Нива кедр

25 января 2006 / Томский Обзор

Томская область (областной центр и районы)
На 1 января 2006 года в подразделениях ГИБДД зарегистрировано 223 тысячи транспортных средств (легковые и грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, автобусы), принадлежащих юридическим и физическим лицам, что на 7,5 тысяч больше, чем на 1 января 2005 года. Списано в утиль за этот период времени 5703 транспортных средства. Поэтому общий реальный прирост – незначительный.
За год на тысячу с небольшим сократилось количество транспорта, принадлежащего юридическим лицам. И на сегодняшний день в пользовании различный организаций, предприятий и т.п. – всего 32 тысячи транспортных средств, большинство из которых – грузовые автомобили.
У граждан находится почти 150 тысяч легковых автомобилей, 18 тысяч грузовых автомобилей, 2 тысячи 200 – автобусов. Больше всего в личном пользовании находится транспортных средств, выпущенных в 1997 году (11.737), чуть меньше – 1993 года (11.168). Транспортных средств 2005 года выпуска — 5449.
Самый транспортный народ проживает — в областном центре: лидерство – за Октябрьским районом (в пользовании граждан – 31 тысяча транспортных средств). Этот район – впереди города Северска. Почти двадцать тысяч транспортных средств в личном пользовании жителей Томского района, 13 тысяч – г. Стрежевой, 11 тысяч – Колпашевского района.
Если говорить о моделях, то среди легкового транспорта преобладают автомобили ВАЗа. Первое место – за «ВАЗ-2101», 02-07 и модификаций названных моделей: 40 тысяч. Но первенство по марке остается за «Москвичом». И таблица лидеров в общей сложности выглядит следующим образом (первая цифра – количество транспорта):
— 7744 — Москвич-412
— 6959 — Москвич-412иэ
— 5603 — ВАЗ-21063
— 4712 — ВАЗ-2106
— 4707 — ВАЗ-21074
— 4666 — ВАЗ-2121
— 4295 — ВАЗ-2101
— 4259 — Москвич-2140
— 4090 — ВАЗ-21093
46 тысяч автомобилей, находящихся в собственности жителей области, — иностранного производства. Тысячный рубеж пересекли следующие модели («ЗАЗы» в расчет не берем)
— Toyota Corolla – 2215;
— Toyota Caldina — 1172;
— Toyota Carina – 1117.
20 тысяч иномарок – с правым расположением руля.
Легковых автомобилей со сроком эксплуатации менее 5 лет – почти 25 тысяч, от 5 до 10 лет – чуть менее 38 тысяч.
А вот парк автобусов – более современный: из 2.200 автобусов – 861 сроком эксплуатации менее 5 лет, 553 – от 5 до 10 лет. Автобусов-иностранцев всего 514.
Мототранспорт особой популярность не пользуется: хотя на учете числится в личном пользовании жителей области 11 тысяч мотоциклов, реально из них используются лишь несколько тысяч: в 2005 году признаны технически исправными и прошли государственный технический осмотр всего 3361 мотоцикл, мотороллер и мотоколяски. Со сроком эксплуатации менее пяти лет – всего 39 мотосредств, от 5 до 10 лет – 381. В течение 2005 года выбраковано 1699 мотоциклов.
Город Томск
В течение 2005 года в утиль томичами списано 2.130 транспортных средств. 24 транспортных средства убыли из Томска в районы области, 31 — за пределы области в другие регионы России, 4 – за границу.
Транспортных средств 2005 года, принадлежащих гражданам, — 3024. Самый популярный вид транспорта-новичка — легковые автомобили (2698), «одиночки» – мотоцикл, топливозаправщик. Самая массовая постановка на учет транспорта 2005 года была зарегистрирована 5 июля 2005 года – 33 транспортных средства.
Десятку самых популярных автомобилей 2005 года составили (первая цифра – количество):
— 482 — ВАЗ-21074
— 188 — ВАЗ-21150
— 146 — ВАЗ-21124
— 128 — ВАЗ-21140
— 109 — ВАЗ-21053
— 106 — Шевроле-Нива
— 88 — Ford Focus
— 84 — ГАЗ-3302
— 78 — Toyota Corolla
— 71 — ВАЗ-21101
Больше всего новых транспортных средств приобретали жители Октябрьского района – 964.
Всего на учете в ГИБДД состоит 111 тысяч транспортных средств (на 1 января 2005 года было 107 тысяч), из которых юридическим лицам принадлежит только 15 тысяч.
Жители областного центра имеют в своем пользовании 78 тысяч легковых автомобилей, 8 тысяч грузовых автомобилей, 1500 автобусов, 2000 мотоциклов. Постоянно эксплуатируется примерно 50 – 52 тысячи автомобилей, автобусов и мотоциклов (именно такое количество транспорта было признано исправным в ходе проведения государственного технического осмотра).
Больше всего на учете в личном пользовании числится автомобилей следующих марок:
— 2582 — Москвич-412
— 2382 — Москвич–412иэ
— 2189 — ВАЗ-21063
— 2184 — ВАЗ-21074
В пользовании томичей 25 тысяч транспортных средств (и мото, и авто, прицепы) иностранного производства. Пятерку самых популярных моделей составляют следующие:
— 1592 — Toyota Corolla
— 780 — Toyota Caldina
— 731 — Toyota Carina
— 728 — Toyota Corona
— 633 — Toyota Camry
В среднем сотрудниками регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД. которое обслуживает жителей Томска и Томского района, ежедневно производится около 400 различных регистрационных действий («операций») – снятие и постановка на учет, внесение изменений в регистрационные документы, выбраковка и т.д. А всего в течение года было произведено 28 тысяч операций только по регистрации транспорта и 21 тысяча – по снятию: одно и то же транспортное средство в течение года может быть поставлено и снято с учета много раз.
Во время проведения различных регистрационных операций выявлено:
203 факта подделки номерных агрегатов;
32 случая подделки регистрационных документов;
1 факт подделки регистрационного номерного знака;
1 факт подделки доверенности;
1 факт подделки полиса обязательного страхования автогражданской ответственности;
1 случай обращения лица, находящегося в розыске.
По материалам пресс-службы ГИБДД

Тэги/темы:

  • Рассказано

Любопытно, но за 36 с лишним лет производства пресловутая «Нива» почти не изменилась, что, впрочем, не мешает ей пользоваться стабильным спросом, и не только в России. Но если в нашей стране она является самым доступным на рынке внедорожником, то «за бугром» ее стоимость намного выше. Скажем, в той же Великобритании ценник на LADA 4×4 стартует с отметки в 13 000 английских фунтов, а это, извините, почти аж в пять раз дороже, чем у нас. При этом заказы на модель не утихают. Да что там говорить — «динозавра» с радостью покупают более чем в ста странах мира!

Хотя удивляться тут, в общем-то, нечему — идеальный автомобиль для бездорожья и практически не убиваемый. Главное, чтобы будущее поколение SUV не переродилось в рядовой городской кроссовер, от которых уже воротит, а сохранило все достоинства своего предшественника. Правда, ждать выхода новой генерации в свет придется по меньшей мере года три, и не исключено, что до того, как машина встанет на конвейер, АВТОВАЗ еще не раз поменяет планы, связанные с ее доработками и модернизацией. Но всему свое время, а пока предлагаем вспомнить самые удачные из всех когда-либо выпущенных модификаций легендарного «проходимца».

ВАЗ 21218 «Фора»

По сравнению с обычным ВАЗ 2121, «Фора» могла похвастать расширенными колесными арками, видоизмененными дисками, а также сменившим жесткие задние кресла широким и удобным диваном, позаимствованным у «восьмерки». Кроме того, автомобиль, выпускаемый на предприятии «ПСА Бронто» в период с 1996 по 2011 год, обзавелся увеличенными на 300 мм дверями и приподнятой за счет пластиковой надстройки крышей. В качестве дополнительного оборудования можно было заказать гидроусилитель руля, защитный «внедорожный» обвес и даже кондиционер.

ВАЗ 2131

Удлиненная версия модели, получившая пять дверей за счет полуметровой вставки в типовой кузов, благодаря чему расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось на 125 мм. Разумеется, прибавила в размерах и колесная база, которая стала на 500 мм больше. С учетом этого и не в последнюю очередь из-за дополнительного веса, автомобиль стал заметно хуже разгоняться и потреблять ощутимо больше топлива. Однако это не мешало постсоветским покупателям выстраиваться за ним в очередь. Впрочем, купить такую машину можно и сегодня. Тем более что теперь она имеет пятикратную антикоррозийную защиту лакокрасочного покрытия, а на смену избитым крестовинам в карданной передаче наконец-то пришли ШРУСы.

ВАЗ 212183 «Ландоле»

До недавнего времени и эту модификацию можно было приобрести по предзаказам все на том же «ПСА Бронто». Внедорожник, лишенный верхней части кузова, вместо которого установлен силовой каркас безопасности, стал своего рода ответом американскому Jeep Wrangler. Привычный багажник был заменен на открытый борт, а вместо дверей установлены небольшие пластиковые ограничители, защищающие салон от попадания воды и грязи. При необходимости верх закрывался водоотталкивающим брезентом, который, по слухам, в сильный проливной дождь отводил воду не лучше дуршлага. Венчали картину развешанные по всему периметру машины массивные трубы-кенгурины.

ВАЗ 2329 «Пикап»

Четырехместный пикап с колесной базой 2700 мм, построенный на основе пятидверной версии «Нивы», получил увеличенный на 300 мм задний свес, а также дополнительный топливный бак. Таким образом, «вездеход» грузоподъемностью до 650 килограммов стал вмещать в себя целых 84 литра «горючки». Правда, на запасе хода это практически не отразилось. Мелким тиражом выпускалась еще одна модификация в кузове «пикап», только с двухместной кабиной — ВАЗ 2328 «Волк». Но в отличие от «собрата» популярности она не снискала и в скором времени была снята с производства.

ВАЗ 21213 «Тайга»

Рестайлинговая вариация ВАЗ 2121 в 1993 году претерпела изменения, выраженные в новом дизайне задних фонарей и длинном свесе крышки багажника. Кроме того, модель обрела бесконтактное зажигание, карбюратор «Солекс» и, что самое главное, более мощный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Что касается интерьера, то в салоне появились обновленная панель приборов, посвежевшая отделка и более мягкие кресла. В таком исполнении автомобиль пришелся потребителям по вкусу и оказался не менее популярным, чем его предшественник.

Обзор Характеристики

ВАЗ-2129 — это трёхдверная длиннобазная версия внедорожника «Нива», мелкосерийно выпускавшаяся в Тольятти с 1994 до 1996 года.

Прототип «Нивы» с увеличенной колёсной базой сделали на АвтоВАЗе в 1992 году, но ту машину не планировали выпускать серийно. Её использовали для ходовых испытаний узлов и агрегатов перспективного минивэна. Длинная тестовая «Нива» вызвала интерес публики, и в 1994 году Опытно-промышленное производство АвтоВАЗа начало мелкосерийный выпуск модели, получившей индекс ВАЗ-2129 (иногда её называли неофициальным именем «Кедр»).

Трёхдверный внедорожник получил увеличенную на полметра колёсную базу и вставку в середине кузова. Техническая «начинка» осталась такой же, как у «Нивы»: бензиновый мотор объёмом 1,7 литра (80 л. с.), пятиступенчатая «механика», постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Небольшое количество машин оснащали двигателями объёмом 1,6 литра.

Внедорожник ВАЗ-2129 «Нива», 1994–1996

Снаряжённая масса модели ВАЗ-2129 составляла 1350 кг — на 140 кг больше, чем у стандартного внедорожника ВАЗ-21213. Соответственно ухудшились и динамические характеристики автомобиля: например, время разгона до сотни выросло с 19 до 25 секунд.

При этом автомобиль выпускался в двух вариантах, отличающихся компоновкой салона. Первый — со стандартным задним «нивовским» диваном, расположенным между задними колёсными арками. Таким образом, у задних пассажиров появилось дополнительное пространство для ног.

На вторую версию, обычно обозначавшуюся индексом ВАЗ-2130, ставили передние кресла от «восьмёрки» и сдвинутый вперёд задний диван, расположенный уже перед колёсными арками. В этом случае на задних местах могли разместиться уже три пассажира, хотя дополнительное место для их ног исчезло. Зато багажник стал очень большим, а ещё такой внедорожник получил дополнительный топливный бак.

ВАЗ-2129 стоил от 12 млн рублей (цены по состоянию на март 1994 года). В 1996 году выпуск модели завершился — с запуском полноценной пятидверной «Нивы» ВАЗ-2131 удлинённая трёхдверка стала неактуальной.