Nissan juke 1 6 turbo

Nissan Juke

Обзор

Производитель

Производство

Июнь 2010 — настоящее время

Кузов и шасси

Класс

Субкомпактный кроссовер SUV

Тип кузова

5-дверный внедорожник

Макет

Передний двигатель, передний привод
Передний двигатель, полный привод

Nissan Juke ( японский:日産·ジューク , Nissan Juku ) является малолитражный кроссовер производства на японский производитель автомобилей Nissan с 2010 года серийная версия дебютировавшего в 2010 году на Женевском автосалоне в марте, и был введен в Северной Америке на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2010 году будет продано в 2011 модельном году. Название » джук » означает танцевать или менять направление, демонстрируя ловкость.

11 февраля 2009 года Nissan объявил, что модель будет запущена в производство на заводе Nissan Motor Manufacturing UK (NMUK) в Сандерленде , Великобритания, в течение 2010 года после ее появления в качестве концепт-кара Nissan Qazana на Женевском автосалоне 2009 года . Завод в Сандерленде (NMUK) производит автомобили для европейского рынка, Австралии и Новой Зеландии, а завод Nissan в Оппаме , Япония, производит автомобили для всех других стран. И Sunderland, и Oppama являются поставщиками полноприводного варианта. Автомобиль был запущен в продажу в Великобритании 24 сентября 2010 года.

В Японии, где автомобиль был запущен 9 июня 2010 года, общее количество заказов составило 10 943 единицы за первый месяц, что превышает месячный план Nissan в 1300 единиц. К 5 октября 2010 года продажи в Японии увеличились до 20 000, в то время как показатели в Европе и США также превзошли ожидания: для соответствующих рынков было заказано 30 000 и 17 500 автомобилей. Juke продается в Китае как Infiniti ESQ . На Женевском автосалоне 2014 года компания Nissan представила обновленный Nissan Juke 2015 модельного года, который поступил в продажу летом 2014 года. Что касается экстерьера, то доработка в основном ограничивается светодиодными дневными ходовыми огнями спереди, новым передним и задним бампером. стили и несколько новых цветовых решений. Новое стандартное оборудование включает камеру заднего вида, бесключевой доступ и телефонную систему громкой связи Bluetooth.

Версия NISMO, оснащенная модернизированным вариантом стандартного 1,6-литрового двигателя с турбонаддувом, присоединилась к модельному ряду 2013 модельного года, а за ней последовала NISMO RS 2014 модельного года.

Первое поколение (F15; 2010–2019)

дизайн

Juke был разработан Nissan Design Europe в Лондоне и усовершенствован в Центре дизайна Nissan в Японии. Он основан на платформе Nissan B .

Стиль

В профиле автомобиля преобладают выступающие колесные арки и высокая талия кузова, контрастирующая с тонкими боковыми окнами, которые представляют собой современную интерпретацию стиля » бутылки из-под кокса «, популярного в 1960-х и 1970-х годах. Повторяя стиль, впервые замеченный в Maxima , концептуальном электрическом купе Nissan, показанном на Франкфуртском автосалоне 2007 года , оранжерея напоминает защитный козырек шлема. Внешний вид купе достигается за счет того, что ручки задних дверей расположены рядом с задними стойками в оконной раме. Расположение ручек задних дверей внутри оконной рамы — это традиция стиля Nissan, начатая с Nissan Pathfinder 1985 года , скопированного с первого поколения Lancia Y. Спортивный мотив продолжается внутри с красной или серой окраской центральной консоли, имеющей сходство с топливный бак мотоцикла.

Передняя часть оснащена множеством огней. На передних крыльях установлены ходовые огни и указатели поворота, их линзы видны изнутри кабины для облегчения маневрирования. Под ними, под нижними краями широкой изогнутой решетки радиатора, основные фары призваны напоминать те, которые устанавливались на раллийных автомобилях в 1960-х и 1970-х годах. Противотуманные фары, если они установлены, расположены на третьем уровне внутри ограждения поддона внизу.

Салон самолета

Juke рассчитан на пять мест (два спереди, три сзади). Задние сиденья имеют разделение 60/40 и могут складываться независимо для перевозки более крупных предметов. Заднее грузовое пространство невелико, но под полом есть дополнительное место для хранения вещей (только для моделей с передним приводом).

Комбинация приборов в рулевой колонке оснащена тахометром , спидометром и небольшим дисплеем между ними, на котором в реальном времени отображается топливная эффективность, одометр и счетчик пройденного пути.

В центральной части приборной панели находится радио и элемент управления I-CON (если таковой имеется — см. Ниже). В зависимости от рынка и уровня отделки салона Juke может быть оснащен: подключением iPod или USB , навигацией NissanConnect GPS , камерой заднего вида и аудиосистемой Bluetooth . В несколько глубоком перчаточном ящике на стороне пассажира находится разъем для iPod (если он есть).

ЗНАЧОК

Общей для всех моделей, кроме базовых, является интегрированная система управления Nissan, получившая название I-CON: командный модуль, расположенный на нижней приборной панели, который управляет как климат-контролем, так и режимом движения автомобиля (Normal, Sport или Eco). Его отображение и номенклатура меняются в зависимости от выбранной функции. Среди доступных данных на дисплее — статистика топливной экономичности, измерения перегрузки в реальном времени и давление турбонаддува.

Рынки

Nissan Juke (Германия; до рестайлинга)Nissan Juke (Великобритания; рестайлинг)Интерьер

Канада Уровень S либо с МКПП, либо с вариатором. Уровень SV, система I-CON НЕ является стандартной и доступна в качестве опции. Уровень SL, система I-CON входит в стандартную комплектацию, имеется система навигации. Соединенные Штаты Америки Изначально с двигателем MR16DDT были доступны три уровня отделки салона : S, SV и SL. Базовый двигатель имеет мощность 188 л.с. (140 кВт) при 5600 об / мин и 177 фунт-фут (240 Н · м) крутящего момента при 2000 об / мин. Базовая модель S доступна только с трансмиссией CVT и не имеет дисплея I-CON. Модель SV добавляет I-CON, опциональную 6-ступенчатую механическую коробку передач и люк в крыше. Модель SL добавляет кожаные сиденья, возможность подключения по USB и камеру заднего вида. Полный привод с вектором крутящего момента является дополнительным для всех комплектаций, но не может работать в паре с механической коробкой передач. После 2017 модельного года производство Juke в США было прекращено. Япония Указано четыре уровня. Модели RX и RS оснащены HR15DE I4 двигатель, в то время как MR16DDT поставляется для 16GT и 16GT FOUR. Европа Для двигателей HR16DE , K9K и MR16DDT указано пять уровней отделки салона : Visia, Acenta (также доступна в пакетах Sport и Premium), Tekna, Nismo и Nismo RS. В 2012 году Nissan заменил ограниченную серию Juke Kuru на модель Juke Shiro. Shiro был ограниченным выпуском Juke с белыми акцентами во всем интерьере, включая белую прострочку на кожаных сиденьях, переключателе передач и рулевом колесе, а также несколько других эстетических опций. Новая Зеландия Доступны две комплектации: ST и Ti. Оба являются переднеприводными и оснащены двигателем HR16DE с единственной трансмиссией XTRONIC CVT. Некоторые особенности Ti более высокой спецификации включают 17-дюймовые легкосплавные диски, режимы движения системы динамического управления (DCS), интеллектуальную клавишу с кнопкой запуска и двойные передние, боковые и шторные подушки безопасности. Индонезия Juke для индонезийского рынка поставляется в двух комплектациях: RX и Red, с одним типом двигателя: HR15DE I4 . Обе модели доступны только с XTRONIC CVT. Модель Red, доступная только в Индонезии, добавляет спойлер на крыше, решетку радиатора другого цвета и больший экран аудиодисплея. 12 февраля 2015 года Nissan Motor Indonesia добавила в модельный ряд отделку Revolt и представила фейслифтинг для индонезийского Juke. Чили Juke, продаваемый в Чили, производится в Великобритании, и продажи начались в 2012 году. Предлагаются три уровня отделки салона: Sense, Advance и Exclusive, с двумя двигателями, 1.6 и 1.6 Turbo, с турбомотором, доступным только в эксклюзивной отделке. уровень. Все они идут с вариатором, за исключением Exclusive Turbo, а опция AWD предлагается только в Exclusive. Шри-Ланка Juke японского производства, продаваемый в Шри-Ланке, такой же, как и японская версия. Указано четыре уровня. Модели RX и RS оснащены HR15DE I4 двигатель, в то время как MR16DDT поставляется для 16GT и 16GT FOUR.

