Тест драйв ниссан теана 2011 года, видео

Только ярые фанаты газированных напитков могут аргументированно объяснить, чем Coca-Cola отличается от Pepsi. По счастью, таких немного: ни та, ни другая

Содержание

Только ярые фанаты газированных напитков могут аргументированно объяснить, чем Coca-Cola отличается от Pepsi. По счастью, таких немного: ни та, ни другая водичка здоровья нам не прибавляет. А для дилетанта вроде меня одна фигня – цвет, газ и даже цена одинаковые. Разве что форма бутылок отличается: тут Coca-Cola вовремя подсуетилась с патентованием.

И эта битва титанов длится уже много лет. На войну (то бишь на рекламу) было и еще будет потрачено столько денег, что хватило бы на освоение Марса. Но результат пока один – Coca-Cola впереди с уверенным отрывом.
К чему это я? К разговору о… Camry.

Нет, я не перепил газировки. И вас глаза не обманывают – на фотографиях действительно новая Teana. Но реальная Coca-Cola в этом классе – Toyota. Camry – бестселлер и у нас, и в Штатах. А Teana не первый год в роли Pepsi: вроде такая же большая, солидная, мощная, комфортная – ну, разве что формой бутылки немного отличается… Однако продается в разы скромнее.

Новая Teana не будет выпускаться с полным приводом: заметный спрос на него был только в России

Но японцы оказались менее упертыми, чем парни из Pepsi&Co. Поняв, что лозунг «Наша газировка такая же, только круче” побед не приносит, они сделали… «Тархун”. Или тоник. В общем, нечто такое, чего с колой не перепутает даже дитя.

В третьем поколении Teana перестала быть комфортным пароходом, плавно качающим седоков на волнах житейских морей. Nissan решил превратить свой бизнес-седан в driver’s car! Размеры почти не изменились, формы кузова узнаются безошибочно, хрома на лице и корме стало еще больше – но все вместе выглядит не так аморфно, как прежде. А главное, сам кузов стал жестче. В нем прибавилось высокопрочной стали, появились дополнительные растяжки и уси лители. Хотя даже с ними новая Teana чуть легче старой.

Ради лучшей управляемости задняя подвеска теперь «более многорычажная”. Вместо одного нижнего рычага тут два – с ними Teana активнее подруливает в поворотах. С той же целью новая система Active Understeer Control может в поворотах подтормаживать переднее внутреннее колесо. Насос гидроусилителя руля стал электрическим, что по идее тоже должно прибавить автомобилю драйва. И не надо поминать новинке, что она же продается в Америке под именем Altima: Teana прошла серьезную российскую адаптацию, включающую перенастройку пружин и амортизаторов.

Поехали? Под колесами итальянский асфальт – мы катаемся вокруг знаменитого озера Комо. Покрытие, конечно, не чета среднерусскому, но идеальным его тоже не назвать. Teana встречает его огрехи достойно. Сильнее, чем хотелось бы, реагирует на трещины и стыки, зато не раскачивается и не пла­вает на более крупных неровностях. На прямых автомобиль стабилен, в повороты заезжает охотно и, если на дуге встречаются неровности, лишь слегка покачивается с боку на бок, не теряя тра ектории. Руль, правда, драйверским до конца не стал – информативность «на четверочку”.

Зеркала

Большие и удобные. А что не видно в зеркала, видит конт­роль мертвых зон

Дерево

Его стало меньше. Но альтернативы ему как не было, так и нет

Руль

С изменяющимся усилием – в гидроусилителе теперь электронасос

приборы

Новые, с 4-дюймовым цветным дисплеем – красивым и информативным

Кнопки

Дополняют тачскрин. Удобны, но прежнего космоса больше нет

Вариатор

С расширенным диапазоном. На версии 2.5 передач нет. И не надо!

дисплей

На версиях попроще – 5-дюймовый, в топе, где навигация, дюймов – семь

Кожа

Мягкая, с перфорацией. Начинается с версии Luxury

Но что вы хотели от большого седана? От него при любом раскладе хотят удобства, комфорта и динамики. Удобств –море: от подогрева руля и новой мультимедийной системы Nissan Connect 2.0 до камер кру гового обзора, формирующих «щит безопасности” и передних сидений Zero Gravity, сделанных по наработкам NASA. Комфорт тоже присутст­вует – местами Teana потряхивает, зато не укачивает. А что касается динамики…

Почти космос

Форму кресел, снижающую нагрузку на позвоночник, подсказало NASA

Личный кабинет

В бардачок влезут и ноутбук, и отчет совета директоров вашей компании

Все включено

Комплекс страхующей электроники Safety Shield включается одной кнопкой

Когда я прочитал, что базовая 2,5-литровая «четверка” (раньше такую ставили на полноприводные Teana) развивает 172 л.с., подумал, что где-то ошибка: по ощущениям, лошадей заметно больше! Обмануть меня удалось модернизированному вариатору. Я, честно говоря, не фанат таких коробок, но этот работает отлично. Teana быстро откликается на прибавку газа и ощутимо тормозит двигателем на его сбросе – особенно, если перевести селектор в Sport.

После «четверки” проверенный V6 «налогово правильной” мощностью 249 л.с. кажется уже излишеством. Да, 7,2 секунды до сотни – приятный бонус. По автобану такая Teana шпарит как ужаленная (и звук у «шестерки”, конечно, поинтереснее). Но на узких и извилистых прибрежных дорожках Комо чувствуется висящий на морде дополнительный вес мотора – взаимопонимания с седаном уже меньше. Да и аппетит у него выше – даже по паспортным данным расход больше почти на два литра.

Еще одним аргументом «против” может стать цена версии V6. Она предлагается только в топовом оснащении, а это без малого 1,5 миллиона. С «четверкой” Teana куда демократичнее – от 1 083 000 рублей, причем это не европейский «барабан-седан”, а такой уже вполне себе «бизнес”. Впрочем, Toyota Camry оснащена похоже и стоит примерно тех же денег. Что неизбежно ставит вопрос: будет ли народ пить «Тархун” по цене кока-колы?

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: