Ниссан примера отзывы владельцев недостатки

В 1989 г. японский концерн Nissan представил новую модель — автомобиль Nissan Primera. Спустя 12 лет состоялась премьера Nissan Primera уже третьего поколения.

В 1989 г. японский концерн Nissan представил новую модель — автомобиль Nissan Primera. Спустя 12 лет состоялась премьера Nissan Primera уже третьего поколения. Сборка проводилась в Японии и Великобритании. В 2004 г. был проведен рестайлинг. Производство Ниссан Примера П 12 осуществлялось до 2007 г.

Nissan Primera Р12 – это переднеприводный автомобиль D класса в кузове седан, лифтбек (хетчбек), универсал. Япония для внутреннего рынка выпускала и полноприводные машины. Модель оснащена как лево, так и правосторонним вариантом расположения руля.

Третье поколение среднеразмерного автомобиля Nissan Primera было представлено в 2001 году. По тем временам внешность и интерьер были крайне футуристичными. Но и сейчас Primera не потеряла актуальности и выглядит достаточно свежо.

Типы кузова:

  • седан;
  • хэтчбек, который правильно называть скорее лифтбеком — у него есть отдельный, пускай и короткий, «хвостик» сзади;
  • универсал с покатой пятой дверью. Совсем не выглядит утилитарным «сараем».

Места производства:

  • Кюсю, Япония;
  • Сандерленд, графство Тайн и Уир, Великобритания. Качество английской сборки в целом ниже, но не критично.

Слабые места Ниссан Примера(P12) 2001-2007 гг. выпуска

Эксплуатация автомобиля на всех континентах земного шара в разных природных условиях, организация сборки автомобиля выявили следующие недостатки Ниссана Примеры 2001-2007 г. выпуска:

  1. Двигатель
  • Цепь ГРМ.
  • Поршневые кольца.
  • Катализатор.
  • Протекание масла из клапанной крышки.
  1. Коробка передач
  • Подушки МКПП.
  • Хруст в МКПП.
  • Вариатор.
  1. Подвеска

Передняя:

  • Стойки, втулки стабилизатора.
  • Рулевая рейка.

Задняя:

  • Стойки стабилизатора.
  • Слабые пружины.

Цепь ГРМ.

Следует отметить, что автомобили 2001-2002 гг. выпуска комплектовались цепями ГРМ не отвечающим требованиям к уровню переносимых нагрузок. Использовался материал в цепях ГРМ не обеспечивающий надежную прочность и устойчивость к нагрузкам.

Появилась болезнь – цепь растягивалась и требовала замены на 170 тыс. км. пробега от заявленного ресурса в 300 тыс. км.

Поршневые кольца.

Был выявлен факт, что на бензиновые двигатели 1,6, 1,8, 2л. в период с 2002 по 2003 г. устанавливались поршневые кольца плохого качества. Кольца быстро изнашиваются, что приводит к повышенному потреблению масла. В случае повышенного расхода следует обратить внимание на состояние поршневых колец. Несвоевременная реакция на данную проблему, может стать причиной капитального ремонта двигателя.

Катализатор.

В двигателях 1,6 и 1,8 л. часто возникает проблема с катализатором. Быстрый износ сетки катализатора приводит к ее расслаиванию. Частицы попадают в камеру сгорания. Появляются задиры на цилиндрах. Результат: дополнительный расход масла.

  • Важно, своевременно устранить данную проблему.
  • Совет, при первой возможности проверить состояние катализатора.
  • Как отмечают специалисты, при замене катализатора через каждые 70 тыс. км, данную проблему можно полностью искоренить.

Протекание масла из клапанной крышки.

С появлением моделей Nissan Primera 3-го поколения, концерн Nissan с 2001 г. начал комплектовать двигатели с пластмассовой клапанной крышкой. Таким образом, герметичность надклапанного пространства стали обеспечивать сальники свечных колодцев, приклеенных к корпусу крышки и закрытых специальными пластинами.

  1. Большим минусом подобной конструкции является повышенная вероятность нарушения герметичности, когда масло может проникнуть внутрь свечного колодца.
  2. Проявляется потерей мощности мотора, плохой завод, сбой в работе двигателя (троит).
  3. В таком случае замене подлежит клапанная крышка. Замена отдельных сальников не предусматривается.

Подушки МКПП.

