Nissan np 300 pick up – ниссан мп300

Весной 2007 года компания Nissan явила публике компактный пикап NP300 – модернизированную версию утилитарной "рабочей лошадки" Navara первого поколения с

Содержание

Весной 2007 года компания Nissan явила публике компактный пикап NP300 – модернизированную версию утилитарной «рабочей лошадки» Navara первого поколения с внутризаводской маркировкой «D22», которая была также известна под именем Frontier в странах Северной, Южной и Центральной Америки.

Оригинальная модель выпускалась с 1997 по 2004 года, уступив место более дорогому «спорттраку» с индексом «D40», но так как рынок нуждался в доступном «грузовичке», японцы решили дать ей «вторую жизнь» и новое имя, продолжая производство и по настоящий момент времени на заводе в Южной Африке.

Снаружи Nissan NP300 выглядит скучно и старомодно, но это не удивительно, ведь он был создан еще в конце прошлого века. Автомобиль демонстрирует утилитарный и непримечательный вид с квадратными формами кузова, простецкой светотехникой и рельефными «наплывами» колесных арок, вмещающих 16-дюймовые диски с покрышками типоразмером 255/70/R16.

Четырехдверный пикап Nissan NP300 насчитывает 5045 мм в длину (5180 мм у «топовых» версий), 1825 мм в ширину и от 1715 до 1720 мм в высоту. На колесную базу у машины приходится 2950 мм, а ее дорожный просвет укладывается в 230-240 мм в зависимости от модификации. Но если в России машина была представлена исключительно с двойной кабиной, то в других странах также с одинарной и полуторной.

Интерьер японского «грузовичка» незатейлив, прост и добротен, но своим оформлением возвращает в прошлый век – четырехспицевая «баранка» рулевого колеса, архаичная комбинация приборов с аналоговыми циферблатами и незамысловатая центральная консоль с «музыкальным центром» в верхней части, кондиционером и ползунковыми регуляторами вентиляции. Правда, самая доступная комплектация обходится лишь обычной «печкой» и лишена магнитолы. Благородных полимеров внутри автомобиля не нащупать – все панели выполнены из откровенно бюджетных пластиков, а сиденья облачены в ткань.

Спереди в четырехдверной кабине Nissan NP300 установлены аморфные кресла, которым явно не хватает боковой поддержки и более широких диапазонов продольных регулировок. Доступ на задние места затруднен из-за узких дверей, да и сам диван не отличается гостеприимным профилем из-за вертикальной спинки и недостаточным запасом пространства, особенно в ногах.

А вот с коммерческой составляющей у японского пикапа полный порядок: в длину его платформа вытянута на 1485 мм, в ширину насчитывает 1390 мм (1060 мм между колесными арками), а высота ее борта не превышает 435 мм. Увезти в кузове макмимально можно 1060~1080 кг грузов (в зависимости от модификации), попутно буксируя оснащенный тормозами прицеп массой до 3 тонн.

Технические характеристики. Под капотом Ниссана NP300 устанавливается четырехцилиндровый дизельный агрегат объемом 2.5 литра (2488 кубических сантиметров) с рядно размещенными «горшками», 16-клапанным ГРМ, турбонаддувом и непосредственным впрыском Common Rail, отвечающий экологическим требованиям «Евро-4». Его отдача составляет 133 лошадиные силы при 4000 об/минуту и 304 Нм вращающего момента, который доступен с 2000 об/минуту.
Двигатель сочетается с 5-скоростной механической коробкой передач, «сухим» однодисковым сцеплением и жестко подключаемым полным приводом типа «part-time» с 2-ступенчатой «раздаткой», «понижайкой» и межколесным самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.
Автомобиль может ехать в трех режимах: 2H – крутятся только задние колеса; 4H – крутящий момент распределяется в пропорции 50:50 (работает при скорости до 40 км/ч); 4L – задействуются все четыре колеса с включенной понижающей передачей.

