Ниссан примера 2002

Здравствуйте уважаемые автолюбители, а также посетители сайта Drom.ru! Хочу рассказать Вам об автомобиле Nissan Primera, указать технические характеристики, а также отметить достоинства и недостатки данной модели. Итак, начнем!
Nissan Primera 2.0 20G NAVI edition, CVT, 2002
1. Общие характеристики:
— двигатель QR20DE 2-х литровый, 4-цилиндровый, мощность 150 л.с;
— трансмиссия CVT (вариатор);
— высота дорожного просвета 150 мм;
— вес 1290 кг;
— радиус разворота 5,3 м;
— объем топливного бака 60 л;
— расход топлива 8л/100км летом при спокойной езде;
— бензин АИ-95 (можно АИ-92, но не то);
— колеса 195/65R15 (подходят 205/70R15 ставил зимой, арки позволяют);
— тормоза передние и задние дисковые;
2. Комплектация:
— ксеноновые фары;
— регулировка сидения вперед/назад, вверх/вниз, регулировка основания,
регулировка спинки в области поясницы (бугор) для осанки;
— электрические стеклоподъемники;
— ключ ДУ;
— антиблокировочная система ABS;
— вспомогательная система торможения;
— сдерживание автомобиля при спуске с горы;
— автоматическое поддержание скорости при подъеме в гору (обороты двигателя
не увеличиваются — ниже опишу);
— климат-контроль;
— кондиционер с автоуправлением;
— ЖК монитор;
— навигатор;
— телевизор;
— камера заднего хода;
— автоматическая подстройка зеркал на заднем ходу;
— автоматическое складывание/развертывание зеркал при постановке/снятии с
охраны;
— LCD под вопросом, врать не буду, надо проверить, а так должен быть в
комплектации;
— Sport режим;
— множество опций, таких как расходомер топлива (показывает, сколько топлива
расходуется на данный момент, расход за период, сколько километров можно
проехать на оставшемся бензине в баке), установка различных пределов и др.
3. «Бывшие» автомобили
— Nissan Tino 2.0 CR20DE, CVT, 135л.с. 1999г;
— Nissan Tino 1.8 QG18DE, автомат, 120л.с. 2000г;
— Nissan Teana 2.3 VQ23DE, автомат, 170 л.с. 2003г;
— Toyota Crown 2.0 1G BEAMS, автомат, 160 л.с. 1999г;
— Nissan Note 1.5 HR15DE, CVT, 109 л.с. 2007г.
4. Покупка Nissan Primera
После продажи Енота заранее определился, что следующий автомобиль у меня будет Премьера, дабы не тратить время на просмотры других моделей и не запутаться в конце. Почему Премьера? Понравился дизайн приборной панели, внешний вид автомобиля тоже ничего, экономичный. Салон огромный, как в Теане. Двигатель мощностью в 150 л.с. передний привод и вариатор разгоняют автомобить достаточно быстро. Не зря же благодаря характеристикам и повышенной устойчивости на дороге Nissan Primera называют «бегущим седаном» и относят к спортивным моделям. Изучив в интернете характеристики, распространенные болезни, что за фрукт и с чем его едят, начались просмотры. Вооружившись фонариком по мощнее и картонкой (подстилать, светить внизу) пересмотрел 14 (четырнадцать) автомобилей.
Реально без вложений (как пишут) машин не оказалось. Цена варьировалась от 210 тр до 340 тр. У большинства автомобилей давило масло из под клапанной крышки, бежала рулевая рейка, неисправна ходовка. Узнав, что ремонт рулевой рейки с гарантией в 6 месяцев стоит 9000 (ориентир – ул. Юнгов), а устранить течь из под крышки двигателя может быть весьма дорого (пример: «бывший» Nissan Tino 1.8, давило масло из под крышки, прокладку поменять не удалось, не смогли «отковырять» старую «задубевшую» прокладку – отламывалась с элементами крышки, пришлось заказывать и ждать 2 недели, т.к. на авторазборках крышку продают только в комплекте с двигателем, а в магазинах не найдешь), «потекшие» автомобили отсеивал либо предлагал торг в 30 000 руб.
Попадались и битые автомобили, но битые смотря как и куда. Конечно же, с такой машиной не хочется сталкиваться, но тем не менее я проверял на стенде развал/схождение 3D. Там можно увидеть геометрию кузова (кривая машина или нет), задеты ли лонжероны. Все это существенно влияет на Вашу безопасность и на то, как автомобиль ведет себя на большой скорости. Стоит в пределах 900 руб, но на мой взгляд перед покупкой авто процедура обязательна!
Чаще всего встречались золотистые, хотелось конечно белую или черную, а тут синяя! В реале конечно она не совсем синяя, что то между синим и фиолетовым, но в России ее обозвали синей. Походу у нас цветов типа «морской волны» или «снежная королева» не существует, поэтому у нас примитивно синяя и белая. «Слоновая кость» тоже белая, а цвета у машин так – то разные. Но сейчас не об этом. Итак, на покупку особо не рассчитывал, скорее всего увижу то же самое. Смотрим: кузов ровный, зазоры между капотом и крылом симметричны, сзади тоже, бампера целые, даже пластиковая защита дна сохранилась, открываем капот – все сухо и тут я заинтересовался. Полез под машину: рейка сухая, но больше всего меня удивило, нет ни одной вмятинки на днище. Это как же так можно ездить по нашим Российским дорогам. Я понимаю городской джип, но это легковой седан с дорожным просветом всего в 15 см! Смотрим дальше. Подтекает поддон вариатора и сайлентблок на переднем левом приводе. Смотрю уровень жидкости вариатора, чуть ниже нормы. Колодки стерты в ноль, тормозные диски в полосах, педаль тормоза проваливается в пол. Смотрим дальше: не работает кондиционер, снимаю колпачок с трубки фреона, нажимаю на ниппель – фреона нет, скорее всего где-то утечка. Отсюда и не включается кондиционер, так как не создается требуемого давления. Жидкость гидроусилителя руля как залили в японии на заводе с тех пор ее никто не менял, тормозная то же самое. Зато масло в ДВС как «слезинка», CVT тож пойдет. ГРМ продавец говорит что менял, но тут уже никак не проверишь. У кого не спросишь, все ГРМ меняли, вот что-то про колодки как то забывают. Ходовочка целая, стойки сухие, еще родные японские стоят, в общем все. Ах да, включаем музыку, работает только радио. Диски не читаются, подозрение на CD привод.
Немного поторговавшись, купил! Отдал за автомобиль 255 000 руб. и остался доволен.
5. Автосервис
На следующий день, поехал в автосервис. Первое что необходимо было сделать – устранить течь поддона вариатора, заменить сайлентблок на приводе, проточить тормозные диски и поменять колодки вкруг. Вариатор……… С ним лучше не шутить, серьезная штука! Новый сайлентблок, поддон на герметик, заменили жидкость 1 этап. Жидкость в вариаторе меняется в 3 (три) этапа по принципу слить/залить через каждые 1000 км пробега. Промывать вариатор нельзя!!! Жидкость только оригинал CVT NS-1. За один этап замены слить/залить уходит 4 литра жидкости. Она как раз таки продается в жестяных канистрах по 4 литра (канистра на 1 этап замены). Итак, в общей сложности понадобится 12 литров сей священной жидкости, а это 6300 руб. ну и плюс работа. Второй и третий этап поменял соответственно через 1000 км пробегов. Замена (работа) – 1500 руб. за три этапа. Проточили диски, поменяли колодки (нишимбо) – 7000 руб.
Кондиционер….. цена вопроса – 3000 руб. Заправили, помазали в месте соединения трубки с радиатором кондиционера, пузырьки……Действительно травит. Заменили резиновую прокладочку, все, в салоне как зимой.
Далее замена жидкости ГУР, тормозной и антифриза с промывкой радиатора обошлось где-то тысяч в семь. Фильтра воздушный и салонный заменил самостоятельно. Ожидал конечно сантиметровый слой грязи на воздушном фильтре ну как обычно, однако на удивление фильтр относительно чист. Патрубки чистые – значит вовремя меняли. И правильно делали, так как ДМРВ (датчик расхода воздуха) не любит пыль. Сбой датчика приводит к неправильному соотношению подачи воздуха/топлива и как следствие, пропадает тяга, машина глохнет на ходу, увеличивается расход топлива. Была такая проблема на Tino, когда на сотку автомобиль сжирал литров 25 и «не ехал». Стоимость фильтра 170-350 руб. Стоимость ДМРВ 4500-5000 руб. оригинал и только оригинал! Китайские заменители по стоимости в районе 900 руб, хватает на месяц.
6. Музыка
Скучно в тишине то…… Радио как то не устраивает. Пришла в голову идея почистить CD привод, заехал в DNS (компьютерный магазин) купил чистящий диск. Капнул на щеточку спирт (все идет в комплекте), вставил, покрутилась секунд 45…. щетка вся в грязи. Повторил процедуру раза 4, вставляю диск — запела шарманка. Внимание! Штатный проигрыватель MP3 не читает, CD-RW тоже нет. Можно конечно вставить FM модулятор и слушать какафонию, но если вы хотите насладиться чистым японским звуком, необходимо будет не полениться, купить CD-R штук 10, и в программе Nero Express записать любимую музыку в формате Audio CD. Вы спросите почему штук 10, да потому, что лучше 20 если Вы собираетесь в дальнюю поездку, так как в данном формате на один диск влезает максимум 20 песен (треков). Звук естественно хорош, японский проигрыватель не какая -нибудь китайская …ня. Басов хватает без сабвуфера. Высокие частоты, различные балансы и басы – все это регулируется, и запоминается даже после снятия аккумулятора. Со звуком проблем никаких.
7. Динамика
Итак, сели… Неплохо! Много места, большая передняя панель, удобные ковшеобразные кресла в которых действительно сидишь, а не проваливаешься…..впечатление автомобиля премиум класса, не хватает кожи и деревянных вставочек. Завели… двигатель практически не слышно, включаем заднюю передачу, автоматически включается камера, боковые зеркала автоматически опускаются вниз (хорошо видно дорогу и бордюры как на мониторе, так и в зеркалах). Одно но, камера черно-белая, и если сбоку светит солнце, приходится прикрывать монитор рукой, чтобы что-то увидеть. Включаем D, камера отключилась, зеркала вернулись в исходное положение, поехали… двигатель не слышно, разгоняется как самолет, никаких рывков, переключений скорости нет. Для спокойной езды по городу хватает до 2000 оборотов двигателя. Включаем спорт режим, двигатель завыл, обороты поднялись до 3500, автомобиль подорвало. Ощущения невероятные, приятный звук мотора, приятно прижимает к креслу. Спорт режим больше подходит по трассе, по городу можно легко влететь в кого-нибудь. Выезжаем на трассу, разгоняемся….160, 180….. легко! Можно и больше! Отличная аэродинамика (обтекаемый кузов), мультилинковая подвеска делают свое дело. Главное не налететь на яму или не влететь в кого-нибудь, так как некоторые «водятелы» не умеют оценивать скорость «едущего» автомобиля и обязательно кто-нибудь откуда-нибудь вырулит прямо под носом. В моем случае так и произошло, хорошо по встречной никто не ехал. Не понравилось то, что автомобиль не поворотливый. На двухполосной трассе разворачивается в два этапа. Припарковаться (втиснуться) между двумя автомобилями также не просто в один этап. Капота не видно, к габаритам не просто привыкнуть. Далее спуск. При поддержании нажатой педали газа автомобиль ускоряется, но стоит только отпустить педаль, повышаются обороты двигателя, автомобиль притормаживает сам. При Подъеме в гору автомобиль поддерживает скорость, с которой двигался до горы. При этом, давление на педаль газа такое же как и было до горы, обороты особо не повышаются, а вот если включить в этот момент расходомер, то по нему сразу видно максимальный расход.
8. Достоинства и недостатки
Достоинств конечно же много. Автомобиль серьезный, не какая-нибудь …ня типа «Лады». Из основных можно выделить следующее:
— Отличная аэродинамика! Скорости практически не ощущается;
— Внешний вид, просторный салон;
— Экономичный;
— Хорошо разгоняется, на тормоз реагирует моментально;
— Недорогой в обслуживании (многие вещи можно делать самому. Пример: замена свечей зажигания – элементарно. Открутил катушку, открутил свечу. Свечи зажигания по каталогу идут простые, по180-230 руб за шт., всего 4 свечи зажигания. В некоторых автомобилях, например в Теане свеча идет по каталогу платиновая, по 900 руб. за шт., всего 6 свечей зажигания. Получается накладно, к тому же для того, чтобы подобраться к свечным колодцам, необходимо снять коллектор, разобрать трубки воздуховода, отсоединить еще кучу трубок. В сервисе такая процедура стоит 1500 руб.)
— Нет проблем с запчастями.
Недостатки:
— Для многих покажется CVT, особенно для любителей перед светофором, умно посмотрев на водителя соседней машины, с визгом колес оставить его позади. Вариатор не потерпит нагрузок на старте. Резко разгонять машину рекомендуется только после достижения скорости в 20 км/ч. А вот «геморройная» замена жидкости в три этапа получается накладно. Это уже серьезный недостаток;
— Автомобиль не поворотлив, не легко почувствовать габариты автомобиля. Для начинающих водителей не подходит;
— Вялый стеклоподъемник передний пассажирский (у всех «бывших» нисанов была такая проблема, именно передний и именно пассажирский!)
— Черно-белая камера;
— Аудиосистема не поддерживает MP3
9. Советы при покупки Nissan Primera
Перед покупкой автомобиля, сначала необходимо определиться, какую именно Премьеру Вы хотите. Существуют пять вариантов:
1. Nissan Primera 1.8 автомат, 125л.с., передний привод;
2. Nissan Primera 2.0 вариатор, 150л.с., передний привод;
3. Nissan Primera 2.5 вариатор, 170л.с., передний привод;
4. Nissan Primera 2.0 механика, 204л.с., передний привод;
5. Nissan Primera 2.0 автомат, 150л.с., 4WD
Вариант № 4 — самый оптимальный вариант, на мой взгляд, механика есть механика! Просто и экономично! Данный вариант встречается очень редко, в Хабаровске найти не просто. Да и цена на такой автомобиль будет дороже, по сравнению с другими вариантами.
Вариант № 3 – не рассматриваю вообще, так как считаю, что полный привод должен быть у внедорожника, нежели седана. 4 WD для города не к чему, а при условии хорошей зимней резины передний привод справится с любым гололедом. Только вот 4 WD потребляет топлива на порядок больше, в сравнении с передним приводом, да и деталей в ходовой больше, к тому же периодически необходимо будет менять масло в заднем редукторе и куча других мелочей.
Варианты №1 и №3 менее распространенные, по сравнению с №2. Второй вариант – это такая своего рода золотая середина, больше всего на рынке, да и вообще самая распространенная модель, но все-таки я рекомендую вам Вариант №1 (1.8 автомат, 125л.с., передний привод)! Во первых автомат – проще в обслуживании, легче переносит нагрузки на старте, да и более понятен и распространен. Во вторых двигатель QG18DE проверенный, распространенный среди нисанов, устанавливается на Wingroad, Tino, и множества других моделей.
Цена естественно на вариант №1 выше, по сравнению с №2, да и №1 довольно редко встречается на рынке (практически нет выбора). В общем решать Вам! Вариант № 2 тоже неплох.
Определились, берем фонарик, смотрим. Распространенные неисправности Премьер – рулевая рейка, прокладки клапанной крышки ДВС, ходовая. Открываем капот, смотрим на двигатель (под клапанной крышкой) как спереди, так и при помощи фонарика сзади. Масленый налет говорит о том, что скорее всего автомобиль зимой круглые сутки стоял на улице, прокладки соответственно пришли в негодность. К тому же масло может попадать и в свечные колодца. То, что говорят продавцы, мол прокладка 300 рублей стоит, тут процентов 25-30 что прокладку поменять не получится. Будете искать крышку целиком и скорее всего на заказ. У меня была подобная ситуация.
Далее светим на автомат (вариатор). Он находится в самом низу справа от двигателя (если смотреть на него). Убеждаемся что все сухо. Сухие агрегаты (!с внешней стороны!) – залог правильной эксплуатации автомобиля.
Далее садимся в автомобиль, нажимаем тормоз, включаем заднюю передачу, тормоз удерживаем, затем нейтраль, затем D, никуда не едем, не газуем. При переключении на P,R,N и N,D,P сильных рывков не должно быть, хрустов тем более. Присутствие маленького «толчка» для ниссанов нормально и не считается неисправностью.
Дальше стенд сход/развал 3D. Сам сход/развал делать не надо, попросите мастера проверить геометрию кузова (участвовал ли авто в ДТП), состояние лонжерон (если сход/развал ранее не делался и стрелочка на мониторе в красном секторе, попросите мастера покрутить рулевые тяги а сами смотрите на монитор – встает ли стрелка в зеленый сектор). Если сход/развал не регулируется из-за «кривых» лонжерон, автомобиль покупать не следует, так как во-первых, автомобиль будет тянуть в сторону, во-вторых, быстрое «стачивание» резины. Стенд еще хорош потому, что можно глянуть еще дно автомобиля, ходовка, рулевая рейка. По рулевой рейки все очень просто, подходим, светим фонариком в область передних колес справа и с лева. Там два пыльника, один пыльник привода (побольше), другой – пыльник рейки (поменьше). Светим на него. Он должен быть сухой, причем и справа и с лева. Проверить состояние ходовой лучше попросить этого же мастера, дав ему немного денег в руки, так как для определения неисправностей (кроме амортизаторов) Вам понадобится монтировка и небольшие знания в области автомеханики. Проверить амортизаторы несложно, светим фонариком в колесные арки, смотрим на амортизаторы. Все четыре должны быть сухими. Также можно резко надавить и отпустить спереди или сзади на автомобиль. Качнулся больше двух раз – амортизаторы под замену. Конечно же это еще не все, я лишь отметил основные моменты, ну про внешний вид, салон, различные звуки описывать не буду. Спрашивайте если что, с удовольствием отвечу!

→ → → → 2002
Евгений
Украина
Киев
07.10.2013Nissan Primera

Год, пробег: 2002, 367.000 км
КПП, привод: авт., передний
Двигатель: 1.8 бензин
Кузов: седан, 4 дв.

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка

Купил с 105000 пробегом в 2008 г, до меня была хозяйка барышня под 45, состояние было просто идеальное. На сегоднешний день а сегодня октябрь 2013г пробег уже 367000 км. За время эксплуатации существенных проблем не возникало. После покупкина 175000 разобрал топливный насос он в колбе с фильтром который засорился, распотрошили и запаяли колбу, а фильтр перенесли под капот, обычный за 70 грн, стойки поменял только на 220000 км, и то передние, задние на 300000. На 240000т поменял тормозные диски, расходники, передние подшипники, втулки стабилизаторов, подшипники на поворотном кулачке, на 295000 замена передних саленблоков, и задних в балке, подушки под двигатель ито из 4 только 2, далее на 330000 стойки стабилизаторов все, + резинки, на 340000 поменял карданчик на рулевой, хотя менять надо было гдето на 300000, не захотел. А вот еще прокладки на выхлопной менял гдето на 270000. Движок работает нормально, масло как и при покупке потребляет 1-1.5 л на 10000. Коробка не подводила, заводится отлично и при -28, пару раз было так холодно. Климат не дозакравлял ни разу, ксенон не менял. Мешина нравится, езжу много и по городу и по украине. Не могу сказать что лелею авто, просто езжу. Не подводит. Ночует на улице, кузов не ржавеет, правда некие рыжоватости появились в районе крепления задней балки, ито не значительные. Както довелось заглянуть под цивик 2008 года, был очень удевлен рыжим пятнам, у меня с 2002 года таких еще нет. ИТОГО: не могу сказать, что авто плохое и не надежное, а эти замены — результат наших дорог, ямы ловил такие, что утром после командировки молотком диски ровнял, они у меня железные, чему и рад, по скольку не колятся а лиш гнутся, причем ям ловлю много когда по трассам ночью еду, спешу. Считаю, что нарекания на П12 не справедливы. Эксплуатирую по полной и зимой и летом и в грязь и в снег не подводила. Машиной доволен по сегодня, удобная комфортная, тихая (не знаю может до меня обесшумили) расход по городу Киев 8.8 л/100км по трассе 7.8, при 120-150 кмЧ не могу понять чего говорят что жрет не меньше 10 по городу. И еще чего не могу понять так это АКПП, а именно то, что нащитываю 5 переключений, хотя должно быть 4 ступени, автомат простой. Из минусов — возраст уже большой, буду менять. Былабы возможность купить такую же новую — купил-бы.

Минусы автомобиля:
Возраст моего авто…