 8 или 18 тысяч рублей. Дальнейшая судьба машины неизвестна.
От более ранней «сотой» серии прототипы с приставкой «А» отличались передней подвеской. Если изначально планировалось применять подвеску типа McPherson, то позже её заменили на конструкцию от «классической» Lada Niva-1. Затем на последующих прототипах внедрили иную конструкцию двери багажника, другую головную оптику и решетку радиатора.
Напомним, премьера Lada Niva-2 состоялась в 1998 году. До 2002 года модель под маркой Lada выпускали на мощностях опытно-промышленного производства АвтоВАЗа. За это время было собрано по обходным технологиям около 800 машин. В 2002 году на СП GM-AvtoVAZ стартовало серийное производство Niva под эмблемой Chevrolet. Chevrolet Niva пережила крупную модернизацию в 2009 году.
В конце 2019 года АвтоВАЗ выкупил долю (50% акций) СП за скромные (по меркам автопрома) 411 млн рублей и вернул бренд Niva. Уже в апреле 2020 года АвтоВАЗ переименовал завод GM-AvtoVAZ в Лада Запад Тольятти (ЛЗТ), а внедорожник Niva поменял фамилию на Lada. Производство Lada Niva-2 продлено до 2023 года, на конец текущего года запланирован рестайлинг под фирменный Х-стиль Lada.
В данный момент автомобиль предлагается от 686 000 рублей. Он оснащается 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 80 л.с., механической пятиступенчатой коробкой передач, постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
Выпуск рестайлингового внедорожника Chevrolet Niva стартовал в России 10 марта 2009 г. Обновленный внедорожник полностью «сместил» с производства предыдущую версию Chevy Niva.
Уже в начале апреля новые модели стали доступны отечественным покупателям. В зависимости от типа комплектации автомобиля, а их предлагается четыре, стоимость обновленной модели составляет 412 тыс. руб. для Chevrolet Niva L, 439 тыс. руб. для версии LC, 459 тыс. руб. для GLS и 486 тыс. руб. для топовой комплектации GLC.
Рестайлинг Chevrolet Niva 2009
Такую весьма немалую по сегодняшним временам стоимость автопроизводитель предлагает заплатить лишь за внешние изменения, которые произошли с обновленной Chevrolet Niva. В части механической автомобиль остался прежним. А различия между комплектациями L и LC, а также GLS и GLC, по большому счету обнаруживается в наличии у первых кондиционера.
Рестайлинг Chevrolet Niva 2009
Итак, рестайлинговая «Шевроле Нива» — это по-прежнему пятидверный, пятиместный автомобиль с колесной базой в 2450 мм. Изменения коснулись оформления передней части кузова, здесь появилась обновленная радиаторная решетка с более широкими «полосками» и более крупным логотипом «Chevrolet». Изменили свою форму передний и задний бамперы. На заднем установили специальную накладку, которая облегчает погрузку багажа в грузовой отсек. Кстати, багажник по прежнему имеет базовый объем в 320 л, который можно увеличить до 650 л, сложив задний ряд кресел в пропорции 60/40.
Рестайлинг Chevrolet Niva 2009
На задней части автомобиля установлены также и фары видоизмененной формы. Рестайлинговый Chevrolet Niva стал смотреться импозантнее благодаря новым боковым обвесам, при этом расположенные по бокам молдинги дополнены широкими накладками на колеса автомобиля, которые в некоторых уровня комплектации окрашены в цвет кузова. В довершении к своему обновленному имиджу модель получила новые литые 15- или 16-дюмовые колесные диски, шины размерностью 205/75R15 (предлагаются также покрышки размеров 205/70R15 и 215/65R16).
Рестайлинг Chevrolet Niva 2009
Ограничившись лишь вышеперечисленными изменениями, автопроизводитель добился того, чего, скорее всего и желал, а именно слегка «освежить» облик прежней Chevy Niva, добавив к его дизайну некоторые детали. Получилось «сердито», но, увы, недешево.
Не стал более разнообразным и список комплектации обновленной «Шевроле Нивы». В версии L автомобиль оснастили центральным замком с иммобилайзером и сигнализацией, установили электростеклоподъемники для передних дверей, для водителя предусмотрели регулируемую по высоте рулевую колону с трехспицевым рулем от португальского производителя TRW, а для легкой и маневренной езды дополнили рулевую систему немецким ГУРом ZF.
Рестайлинг Chevrolet Niva 2009
За комфорт пассажиров отвечают обогрев ног для заднего ряда. Такие «прелести» салона как очечник, освещение задней части салона, подогрев сидения первого пассажира, аудиоподготовка с двумя расположенными в передней части салона динамиками, а также противотуманные фары и изотермические стекла и подголовники для кресел пассажиров второго ряда создатели Chevrolet Niva приберегли для более дорогой версии GLS. Плюс к этому все версии комплектации автомобиля имеют корректор фар, фильтр салона и запасное полноразмерное колесо.
Рестайлинг Chevrolet Niva 2009
В передней части салона обновленного авто на центральном туннеле расположены кнопки, с помощью которых можно управлять системой электропривода зеркал и включать подогрев сидений. Тут же имеются два открытых подстаканника, расположение которых правильным назвать нельзя, они мешают манипуляциям с рычагом коробки передач. Изменилось и качество материалов отделки интерьера, теперь топовые версии Chevrolet Niva имеют кожаный салон, а на передней панели со стороны пассажира установлена декоративная псевдо-алюминиевая накладка, такая же накладка есть и на рукоятке коробки передач. Плюс к этому расширилась и цветовая палитра кузова Chevy Niva, к уже существующим оттенкам добавили темно-коричневый («Дикая слива») и темно зеленый («Меридиан») цвета.
Рестайлинг Chevrolet Niva 2009
Изменения в технической начинке рестайлингового Chevrolet Niva не произошли. Под капотом у этого полноприводного авто установлен тот же 4-тицилиндровый 1690-кубовый бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска топлива. Этот 80-сильный агрегат работает в паре с МКПП, разгоняет автомобиль до максимальной заявленной скорости в 140 км/ч и расходует в смешанном цикле до 10,8 л топлива.
Рестайлинг Chevrolet Niva 2009
Еще раз подытожим список основных изменений, которые получила Chevrolet Niva 2009 модельного года:
- Рейлинги на крыше
- Передний бампер совмещенный с решёткой радиатора
- Трёхспицевый руль
- Новые литые диски колёс
- Новый задний бампер с рифленой пластиковой накладкой
- Пластиковый обвес с шильдиками «Bertone Edition»
- Линзовые фары
- Новые задние фонари
- Открытый бокс и два подстаканника между креслами
- Блоки управления электрозеркалами и подогревом сидений, размещённые на нижней части центральной консоли
- Новое задние сиденье
- Другая обивка потолка
- Новые рычаги КПП и РКП
- Лобовое стекло с тонированной полосой
- Ручки дверей и наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова
- Более объёмные уплотнители по низу дверей
Мнение «АвтоНавигатора»: Все эти малочисленные видоизменения, которые бесспорно пошли на пользу автомобилю, подняли базовую стоимость модели с 380 тыс. руб. до 412 тыс. рублей. Что, впрочем, не помешало Chevy Niva войти в государственный перечень автомобилей, которых можно приобрести по льготной правительственной программе автокредитов. Насколько оправданно повышение цен, стоит судить поклонникам модели и потенциальным покупателям, выбор из внедорожников в данном ценовом диапазоне пока остается небольшим. 18 апреля 2009