В асфальтовых дисциплинах Nissan NP300 не впечатляет своими показателями: на покорение с места отметки в 100 км/ч у него уходит 13 секунд, предельные возможности вписываются в 168 км/ч, а средний расход «солярки» назван на уровне 9.1 литров на «сотню» в комбинированных условиях.
Но вот внедорожные характеристики «грузовичка» не вызывают вопросов: он способен преодолевать подъемы крутизной до 39 градусов, форсировать броды глубиной 450 мм, а его углы въезда и съезда составляют 31 и 23 градуса (у базового исполнения – 31 градус) соответственно. Вдобавок к этому, низко расположенный центр тяжести позволяет машине ехать при боковом наклоне в 48 градусов.

В основе пикапа Ниссан NP300 простилается классическая рама лестничного типа, на которую продольно монтирована силовая установка. Компактный пикап оснащен независимой подвеской передней оси на двух поперечных рычагах и неразрезным задним мостом, прикрепленным посредством листовых рессор. В обоих случаях применены гидравлические телескопические амортизаторы.
На автомобиле установлены рулевая система типа «винт и шариковая гайка» с гидравлическим усилителем управления и двухконтурный тормозной комплекс с вакуумным усилителем, дисковыми и барабанными механизмами спереди и сзади соответственно, а также ABS.

Комплектации и цены. На российский рынок поставки Nissan NP300 были прекращены в июле 2015 года из-за низкого интереса со стороны потребителей – на тот момент пикап был доступен в комплектациях Base, Comfort и Premium по цене от 1 053 000 рублей.
В начальном исполнении машина обладает двумя подушками безопасности, иммобилайзером, подогревом передних кресел, аудиоподготовкой с двумя динамиками, 16-дюймовыми стальными дисками, электрическим усилителем руля, ABS и обогревом заднего стекла.
«Топовая» модификация помимо вышеуказанного «щеголяет» магнитолой с четырьмя динамиками, кондиционером, легкосплавными дисками, электростеклоподъемниками, противотуманными фарами и боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом.

Отзывы

Отзывы владельцев Nissan NP300

Nissan NP300, 2009 г

Машина эта оказалась чрезвычайно функциональна. При длине кузова 1.5 м я возил в Nissan NP300 3 метровые доски, мебель, шифер, стройматериалы. В лес за грибами-ягодами пробирался в самые дебри, прет как танк, ни подъемов, ни груза не чувствует. По трассе идет легко, на обгонах тоже легко ускоряется даже со 100-110 км в час. Обгоняя, разгонялся и до 150, это не проблема, только потряхивает, если пустой, но вполне устойчив. А вот крейсерская скорость Nissan NP300 — 110-120, больше и не надо. Все-таки не болид. По грязи и болоту тоже идет без проблем даже в штатной резине, только не забыть включить полный привод, да еще задний мост с антипробуксовкой помогает. Хотя зимой не езжу, однажды меня друг уговорил отвезти ванну ему на дачу. Я отнекивался, говорил, что машина уже два месяца стоит без дела, да и солярка летняя, хоть и с присадкой, а на улице -15, вряд ли заведется, да и гараж откапывать. Но друг был неумолим. И Nissan NP300 завелся с «полтычка», как всегда. Ехали в деревне по чистому льду, как на катке. На полном приводе и само собой не спеша. Машин справился отлично. А вот мы хуже. Когда вылезли из теплой кабины, едва держались на ногах — так было скользко.
Достоинства: надежность. Грузоподъемность. Отличная проходимость. Всеядность. Цепной привод ГРМ. Внешний вид. Недорогое обслуживание. Низкая стоимость самого автомобиля.
Недостатки: не обнаружил, если не считать характерное для дизелей медленное прогревание салона.

Валентин, Ижевск

Nissan NP300, 2010 г

За 1.5 года построил дом. Столько строительного материала перевез на Nissan NP300. Экономия 1.5-4.5 тысяч в день. Стоимость одной поездки на «Газели» — 1.5 тысяч рублей. Итого попробуйте сосчитать. По техническим характеристикам 1050 килограмм, фактически я возил и 1400 кг. Боялся, что Nissan NP300 не выдержит. Выдержал и сейчас как новенький. И пять человек спокойно вмешается, и проходимость хорошая — лично испытывал. И наше дизельное топливо выдержал (правда, рекомендую все подряд не лить, а сепаратор ставить обязательно).
Достоинства: надежный. Безотказный. Выносливый. Мощный.
Недостатки: не вижу.

