24 января 2021

Ниссан Максима qx v6 – Nissan maxima 1998

Содержание

ОТЗЫВ Прокатал на этом авто не одну тысячу км. Смело могу сказать о достоинствах и слабостях данного авто. Прямо сказать очень вместительный, просто огромный салон. Хорошее ЛКП, за время эксплуатации только скол на заднем крыле от отлетевшего камня, а так ни одной ржавой точки. Во вторых очень надежный V образный 6 цилиндровый движок. 2.0 объем и 156 л.с. с цепью. Масла НИ КАПЛИ не доливал от замены до замены(10000км). А звук какой у него породистый. Красиво урчит, а сли пидальку придавил, то выстреливает как пуля. В третьих АКПП легко обслуживать и работает на 5+ несмотря на возраст. В четвертых климат контроль работает отлично до сих пор. Правда однажды камень прям в радиатор прилетел и я помучился пока мне его заменили и только мастер в сервисе смог его установить и запустить. ох Японцы не для русских рук. Фишка понравилась, что подсветка поворота есть. Включил поворотник и фара боковая загорается. Сегодня даже на современных авто это редкость. Теперь о МИНУСАХ. Клиренс низкий 15, а при загрузке багажника и 4 пассажирах уменьшается до 10 см. На трассе хорошо, а вот в городе даже лежачий полицейский может дно чиркануть. АКПП хоть и не убиваемая, но только 4 ступка. расход в результате 12,5 литров в среднем смешанном режиме. А могло бы быть на трассе меньше 10 литров. Конечно зависит от манеры езды. Всё таки 6 горшков тянут отлично. если стартовать со светофора резко то все 15 литров будет. Еще минус, нет АБС. вроде только с 1998 года появились. А может у меня комплектация такая была. 2.0 считался бюджетным вариантом с велюровым салоном и без хрома, руль без кожи. А вот 3.0 движок шел с кож салоном. но ребята поговаривают, что эти движки капризные. Масло любят. Вот и все. Сейчас продал любимца. Впечатления остались приятные. Никогда не думал, что такой авто хороший будет.

Впервые название Maxima Ниссан (тогда еще Datsun) применил к заднеприводному седану на шасси Nissan Laurela. Следующее поколение уже получило передний привод и европейскую версию Bluebird.

Nissan Maxima чертвего поколения с кодовым обозначением А32 выпускался в период с 1994 по 2000 годы. Вариант кузова только один – 4-дверный седан, а под капотом никогда не было дизельных двигателей. Модель отличается легендарной японской надежностью. Автомобиль заинтересует тех, кто ценит отсутствие проблем, долговечную отделку и не скупится на топливо.

Кузов и салон

Ниссан Максима А32 во многом превосходит именитых немецких конкурентов. Хотя дизайн интерьера и лишен изысков, но обивка умело скрывает огромные пробеги уже немолодых экземпляров.

Оснащение не дает никаких поводов для жалоб. Кондиционер вошел в список обязательного оборудования. Кроме того, во многих копиях есть электропривод и подогрев сидений, кожаный салон и круиз-контроль. Владельцы положительно отзываются о серийной аудиосистеме Bose с шестью динамиками. Во время движения в салоне очень тихо, правда немного мешает гул шин.

В 1998 году интерьер претерпел небольшое обновление. Изменились рулевое колесо и указатели. В более богатых версиях появилась деревянная отделка и климат-контроль.

Передняя панель выглядит скромно, несмотря на деревянные вставки. По крайней мере, ничего не облазит и не скрипит.

Американские версии легко отличить от европейских по задней части: бампер, фонари, крышка багажника с надписью Maxima. Спереди отличаются капот и бампер. Несмотря на различные указатели поворота, американская и европейская оптика полностью взаимозаменяемые.

Nissan немного сэкономил на багажнике. Речь идет не о емкости, а о том, что его можно открыть только снаружи. А вместо того, чтобы установить телескопические петли (как в более дорогих автомобилях), здесь установлены обычные массивные, съедающие часть внутреннего пространства. Также удивляет то, что в такой роскошной машине петли вскоре начинают скрипеть.

Двигатели

Под капотом Ниссан Максима четвертого поколения устанавливали только 6-цилиндровые атмосферные бензиновые моторы объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л. 2,5-литровый агрегат предназначался для азиатского рынка. Каждый из этих двигателей имеет по 24 клапана и 4 распределительных вала. Агрегаты серии VQ имеют привод ГРМ цепного типа, а VG (один из 3-литровых) ременного типа. Двигатели семейства VQ получили широкое распространение и активно применялись в Nissan Altima, 350Z, Murano, Infiniti FX и т.д.

Все агрегаты практически безупречны. Единственный серьезный недостаток – дефектные катушки зажигания, которые использовались в 3-литровых моторах в 1998-2000 годах. Позже Ниссан проводил сервисную акцию по замене проблемных катушек. Стоимость новой катушки – от 2 500 рублей.

Американская версия мотора емкостью 3,0 л различается несколькими деталями, включая систему впуска и слишком беспокойную систему контроля чистоты выхлопных газов (в копиях из Калифорнии). Здесь не отличаются долговечностью расходомер воздуха (около 3500 руб.) и датчик детонации (от 2 500 рублей), вызывающие включение индикации «check engine». Еще один недостаток – слабый стартер (от 5 300 руб).

3-литровые агрегаты довольно прожорливы. Моторы емкостью 2 литра гораздо экономичнее – обходятся 11-12 л/100 км в городе. Однако, 3-литровый двигатель в сочетании с механической коробкой передач позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,3 секунды.

Шасси

Все образцы имеют только передний привод. Подвеска четвертой Максимы – шаг назад, в сравнении с предыдущим поколением. Если в 1988-1994 годах сзади устанавливали многорычажную конструкцию, то новая модель получила торсионную балку на продольных балансирах. Но для покупателей немолодых подержанных авто – это плюс. Задняя подвеска практически неразрушима.

На передней оси установлены классические стойки Макферсон с поперечными рычагами. Схема менее выносливая, но позволяет восстановить рабочее состояние за разумные деньги. Так стоимость передних амортизаторов – от 2 800 рублей, а рычагов – от 3 000 рублей. Шаровые опоры можно заменить отдельно – от 600 рублей. Они такие же, как в Nissan Primera.

Ситуация на рынке и расходы

За экземпляр на ходу придется отдать минимум 70 000 рублей, а за образец подороже – порядка 250 000 рублей. При поиске, в первую очередь, следует сосредоточиться на автомобилях для Европейского рынка с механической коробкой передач, которая не доставляет проблем, в отличие от престарелого «автомата».

Если своевременно заботиться о Ниссан Максима, то проблем не будет – авто ломается редко. Основные затраты владельца – топливо. Роскошный седан не обременителен в содержании.

Другие версии

Ниссан Максима продавался в кузове седан только в Европе и в США. На японском рынке (где модель называлась Cefiro) и в других странах с левосторонним движением дополнительно предлагалась версия универсал – Cefiro Wagon.

В США самые роскошные копии реализовывались под маркой Infiniti Q30. Конечно же, только с 3-литровым V6 и автоматической коробкой передач. К сожалению, топовая модель так и не завоевала популярности.

Типичные проблемы и неисправности:

– недолговечные катушки зажигания двигателей 3.0 V6.

– стартер, порой требующий замены уже через 60 000 км.

– подклинивающие суппорта задних тормозных механизмов.

– отказывающие датчики расхода воздуха и детонации.

– скрипучие петли багажника.

– неисправности АКПП – результат халатности владельцев.

Nissan Maxima любят за комфорт и надежность. Если удастся найти ухоженный экземпляр (что довольно сложно), то определенно его стоит купить, тем более, если вы не собираетесь в скором времени менять автомобиль.

Достоинства:

– очень продуманная и практически безотказная конструкция;

Nissan Maxima , 1996 г.в.

Год выпуска: 1996

До покупки Ниссан Максима ездил только на отечественных авто (ВАЗ 2109, 21103), сравнения никакого, конечно в лучшую сторону. В сентябре 2002 г. купил Максимку, которую пригнали 3 дня назад с Германии, пробег на момент покупки составил 102000 км., проверка и диагностика на фирменном СТО подтвердила правдоподобность пробега.

Состояние двигателя, ходовой, кузова – отличное. Через месяц эксплуатации поменял все жидкости и фильтры (опять же не фирменном СТО). Все материалы только оригинальные (стоимость приятно удивила, естественно в сторону невысокой стоимости).

Рекомендация водителям – как только выпал первый снег, сразу надо ставить шипованную резину. Машина тяжелая, малейший уклон, горка – все, встал. Претензий к машине никакой. Зима у нас холодная выдалась, однако проблем никаких – -38 градусов, завелась с первого раза – без намека на проблему, а при более теплых температурах и не вопрос (-27 – -30 градусов). Прогревается быстро в салоне тепло, при – 30 можно ездить в пиджаке.

Несмотря на большие габариты в городе с движением нет проблем, сказывается хорошая обзорность и маневренность. На трассе дорогу держит уверенно, будь под колесами асфальт или снег или лед, всегда есть запас мощности для обгона несмотря на то, что V=2000 см3.

Плюсы

– отлично переносит наши зимние условия
– хорошая обзорность
– маневренность
– уверенно держит дорогу