Nissan note 2006 отзывы владельцев – ниссан ноте 2006
Продажи новых пятидверных хэтчбэков Nissan Note начались в Японии с января 2005 года. Европейский дебют автомобиля состоялся на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2005 года. Note ориентирован на тех, кто привык сочетать приятное с полезным: удовольствие от вождения с вместительностью салона.
Габаритные размеры автомобиля: 3990х1690х1535 мм. Особенности конструкции – удлинённая колёсная база (2600 мм), высокопрочный стальной кузов и перепроектированные подвески: стойки McPherson с треугольными рычагами спереди и эластокинематическая торсионная подвеска сзади. Продуманная конструкция подвески и электрический усилитель руля обеспечивают четкость управления и в то же время плавность движения.
Экстерьер автомобиля отличается большими стильными передними фарами, мощной решёткой радиатора, изогнутой крышей и четко очерченным контуром задних фонарей.
Интерьер выполнен в двух цветах – светлом бежевом Bossa Beige и черном Jet Black.
Благодаря подвижным и складывающимся сидениям салон может трансформироваться, освобождая необходимый объем полезного пространства, увеличивая при этом размер багажного отделения. Багажник у Note очень непростой. Здесь есть четыре варианта конфигураций. Вариант Nidan позволяет сделать «двухэтажный» багажник с глубиной нижнего отделения 250 мм. Открытый режим предполагает использование горизонтальной перегородки в качестве вертикальной таким образом, что можно будет удобно разместить вещи разной длины. Вариант Tappuri предусматривает полностью свободный от перегородок багажник для крупногабаритных вещей. И последний вариант – это возможность сложить задние кресла «в пол», чтобы уложить назад длинные предметы.
Nissan Note может комплектоваться четырьмя вариантами двигателей, два из которых дизельные и два — бензиновые.
Дизельные 1,5-литровые агрегаты были сделаны вместе с Renault и могут быть мощностью 62 л.с. и 78 л.с. Из бензиновых можно будет выбрать 1,4-литровый мощностью 80 л.с. и 1,6-литровый мощностью 100 л.с. На выбор предлагается механическая или автоматическая коробка передач.
Nissan Note оснащен уникальными опциями, которые просты в управлении и многофункциональны: датчик дождя и включение фар, автоматический кондиционер воздуха и чип-ключ. В базовые системы безопасности входят подушки безопасности для водителя, переднего пассажира и активные подголовники.
На вершине модельного ряда Note — топовая модель 15RX с 15-дюймовыми литыми дисками, спортивно настроенной подвеской и спойлером на крыше. Салон этой версии отличается серебристыми накладками на руль и рычаг КПП и некоторыми другими дизайнерскими изысками.
Есть в модельном ряду компании Nissan и крайне необычная версия Note. Дизайнеры создали автомобиль в стиле Adidas. Они использовали для отделки салона материалы, применяемые в производстве спортивной одежды – синтетические ткани, резину. На передней панели появились сетки, под которые можно спрятать небольшие предметы. Перчаточный ящик закрывается на молнию, а на центральной консоли разместилась съемная сумка, тоже на молнии. Владелец Note Adidas может легко менять чехлы сидений — к автомобилю прилагается несколько вариантов различного дизайна.
Экстерьер, конечно, тоже не осталась без изменений. Благодаря пластиковым накладкам в нижней части кузова Note напоминает синюю кроссовку с серо-белой подошвой.
Процесс управления Note доставит водителю истинное удовольствие благодаря удобству и практичности в работе всех систем, а также низкому уровню шума в салоне.
В 2008 году на автосалоне в Париже была представлена рестайлинговая модель Note 2009 модельного года. Изменения во внешнем виде минивэна отразились, прежде всего на передней части автомобиля. Решётка радиатора вместо «сот» получила две плоские горизонтальные полоски. Автомобиль отличает изменённая светотехника, задние фонари сделали чуть затемненными. Пластика переднего бампера была переработана кардинально, он приобрел хромированную отделку. Дополняют картину новые цвета кузова, оригинальные колёсные диски и расширенная базовая комплектация. Так в стандартное оснащение вошло тонированное атермальное лобовое стекло с защитой от ультрафиолетового излучения и полупрозрачной полосой вверху.
Немного изменились материалы отделки по сравнению с предшественницей — приборы получили хромированные окантовки, появился круиз-контроль и система ограничения скорости. А еще на обновленный Note устанавливается новая «музыка» с поддержкой формата MP3 и навигационная система нового поколения с жестким диском на 30 Гб и жидкокристаллическим дисплеем диагональю 7 дюймов. Он многофункционален и может использоваться, в частности, как телевизор.
С технической точки зрения, на Nissan Note 2009 была перенастроена подвеска для более комфортной езды. Инженеры Nissan чуть мягче сделали передние пружины, а стабилизатор поперечной устойчивости наоборот, сделали на 40 процентов жестче. Задние амортизаторы подверглись перекалибровке, а легкая доработка рулевого управления позволила слегка уменьшить радиус поворота.
В ряд двигателей добавили 1,5 литроый дизель dCi. Все остальные двигатели производитель адаптировал под требования стандарта Евро-5.
Премьера обновлённого автомобиля состоялась весной 2013-го, на крупнейшем европейском автосалоне в Женеве, хотя по ту сторону Атлантики модель показали раньше, на выставке в Детройте.
Внешность этого поколения Note уже не столь спорная, нежели у прошлого. Изменения коснулись практически всех внешних деталей. Передний бампер изменил форму решетки и разместил по краям глубоко утопленные противотуманные фары, капот потерял ярко выраженные линии и стал более объёмным, а решетка радиатора вытянулась, визуально продолжая линию уходящих далеко на крылья больших фар. Задние фонари замысловатой формы органично вписываются в общий дизайн с «дутым» бампером и выпуклым стеклом. Для любителей спортивного дизайна предлагается дополнительный пакет с изменёнными бамперами, чёрными акцентами и большими воздухозаборниками.
Кузов Note второго поколения был разработан с учетом улучшения аэродинамических характеристик. Этому способствовали решетка радиатора с активными заслонками, спойлер и аэродинамические дефлекторы вокруг передних колес, топливного бака и задних шин, что позволило свести к минимуму воздух, проходящий под автомобилем. Специально разработанные задние фонари имеют небольшие отверстия для улучшения воздушного потока. В целом, все это помогло снизить сопротивление. Коэффициент лобового сопротивления Note II составляет всего 0,298.
Внутри автомобиля водителя и пассажиров ожидают качественные материалы отделки, комфортные сидения с боковой поддержкой и множество новых для Note функций и систем. Большая приборная панель, которая является фоном многофункционального рулевого колеса, состоит из размерного спидометра в центре, тахометра слева и блока для указателей наличия топлива, рабочей температуры и другой информации справа. В верхней части широкой центральной консоли расположен экран информационно-развлекательной системы, а ниже круг элементов управления климатической установки. Особенность новинки — система обзора на 360 градусов, ориентирующая водителя в окружающем пространстве.
Несмотря на уменьшенный размер, Note остается лучшим в своем классе по внутреннему пространству салона. Внутреннее пространство имеет длину 183 см. Этого достаточно, чтобы отрегулировать сидение водителя в удобное положение и разместить пассажиров на заднем сидении, оставив им достаточно места для ног (97 см). Сидения второго ряда складываются в соотношении 60/40. За ними имеется 606 литров грузового пространства, что на 99 литров больше по сравнению с прежним хэтчбеком. Пол багажного отделения оснащен системой регулировки по высоте Divide-N-Hide, что позволяет изменять уровень пола для удобного размещения багажа.
Для Note II японский разработчик предлагает выбор из трёх двигателей: объемом 1,2 л (80 или 98 л.с.) и 1,5-литровый дизель, развивающий 90 л.с. Трансмиссия на выбор – 5-ступенчатая «механика» или вариатор.
На выбор покупателя три варианта оснащения: Visia, Acenta и Tekna. Visia — базовая модель с шестью подушками безопасности, круиз-контролем, предлагаемой для любого из двигателей системой Стоп-Старт, ABS, системой стабилизации и аудиосистемой. В качестве опций можно обзавестись мультимедийной системой с сенсорным дисплеем, навигационной системой и системой помощи при парковке, оснащенной четырьмя камерами кругового обзора. Комплектация Acenta получила аудиосистему с беспроводным Bluetooth, кондиционер и электрические стеклоподъемники для задних пассажиров. Tekna — добавляет отделку из кожи, вход без ключа и систему Nissan Safety Shield. Safety Shield — комплексная система безопасности, которая отследит движение автомобиля в своей полосе, предупредит при опасности в слепой зоне и позволит обозреть обстановку вокруг автомобиля для удобной парковки.
Производится автомобиль на заводе японской марки в Сандерленде, Великобритания.
«Енот» идёт к успеху
История автомобиля началась в 2004 году, когда на Парижском автосалоне был показан концепт субкомпактвэна Nissan Tone. Как оказалось, это был не просто концепт, а практически готовый к серийному производству прототип, построенный на платформе B0. Компании оставалось запустить производство сначала у себя на родине, в Японии, а затем и в английском Сандерленде. Ну, и переставить в названии пару букв…
Nissan Tone Concept ‘2004
В 2005 году начались продажи модели в Стране восходящего солнца, затем окончательная версия покрасовалась на подиумах Женевы и Франкфурта, в январе 2006 года заработал конвейер в Великобритании, а в марте того же года начались продажи Note в Европе. В апреле того же года автомобили появились и в России.
На нашем рынке компактвэн предлагался с двумя рядными бензиновыми «четверками» CR14DE (1,4 л, 88 л.с.) и HR16DE (1,6 л, 110 л.с.), в паре с которыми работала либо пятиступенчатая МКП, либо четырехступенчатый автомат (только в паре с 1,6-литровым мотором). Европейскую гамму дополнял еще и 1,5-литровый дизель.
Nissan Note (E11) ‘2005–09
Маленький автомобиль с просторным салоном сразу завоевал определенную популярность: уже в 2006 году в Европе было продано 71 659 автомобилей. Что же касается России, то Notе хотя и не попал в заветные топ-25, но все же стал объектом весьма благосклонного внимания. Прежде всего — среди молодых семей со средним достатком. Во всяком случае, большая часть знакомых мне владельцев этого автомобиля относились именно к этой категории. В лучшие годы новых хозяев находило до 10 000 автомобилей. Ну а поскольку переставлять буковки умеют не только японцы, автомобиль получил прозвище «Енот», причем многие владельцы действительно отдирали последнюю букву названия и переклеивали ее в начало. Получалось, сами понимаете, ENOT.
В 2007-2008 годах автомобиль претерпел легкий фейслифтинг: черные элементы бамперов начали окрашивать в цвет кузова, антенну перенесли с передней в заднюю часть крыши, изменилась панель управления климат-контролем, а комплектация Tekna (c автоматом) получила, наконец, систему ESP.
Nissan Note (E11) ‘2005–09
Более серьезные изменения произошли в 2010 году, когда изменились формы фар головного света и бамперов, приборная панель, материалы обивки салона и настройка подвески, которая стала более энергоемкой. Топовые комплектации получили медиасистему Nissan Connect с навигацией, а гамму силовых агрегатов пополнил новый 1,5-литровый 109-сильный двигатель, который теперь мог работать в тандеме с вариатором.
Тем временем, конструкторы Nissan не зря ели сашими: осенью 2012 года было представлено второе поколение Note, продажи которого в Европе начались летом 2013 года. Ожидали эту модель и в России, но все планы спутал кризис… Note II (Е12) у нас на рынке так и не появился, знаком он только жителям Дальнего Востока в праворульном исполнении, а в июле 2014 представительство марки объявило о прекращении продаж Note в России.
Nissan Note (E12) ‘2013–17
Тем не менее, компактвэн до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке, и встречу с ним на дороге никак нельзя назвать редкостью. А вот отношение к модели было и остается весьма противоречивым. Так за что же любят, а за что ненавидят Nissan Note?
Ненависть # 5: «И пусть я маленького роста…»
Что ни говори, а культура вождения у нас еще далека от европейской (хотя стоит признать, что определенный прогресс в этом направлении все-таки наблюдается). Тем не менее, то, что многие водители не уважают на дороге маленькие автомобили, особенно если сами они едут на автомобилях классом выше, остается медицинским фактом. Вот и многие владельцы Note жалуются, что при спокойной езде их постоянно пытаются подрезать, прижать, дорогу не уступать, фарами моргать, сигналами сигналить. И вообще проявляют в отношении них дорожное хамство во всем многообразии этого явления.
Nissan Note (E11) ‘2005–09
Товарищи дорогие, будьте культурны за рулем, уважайте машинки классом ниже вашей!
Любовь # 5: «Для Оли и Коли»
Мы привыкли считать, что «маленький автомобиль» и «женский автомобиль» — это почти синонимы. По габаритам Note действительно весьма невелик, но почему-то значительная часть его владельцев, как оказалось, относится не к прекрасной, а к сильной половине человечества. Во многих «воспоминаниях о Еноте» звучат очень похожие истории о том, как временно отобранный у жены автомобиль становился личным на несколько лет. И дело, скорее всего, в том, что несмотря на некое стилистическое сходство с малышкой Micra, Note не производит впечатления «девчачьей машинки».
Nissan Note (E11) ‘2009–13
Многим дизайн Note кажется спорным, но то, что автомобиль обладает яркой индивидуальностью, признают даже те, кому облик Note не слишком-то по душе. А это значит, что ведущий дизайнер проекта Тиидзи Тойота (да-да, именно так звали одного из ведущих специалистов Nissan!), вполне успешно решил свою задачу создать единственный автомобиль для молодой и не слишком богатой семьи. И ему действительно удалось создать автомобиль категории «унисекс», весь комплекс характеристик которого способен удовлетворить любого представителя целевой аудитории вне зависимости от гендерной принадлежности.
Ненависть # 4: «Что за шум на задней парте? Ничего нельзя понять!»
В 2006 году, когда Note только выходил на рынок, журналисты дружно хвалили его звукоизоляцию и тишину в салоне. Увы, мнение реальных владельцев оказалось диаметрально противоположным. Кто-то рубит сплеча — мол, шумоизоляции просто нет, и когда «шумку» раздавали, «Енот» к раздаче опоздал. Кто-то высказывается аккуратней: мол, шумноват автомобиль. Кто-то уточняет, что в городе уровень шума в салоне вполне нормальный, и можно спокойно разговаривать, но вот на трассе на скорости около 80 км/ч звук мотора начинает прорываться в салон. Дискомфорт начинается на скорости 110-120 км/ч: и двигатель слышно (особенно 1,4-литровый, обороты которого на этой отметке приходится держать на уровне 3 300 — 3 400 об/мин), и дорожный шум из арок прорывается, ну и ветер начинает солировать из-за особенностей конструкции передних стоек и наружных зеркал.
Но и полного единодушия в этом вопросе нет: немало владельцев оценивают звукоизоляцию Note весьма положительно — во всяком случае, выше, чем у Ford Focus и Mitsubishi Lancer.
Nissan Note (E11) ‘2009–13
Гораздо больше владельцам досаждают «сверчки», которые заводятся в салоне, причем у многих — уже на первом году жизни. Впрочем, есть и везунчики, которые с недоумением вступают в полемику с пострадавшими от «нашествия насекомых». Кто-то делится «маленькими хитростями»: мол, если замок заднего ремня безопасности на ходу стучит о пластиковую накладку на стойку, то нужно наклеить под него кусок двустороннего скотча, а если вас раздражает появившийся скрип в задней части автомобиля, нужно просто несколько раз сложить и разложить задний ряд сидений. «Сверчки» испугаются и убегут.
Любовь # 4: «Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак…»
Почти все владельцы Note дружно выражают свою полную удовлетворенность экономичностью автомобиля. Для обоих двигателей с механикой расход топлива на 100 километров составляет 5-6 литров на трассе и 7-8 литров в городе, причем этот уровень, как правило, не превышается даже зимой. Версии с автоматом кушают чуть больше, до 10 литров в пробках и 6-7 литров на трассе, но, так или иначе, средний расход на бортовых компьютерах, как правило, застывает на цифре 8,6-8,7 литра на 100 километров.
Nissan Note (E11) ‘2005–09
Естественно, расход зависит от того, включен или нет кондиционер, а также от манеры вождения. Особенно наглядно это получается в тех случаях, когда «Енота» водят по очереди оба взрослых члена семьи. Скажем, кто-то признается, что у него в городском цикле получается 13,8 на сотню, а у жены 7,2, а в каких-то семьях наблюдается совершенно обратная картина: муж расходует 8-9 л/100 км, а жена — 10-12.
А еще многие отмечают, что хотя двигатели Note вполне переносят 92-й бензин, лучше все-таки заправлять баки рекомендованным 95-м, хотя бы потому, что это позволяет сэкономить по одному литру на каждую сотню километров.
Ненависть #3: «Ветер рвет паруса, начинается шторм…»
В принципе, большинство владельцев вполне положительно оценивает поведение Note и в городе, и на международных трассах. Но это именно что в принципе… Владельцы версий с механической пятиступенчатой коробкой сетуют на слишком короткие передачи, заставляющие постоянно «шуровать мешалкой» в плотном городском потоке. Ну а на трассе им не хватает шестой передачи. И это понятно: пятая передача и скорость в 120 км/час соответствуют 3 400 — 3 500 оборотам, причем рубеж в 3 000 двигатель преодолевает уже на сотне. В общем, очень многие «енотоводы» делают своим лозунгом «да здравствуют ПДД!» и предпочитают соблюдать на трассе крейсерскую скорость в 110 км/ч. А «Енот» им еще и подыгрывает, завышая показания спидометра по сравнению с реальной скоростью километров на 10.
Nissan Note (E11) ‘2005–09
Зато владельцы 110-сильных версий с автоматической коробкой вполне довольны согласованностью работы двигателя и трансмиссии. Казалось бы, древний четырехступенчатый агрегат, а вот надо же: во множестве отзывов хвалят плавность переключения, отсутствие рывков и задержек, а также умение адаптироваться к манере вождения. Действительно, будешь постоянно давить педаль в пол — автомат будет крутить двигатель до отсечки, а сядет в ту же машину другой водитель, например, жена, привыкшая действовать газом очень аккуратно — и будет она ездить, как на вариаторе, а коробка будет держать обороты мотора на уровне 2 500 об/мин.
Nissan Note (E11) ‘2009–13
Но вот большую парусность и то, что на скорости автомобиль буквально сдувает с дороги и боковым ветром, и несущимися навстречу фурами, отмечают и те, кто предпочел механическую коробку, и те, кто ездят на автомате.
Любовь # 3: «Какой шустрый у вас малыш…»
В одном из отзывов в интернете написано: «Note создавали японцы, которые хотели совместить семейный автомобиль со спортивностью, и у них это получилось, потому что и динамика хорошая, и внутри много полезностей». К разговору о «полезностях» мы еще вернемся, а вот разгонные характеристики малыша даже с 1,4-литровым движком приятно удивили очень многих: «Енот» — довольно шустрый и проворный городской автомобиль, и 88 «жеребят» ему достаточно, чтобы не давать себя обидеть. Двигатель раскручивается легко и непринужденно, оставляя позади многих сомневающихся. Владельцы версии с мотором объёмом 1,6 литра и АКП тоже довольны: для двигателя с таким объемом вкупе со старой четырёхступенчатой гидромеханикой машина разгоняется очень бойко.
Ситуация несколько меняется, когда выезжаешь за город. Тут дела обстоят далеко не так весело. Тем не менее, если водитель готов активно орудовать рычагом КП (в случае механики) и правильно пользоваться кнопкой овердрайва (в случае автомата), то и на магистралях у него не будет особых затруднений. Конечно, обгоны нужно просчитывать довольно тщательно, а в каких-то ситуациях отключать на время кондиционер… Но в подавляющем большинстве отзывов динамичность названа в числе достоинств Nissan Note.
Торпедо Nissan Note (E11) ‘2009–13
Разгонной динамике должна соответствовать и тормозная, и в этом плане все тоже очень неплохо: даже базовые версии автомобиля оснащались системой Nissan Brake Assist. Нужно только привыкнуть к очень чувствительной педали тормоза, чтобы не ездить потом с мятой задней дверью и покоцанным бампером.
Ненависть # 2: «Мерзнут лапы, стынет хвост…»
Как вы знаете, зима в наших краях всегда приходит неожиданно (для городских дорожных служб), но ее наступление абсолютно неотвратимо. В принципе, «Енот» оказался зверьком вполне холодостойким, и жалобы на плохой запуск в морозы мне практически не встречались. Но вот некоторые другие особенности зимней эксплуатации стали предметом постоянных нареканий.
Nissan Note (E11) ‘2005–09
Да, в холодное зимнее утро у владельца Note, скорее всего, не будет никаких проблем с запуском двигателя, но вот салон прогреется только по пути на работу, минут через 15-20. Для городского автомобиля это все же многовато, да и вообще климат-контроль не слишком хорошо справляется со своими задачами в зимние холода, прежде всего — из-за значительного внутреннего объема салона. В результате стекла постоянно запотевают, в том числе и лобовое. Водитель пытается направить на него поток воздуха, а в результате включается кондиционер! Его, конечно, можно принудительно выключить, но стекло в таком случае все-таки запотеет.
Бывает, что замерзают форсунки омывателя лобового стекла: это расплата за очень узкое сопло форсунок и хорошее веерное распыление. При наступлении холодов недостаточно просто залить в бачок «незамерзайку». Нужно подольше побрызгать омывателем заднего стекла, иначе оставшаяся с лета вода замерзнет в трубке и отогреется только на теплой стоянке.
Nissan Note (E11) ‘2005–09
Не нравится и работа омывателя фар: многие считают это устройство по сути бесполезным, а в использовании неудобным. Омыватели фар срабатывают принудительно при первом, а затем при каждом пятом использования омывателей лобового стекла (естественно, при включенных фарах ближнего или дальнего света). Отдельно пользоваться ими нельзя, поэтому иногда приходится гасить свет, чтобы побрызгать только на стекло. Да и расход омывающей жидкости они увеличивают весьма прилично. Да, Note имеет бачок омывателя солидного объема, но датчика уровня жидкости в нем нет, так что по закону подлости «незамерзайка» в бачке заканчивается, как правило, в самый неподходящий момент.
Торпедо Nissan Note (E11) ‘2009–13
Есть нарекания и на работу подогрева сидений: во-первых, клавиши управления ими расположены очень неудобно, а во-вторых, сами нагревательные элементы слишком медленно разогреваются, но уж разогревшись, начинают превращать водителя в бекон на сковородке.
Любовь # 2: «Глянешь — вроде маленький, а присмотришься — большой…»
Понятное дело — семейный автомобиль (особенно единственный в семье) должен иметь приличный багажник. Как ни странно, в оценке способностей «Енота» перевозить грузы никакого единства нет. Кто-то сетует, что багажник слишком маленький, а кто-то наоборот, им просто восторгается. Я сначала никак не мог понять, в чем тут дело, но после прочтения десятков отзывов картина стала проясняться.
Напомню, что задний диван Note можно сдвигать вперед или назад на 160 мм. Если диван находится в заднем положении, то объем багажного отсека действительно составляет скромные 280 л. Но отодвиньте его вперед — и в вашем распоряжении уже 437 л, а это весьма достойный показатель! Понятно, что одновременно с этим сокращается и пространство для ног задних пассажиров. Но сам глава семейства, жена, теща и ребенок вполне умещаются, а в багажнике появляется достаточно места для детской коляски. Ну а один из владельцев, заядлый турист, оценил его так: «Про багажник могу сказать одно: несмотря на визуально куцый объем, его оказалось достаточно для размещения всего скарба для многодневного похода».
Nissan Note (E11) ‘2005–09
Сам багажник имеет уникальную «трехэтажную» архитектуру: есть своеобразный «подпол» и полочка, которую можно размещать в нескольких положениях. Правда, такая полочка входила только в топовые комплектации, но енотоводы — народ молодой и практичный, и быстро сообразили, что полочка — это не гиперзвуковая ракета, и ее вполне можно сделать самому. Чертежи этого изделия легко можно найти на любом тематическом форуме.
А ведь есть не только задний багажник. Есть перчаточный ящик, в который влезет собачка средних размеров. Вот только долго она там не усидит, потому что ящик этот — охлаждаемый. Замерзнет собачка! Ну а в крышке перчаточника сделана специальная ниша для карт и атласов. Понятно, что в наше время GPS-навигаторов вопрос размещения бумажных атласов утратил свою актуальность, и там, скорее всего, будет валяться пара журналов. Но все равно приятно.
Торпедо Nissan Note (E11) ‘2005–09
Еще есть исключительно практичная емкость для мелких вещей под подушкой кресла правого переднего пассажира. Честно говоря, я совершенно не понимаю, почему такие емкости не делают абсолютно все производители на всех моделях.
Даже те, кто отметил объем багажного отделения в числе недостатков автомобиля, признают, что если сложить задний диван, то получается просто огромный грузовой объем с ровным полом, куда помещаются и огромные коробки из магазина IKEA, и материалы для строительства дачи, и холодильник, и телевизор, и кое-какая мебель, и пара дорожных велосипедов вместе с ящиками с рассадой и кучей дачного барахла. К тому же в салоне вполне хватает места, чтобы семья из трех человек разместилась в нем на ночлег.
Ненависть # 1: «Поеду понемногу, хоть кости растрясу…»
В оценке подвески Nissan Note тоже нет полного единодушия, но в подавляющем большинстве отзывов ее описание укладывается в диапазон от «очень жесткая» до «жестковатая». На разбитом асфальте пробивает подвеску передних колес, на лежачих полицейских громыхает задняя балка, причем так, что думаешь, что задняя часть машины разлетится на куски.
Причины, по которым сложилась такая картина, вполне понятны: инженеры рассчитывали на эксплуатацию в хороших дорожных условиях, и чтобы обеспечить стабильность автомобиля при маневрах на скорости, сделали подвеску очень жесткой. Вот задок все время и «пробивает» со страшными стуками. Причем грохочет не только задняя балка: при наезде на среднего размера ямку или рельсы панель приборов резонирует при пробое подвески, и слышен глухой, но вполне ощутимый акустический удар.
Nissan Note (E11) ‘2005–09
Но если бы подвеска была просто жесткой, это была бы лишь половина беды. Беда в том, что подвеска, особенно передняя, еще и откровенно слабая. Дороги у нас, как известно, плохие, так что все ямки не объедешь… В результате стойки стабилизатора поперечной устойчивости многие переводят в разряд расходных материалов. От 10 до 30 тысяч километров выхаживают и передние сайлентблоки, и их замена — далеко не дешевое мероприятие, равно как и сами детали. Но наш хитрый народ выяснил, что отлично подходят сайлентблоки от Renault Megane 2, которые почему-то стоят как минимум вдвое дешевле.
Любовь # 1: «Она вошла в моторный лимузин…»
Игорь Северянин как-то написал:
Она вошла в моторный лимузин, Эскизя страсть в корректном кавалере, И в хрупоте танцующих резин Восстановила голос Кавальери…
Тот лимузин, про который писал поэт, наверняка был куда больше, чем Nissan Note. Но то, что простор на задних сиденьях вызывает ассоциации именно с лимузином (ну или просто с автомобилем куда более высокого класса), отмечают очень многие владельцы «енотов”.
Note изначально позиционировали как автомобиль для молодой семьи, а молодая семья — это дети. Детям помладше положено ездить в детских креслах. Так вот, во-первых, эти детские кресла очень удобно снимать и устанавливать, а во-вторых, сидящий в таком кресле ребенок не достает ногами до спинок передних сидений, а значит, не может их испачкать.
Nissan Note (E11) ‘2009–13
Но пространство для ног — это еще не все плюсы. Скажем, высокий потолок позволяет спокойно переодеться в автомобиле, например, после зимней рыбалки или лыжной прогулки.
А еще в автомобиль очень удобно садиться — посадка осуществляется не по системе «бух в ямку». В «Енота» ты именно что входишь, как в тот самый «моторный лимузин», и просто садишься, как на стул. Это особенно ценят пассажиры пожилого возраста — ведь молодым супругам нередко приходится возить своих престарелых родителей, а то и бабушек с дедушками.