Роман, Орехово-Зуево

Nissan NP300, 2010 г

Пробег 7500, из них 1500 трассы. Перевезено около 5 тонн грузов. По городу: обзор отличный, стойки не мешают, динамика приемлемая, только двигатель короткий, передачи надо часто переключать. Рабочий диапазон двигателя Nissan NP300 — 1500-3000. После 3500 тяга падает, крутить дальше смысла нет. Парковаться удобно, единственное, что напрягает — это радиус разворота. Подвеска жесткая, особенно для задних пассажиров, но если хотя бы полтонны в кузове, то едешь, как на «Лексусе».
По трассе: хочу шестую передачу, на 130 — 140 уже 3500 оборотов, тяги еще хватит, а вот «крутить» дизель на нашей солярке сильнее — опасно. Так что крейсерская скорость Nissan NP300 ограничена этим. Курсовая устойчивость нормальная, раскачка есть, но несильно, переставляет только на очень уж больших неровностях. Чем больше скорость — тем меньше слышно двигатель. Под загрузкой: бампер мешает откинуть борт. Кунга нет и не будет — грузить неудобно, и много не влезет. Решетку спиливать нельзя, а то пеноблоки в салоне оказаться могут. Понял, зачем нужна первая передача — с нее надо стартовать под загрузкой. Со второй сложно. Плавность хода повышается до немыслимых высот. По снежной целине Nissan NP300 лучше всего идет, когда килограмм 300 в кузове, пустой отказывается ехать задом прямо по своей колее
Достоинства: проходимость. Надежность.
Недостатки: аскетичный салон. Некомфортный когда пустой.

Петр, Москва

На Международной Франкфуртской выставке автомобильной промышленности в сентябре 2015 года компания Nissan явила европейской публике среднеразмерный пикап NP300 Navara третьего поколения с внутризаводской маркировкой D23 (сами японцы называют его двенадцатым, считая также «грузовички» Datsun). Автомобиль обзавелся современными технологиями, стильным «одеянием» и модернизированной техникой, но особым откровением не стал – его реализации уже более года ведутся на рынках азиатских стран.

«Третий» Ниссан НП300 Навара выделяется спортивной и подтянутой внешностью, сочетающей воедино вогнутые и выпуклые поверхности. Наиболее броско смотрится фронтальная часть «грузовичка» с «фамильной» V-образной решеткой радиатора и раскосой головной оптикой со светодиодными «бумерангами» ходовых огней.

Профиль пикапа выставляет напоказ солидные очертания кузова с рельефными обводами колесных арок и выразительными выштамповками на боковинах, а вот задняя часть оформлена в простом, типичном для класса стиле – крупные, вертикально ориентированные фонари да прямоугольный борт грузовой платформы.

Для Nissan NP300 Navara предлагается две модификации – с полуторной или двойной кабиной (King Cab и Double Cab соответственно).

Габаритная длина четырехдверного пикапа составляет 5300 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1805 мм. Машина с двумя дверьми на 75 мм короче, на 60 мм уже и на 25 мм ниже. На колесную базу у «японца» отведено 3150 мм, а дорожный просвет в зависимости от версии варьируется от 215 до 219 мм.

Интерьер «Навары» третьего поколения встречает своих обитателей современным и привлекательным оформлением со стильным многофункциональным рулем и информативным щитком приборов с интегрированным TFT дисплеем маршрутного компьютера. Торпедо пикапа выглядит эффектно и солидно, особенно на фоне многих «одноклассников», а в его центральной части «прописались» 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса и блок зональной климатической установки (правда, такой набор имеется на максимально упакованных машинах, базовые версии гораздо проще).

За комфорт водителя и переднего пассажира отвечают комфортабельные кресла, спроектированные с применением технологий NASA, с широкими диапазонами регулировок, но слабо развитыми валиками боковой поддержки.

На сиденьях второго ряда в «грузовичках» с двухрядной кабиной имеется достаточный запас пространства для двоих взрослых седоков, но вот посадка – типична для автомобилей данного класса.

В арсенале Nissan NP300 Navara присутствует просторный кузовной отсек со следующими размерами: 1578 мм в длину (у машины с полуторной кабиной на 210 мм больше) и 1560 мм в ширину, а высота борта составляет 474 мм. Максимальная грузоподъемность пикапа достигает 1000 кг, а масса буксируемого прицепа – 3500 кг.

Технические характеристики. «Навара НП300» 3-го поколения в европейской спецификации оснащается рядной дизельной «четверкой» dCi с непосредственным впрыском горючего объемом 2.3 литра (2298 кубических сантиметров), доступной в двух вариантах производительности:

  • на базовых машинах мотор «щеголяет» одним турбокомпрессором и генерирует 160 лошадиных сил при 3750 об/минуту и 403 Нм пиковой тяги при 1500-2500 об/минуту,
  • на «топовые» модификации ставится агрегат с двумя турбинами, отдача которого доведена до 190 «кобыл» при 3750 об/минуту и 450 Нм вращающего момента при 1500-2500 об/минуту.

«Младшая» силовая установка сочетается исключительно с 6-скоростной механической трансмиссией, «старшей» в качестве опции предлагается 7-диапазонный «автомат».

Типов привода два – задний или жестко подключаемый полный с блокировкой заднего дифференциала и демультипликатором.

Насколько быстро Ниссан НП300 Навара справляется с упражнением по набору первой «сотни» – не сообщается. Предельные возможности автомобиля в зависимости от исполнения варьируются от 172 до 184 км/ч, а средний расход солярки в комбинированных условиях движения составляет 6.3-7 литров на каждые 100 км пути.

В основе Nissan Navara D23 лежит модернизированная платформа предшественника с более жестким рамным шасси. Спереди «грузовичок» опирается на пружинную подвеску с двойными поперечными рычагами, сзади же монтирован неразрезной мост, подвешенных на листовых рессорах.
Рулевое управление реечного типа по умолчанию дополнено гидравлическим усилителем. На передних колесах задействованы вентилируемые диски тормозной системы, а на задних – барабанные устройства. Уже в «базе» пикапу отведены системы ABS с EBD и Brake Assist.

Комплектации и цены. Сроки появления Nissan NP300 Navara на европейском рынке и цены пока не разглашаются (на рынках, где продажи пикапа уже стартовали – он предлагается по цене $18 000 ~ $23 000).
А вот список оснащения для европейского исполнения этого пикапа предложат довольно богатый – семь подушек безопасности, двухзонный «климат», круиз-контроль, функция автоматического торможения при угрозе аварии, камеры кругового обзора, мультимедийный центр с 7-дюймовым экраном, полный электропакет, системы ABS, EBD, BAS, а также многое другое.

Отзывы

1 поколение, 2008–2015

Обзор ХарактеристикиФото

Пикап Nissan NP300 продавался на российском рынке с 2008 до 2015 года. Автомобиль предлагался только в одном исполнении — с двухрядной кабиной, 2,5-литровым турбодизелем мощностью 133 л. с. Машина имела полный привод с подключаемым передним мостом и понижающей передачей, а грузоподъемность пикапа составляла 1050 кг.

Цены на Nissan NP300 начинались с отметки 1 053 000 рублей. За восемь лет в России было продано 6,7 тысяч экземпляров модели.

Отзывы

Фото

2 поколение (D23), 2015

Обзор Фото

Пикап Nissan NP300 Navara выпускается с 2014 года. Автомобили делают на заводах в Таиланде, Аргентине и Испании. Аналогичная модель также продается под именем Renault Alaskan, а ещё на базе «Навары» создан пикап Mercedes-Benz X-класса

Автомобиль имеет рамную конструкцию, неразрезной задний мост, при этом задняя подвеска в зависимости от версии может быть рессорной или пружинной. Грузоподъёмности пикапа — чуть более тонны.

Интерьер пикапа Nissan NP300 Navara

Nissan NP300 Navara оснащается турбодизелями 2.3 (163 или 190 л. с.) или 2.5 (163 л. с.), а также бензиновым 2,5-литровым мотором мощностью 169 сил. Коробки передач — шестиступенчатая механическая или семиступенчатая автоматическая. Привод — задний или подключаемый полный с блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей.

Пикап предлагается на рынках Южной Америки, Австралии, Азии, Африки и Европы с двухдверной или четырёхдверной кабинами. В Россию Nissan NP300 Navara официально не поставляется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: