Ниссан теана 2006

Доброго всем дня.
Так уж получается, что о каждом из своих последних автомобилей я пишу пару строк или немного больше. Вот и недавно приобретенная Teana не заставила долго ждать. Первым делом, так как срок эксплуатации еще пока не велик, я хотел бы поделиться с вами своими эмоциями и ощущениями, вызванными автомобилем Nissan Teana. В дальнейшем, разумеется, будут цифры по эксплуатации и обслуживанию (я во всех отзывах расписываю стоимость ремонта и обслуживания, т.к. считаю, что для многих это полезная информация при выборе авто).
Для справки, напишу, на каких автомобилях ездил ранее или езжу сейчас:
— Toyota Corona Exiv 1992.
— Nissan Skyline 1993.
— Nissan Cefiro 1996.
— Toyota Mark 2 2001.
— Bluebird Sylphy 2003.
— Honda Accord 2002.
— Toyota Mark 2 2001. Отзыв о Toyota Mark II
— Mitsubishi Pajero 2004. Отзыв о Mitsubishi Pajero
— Nissan March 2000. (Авто для жены). Отзыв о Nissan March
— Nissan March 2003. (Авто для жены). Отзыв о Nissan March
Что ж, начну свой опус, пожалуй, с того, на чем закончил предыдущий…
На Pajero откатал ровно год и ни единого раза не усомнился в своем выборе! Считаю что Pajero в своем классе вне конкуренции! Изначально планировал поменять его на автомобиль +/-900т.р. и преимущественно паркетник премиум класса, НО, немного изменились условия выбора следующего авто, т.к. понадобилась небольшая сумма денег. Соответственно было принято решение искать что-нибудь подешевле, но не намного. Главным критерием при выборе авто был по прежнему премиум класс, относительная свежесть авто и полноценный вход на задний ряд (Pajero был трехдверный). Рассматривались теперь уже седаны, ибо за 650-700 ничего достойного из премиум-паркетников свежего года мне не светило! Был вариант обмена на Mercedes Benz E-260 2004г., но авто оказался, мягко говоря, не в лучшем состоянии, так же был вариант обмена на Toyota Camry 2006 (Из Америки. Абсолюбтно пустой…ни дерева, ни кожи, ни рожи…) и 2007 (Дилерский. Не понравилось качество отделки салона, хотя она была на коже и под дерево (желтого цвета… сочитание с черной кожей не совсем удачное…)). Короче, подвернулся еще один вариант обмена, но уже на Ниссан Теана + доплата. Автомобиль производства конца 2006 (Середина 2007 — продажа от дилера), с пробегом 60т.км., 2,3л. (173л.с.), цвет графит, левый, соответственно, руль в комплектации Luxury, в которую входят всякие кожи-рожи, подогревы, омыватели, корректоры и т.д. Автомобиль без всяких доработок (имею в виду тонировки, ксеноны, подсветки и т.д. и т.п.), короче говоря чистый сток. Состояние авто действительно великолепное, за что спасибо бывшему владельцу (Игорёха, я тебе!). Из полезных и приятных девайсов, перешедших мне с авто, хотел бы отметить металлическую защиту картера (считаю, что это необходимость на низкой машине на наших дорогах) и дополнительный комплект ковриков в салон из полеуретана.
А теперь по порядку и объективно.
1. САЛОН энд БАГАЖНИК:
Салон далеко не маленький: 2115 x 1490 x 1205 (Д x Ш x В). Качество отделки салона очень понравилось. В салоне нет ни единого сверчка. Качество кожи мне понравилось больше чем в Camry. У автомобиля очень удобные и мягкие сидения. Очень хорошая боковая поддержка. Есть память водительского сидения на 2ух человек, но как ей пользоваться я еще не разобрался. Очень удобная функция (не знаю как называется) – вытаскиваешь ключ, открываешь дверь и сидение отъезжает назад для более комфортной посадки/высадки. Достаточно быстро и хорошо работает подогрев сидений (хотя в каком то из отзывов читал обратное). Удобный задний диван с большим широким подлокотником. Хочется отметить отличную работу печки (на улице -35 а я сижу без куртки). Раздельный климат-контроль — вещь (постоянно с женой дебаты были, то одному жарко, другому холодно, то наоборот). Хорошая обзорность. Очень много места в ногах задних пассажиров. Штатная мультимедийная система играет достаточно громко и чисто, но отсутствие MP3 или хотя бы CD-чейджера немного расстраивает. Не совсем удобная подставка под левую ногу водителя. Хорошая эргономика. Огромный багажник и качество его отделки (Все плотненько сидит на клипсах, ничего не оттапыревается и не гремит). Есть доступ из салона в багажник. В отличии от праворульной Tean’ы ЖК-дисплей монохромный, а не многоцветный, что огорчает. Какой то до неприличия маленький бордачек между передними сидениями (только портмоне положить). Не очень удобно садиться в салон (рост у меня 177), т.к. порог задран от уровня пола сантиметров на 7 и низкая крыша, хотя возможно это я придираюсь после Pajero (туда просто заходишь). Отличная шумоизоляция! Для столь «жирной” комплектации удивляет отсутствие кнопок управления магнитолой и климатом на руле и зеркало без автозатемнения. Очень понравилась отделка салона под дерево (матовое), которое смотрится очень свежо и натурально, в отличие от многих других автомобилей и безусловно добавляет салону роскоши. Красивый многорежимный оптитрон приборной панели. Хотелось бы отметить, что подстаканники могли бы быть и пошире. Таааак… Что еще? Что еще? А! И еще! Рулевое колесо не большого размера и обтянуто кожей, что очень удобно и приятно на ощупь. Ну вот, по салону вроде все.
2. ВНЕШНИЙ ВИД:
Габариты авто далеко не маленькие: 4845 x 1765 x 1475 (Д x Ш x В), вес автомобиля без малого 1514 кг, что добавляет уверенности за рулем. Дизайн автомобиля на любителя. Слышал много мнений по поводу его внешнего вида… кто-то говорит что несуразный, кто-то говорит что очень красивый. Лично у меня есть свое мнение на этот счет и я постараюсь его озвучить… Перед автомобиля, честно говоря, не вызывает у меня бурю диких эмоций, но и не красивым я его не считаю… он, чтоли, сдержанный (у Camry перед значительно эффектнее на мой взгляд), но его «корма” – вот что заслуживает отдельного внимания! Смотрится очень дорого, мощно и в тоже время очень изящно. Раздвоенный выхлоп складывает впечатление мощного автомобиля. Форма кузова, если смотреть в профиль, выглядит очень эффектно: длинный капот и короткая задняя часть. Хочется в качестве минуса отметить большой передний свес, что после Pajero (у которого переднего свеса можно сказать не было), доставляет хлопот при крутом спуске или подъеме. Размерность колес, считаю, хорошая: 16х205*65. Можно конечно поставить и 17шки, но тогда придется уменьшить профиль резины и авто станет жездче, чего не очень бы хотелось… Весьма не плохое качество освещения ближним светом (линзы). В сильные морозы замерзают замки дверей и, чтобы их закрыть, приходится приложиться, а это не добавляет радости.
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА:
Что касается двигателя. На моей машине установлен двигатель с цепным приводом газораспределительного механизма VQ23. Надо сказать, что двигатели серии VQ, производимые компанией Nissan, уже несколько лет считаются самыми лучшими в мире среди своих одноклассников. Для справки, такие моторы ставятся на Teana, Maxima, Murano, Nissan 350Z, Infinity FX, G, M35, Cedric и др. Мощность, как я уже писал выше, равна 173 л.с. У автомобиля неплохая динамика, несмотря на то, что четырехступенчатый автомат немного задумчив на малых оборотах. Расход не мал, во всяком случае, в морозы (при -36 компьютер показывает от 17,5 до 21), по факту от 15 до 18. Что касается возможностей подвески, то в некоторых отзывах читал, что у стоек не большой ход, за счет чего при наличии пассажиров на заднем диване и наезде на кочки, они пробивают… честно говоря я этого не ощутил, напротив, у автомобиля очень плавный ход (особенно после Pajero, но в памяти хорошо сидит Mark 2 и даже по сравнению с ним Teana значительно приятнее в движении). Достаточно четкая рулежка и тормоза, что очень ощутимо после Pajero. Ну и конечно!!! после Pajero приходится двигаться строго по дороге, а не по направлению… =) Но это уже не недостаток машины, а привычка, от которой придется отвыкать… по крайней мере на некоторое время. =).
Пока это все, что хотелось бы отметить. В целом авто очень нравится и я им доволен. В морозы, кстати, заводится с пол оборота! По мере эксплуатации, повторюсь, буду обязательно добавлять информацию по обслуживанию.
На этом пока все. Всем удачи и успехов.

Она совсем другая. Не похожая на большинство моделей бизнес-класса, словно созданных одной группой дизайнеров. Всем своим видом Teana подчеркивает: у меня своя собственная философия и другие ценности. И в самом деле, в экстерьере этого автомобиля вы не найдете ни одной детали с намеком на агрессию или превосходство, как у большинства одноклассников. Вместо этого – удивительное сочетание классического дизайна и хай-тека. То же самое – и в салоне. Огромная деревянная панель, сиденья, напоминающие домашние кресла, сдержанно-спокойные линии во всем – вам это не напоминает спа-салон, где сразу хочется расслабиться?

Предисловие

Многие не понимают, кому адресован автомобиль. Если не поняли, проходите мимо, за Toyota Camry, к примеру. А Teana выберет человек, который не привык никуда спешить, он ценит комфорт и уют выше ходовых качеств машины и мощности мотора. Ведь Teana разрабатывалась прежде всего для азиатских рынков. А там правила игры и отношение к жизни совсем не такие, как в Европе или США. Например, при использовании машины с наемным водителем главный пассажир запросто может выбрать не задний диван, а переднее кресло рядом с водителем. Стоит ли удивляться, что в топ-версии Teana это сиденье оборудовано выдвижной подушкой для ног. Получается, можно ехать полулежа. А кресло еще и массаж вам сделает! Для полной релаксации…

Водитель наверняка оценит удобную камеру заднего вида. Привыкаешь в этой фишке быстро, потом ее уже никакой парктроник не заменит… А вот низкий клиренс – 12 см – понравится далеко не всем. Лежачих полицейских придется преодолевать с особой осторожностью. Защита картера обязательна!

На ходу машина довольно комфортная. Правда, шумоизоляция задних колесных арок оставляет желать лучшего. Разумеется, для гонок Teana не предназначена. Поэтому если вам не нравятся небольшие крены в поворотах, покупайте себе что-нибудь немецкое. Возможно, в этом случае претензий к управляемости не останется, зато будете чаще навещать сервисы. Наверное, в немецких одноклассниках и отделочные материалы выглядят качественнее. Но не спешите ругать «японца». Сравните цены… И у Teana почти не остается конкурентов.

Кузов и подвеска

Nissan Teana выпускается только с одним типом кузова – седан. Как показывает опыт эксплуатации в экстремальных условиях Москвы, автомобиль не рассчитан на солевые атаки столичных коммунальщиков. Самыми уязвимыми оказались хромированные детали. Часто владельцы перекращивают или меняют их еще во время гарантийного срока. Лакокрасочное покрытие тоже стойким не назовешь – поэтому найти подержанную Teana без царапин очень сложно.

Ресурс большинства деталей подвески довольно большой — они выдерживают пробег более 100 тысяч км. Впрочем, есть и слабые места. Например, многим владельцам Teana еще по гарантии меняли рулевые наконечники (через 30-40 тыс. км). Часто придется менять и стойки стабилизатора – через 20-30 тыс. км. Через 30-40 тыс. км могут потребовать себе замену и рулевые тяги. Кроме того, даже на почти новых машинах может стучать рулевая рейка. Если ее регулировка не поможет, придется менять! Хорошо, если автомобиль еще на гарантии…

Двигатели и трансмиссии

Итак, мощности двухлитрового мотора для тяжелой машины машины бизнес-класса явно не достаточно. Однако, если вы полусонный водитель, можете отдать предпочтение модификации с таким двигателем – сэкономите на налогах и страховках.

На наш взгляд, 2,3-литровый мотор – оптимальный выбор для Teana. С ним машина не будет выглядеть на дороге ущербно, при этом в эксплуатации такая модификация совсем не дорогая.

Самый мощный мотор – объемом 3,5 литра и мощностью 245 л.с. Уверены – не самый лучший вариант для Teana. Ведь машина не создана для активной езды – тогда зачем вам такая модификация? Ведь в эксплуатации 3,5-литровый двигатель намного дороже своих меньших братьев.

Все моторы, которыми оснащаются Teana, оказались достаточно надежными. Впрочем, машина на рынке — с 2006 года, поэтому о каких-то серьезных проблемах говорить пока рано.

В отношении автоматической коробки передач жалоб у владельцев Teana практически нет. В плане надежности АКПП почти безупречна. Разумеется, если предыдущий хозяин строго выполнял все предписания по замене масла и фильтров. Вариатор (на топ-версии) тоже, как правило, работает без сбоев.

Что еще?

Многие водители жалуются на плохую работу системы подогрева сидений, однако дилеры считают эту проблемы «конструктивной особенностью» модели.

Резюме экспертов

У Nissan Teana удачное сочетание цена-качество. По надежности эта машина уступает своей предшественнице – Nissan Maxima. Но при этом она все равно намного надежнее большинства немецких одноклассников. К тому же Teana (в отличие, например, от Toyota Camry) не требует дополнительных средств для защиты от угона.