Ниссан Примера 2001-2007 гг. выпуска можно встретить на вторичном рынке с пробегом по европейским дорогам, дорогам РФ и Японии. Несмотря на специфику и особенности эксплуатации автомобиля, периодически может возникать неприятная вибрация в руле, в салоне транспортного средства. Обязательно следует проверить подушки МККП. Как правило, их ресурс рассчитан на 100 тыс. км.

«Хруст» механической коробки передач при переключениях

Некоторые владельцы грешат на пяти- или шестиступенчатую (в зависимости от конкретного мотора и рынка) «механику» — она со временем начинает «хрустеть» при переключениях. Одна из причин — перелив масла. Его нужно ровно три литра, но часто при замене «не жадничают» и запихивают до пяти. Впрочем, синхронизаторы также подвержены сильному износу, особенно, при неаккуратном обращении.

Нежный вариатор

Праворульные «японки» оснащались обычным «автоматом» с гидротрансформатором. А на автомобили британской сборки устанавливали клиноременной вариатор CVT. Его конструкция — вполне удачна, хотя, в целом подобные коробки считаются менее надёжными. Нужно только помнить, что «гонок» вариатор не любит — быстро перегревается, а в салоне начинает пахнуть «жареного» масла ATF. Кстати, плохой сервис также может «приговорить» коробку намного быстрее, чем планировалось — она очень чувствительна к подобному «обращению.

Стойки, втулки стабилизатора передней подвески.

Эксплуатация Ниссан Примера 3-го поколения в условиях некачественного дорожного покрытия приводит к повышенным нагрузкам на передние стойки и втулки стабилизатора передней подвески. Нарушение в работе проявляется наличием постукиваний. Поэтому специалисты рекомендуют проводить замену каждые 30 тыс.км. Сам узел очень надёжен. Однако спереди часто приходится менять пыльники (даже оригинальные, не говоря уже о заменителях) — они рвутся.

Рулевая рейка.

В поддержанном Nissan Primera P12 особое внимание следует уделять рулевой рейке. Она требует постоянного контроля затяжки. Один из конструктивных просчётов на данной модели. В частности, «сопливят» сальники (верхний и боковой). Рейка после капремонта – это норма на такой машине, даже если ей всего два-три года. Но сама операция – необременительна для владельца с финансовой точки зрения.

В случае выхода из строя ремонту не подлежит.

Стойки стабилизатора задней подвески.

На автомобиль установлены стойки от Альмеры (класс С), а Примера 12 представлена в классе D. Стойки не выдерживают постоянных нагрузок. Разбиваются пыльники с отбойниками. Проседание пружин не обеспечивает защиту от ударов по кузову. Результатом является появление трещин в корме кузова.

Слабые пружины.

Несмотря на среднюю жесткость подвески, модель Примеры 3-го поколения оснащена слабыми задними пружинами. Их проседание создает проблему поглощения энергии ударов в работе подвески. Таким образом, удары приходятся на кузов самого автомобиля.

Подробнее читайте у нас на сайте про Количество масел и жидкостей в Примеру(P12)

Основные недостатки Nissan Primera 3-го поколения

  • Расположение приборной панели по центру.
  • Твердый и жесткий пластик вызывает вибрацию в районе переднего бардачка и центральной панели.
  • Отсутствует регулировка руля на вылет.
  • Родная магнитола не читает MP3 диски.
  • Короткий передний подлокотник не обеспечивает комфорт для водителя.
  • Очень плотно «упакованное» подкапотное пространство – сложно добраться к отдельным узлам и агрегатам.
  • Слабое лакокрасочное покрытие. Задние арки. Днище задней части автомобиля.
  • Седан. Задний багажник: неудобная погрузочная платформа.
  • Низкий уровень шумоизоляции арок.
  • Обзор заднего вида через зеркала ограниченный.

Заключение.

Модель Ниссан Примера 3-го поколения, несомненно, оставила свой индивидуальный след в истории автомобилестроения. Смелый и незабываемый дизайн автомобиля, технические характеристики, пришлись по душе многим миллионам автолюбителей.

Сегодня, выбирая поддержанную модель Ниссан Примера 3-го поколения, следует понимать, что надежность своего автомобиля можно повысить только благодаря личному желанию. Провести полную диагностику, устранить поломки, правильно эксплуатировать личное транспортное средство.

— Этот Nissan Primera я купил в Беларуси, но у нас машина не эксплуатировалась. Продавал ее человек, который на перегоне зарабатывал. Он пригнал Primera из Голландии и тут же выставил на продажу.

Не могу сказать, что искал именно Primera. Предпочтений не было — была определенная сумма денег, исходя из которой выбиралась модель в соответствии с тем, что мы хотели получить. Конечно, состояние имело значение. Что машина по нашим дорогам не ездила — тоже.

Хотелось дизель, потому что он экономичнее. В итоге остановил выбор на этой Primera. Она 2002 года выпуска, дизельная, мотор 2.2.

У меня автомобиль три с половиной года. За это время он проехал 60 тысяч километров. Что не устраивает по двигателю — в морозы может в дороге солярка замерзнуть. Причем выяснилось это не сразу, а на вторую зиму после покупки. По первой зиме никаких вопросов не возникало даже при минус 22 градусах. Отъездил год, началось: чуть мороз покрепче, можно где-нибудь на дороге заглохнуть.

Свечи накаливания менялись, фильтры меняются в срок. Видимо, солярка у нас некачественная. Замерзало обычное зимнее топливо, а зальешь «Арктику» — едешь без проблем. Думаю обогреватель на фильтр поставить. Надеюсь, поможет.

Летом бортовой компьютер показывает расход топлива 5 литров на трассе и 7 литров на 100 километров по городу. Зимой расход увеличивается примерно на литр. Если компьютер и врет, то не больше чем на пол-литра.

Коробка механическая 6-ступенчатая. Ни она, ни сцепление не беспокоили. Об электрооборудовании этого не скажу.

Штатный навигатор не только бесполезная вещь, он может еще и проблемы создавать. Беларусь навигатор не видит, карты в нем только европейские, к тому же очень старые. Чтобы их как-то обновить и чтобы навигация по Беларуси заработала, такого я у нас не нашел. Но хуже всего, что в DVD, который должен карты показывать, есть транзистор. Он залит герметиком. То ли от времени, то ли от вибраций этот герметик поднимается.

После этого выходит из строя все электрооборудование, компьютер не работает, воздух в салон дует по максимуму. Найти причину неисправности тяжело. Это не у одного меня было — в Интернете многие владельцы об этом же пишут. Собственно благодаря Интернету я понял, что нужно делать, и эту проблему решил. Пришлось разбирать панель, вынимать DVD. Это я сам сделал, а дальше просто транзистор перепаяли в одной мастерской, даже не автомобильной, и все заработало.

Раза два-три было такое, что я не мог завести машину. Поворачиваю ключ, а машина на него не реагирует, хотя все приборы работают. Выключу зажигание, подожду, включу снова, но не факт, что все получится. Тогда сижу, жду, затем повторяю. Длиться это может долго, пока в какой-то момент все не начинает работать нормально. Предполагаю, что до меня кто-то хотел установить сигнализацию и что-то нарушил в штатной системе охраны. Похоже, что иммобилайзер не видит ключ, отсюда эта проблема. Возникала она спонтанно и буквально несколько раз, но приятного от знания того, что в любой момент «сюрприз» может повториться, конечно, мало.

В передней подвеске сразу после покупки менялись шаровые опоры, тяги стабилизатора и амортизатор. С его заменой приключилась история. Когда амортизатор снимали, срезался болт. Почему-то решил купить рабочий «бэушный». На «разборке» та же история: попробовали выкрутить болт — его срезало точно так же. Там же нашли еще одну стойку. Она ржавая-ржавая была, но болты из нее выкрутились идеально. Оказалось, что эта стойка — японского производства, а первые две — европейские. Судя по всему, качество металла на Primera разное в зависимости от места производства.

Примерно через год после покупки вытекла жидкость из гидроусилителя. Оказалась, что перетерлась трубка. Сейчас не помню, сколько за ремонт отдал, но немного. Было бы много — запомнил бы.

Через какое-то время после этого вышли из строя амортизаторы в задней подвеске. Менял на новые — пара обошлась в 100 у.е. Еще в задней подвеске есть такой хитрый механизм, его на СТО трапецией называли. В нем менялись сайлент-блоки, один большой и два маленьких. Пока их не заменили, чувствовалось, что корма виляла. Все остальное в подвеске держится до сих пор.

От камешков на кузове появились небольшие сколы. Коррозии на них нет. Но если был ремонт, тогда ничего гарантировать нельзя. Мне на крыле вмятину сделали. Решил ее выправить, после этого крыло красилось. И вот сейчас уже есть «жучок». Думаю, нарушилось что-то в металле. Как эта ржавчина дальше пойдет — непонятно.

В остальном я машиной доволен. Правда, часто езжу по плохим дорогам — чуть-чуть не хватает дорожного просвета. Приходится быть предельно внимательным, выбирать место, где лучше проехать, чтобы глушителем не цеплять.

А так все нормально. Критических недостатков нет. Салон нравится — вполне вместительный, чтобы ездить всей семьей. Опять же из-за того, что это универсал, в нем много чего перевезти можно. Сейчас дети маленькие — в машине коляски возятся. Вырастут дети — будут в багажнике велосипеды ездить.

По обзорности с места водителя вопросов нет. Зеркала вроде бы маловаты, но есть камера заднего вида. Удобная вещь. Чувствую, следующую машину придется с камерой искать — так привык ею пользоваться. Посадка за рулем нравится. Про ездовой комфорт этого не скажу — Primera жестковата на ходу.

Но все же что мне больше всего нравится — затраты на содержание. Расход топлива лучше и не нужно, в обслуживании двигатель дорогим не назовешь. Масла для замены надо примерно 5 литров. Топливный фильтр стоит в районе 10-11 у.е., масляный — 8-12 у.е. На мой взгляд, Primera — подходящий вариант для семьи со средним доходом.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: [email protected] или [email protected]

Отзывы владельцев Nissan Primera P10

Nissan Primera P10, 1992 г

Впечатления наилучшие! У Nissan Primera P10 спортивный характер, он полностью соответствует всем моим требованиям. Благодаря 2-литровому двигателю разгоняется с места шустро, так что вдавливает пассажиров в кресла. Настройки подвески жесткие, на дороге ощущаются все швы. Отличная управляемость. За ту же сумму можно было купить «Акцент», но я решил, что этот вариант лучше, класс выше, салон просторный, к тому же и грузовой отсек очень вместительный. Nissan Primera P10 спокойно проходит повороты, никаких кренов на дороге. Минусы: скрипит трапеция у дворников, «лечится» с помощью чистки трапеции и замены шарнира. Порой скрипят тормоза, больше ничего критичного.
Достоинства: динамика, управляемость, ходовые качества.
Недостатки: нет никаких проблем.

Роман, Ярославль

Nissan Primera P10, 1993 г

Машину покупал мой отец еще в 2007 году. До недавнего времени он ездил на «Ниссане» сам. Сейчас папа отдал Nissan Primera P10 мне в связи с покупкой другого автомобиля. В свои 20 лет мне есть с чем сравнивать. За почти 3 года водительского стажа довелось проехаться на немалом числе иномарок как подержанных, так и новых. Но пока лучше своей «Примеры» не встречал ничего. Ресурс двигателя, можно сказать, неисчерпаем. При пробеге немногим более 300 тысяч километров машина уверенно стартует с любых перекрестков, оставляя позади ВАЗы и некоторые иномарки. Да и на трассе Nissan Primera P10 ведет себя потрясающе. Сам лично разгонял до 160 км/ч. Можно и больше, но, боюсь, не хватит опыта. Доставляет хлопот карбюратор. Два электронных блока управления как-никак. Автосервисов много, а вот толковых мастеров — нет. Никто не может толком настроить карбюратор. Из за этого у машины повышенные обороты на холостом и, соответственно, расход 9-10 литров, вместо заявленных 7-8. С управлением Nissan Primera P10, как говорится, справится даже ребенок. Гидроусилитель руля позволяет водить одним пальцем. Даже механическая коробка, безусловно, достоинство этой машины. Подвеска не уступает современным автомобилям.
Достоинства: управляемость, надежность, качество сборки.
Недостатки: карбюратор. Склонность к ржавчине.

Никита, Санкт-Петербург

Nissan Primera P10, 1992 г

Отъездил 2 года. Супер надежная и комфортная машина. Но прежний хозяин относился к Nissan Primera P10 не бережно, так что пришлось вложиться, вплоть до «капрема» двигателя. Приходилось мотаться за запчастями в Минск. Зато потом Nissan Primera P10 ездил еще долго и без поломок. Продавать было очень жалко. Очень волнительно мне было, что подвеска на машине не выдержит наших «чумовых» дорог, но все хорошо, она порадовала меня своей прочностью. Еще в холодный период автомобиль стал «объедаться» топливом, но оказалось, что нужно было лишь провести чистку в баке и насосе.
Достоинства: хороший, комфортный автомобиль.
Недостатки: возраст модели.

Евгений, Брянск

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: