17 июня 2019

Ниссан куб 2002, фото – Nissan cube 4WD

СКАЖУ СРАЗУ: ТЕХ, КОГО НЕ ИНТЕРЕСУЮТ ЭМОЦИИ, ПРОЦЕСС ПОКУПКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПРОЧИЕ СЛЮНИ – МОГУТ СРАЗУ НАЧИНАТЬ ЧТЕНИЕ С 4 ГЛАВЫ.
1. ВСТУПЛЕНИЕ, ПОКУПКА И КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Доброго времени суток всем дромовчанам и особенно кубоводам! В те далекие времена, когда мне было еще 23, я получил водительское удостоверение. Дело осталось за малым – купить авто, в наличии имелось всего 50 т.р., о ссуде не было и речи – я только что устроился на другую работу, в итоге выбор пал на ВАЗ 21083, 1989 г.в., многие знакомые отговаривали – не послушал, зря. После 3х месяцев бесконечных ремонтов – продал в первый же день после выхода объявления в газете и без торга за 45 т.р. (купил за столько же).
В итоге оформил 210 т.р. в сбербанке под 17% годовых на три года. Расплатился за 11 месяцев, общая переплата с комиссией составила 37т.р. На руках было в сумме 250 т.р.
Кубика покупал через контору, которую посоветовали друзья, уже купившие там авто. В первый раз было очень страшно нести деньги неизвестно кому и неизвестно куда, как выяснилось зря! Встретила меня с порога очаровательная менеджер и в одном лице директор фирмы Алена. Оставил первый взнос 30 т.р. и в тот же вечер начались так называемые «торги на аукционе». Вечером были высланы на почту ссылки на конкретные лоты, там, как правило, 2-3 фото, – одно из который аукционный лист и краткая информация об авто. В первый же вечер сделал первые ставки, ставили сразу на несколько машин, выбирал только из модели Nissan Cube. Одна из ставок сыграла на следующий же день я стал обладателем «Куба» с оценкой 3.5С, на 13” кастрюлях обутых в абсолютно лысую летнюю резину, без музыки – были лишь динамики во всех 4х дверях, полный эл. пакет, салон велюр, комплект всесезонной резины уже на 14” кастрюлях, резиновые и тряпичные коврики спереди и сзади, новые: запаска – банан, домкрат, балонник. Полная цена за машину вышла ровно 198 т.р. Ждал ровно два месяца с момента сыгравшей ставки до реального приезда машины.
2. ПЕРВЫЕ ПРИКОЛЫ И ОЩУЩЕНИЯ
Был ноябрь 2007 года, с другом Михаилом поехали забирать сие чудо, оформили документы и вот я, сидя сам за рулем почти с нулевым реальным стажем вождения, впервые на «автомате» и правом руле еду на летней лысой резине в гололед через весь город. Спустя 30 минут страха я был уже на мойке около дома, там и вышел первый казус. После выезда с мойки заглушил на скорости двигатель, ключ потом естественно не поворачивался, минут 5 я его силой пытался повернуть, нажимал все, что можно нажать, уже подумал, что продали бракованную машину, проклял все, хотел звонить с претензиями к Алене и «о чудо» все получилось, хорошо, что не позвонил – выглядел бы очень глупо ))). Второй казус был на следующий день, когда заблокировал случайно руль (после того как выключил зажигание – покрутил его немного), ну откуда мне было тогда знать о таких фишках после нашего ВАЗ 21083? Пошел с горя за пивом, по дороге встретил друга Женьку, у него уже был опыт владения японкой, рассказа ему о своем горе, — пошли глядеть. Смеялись долго. В итоге взяли пиво, рыбу и пошли обмывать «кубика». Кстати об первых ощущениях: первые пару месяцев казалось, что это самая лучшая машина и чего можно желать лучшего? Ничего не гремит, не скрепит, в салоне тихо, и самое главное она едет и не ломается, в общем один только «поросячий восторг». Управлять автоматом просто, привык быстро, правый руль ни как не напрягал, к нему привык примерно за неделю, а вот габариты я стал полностью ощущать далеко не сразу.
3. ОФОРМЛЕНИЕ И ПЕРВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
17 ноября 2007 года уже вместе с подругой в три часа ночи я стоял на стоянке МРЭО ГИБДД, что на Бородина 60. Со слов знакомых я знал, что очереди там просто космические на сверку номеров, как выяснилось это не так. В очереди я был в первом ряду. ГАИ тогда работало с 8-00 (сейчас с 9), сама сверка номера проходит быстро и делает два гайца, потом немного очередей непосредственно в самом здании и в 8-30 я уже прикручивал номера. Кстати важный момент: некоторый народ лениться прикручивать номер сразу – зря, на выезде на ул. Петухова тогда дежурил «калымный» наряд тех же гайцев, при этом сидят они в неприметной белой семерке на транзитах и отлавливают таких вот ленивцев. Кстати, их предупреждают о «возможной жертве» те граждане, которые предлагают вам этот номер прикрутить за 500 рублей, и если вы отказались и не сделали это сами, то поступает звоночек в ту самую семерку. При этом если вы просто положите номер под стекло автомобиля – это не прокатит.
Страховку ОСАГО предлагают сделать около того же МРЭО буквально человек 10 от разных контор. Первый крендель подошел еще часов в пять утра. Цена страховки вышла с учетом повышенного коэффициента примерно в 3 т.р., поскольку стаж меньше 2х лет, на сегодняшний день этот срок продлили до 3х лет, да и цены стали выше – что очень обидно. За номера пошлина тогда была 500 рублей, с 2011 года эта цифра вчетверо больше с учетом комиссии банка. Через неделю оформил полис КАСКО, при оценочной стоимости авто в 200 т.р. полис обошелся в 22 т.р. Забегая вперед я скажу что на следующий год делал КАСКО в другой конторе под названием «Сургутнефтегаз» под низкий процент за 13,5 т.р. при о/c в 160 т.р. – контора очень «не хорошая». Сколько я воевал потом с этими отбросами, это уже другая история, и если в первой мне выплатили все вовремя, то в «сургуте» отступили от всевозможных, даже собою установленных сроков, более чем на месяц. Вот одни из моментов: звоню им в бухгалтерию, трубку берет главбух, спрашиваю: когда будут деньги? Ответ: денег нет, ложится трубка. Так примерно две недели. Поехал сам, ходил орал 3 часа на всех, садился на столы своей пятой точкой, отпугивал заходящих клиентов, рассказывая о том какие тут работают нехорошие люди не традиционной сексуальной ориентации. Тогда очень сильно хотелось набить кому-нибудь лицо, поскольку нервы уже давно кончились, сейчас конечно осознаю, что зря переусердствовал, поскольку они могли тупо вызвать ментов и труба, но мне повезло ))). На тот день из мужского пола там был только худощавый паренек лет 30, он ничего мне сказать не решился (я весил тогда примерно 110 кг. + 3,5 года спортзала + секция рукопашки), а начальник безопасности и охранник как раз были на какой-то встрече, но тогда мне было все равно. Желание было, что бы хоть кто-нибудь дал повод для того чтобы дать в репу. Через три часа пришел директор – морду откормил красную – хоть прикуривай, вот одна из его реплик: «вы знаете сейчас, вообще большинство контор выплачивает суммы свыше 60 т.р. – только через суд, ну а что касается нас, нам просто выгодно задерживать выплату, поскольку эти деньги дольше крутятся под процентами в банке». Я был в шоке, дав не двусмысленно понять, что конкретно спрошу лично с его наглой морды за выплату, хлопнул дверью и ушел. В итоге выплатили даже на день раньше, чем обещал этот «хрен – директор» при последней встрече. Самое удивительное, что дело было регрессное (я не был виноват) и эти деньги они в любом случае получили обратно с ОСАГО виновного, к тому же там ущербу было всего на 15 тыс. Через пару лет мне позвонила, по всей видимости, новая сотрудница с предложением придти к ним снова, ну я вкратце рассказал какой директор у них козел, а главбух овца ну и, в общем, со страховкой все.
Вернемся к нашим баранам. Купил в фирменном магазине магнитолу «пионер», за 5 т.р., почувствовал себя полным ослом, когда увидел такую же в «Ленте» за 2,5 т.р. Так же взял 4 хороших динамика по одному в каждую дверь, старые подарил товарищу, который помогал все это чудо устанавливать и о чудо, машина запела )))
Сигнализацию поставил Tomahawk 9010 – с установкой 7 т.р., сигналка простая и понятная. Жалею только, что сразу не поставил доводчик на стекла дверей, очень удобная вещь, бывает, кто-нибудь из пассажиров забудет закрыть стекло или сам запаришься, а потом машина считай открытая стоит. Сразу советую купить чехол на брелок, а то я свой уронил, пришлось новый покупать, качество покупного отстой, в частности дальность приема.
Масло залил синтетику Castrol 5w40, масло нормальное, без особых плюсов или минусов, на куб надо примерно 3,3 л. хотя по паспорту 3,5 , остальные зимы лил 0w40, только сейчас понял, что зря палил деньги, с прогревом хватило бы и 5w40. Промывкой не пользовался.
Поменял аккумулятор на «Super Nova 55B24R”, мощность 45А/Ч, узкие клеймы, стартовый ток 440А, габариты 234*125*225, хотя корзина позволяла поставить больших размеров и соответственно большей емкости, но от этой идеи я отказался – не было смысла. Первую зиму с новым АКБ заводился с брелка без проблем до -30 и пару раз когда не получалось заводил в ручную с ключа и даже не вспоминал что есть такая вещь как прогрев, с улыбкой глядя на тех кого приходилось прикуривать. Но 6 января 2009 года стукнул хороший морозец -47 ночью было и -42 днем, и тогда меня не спас новый АКБ, масло синтетика, бесполезно было и прикуривание. В общем, за 3 года эксплуатации вывел примерную таблицу по прогреву:
до -25 — не ставил вообще;
от -26 до -30 — раз в 4 часа (первую зиму не ставил и до -30)
до -31 до -36 — раз в 2 часа
от -37 и выше — почасовой.
При этом время прогрева всегда было 10 минут (при 5 минутах двигатель не успеет хорошо прогреться, а АКБ хоть немного зарядиться). За один полный час прогрева куб съедает один литр бензина. К примеру: машина стоит 2е суток на парковке с прогревом раз в 2 часа, значит за 48 часов она 24 раза заведется и отработает по 10 минут, в сумме 240 минут, т.е. 4 часа, и съест 4 литра.
Первую зиму зимнюю резину покупать не стал – решил, что докатаю старую всесезонку, как выяснилось зря. Всю зиму были заносы, пробуксовки, но обошлось вроде без ДТП, и вроде уже наступило лето, и я довольный собой, что сэкономил 1 сезон на резине, ехал домой. Было 17 апреля 2008 года, про этот день много написано потом было в газетах и в интернете (570 ДТП по Новосибирску). За день до событий на улице было еще лето, а утром уже зима, выпало прилично снега, к вечеру был жуткий гололед и минусовая температура. Народ уже почти весь на летней резине, я еще на старой всесезонке. Сам я работаю на Химфарме и пути домой тогда были со всех сторон перекрыты авариями, нового моста с Кирова еще не было. Дорога была одна через «Переселенческую», там такой веселый подъем – коренные жители выборной, его хорошо знали. Ну, вот там собственно я и лишился «девственности безаварийного вождения». Не забравшись в горку, машина покатилась вниз, где стояла санитарка, чувак был заведен и тупо глядел, как я на него скатываюсь – сдать назад мозгов не хватило, как он объяснил позже «я думал, что ты успеешь остановиться». Я ему сигналил, как мог, и вырулить было не куда, с лева от него обрыв, справа Honda CRV. Пока ждали гайцев, сверху в меня прилетела девятка, без номеров, крендель с места ДТП свалил. Позже с того же сверху прилетел еще и сурф, с ним договорился на месте и он свалил. В тот день жутко простыл, на 3 месяца завязал с тренировками в спортзале. В будущем спас полис КАСКО, выплатили 65 т.р. ганцы сказали сразу, что будет проще не указывать на сбежавшего водилу, и получить все с КАСКО, взяв вину на себя, иначе все только через суд, так и сделал. В итоге 2 участника ДТП, выплата через мес. как собрал все документы, 3 двери поменяны, примерно 8 элементов с переходами покрашены. Ремонт на хорошем СТО у знакомого встал примерно в 40 т.р. (с учетом 3х купленных на разборе дверей и зеркала, за всё 9500 р.), 25 т.р. осталось. Покрасили очень хорошо, но есть и минусы: стала немного хуже шума и теплоизоляция, одна дверь зимой стала зарываться как на наших советских холодильниках.
Наученный горем, на вторую зиму купил Gislaved Nord Frost 5 (175/65/14), фишка резины в том, что шип не квадратный, а своеобразной прямоугольной формы ну и ламели как у липучки. Спустя месяц полностью осознал и сравнил разницу – второй раз ощутил себя ослом, из-за того что не купил её раньше. В ту же «переселенческую» я уже заезжал без проблем и без напрягов. При этом друг Серега (таксист) рассказал такую фишку: если не можешь заехать в крутую горку на переднем приводе по обычному — как все люди, то разворачивайся задом и спокойно езжай с места в горку. Так и было, слова эти я вспомнил, когда поехал все по той же «переселенческой» в гололед, там на середине подъема встал москвич и белая королла, а в низу в этот момент произошла авария, я оказался между ними. Медленно развернулся задом, поставил машину попой к верху и поехал. Объехав москвич с короллой, в конце подъема уже на относительно приличной скорости, разъезжался с мереном, — надолго запомнил удивленные глаза водителя. Фишка проста больший вес куба в данном случае уходил на ведущие колеса, переднего привода и соприкосновение было плотнее, что и позволило выполнять такие чудеса.
4. БОЛЕЕ КОНКРЕТНО О САМОМ АВТО
объем двигателя: 1348;
кузов: AZ10, цвет: серый;
мощность двигателя 85 л.с. и 63.75 кВт/л.с.;
разрешенная максимальная масса: 1335 кг., без нагрузки: 1060.
Начнем с расхода. Написал без учета прогрева.
При спокойной езде
город лето: 9 – 10 л.
город зима: 10 – 13 л.
Трасса лето: 6,7 – 7,1 л.
При агрессивной манере вождения:
город лето: 11 – 14 л.
город зима: не знаю, не рисковал )
Зимой по трассе ездил всего раз, замерить не успел, да и не до этого было, — ехали встречать новый год, в смешанном цикле тоже ездить не доводилось. Знакомые на кубах и многие механики, а так же отзывы говорят о том, что расход у меня очень даже большой, даже при спокойной езде. Признаюсь честно – мне просто лень было этим заниматься, в былые времена заработки были «гуд” и бензин не сильно считал, сейчас все по другому: з/п сократили почти в 2 раза, подработок мало, на второй работе почти не платили, поэтому суммарный доход тогда упал примерно на 50% приходилось очень экономить. Стал ездить спокойней, и расход сразу пришел в норму.
Подвеска. Пришла машина с пробегом 47 т. км. на родных стойках и пружинах, скорее всего японец их не менял, это было видно по индивидуальный заводским крепежам «шланга – абс” на самой стойке и еще некоторым нюансам. Через 2 года наездив еще 25 т. км, занялся ходовой. Делали вдвоем с соседом, это был первый мой ремонт, поэтому очень удивился насколько все просто – 4 гайки сверху (1 на штоке и 3 по бокам) и 2 болта снизу + 1 болт с крепежа тормозного шланга – стойка снята, кстати, если делаешь сам – то сделать плохо просто невозможно, только если специально гайки с болтами не докрутить. Долго возились с пружинами передних стойках, поставить их не так просто, времени уходит масса если нет спец инструмента, кстати наверх передних пружин надели кусок прочного шланга толщиной пол сантиметра (один виток) для того что бы малость приподнять. Сзади пружины ставятся как на классике – отдельно от стоек, там ничего мудрить не стали.
По ценам:
стойки передние » TOKICO” (2 шт.) — 4000 (обидно, после покупки нашли на 200 р. деш.)
амортизаторы задние — 1800
пружины (4 шт.) — 3200
шаровые (2 шт.) — 1000
пыльник (2шт.) — 360
кусок шланга — 40
итого: — 10400
Все покупалось на «Петухова” (кстати, даже там не спешите покупать сразу, половина продавцов цену гнут не хуже чем в магазинах, нужно походить – поискать), потом посчитали разницу если бы взяли в «шатуне” на горской, то вышло бы на 5 тыс. дороже, цены там неоправданно высоки, к примеру: за пару пружин в там просили 1,2 т.р./шт., мы нашли за 800р./шт. Очень долго искали пыльники на перед, проблема в том, что он должен быть узким в диаметре и не задевать пружину, в кубах с новым кузовом все проще – там пружина широкая и пыльников даже родных на него валом, в итоге подошел барнаульский, уже и не помню от какой машины. Через пару дней поменяли шаровые, которые выбить с рычагов оказалось не так-то легко, пришлось рычаги снять – потом все просто. Когда с ходовой все было закончено, сразу почувствовал что, машина стала идти плавнее и уже не падала резко мордой в низ, при случайном заезде в яму. Посадка поднялась на пару сантиметров – скорее всего из-за новых пружин и надетого шланга, но вот управляемость в поворотах стала хуже намного, когда сделал «развал-схождение” на перед (500 р.) — все встало на свои места.
По салону могу сказать, что он не маленький и не большой, все-таки это куб, а не хонда одиссей в которую он сам поместится))). Когда складываешь задние сидения – получается достаточно место для крупной поклажи, доводилось возить даже ванну и холодильник, правда ехал оба раза с открытой дверцей багажника. Велюр немного маркий, но это лечится 4 бутылями таф-стафа и надетыми чехлами.
Дорожный просвет приличный, если ставишь резину 175/65/14, (пробовал 185ю – сзади было норм, а вот спереди при полном вывороте руля резина шоркает об защиту). За счет короткой базы и высокого просвета, машина может преодолевать трудные участки дороги, ямы и т.п. естественно в пределах разумного.
Управляемость нареканий не вызывает но есть и отрицательные моменты. Машина не зря прозвана многими «табуреткой”. Входить в крутой поворот на высокой скорости – нужно очень осторожно, а лучше вообще ехать в этой ситуации медленно, особенно если в машине сидит человек 5 и центр тяжести выше.
Двигатель. Если ехать в городе одному или вдвоем, то движка вполне хватает для обычной езды, ущербно себя ни как не чувствуешь. Если загрузить под завязку, то 85 кобыл ей явно маловато, особенно в горку. Немного лучше стала ехать после установки иридиевых свечек, но это капля в море, и еле заметно, даже если залить 95й. Кстати, по поводу 95го – его лил, только, в сильные морозы, в остальное время 92. Расход при 95ом почти такой же. Когда купил маме дом в деревне, стал чаще ездить по трассе, заскучал по МКПП. Когда ехал первый раз, да еще и груженый, при обгоне фуры, машина просто отказалась набирать скорость после 100 км./ч, и на этой скорости я съехал на обочину что бы не столкнуться со встречной машиной (чёрт на встречке даже не притормозил), чуть не разбились тогда, больше таких ошибок не повторял. До 60 км./ч машина набирает скорость хорошо, потом так себе. Максимум разгонял до 150 по бердскому шоссе, чувствовал, что можно еще, но было уже страшно, до 180 она конечно бы не дотянула, но 165 думаю выжать можно.
Дизайн кузова это отдельный разговор, тут все зависит от вкуса, на момент покупки меня интересовало только одно – цена и соотношение «дешево и сердито” и как можно свежее по году и пробегу, поскольку деньги были взяты у банка и ремонты в планы не входили. Конечно это не седан класса люкс, но и назвать куб плохой или женской машиной тоже будет ошибка. Один крендель до пота в коленках, мне доказывал, что лучше бы я взял корону бочку 98 года за эти деньги… хм.. опыт автовладения у меня был нулевой, особых предпочтений не было, было только одно главное требование – что бы ездила и не ломалось, а брать с большим годом машину в Новосибе было страшно, вариант «возьми с собой знакомого механика” уже был с восьмеркой, по горло сыт. В случае с кубом как выяснилось я не прогадал, за все время эксплуатации, кроме ходовой и колодок – не поменял ничего и ни машина не подвела, иногда подводила прокладка между рулем и сиденьем, но это другая история ))).
Владел кубом 2,5 года, поэтому знаю его вдоль и поперек, к моменту завершения отзыва машина уже давно продана и после неё уже было 6 машин, просто так вышло, что когда писал – забыл опубликовать, и вот сейчас в 2011 году случайно наткнулся на свою писанину.
От владения остались только позитивные эмоции. Самое главное качество куба это соотношение цены и качества. И это не пустые слова. Далеко не во всех не дорогих машинах есть одновременно кондей, ПЭП, абс, гидрач, велюровый салон, тахометр, задняя метла с омывателем, открывающиеся заднее стекло на багажнике.
По машине сейчас очень скучаю, очень жалею что продал, в те времена даже звонил – просил, что бы продали обратно, даже денег больше давал, но получил отказ…. А сейчас бы не взял бы, поскольку семья, ребенок, уже нужно что-нибудь по просторнее. Как первая машина или машина для молодой семьи без детей – куб очень не плох и прост как 5 копеек (за исключением кубов 98-го года, там был вариатор).
После владел:
1. Toyota Corolla 4WD 2006 г.в. (из-за влезания в ипотеку продал)
2. Chevrolet Lanos 2006 г.в.
3. Toyota Caldina 2002 г.в. рессорная, 3х ступая, деревянная как дуб
4. Toyota RAV 4 – 1996 г.в. (это была большая ошибка)
5. И сейчас Toyota Caldina 2001 г.в. с двиглом 1.8 в люкс. комплектации, — доволен как слон, и менять не собираюсь.
Всем пока и удачи на дорогах!!!!
PS: добавляю только те фото которые удалось найти.

Отзывы владельцев Nissan Cube

Nissan Cube, 2004 г

Ниссан Куб купил год назад, за все это время он меня ни разу не подводил. Салон очень просторный, места достаточно как спереди, так и сзади. Водительская посадка высокая и очень комфортная. Приборы расположены удобно, все на своих местах. В поездках на дальние расстояния не устаю, спина не болит. Управляемость отличная, динамика просто класс, даже не нужен овердрайв при агрессивном стиле вождения. Расход небольшой, меня в принципе устраивает. В среднем выходит 10 литров на 100 километров пробега. Обзорность со всех сторон хорошая, есть панорамный люк. Задние сиденья можно двигать вперед и назад. Если нужно перевозить крупногабаритный груз таким образом можно неплохо увеличить багажник. Я так перевозил уже ни раз мебель, и даже небольшой холодильник. Он поместился в салоне Nissan Cube без проблем. В комплектации есть все необходимое для повседневного использования. В салоне Nissan Cube имеется множество полезных мелочей, ящичков для мелочи, подлокотников, подстаканников и прочей ерунды. Также стоит штатная аудиосистема, очень приличная кстати. Очень удобная функция автоматического включения фар, да и подсветка салона в целом порадовала, никаких проблем ни с электрикой, ни с электроникой. Пластик в салоне, конечно, не самый качественный, но хотя бы не скрипит. Одним словом, Nissan Cube превзошел все мои ожидания! Он вне конкуренции.
Достоинства: практичный салон. Надежность.
Недостатки: низкий дорожный просвет.

Виталий, Челябинск

Nissan Cube, 2003 г

Nissan Cube — компактная машина, с минимумом проблем при парковке во дворах и с микро радиусом разворота имеет поистине, огромный и просторный салон. Как японцы этого добились, ума не приложу. Если сложить сиденья, то через заднюю огромную дверь можно засунуть холодильник, и обложить его ещё со всех сторон коробками с бытовой техникой или, к примеру, две стиральные машины вертикально в коробках. Прибавляем к этому расход бензина в 7-8 литров «92-го», мощность до ста л.с. (98), доступность обслуживания и запчастей (все от Ниссан Микра). Вот и получается, имеешь компактную, вместительную, оригинальную, недорогую и практичную машину с неповторимым стилем и ярчайшим дизайном.
Достоинства: неповторимый внешний вид.
Недостатки: ничего плохого сказать не могу.

Павел, Хабаровск

Nissan Cube, 2005 г

Пожалуй, я бы назвал Nissan Cube помощником в вождении, ведь пока я осваиваю свой первый опыт именно на нём. Он достаточно мощный благодаря 1.4-литровому двигателю. В Nissan Cube я себя чувствую уверенно, недавно я возил своих родителей на маленький пикничок, и все остались довольны, в него вместилось 5 человек, при этом все чувствовали себя комфортно, а в багажнике у нас поместился мангал, 10 кг угля и пакет еды, и туда влезло ещё бы столько же. Этот автомобиль стал для меня верным другом, и делюсь этим мнением с вами не от нечего делать, а просто хочу сказать, что этот автомобиль достоин высших похвал.
Достоинства: маленькие габариты, вместительный салон, малый расход топлива, не дорогие запчасти.
Недостатки: низкий.

Николай, Новосибирск

Nissan Cube первого поколения (кузов Z10) выпускался компанией Nissan Motors Company с 1998 по 2002 годы. Автомобиль относится к классу компактных высоких (более 160см) универсалов, имеет форму близкую к кубической и разработан на базе Nissan March K11. Благодаря удачному сочетанию просторного салона, малых габаритов и иных преимуществ с грамотной ценовой политикой автомобиль стал бестселлером в своей категории.

Nissan Cube выпускался как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Первые автомобили оснащались автоматической и вариаторной трансмиссией, позже появились модификации оснащенные доработанными вариаторами Hyper-CVT и Hyper-CVT-M6 (в последнем случае есть возможность имитации переключения шести фиксированных передач).

Время от времени компания Nissan Moros Co выпускала специальные версии Nissan Cube, отличающиеся дизайном или оснащением от базовой модели. Часть таких версий была разработана дочерней компанией Autech: Cube S Limited, Cube Rider, Cube Premium (Autech), Cube Enchante (Autech).

В октябре 2002 г. на Токийском автосалоне был представлен Nissan Cube в кузовах серии Z11. Это второе поколение популярного автомобиля, ориентированного, в первую очередь, на молодых покупателей. Практически сохранив прежние пропорции (колесная база была увеличена на 70 мм, а общая длина сократилась на 20 мм), автомобиль существенно прибавил во внутреннем объеме – пассажирам достаточно просторно как спереди, так и сзади. И передние, и задние сидения выполнены в виде диванов, трансформирующихся в кресла, разделенные широкими подлокотниками. Объем багажного отделения по сравнению с предыдущим поколением был существенно увеличен.

Дизайн автомобиля, во многом повторяющий облик представленного в 2001 году в Женеве концепта Nissan Chappo, очень необычен. Соответствуя названию модели, кузов выполнен угловатым с короткими свесами. Задняя часть автомобиля выполнена ассиметрично, что позволило улучшить обзор с места водителя. Специально для Nissan Cube разработаны литые легкосплавные диски, выполненные в стиле соответствующем «кубической» теме в дизайне (данные диски относятся к опциональному оборудованию). Кроме того, стоит отметить тот факт, что задняя дверь в отличие от предыдущего поколения выполнена распашной.

В техническом плане автомобиль также полностью обновился. Теперь он выпускается в версиях с передним и полным приводом, оснащенных двигателем CR14DE объемом 1.4 литра, обладающим мощностью в 98 л.с. (97 в варианте с полным приводом). Необходимо отметить, что полный привод во втором поколении Nissan Cube реализован по новой схеме e-4WD (электрический полный привод), в которой вращающий момент на задние колеса передается не через карданный вал, а от электродвигателя, установленного сзади. Это позволило сэкономить вес автомобиля и внутренний объем, так как отпала необходимость в высоком центральном тоннеле для карданного вала, но ради электродвигателя пришлось отказаться от ниши для хранения «докатки».

Также как и для предыдущего поколения, одновременно с «простой» была представлена специальная версия автомобиля, разработанная совместно с Autech (дочерняя компания Nissan Motors Co) и получившая название Nissan Cube Rider. В 2003 году начался выпуск удлиненной версии Nissan Cube, получившей собственное название Nissan Cube3 (Cube Cubic). Увеличенная на 17 см колесная база позволила конструкторам разместить в салоне третий ряд сидений.

В 2005 году для автомобилей Nissan Cube и Nissan Cube3 начали предлагать новый двигатель HR15DE объемом 1.5 литра и мощностью 109 л.с.