Ниссан цефиро 1999

Здравствуйте, решил написать свой отзыв о хорошей автомашине марки Nissan Cefiro, кузов A 33, двигатель VQ20DE NEO. Эксплуатирую её 4 года.
В 2008 г. были найдены денежные средства в сумме 8.000 $ и я начал искать «Марк 2», «Виндом», «Цефиро» в 32 кузове, просмотрел, наверно все, что продавалось в моем городе, но как то они мне не нравились, не лежала у меня душа к ним. Просмотрев все варианты, поехал смотреть последнюю «Цефиро» в городе, думал она в 32 кузове, так как цена в объявлении в 7.500 $ была низкой. Подъехал, и был приятно удивлен — так как увидел кузов А33, посмотрел, сел в салон и понял вот она — моя машина. Прокатился, посмотрели на СТО — все в идеале. «Ну, по рукам» и через пару дней я стал её владельцем. Все это, конечно, для читателя не очень интересно, поэтому не буду писать про чувства, которые меня переполняли, эмоции и т.д., перейду к сути вопроса: т.е. непосредственно к плюсам и минусам эксплуатации данной автомашины
Кузов
Внешне машина очень красивая, мне попался цвет белый перламутр, выглядит очень эффектно и бросается в глаза. Плавные линии кузова, аккуратный спойлер на багажнике — все это дает машине достойно выглядеть как среди машин её возраста и класса, так и моложе, и классом выше. Прохожие и водители обращают на нее внимание, что также является показателем и очень приятно.
Хочу выделить фары, как задние так и передние, они красивы, очень красивы, в темное время эффектно смотрятся передние поворотники, на выключенных фарах, типа «подмигивающие ангельские глазки». Еще есть нужный «гаджет» – это противотуманки с дополнительной подсветкой поворота при включении повортника.
Еще хочу отметить, что если купил «Цефиро» А33, то купи и поставь парктроники, а если как и у меня есть задний спойлер, то даже и не задумывайся об их необходимости, так как жопа у нее большая (ну, так кажется с водительского сидения) и габариты я её не научился чувствовать до сих пор. А с парктроником спокойно отъезжаешь — тебе кажется, что ты вот-вот начнешь подниматься на капот сзади стоящей автомашины, а он тебе говорит: «Да не очкуй, метр у тебя в запасе есть». Кстати устанавливал их сам, оказывается высшего образования для этого не надо, теперь и опыт есть и деньги сэкономил.
Багажник очень вместительный, что туда только не влезает! Мой рекорд — это все вещи, которые брались на отдых в лес, плюс пьяный кент ростом 160 см. среднего телосложения с 2-мя литрами пива, которые он всю дорогу – километров 6 по проселочной дороге, умудрялся пить.
К минусам кузова можно отнести: отсутствие подогрева зеркал (вечно зимой приходится их отскрёбывать). И еще хочу отметить про особенности механизма открывания лючка бензобака после мойки зимой ОБЯЗАТЕЛЬНЕЙШИМ!!! образом его надо продуть, а если продул, то продуй еще раз потому, что потом на бензозаправке, после того как минут 20 он отчаянно сопротивляется открытию, все чаще приходит мысль подогреть его единственной теплой жидкостью, которая содержится в твоем организме. При этом нужен обязательно второй человек, который с теплого салона будет периодически нажимать на соответствующую кнопку, а ты открывать лючек, но бывали моменты, когда выручала канцелярская скрепка, зажимающая кнопку в положении откр.
По кузову есть еще очень неприятная гадость, которая меня коснулась – ржавчина задних арок, да-да и ничего с этим не поделаешь – это Ниссан, превосходя ожидания… Причем я думал, что у меня у одного такой негатив, но развед осмотр иных экземпляров кузовов А33 как «Максима», так и «Цефиро» подтвердили, что я не один такой.
Салон
Салон большой, по размерам больше, чем у машин её класса (Марк-2, Галант, Камри 20) и по габаритам чуть меньше, чем у Аристо. Мне достался с бежевой обивкой. Цвет очень приятный, теплый, хотя и довольно маркий. Места в салоне, как я сказал, очень много, водительское сидение имеет множество регулировок. Сам я ростом 190 см. и чувствую себя о-о-очень комфортно при этом, сидящий за мной пассажир, особого дискомфорта не испытывает. Сзади свободно умещаются три человека.
Штатная магнитола работала нормально, но справлялась с дисками недолго, кассеты как-то вышли из моды да и я решил поставить недорогой DVDшник. Китайский не хотелось, а что то типа Пионера или ДжиВиСи дорого. Купил магнитолу «Hyundai», не пожалел, читает все, работает как часы и в +45 и в – 40 без проблем (тьфу-тьфу не сглазить). Только вот рамку под торпеду для нее не мог найти, пришлось разобрать старую панель вырезать из нее отверстие нужной формы замазать все дырки и покрасить. Родная встала как родная.
Еще в первый год вождения вылез косяк всех Цефир в этом кузове – трещины на козырьке тарпеды, которые теперь ясно показывают один из законов физики, связанный с расширением предметов при нагревании и сжатием при охлаждении, т.е. зимой трещины большие, летом по утрам средние, днем в солнечную погоду их нет.
В принципе, по салону нареканий больше нет, все сделано добротно, много различных кармашков и др. отделений для мелочей. Особо хочу отметить подлокотник между передними сидениями, т.к. он регулируется по высоте, что добавляет комфорта. Спереди, напротив пассажирского сидения интересный подстаканник, который в панель входит и выходит, всем он очень нравится.
Печка в Цефиро работает не очень. Если за бортом более – 25, то в машине прохладно. Проблема решается заменой радиатора печки на «Максимовский» или установкой «Газелевской» электропомпой, но я ничего этого не делал, так как не люблю сильную жару в салоне.
Кондиционер работает на все 5 вообще без вопросов, говорят, есть проблема с поломкой какого-то дорогого ролика, но у меня не возникало никаких проблем.
Подвеска
Подвеска авто в сравнении с Митсубиси или Тайотами довольно жесткая, но дискомфорта это не вызывает при этом очень простая. Подвеску ремонтирую сам ничего сложного или замудренного в ней нет, запчасти недорогие долларов 500 хватит, чтобы полностью поменять основные узлы и не вспоминать о них пару лет. Заднюю подвеску за 3 года вообще не трогал не по причине того, что руки не доходят, а по тому, что там ломаться нечему 2 саленблока и балка.
Дорожного просвета в 15 см. хватает проехать по проселочным дорогам, но если в машине сидят 3-4 человек, то периодически пузом скребёшь разные колдоё…ны (как серпом по яйцам).
На этой машине вы не сможете быстро сорваться со светофора или на большой скорости зайти в поворот, так как кузов довольно тяжелый и машинка может легко уйти в занос, поэтому зимой с ней не проканает типа- передние шипы, а задние обычные, так как жопу закинет просто на раз, зато мне нравиться зимой вывернуть руль нажать на педаль ручного тормоза и пройти боком небольшой поворотик.
Двигатель
Двигатель справляется со своей работой, но мне кажется 2.0 маловато вот 2.5 или 3.0 в самый раз для нее, причем на этих двигателях рост объема ненамного завышает расход топлива. Дискомфорта на трассе не испытываю стрелка легко ложиться за 180 км/ч. Расход лето 9-10 трасса, зима 11-12; город- 11-12 лето 14-16 зима при нормальной работе двигателя. Как-то пришлось быстренько доехать до соседнего города, тогда у моей девочки разгорелся аппетит и она меня удивила 18 литрами по трассе. Вообще, когда едешь в таком «Корабле», в котором очень комфортно и не ощущается скорость то не замечаешь как достигаешь отметки 140-150 кмч. Еще радует приятный рык, который появляется после 3000 оборотов, как бы добавляет тебе уверенности, что у тебя все же мощная такая машинка.
В общем двигатель будет Вам служить верой и правдой, если Вы будете о нем своевременно заботиться- это я понял после трех лет эксплуатации когда в течении нескольких месяцев поменял ДПДЗ, MAF, лямбда зонды, КХХ, ДД. Менял все это по причине того, что криворукие СТОшники не могли найти причину того, почему моя девочка пыхтит черным дымом, играет стрелочкой тахометра вверх и вниз, гадит на все шесть свечей черной «Какой» и не заботится о фигуре, кушая 25-30 литров. Предыстория всего этого была в 2011 г. когда зимой машина стала на пару литров больше есть и на горячую заводиться с подгазовкой. Я как обычно помыл дроссельную заслонку, но нет, все осталось, как и раньше. Я полез в интернет и б…ть, нарвался на статью про неисправности MAFа и про способ его промыть. Вооруженный CARBом я снял MAF и хорошенько его им обработал при этом я еще в нагрузку по принципу мыть так мыть. Снял всю дроссельную заслонку и все, что смог открутить КХХ и ДПДЗ помыл… довольный собрал все обратно и завел. Зайка была возмущена моими неправомерными действиями и выразила свое недовольство провалами оборотов, ОГРОМЕНННЫМ расходом, черным дымом и какой- то жидкостью, капающей и брызгающей с выхлопной трубы. Исправить это было решено заменой MAFa, поехал в магазин купил… китайский… поставил, и стало немного лучше. Поездки на СТО и компьютерную диагностику ничего не давали компьютер говорил: «все ОК брат, все у тебя работает не переживай, катайся, наслаждайся». С месяц машина практически стояла, так как расходы на бензин превышали расчеты семейного бюджета. Потом попался толковый, как мне на тот момент казалось, СТОшник который обучил мне все датчики и сказал: «Друг в КХХ твой геммор». Воодушевленный, я начал искать КХХ. Цена в первом же магазине неприятно удивила цифрой в 450$ и я решил с целью экономии купить б/у. Так и сделал, поставил все на места, обучил и все заработало нормально, так и проездил все лето, в принципе без претензий к работе двигателя, только расход смущал чуть-чуть, то больше то меньше, но я все списывал на особенности вождения. Затем пришла зима и все вернулось. Поездки к диагностам ничего не решили, только показали, что ДД решил со мной попрощаться. И вот я решил обучить свой мозг азам ремонта автотранспортного средства и почитав форумы, самостоятельно добрался до впускного коллектора хоть и было страшно все разбирать, снял его и на дне V-образки увидел его — одинокого и маленького датчика детонации. Поменял, все собрал, при этом промыл фарсунки, впускной коллектор. Завел и несколько дней все было ОК, но потом все вернулось. Решил поменять ДПДЗ, так как на её корпусе были следы постороннего вмешательства, затем сдохли оба лямбда зонда, но и после их замены машинка отказывалась нормально работать. Тогда вооруженный Мануалом, распечатками с интернет форума и мультиметром начал прозванивать все датчики и сравнивать их показания с заводскими. И вот негодяй был найден – Кытайский MAF работал с завышенными показателями, т.е. говорил машине: «Эй, смотри как много воздуха, заливай его бензином!!!». MAF поменял и зайка стала работать нормально. Мораль: «скупой платит дважды», «перед работой подумай, почитай, посоветуйся», «датчики надо покупать только ОРИГИНАЛ» и самая важная: «перед поездкой на СТО посмотри, какие должны быть показатели правильной работы датчиков автомашины, а то поездка может быть простым выбросом денег на ветер». В моем варианте компьютер показывал, что MAF работает, а то, что показатели его работы далеки от совершенства никто и не знал.
Ну, по двигателю более ничего не беспокоило, только еще поменял 1 катушку, тоже мультиметром вычислил. Столкнулся с проблемой — купил рем комплект прокладок резинок по двигателю ,на нем написано VQ20DE A33, а х..р, NEO — тема чуть-чуть другая и пришлось вернуть.
Заливаю в авто 92, проблем нет, благо на 2-ках нет ТНВН, стоимость замены которого от «качественного» нашего бензина колеблется в пределах 800-1000$. Вот масло мы любим хорошее (его в двигатель надо 4 литра), особое предпочтение отдаем «Кастрол», возьмёшь похуже начинает его есть. Менять стараюсь каждые 7500 км., как указано в Мануале, ездишь дольше начинает его есть. Расхода масла как такового нет, если не еб…ть двигатель, но от замены до замены 1 литр уходит.
Отдельно хочу сказать про эксплуатацию зимой, а именно запуск двигателя. Чтобы ты не опоздал утром на работу — нужен новый аккумулятор и не важно, навернутая Варта или бюджетный отечественный, хорошие свечи, ну для этого движка — платина — только она сохранит деньги и не будет приносить проблем, масло и автозавод, вот эти составляющие не принесут никаких проблем с утренними морозными заводами. Но бывает, что ты по какой-то причине не предусмотрел утренний мороз в – 30 и несколько раз провернув не завел, тогда готовься отогревать свое авто и чистить свечи ибо 500% у тебя закидало свечи маслом и соответственно без комплекса мероприятий ты её не заведешь.
Коробка
Коробка у Цефиры неприхотливая — переключается четко, с первой на вторую ощущается пинок, но это уже недостаток завода изготовителя. Масло по своей глупости в течение 4-х лет эксплуатации не менял и пока тоже не поменял и наверно пока еще менять не буду, оно нормальное там цвет, консистенция, запах….
Иные механизмы автомобиля такие: как тормозная система, ГУР, АБС и другие, о которых я не знаю, работают без нареканий.
Краткий итог
Несмотря на все описанные мной недостатки машины, которые допущены мной несвоевременным ТО, она является одним из лучших соотношений цены и качества. На своей зайке я проехал, и именно проехал, по многим асфальтированым и проселочным дорогам, в гололед и дождь, в жару и холод и она меня ни разу не подвела.
Про ниссан говорят «купил ниссан еб…сь с ним сам» это высказывание имеет место по причине неграмотности большинства СТОшников, которые кроме как отечественных автомашин ничего ремонтировать не умеют, но лично мне интересно в ней копаться, регулировать, настраивать или улучшать работу различных агрегатов.
Также говорят что Ниссан сломается, но до дома тебя довезет и эти слова, несомненно про прославленную модель- CEFIRO…

Всем привет. Владею кефиром всего месяц, но написать уже есть чего.
Мой отзыв посвящен всем тем, кто либо собирается купить авто и всем тем, кто его ждет. Я был в такой же ситуации – полтора месяца в ожиданиях машины, и пока ждал, читал отзывы, что бы убедиться в правильности выбора. А выбор мой пал на кефир мгновенно, как только я сел в Максиму 99 г/в. Тишина, простор, роскошь ( хоть у меня и была ваз 99, но в японцах я сидел часто и водил не мало, т.к. Батя постоянно ездит в Уссурийск и привозит всем родным и близким). Сравнения обязательно будут, но не с моим тазиком, все это потом, чуть позже. Я человек не маленький – 1,96 метра! Но не габаритный в ширине. Немного о процессе покупки: Мой Батя часто ездит в Уссурийск к своим друзьям, которые живут именно машинами (там все такие). Приехав туда с моим требованием только цефиру, он растерялся – там их практически не было (именно моего заказа – кожа, только 2 литра, т.к. не прямой впрыск). Его друзья сказали в один голос «кефир – это выброшенные деньги, это смешно и т.п. Он, естественно поверил проверенным друзьям и начал меня отговаривать. Честно говоря, он меня достал. Я сломался в пользу Блуберда. Он успокоился, т.к. их там навалом, но его друзья написали мне следующее «есть машины хорошие, есть плохие, а есть блуберды!» и берите короллу, мол, отличное авто. Тут мы с женой просто были убиты. Бате сказали так – либо находишь мой кефир, либо вези деньги обратно – через 2 дня кефир нашли, да еще и максимально приближенный к моей мечте – темно синий с серой кожей (обычно бежевая). Декабрь 2001 г\\в, салон люксовый: все электро, все под дерево, даже руль, хромированные накладки на порогах внутри с надписью кефир, литье родное (вид не ахти), парктроник, климат, уже с сигналкой. Бывает в других авто и круиз и ТВ\\навигация. На моей вообще магнитолка стояла кассетная, просто выкрутили перед продажей и поставили для галочки эту. Кстати, электрик в Уссурийске еще отцу сказал, что дохрена чего в этой машине было, чего выкрутили, например подсветка пороговднища, сабик и еще другая сигналка. Ну вот день получения – получили! Шикарный аппарат – далеко не огромный, особенно в соотношении снаружи\\внутри. Открыв капот я осознал, что туда половина тещиной кия пиканто влезет и спокойно закроется. А в багажник оставшаяся половина. А внутри – можно с моими ногами вальяжно расплыться по сиденью, которое электрически регулирует отдельно вперед\\назад, вверх\\вниз отдельно задницу и отдельно коленки и спинка помимо наклона, еще и поддержку поясницы регулирует – все кнопочками! У пассажира проще – только вперед\\назад и спинка так же электро. Панельки под дерево, даже руль. Ничего нигде не скрипит, материал отличный – вспомнились Жигули мне… Шумка просто балдеж – особенно спереди, сзади чуточку проще, планирую ковролинчиком в багажнике проложить, т.к. единственное, что там слышно – колеса, Ито на скорости, учитывая не гладкие дороги с торчащей щебенкой. А было ли у кого желание повторно завести машину? Я жене вечно по рукам бью, не в прямом смысле.
Класс авто действительно чувствуешь. Были и либерти и таунайсы и марчи у нас – все не то. Нисаны вообще пошумнее будут тех же тойот, да и пожесче. Я не ожидал такого положительного ощущения (видимо, забыл я ту короткую поездку в максиме 99г с которой все это началось) Ходовка супер – только еле слышно как на убитой дороге (к теще) колеса проваливаются в разные колдобины и ямы, а сам плывешь. Теща с ее мужем сказали коротко – взболтал я их…хе-хе! Честно говоря, вес машины таков, что имеено едешь переваливаясь, хочется просто уснуть- укачивает и все. Например глория – другое дело. Она еще тяжелее- поэтому в ней ровно едешь, подвеска мгновенно реагирует на неровности.
Что удивительно, то это то, что уже месяц мы с женой одинаково балдеем от первых 15 минут поездки, я имею ввиду то, что ездим мы не постоянно, бывает по 2, а то и 3 дня машина стоит, и вот после этих простоев первые 15 минут постоянно удивляют шику авто, потом быстро привыкаешь. Но легко вспоминаешь, если на чем то другом проедешь (в таком же ценовом диапазоне).
Ничего не заносит и не кренит – я не Шумахер, но поотрываться люблю. Есть у этой машины ярый нрав – особенно, если кнопку спорт режим включить. Вообще эта кнопка отдельных слов заслуживает. Просто если вам не хочется кого-то возить, а онона напрашивается, и если в ваших жилах есть склонность пожужжать движком как следует (а в этой машине неповторимый звук 6-ки, честно – просто неповторимый), то отбить желание с вами ездить очень легко – лично от двоих человек избавился, правда, не за один раз. Но будьте готовы, что бы кто-то рядом встал с ведром бензина и просто лил в клапана прямо из ведра! Расход в этом случае 20 литров 95-го!!! А вообще расход таков (я езжу на 95): смешанная езда, т.е. резкие обгоны, езда по рядам и т.п. подразумевает 14-15 литров зимой с прогревами. Но спокойная езда в том же левом ряду, просто не прижимать педаль равняет расход аж до 10-11 литров так же с прогревами. Но есть секрет – я его где то на форуме читал, он реально работает: надо примерно каждые 6 сек отпускать газ, точнее не так, набрал скорость – педаль отпустил. Машина тяжелая – она долго будет ехать. Увидел, что отстаешь – опять принажал, догнал – отпустил. Привыкнуть легко – чисто на интуиции процесс построен.Про крены : на скорости 100 в повороты не вхожу. А на обычно скорости в миллион раз (!!!) уверенней таза (иными словами как по рельсам) входишь. Даже привычка от Жигулей осталась второй рукой руль придерживать, все время себя на этом ловлю. Но это как на всех обычных иномарках, т.е. не в этом кефир выразителен, просто, несмотря на его 1.5 тонны веса и мягкость подвески он так же уверен в поворотах. Не много я за месяц ездил со скоростью 140 – машина просит еще, просто просит! Звук шестицелиндровки просто восторгает. Благородный и несравнимый. Такого звука я не припомню в отцовых машинах. Едешь 100, на овердрайве педаль в пол и уже смотришь, как стрелка к 140 дошла (при наличие жены, тещи и ее мужа и 6 пакетов из ашана)! Мне интересно, что при 200 лошадок нео 2,5 литра происходит??? Но я уверен, что стрелку на моей не положишь, т.к. 260 – это непреодолимая скорость для 2 литра. Но 180 я уже ездил, правда мгновения, жена лучше любого ограничителя срабатывает, правда в отличие от ограничителя, ее потом еще долго не выключишь! Честно сказать – мне в кайф на этой машине спокойно ехать, вразвалочку (хочется больше времени в машине пробыть) – я всегда уважал дяденек на крутых (по настоящему крутых) авто, которые едут чуть ли не в правом ряду. Магнитолу я уже поменял. Динамики отличные – в 99 у меня было все по уму: саб и динамики не штатные с подиумами. Здесь не хуже и без саба, хотя вся проводка и отверстие в ОГРОМНОЙ задней полке под саб есть, потом поставлю. В сравнении – не в одной из машин японского происхождения, учитывая то, что е-класса у нас не было, такого звука я не слышал, хотя в таунайсе было аж 6 динамиков. Но как раз речь идет о качестве, а не о количестве. Есть прикол у меня – я уже в первый же день почувствовал себя человеком, когда, заехав на АЗС, выйдя к машине оплатив бензин, я увидел …пауза… что чел уже и моет мое авто! Уже и фары протер и стекло с пенкой! Жена вообще внутри ничего не поняла. В Жигулях этого не было!
Кстати, зад машины вообще я не чувствую, точнее плохо – реально парктроник (просто пищит) все исправляет, не скупитесь, берите и ставьте его, если его не будет. Самое главное – У меня авто с кожей, значит на экспорт (как говорят Сингапур). Не бойтесь, берите. У меня все пыльники и т.п. как новые (еще и в Уссурийске сказали, что нет разницы), печка просто как сауна. Это правда. Очень сильная и мгновенная, все прогреет, не успеете от дома отъехать (хотя уже и – 20 градусов было). Машинка прогревается минут за 7-8. Автомат немного прыгает с первой на вторую – для меня это вызывало опасение, но пишут, что так у многих.
Хочу про двери сказать. Они очень тяжелые, в сравнением с теми же машинами, что выше были указаны. Именно передние, на них шумка заметно лучше, видимо вот они и тяжелые. Задние обычные иномарочные двери по легкости. Передние просто чуть громче закрываются и тяжелее размахиваются. Жена периодически со второго раза закрывает.
Купил Батя мне там диски хром 235/45/17. Жду перехода, будет улет! Лучше бы вообще зимы не было – глобальное потепление, мать его… скоро придет!!!! И я отдам за копейки свои не особо красивые штатные литые диски.
Машинка получилась за 11600 (машина+доставка) убитых енотов. И еще порядка 1100 я убил этих енотов на все фильтры, масла, резину зимнию и эти хром с резиной. Да еще по мелочи набежало. Кстати с транзитами будте аккуратней – я 100 метров не доехал до ГБДД для постановки на учет. Реально сто! ППС (не ГБДД) отобрал мой ПТС – мол, просрочен. И не вкакую – я ему про то, что он никто, он ППС-ник, и транзиты 21 день без праздников и выходных, а он мне про спецакцию давай и про то, что он видители работал, и праздники не в счет – придурок! Слава Богу, Батя Полковник комендатурский – урыл их и закопал.
И еще очень важный момент. Будте готовы к тому, что ваш кефир не будет держать обороты при заводе на холоде при – 10 и ниже (чем ниже, тем хуже). Выглядит это так: На улице – 10. Машина стояла ночь, вся промерзла. Заводишь – схватывает идеально (после любых простоев, т.к. ехала 2 недели вагоном, завелась через йоту поворота ключа) и поднимает обороты на 1500, сразу начиная их снижать. Казалось вот вот, она должна остановить снижение, а хрен вам. Снижает до полного пуканья и глохнет (при этом старается из последних сил пукать, вся колбасится, троит или как там пятирит или четверит). И так 2-3 раза (при – 20 аж с 5-го раза). Я прочитал следующее- это распространенное пуканье у кефиров. Виновата прокладка в пускном коллекторе воздуха (как-то так). В принципе замена ее 3000 – 4000 руб с работой. Либо ее сажают на герметик – примерно 2000 р. Но зими осталось совсем чуток, я не делаю, т.к. умею и знаю один трюк – сам нашел.
Ни в коем случае не надо добавлять газу при пуканье – зальете все свечи, лучше заглушить( не поможет, будеть просто быстро пердеть и в руле расколбас чувствуется).
Надо так: заводите ее и как только обороты на 1500 прыгают, именно в этот момент газку добавить до 2000, не более и только на 1 мин в любой мороз при любых простоях. Потом отпускаете (через минуту) и, вуаля, положенные 1000-1100 оборотов. Проверенно многократно.
И не надо думать что вот именно Сингапур здесь и проглядывается. И в максимах и чисто японцах (не кожа, для внутреннего рынка) такое имеется.
Ну это все, пожалуй, после полугода владения напишу еще. Всем удачи с выбором. Я свой сделал и ни на грамм не жалею.