Джуке Нисмо (2013)

Nissan Juke Nismo

Новинка 2013 года, версия NISMO отличается от базового Juke изменениями стиля бамперов и юбок, внутренним стилем, измененной подвеской и рулевым управлением, 18-дюймовыми (46 см) колесами, неопределенной опцией «векторизации крутящего момента» и настройкой двигателя. Мощность двигателя составляет 197 л.с. (147 кВт) при 6000 об / мин и 184 фунт-фут (249 Н · м) крутящего момента при 2000 об / мин. Для американского рынка есть также более дорогой вариант Nismo RS с модернизированным стандартным оборудованием (передние сиденья Recaro, углеродное волокно). Мощность двигателя повышена до 215 л.с. (160 кВт) при 6300 об / мин и 210 фунт-фут (285 Н · м) при 3600 об / мин.

Обзор New York Times в целом был положительным, но: «Насчет этого стиля: мне он нравится, но вы можете его ненавидеть. На лице преобладают фары с пуговицами глаз, а ходовые огни выступают над капотом так, что они в поле зрения водителя. Ночью создается эффект больших био-люминесцентных слизней, валяющихся на передних крыльях. По общему признанию, это более привлекательно, чем я говорю «.

Juke-R

Juke-R показан на Парижском автосалоне 2012 года

Juke-R представляет собой ограниченное производство запустить Juke с Nissan GT-R «ы VR двигателя , который производит 545 л.с. (406 кВт). Всего было выпущено 23 Juke-R с ходовой частью и характеристиками GT-R 2013 года.

Juke ACENTA

Juke ACENTA — это последняя производственная модель Juke с бензиновым двигателем DIG-T 115 2WD с расходом топлива 50,4 миль на галлон и показателем выбросов CO2 129 г / км, у него шестиступенчатая механическая коробка передач . Размеры корпуса: высота 1565 мм, длина 4135 мм, ширина корпуса 1765 мм.

Характеристики

Infiniti ESQ

Infiniti ESQ (Китай)

Начиная с 2014 года, Juke Nismo продавался в Китае как Infiniti ESQ. По состоянию на 2016 год ESQ — единственная модель Infiniti , название которой не начинается с буквы Q.

Маркетинг

В августе 2013 года компания Nissan запустила рекламный ролик Juke с участием штурмовиков из сериала » Звездные войны «.

Второе поколение (F16; 2019 – настоящее время)

Второе поколение

Обзор

Производство

2019 – настоящее время

Сборка

Великобритания: Сандерленд ( NMUK )

Кузов и шасси

Платформа

Платформа Renault CMF-B

Связанный

Рено Клио В
Рено Каптур II

Трансмиссия

Двигатель

1,0 л HR10DDT DIG- Турбо I3 (бензин)

Выходная мощность

86 кВт (115 л.с., 117 л.с.), 200 Нм

Передача инфекции

6-ступенчатая механическая
7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Размеры

Колесная база

2636 мм (103,8 дюйма)

Длина

4210 мм (165,7 дюйма)

Ширина

1800 мм (70,9 дюйма)

Рост

1595 мм (62,8 дюйма)

Juke второго поколения был представлен 3 сентября 2019 года в Лондоне , Париже , Милане , Барселоне и Кельне .

  • Вид сзади

  • Интерьер

  • Двигатель HR10DDT

Прием

Сообщается, что покупателями Juke в основном являются молодые покупатели и пожилые люди, в результате средний возраст составляет около 40 лет.

В Европе это второй самый продаваемый автомобиль Nissan после Qashqai . Продажи Juke в США в 2015 году замедлились, но кроссовер продал 38000 единиц в 2013 и 2014 годах и около 36000 единиц в 2011 и 2012 годах.

Награды и признание

  • Nissan Juke был удостоен награды Страхового института дорожной безопасности (IIHS) Top Safety Pick в 2011 году.
  • Nissan Juke, управляемый каскадером Терри Грантом, вошел в Книгу рекордов Гиннеса, проехав по трассе Гудвуд-Хилл на двух колесах за 2 минуты 55 секунд.
  • Nissan Juke получил награду Grand Tour 2017 «Nissan Juke Award» как худший автомобиль года.

Продажи

Календарный год Европа НАС Таиланд
2010 г. 22 228 8 639
2011 г. 101 147 35 886
2012 г. 101 440 36 358
2013 106 411 38 157
2014 г. 97 538 38 184 10 236
2015 г. 102 574 27 121 2250
2016 г. 98 108 19 577 1,096
2017 г. 91 744 10 157 882
2018 г. 68 773 731

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Nissan Juke и Infiniti ESQ .

  • Официальный сайт
Хронология легких грузовиков Nissan , рынок Северной Америки, 1980-е годы по настоящее время
Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
Год выпуска 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Минивэн Куб
Компактный минивэн Stanza Wagon / Multi Axxess
Субкомпактный кроссовер SUV Juke Удары
Компактный кроссовер SUV Разбойник Rogue Select Rogue Sport / Qashqai
X-Trail X-Trail Разбойник / X-Trail
Среднеразмерный кроссовер SUV Мурано Мурано Мурано
Следопыт
Компактный внедорожник Следопыт Xterra Xterra
Среднеразмерный внедорожник Следопыт Следопыт
Полноразмерный внедорожник Армада Армада
Минивэн Ван Квест Квест Квест Квест
Ван NV200
NV
Подбирать Datsun Грузовик Грузовик с твердым кузовом Граница NP300
Граница
Титан Титан
Заметка Автомобиль продается только в Мексике. Автомобиль не продается в США (продается в Канаде и Мексике)

У нас на знакомстве динамичный Nissan Juke – со 190-сильным турбо-мотором DIG-T и «хитрым» полным приводом ALL MODE 4X4-I. Как все это работает и какие еще технологии спрятал внутри обновленный Juke? Сейчас расскажем!

Так уж вышло, что сразу после электрокара Nissan Leaf в плане был обзор Nissan Juke с мощным бензиновым турбо-мотором. В момент смены автомобилей родилась мысль: «а ведь Leaf и турбо-Juke – это два лица компании Nissan; кардинально разных, но этой разности дополняющих друг друга». На самом деле есть еще и третий знаковый автомобиль – Nissan GT-R. Однако будем реалистами: какую модель из этой троицы сегодня чаще всего встретишь на дороге? Конечно, Nissan Juke!

Все просто – Nissan Juke наиболее универсальный автомобиль для обычного покупателя: яркий дизайн (или нравится, или нет, третьего не дано); на удивление просторный салон как для таких габаритов и формы кузова (жертвой пал багажник); оптимальные моторы, комплектации, цены. Он, фактически, заставил заново переродиться класс B-кроссоверов, стал образцом этого сегмента – как в свое время сделал Qashqai в более крупном формате.

Обновленный Nissan Juke приобрел измененную переднюю оптику, задние фонари, другой бампер, но глобальных изменений кузов не претерпел – он по-прежнему выглядит интересно и необычно. В этом с Nissan Juke может соперничать лишь Citroen C4 Cactus. Нравится или нет, нравится или нет?… Ответ дает статистика (Nissan Juke один из постоянных лидеров класса B SUV) и улица – а ну взгляните внимательно на задний план фотографии…

Однако лишь дизайном и ценами дело не обошлось, нужно было предложить что-то радикальное, под стать дизайну. Одно из особенностей Nissan Juke стал 190-сильный мотор DIG-T: разгон 0-100 км/ч за 8 с и 215/км/ч «максималки» (в версии с МКПП) – это задатки еще не горячего, но уже ощутимо подогретого хэтчбека!

Причем, невзирая на современную систему непосредственного впрыска топлива, мотор-то скроен по «олдскульным» традициям. К примеру, здесь степень сжатия на уровне 9,5:1, что сейчас уже немного для турбо-мотора, зато явно показывает потенциал для роста мощности. Большая турбина начинает хорошо «дуть» лишь с 2,5-3 тыс. об./мин., но зато к 4-6 тыс. об./мин. раскрывается полностью и обеспечивает яркий турбо-подхват. Не хватает лишь ярко-выраженного свиста да громких «пшиков» клапана сброса давления.

На первый взгляд под капотом все привычно: большая пластиковая крышка мотора, парочка бачков, опоры, крепления, АКБ… Но все секреты – в деталях: например, огромные в диаметре патрубки интеркулера или вынесенный байпасный клапан турбины (вест-гейт). Да это ж отличная заготовка для тюнинга! К примеру, в Nissan Juke Nismo RS схожий мотор уже выдает до 218 сил (в зависимости от трансмиссии).

Да и в целом, как бы странным не выглядел это союз, но Nissan Juke создан на стыке кроссовера и компактного спорт-купе. Так, помимо мощного мотора, здесь еще есть «спортивные» сиденья с развитой боковой поддержкой, приборы в двух «колодцах» и крылом-крышкой сверху, руль похожий на «баранку» купе Nissan 370Z. Да и целом – внешность Nissan Juke таки взяла что-то от спорт-купе: развитые колесные арки, заниженная крыша сзади, большой капот перед глазами водителя…

Не обошлось и без ряда технических изюминок, подчеркивающих спортивных характер модели. К примеру, в Nissan Juke присутствует система NDCS (Nissan Driving Control System), которая позволяет менять параметры и «характер» автомобиля. Доступ к этой системе открывается через блок климат-контроля с цветным ЖК-дисплеем и двумя клавишами над ним: «CLIMATE» (климат-контроль) и «D-MODE» (режимы езды). При нажатии последней кнопки меняется картинка на ЖК-дисплее и даже подписи на кнопках климата, которые еще недавно управляли распределением воздушных потоков. Теперь там надписи «ECO», «NORMAL», «SPORT»: каждая кнопка активирует свои параметры работы для двигателя, рулевого управления, CVT-вариатора (при наличии), кондиционера. Эти настройки предустановленны и сменить отдельно-взятую настройку в отдельно-взятом режиме нельзя, хотя иногда хотелось. С другой стороны, комплекс настроек дает заметное изменение характера автомобиля: от расслабленно-сонного в режиме «ECO», через адекватно-ежедневный «NORMAL», до бодро-динамичного «SPORT». К примеру, в режиме «ECO» обороты двигателя лишь при разгоне поднимаются к отметке 3-3,5 тыс., в то время как в «SPORT»-е стрелка тахометра только начинает свой путь с такой отметки и нередко прыгает к 5-6 тыс. об/мин. Также в «SPORT» руль становится более зажатым, хотя его отзывчивости хватает и в «NORMAL».

Салон Nissan Juke – это такой же микс разных стилей, как и внешность автомобиля: небольшой руль и приборы под козырьком – будто от спорт-купе; округлая глянцевая центральная консоль да хромированные дверные ручки – как в «гламурном» мини-каре; между передними спортивными сиденьями – «бензобак» мотоцикла. Тестовый Juke был еще и в спец-версии с «цветным пакетом», включающим желтую отделку дефлекторов вентиляции, окантовку рычага КПП, прострочку на сиденьях и руле…

На первый взгляд – традиционный климат-контроль: выбор температуры, интенсивность обдува, направление подачи воздуха. Однако нажатие кнопки D-MODE открывает меню настроек «характера» автомобиля и меняет назначение кнопок «климата». Слева расположены клавиши выбора ездовых режимов – NORMAL, SPORT, ECO – при нажатии которых всплывает таблица настроек двигателя, рулевого управления, CVT-вариатора, климат-контроля. Справа – кнопки дополнительных функций и информации: настройки систем автомобиля, просмотр времени в пути, средней скорости, включение индикатора перегрузок, графика расхода топлива, и пр.

Но самая большая изюминка Nissan Juke даже не в NDCS, а в хитром полном приводе ALL MODE 4X4-I, который включает в себя активный дифференциал, умеющий независимо вращать правым или левым задним колесом. Да-да, в то время, когда с рынка уходят такие шедевры, как SH-AWD (Honda, Acura) и Super-AWC (Mitsubishi), а все автокомпании переходят на электронные имитации блокировки дифференциала, компания Nissan берет и запускает в серию уникальный полный привод с раздельными фрикционными муфтами для правого/левого заднего колеса! Да еще и в таком популярном классе, да еще и по адекватной цене (в сравнении, к примеру, с Lancer Evo или Acura MDX). Как работает этот привод?

Работает просто отлично! На извилистых трассах система сама подключает правое или левое заднее колесо и отправляет на него увеличенный крутящий момент – в итоге автомобиль поворачивает внутрь виража не только передними колесами, но с ощутимым заруливанием задней осью. Долой недостаточную поворачиваемость! По меньшей мере, на мокром и сухом асфальте. А для снега, льда, грязи есть режим блокировки «дифа» и деления крутящего момента в пропорции 50:50 между передней и задней осью. Аналогично предусмотрен и режим для обычной езды: отключение полного привода, весь момент идет только к передним колесам.

Вот такой японский юмор: супер-сложный и продвинутый полный привод управляется невзрачной серо-черной кнопкой под рулем. В меню настроек дисплея приборной панели есть и режим отображения работы полного привода, где демонстрируется распределение крутящего моменте между колесами. Графика простенькая, но общее представление дает правильное. Обратите внимание на индикаторы внизу спидометра и тахометра – это системы контроля рядности движения и «слепых зон» зеркал

А вот и сердце умного полного привода – активный диф с раздельными пакетами фрикционов для задних колес. Именно он наделяет Nissan Juke ощутимым до-воротом в вираже: автомобиль буквально заталкивает внутрь поворота

В теории это должно помочь сберечь топливо, но турбо-Juke создан не для того: даже при ECO-режиме и только с передним приводом расход составлял 11-12 л/100 км. Если уж ехать – то во весь опор: режим «SPORT», привод «активен», газ жмем не жалея. Да, подвеска жестковата и с 18-дюймовыми колесами нужно осторожничать на ямах, да расход прыгает до 14-15 л/100 км, но теперь хоть ясно, за что плачены деньги! Nissan Juke едет классно, причем именно в поворотах, когда работает «умный» полный привод. Обидно, что этот привод доступен только с CVT-вариатором, который порой смазывает ощущение динамики (разгон 0-100 км/ч за 8,4 с против 8,0 с у версии с МКПП, максимальная скорость 200 км/ч против 215 км/ч у версии с МКПП); то, что проигрывает полноприводный Juke вариатором на старте он может отыграть на виражах. Конечно, идеалом мог быть турбо-Juke с полным приводом и МКПП, но его продажи будут стремиться к нулю. Ведь даже тестовая конфигурация Nissan Juke – мощный турбо-мотор, полный привод, CVT-«автомат» – занимает лишь 14% в общих продажах модели. К сожалению, но очень немногие покупатели ценят великолепную инженерию Juke. Большинство выбирает по принципу разумной достаточности: «кроссовер, автомат, 16-17 диски и езда мягче, а мотора 1.6 117 л.с. и переднего привода мне хватит, зато расход будет 8 л/100 км».

Что оценят все покупатели – так это безопасность и комфорт. Поэтому в ходе обновления Nissan Juke получил комплекс Nissan Safety Shield, которые мы подробно описывали на примере Nissan Qashqai. Здесь и контроль «слепых зон» зеркал, и контроль рядности движения, и камеры кругового обзора с функцией MOD (Moving Object Detection, предупреждает при движении человека или животного в картинке камеры)…

Обновленный Nissan Juke получил массу систем для большей безопасности: индикаторы «слепых зон» зеркал; контроль рядности движения, систему кругового обзора с функцией MOD и даже возможностью посмотреть «вперед и справа» при парковке у бордюра

Порой кажется невероятным, как много интересных разработок, идей и функций упаковала компания Nissan в этот маленький кроссовер по имени Juke. Он по-прежнему вызывает споры своим внешним дизайном и салоном, он способен удивить своими технологиями. Но самое главное – Juke является отличным примером смелости компании Nissan сделать столь радикальную модель в нашу эпоху стандартов и правил. Вот почему я и назвал Juke современным лицом компании Nissan.

Nissan Juke появился в 2011 году и по легенде, придуманной отделом маркетинга марки, делался под молодых британских холостяков (Juke собирается только в Британии и Японии), имеющих вкус и желающих быть оригинальными, но не имеющими большого количества денег. Не знаем, как там в Англии, а в России кроссовер предсказуемо стал любимцем прекрасной половины человечества, хотя иногда за его рулем можно встретить даже седовласых дедушек.

Как ни странно, маленькая и недорогая машинка изобилует интересными конструкторскими особенностями. Например, одним из ближайших технических «родственников» модели является электромобиль Nissan Leaf. В топ-версиях Juke оснащался 190-сильным турбомотором и даже имел заряженную спортверсию Nismo RS, а также гоночную Juke-R.

Кстати, все «Джуки», оснащенные климат-контролем, имеют интересную систему D-Mode. Нажатием кнопки она превращает блок «климата» в блок управления поведением кроссовера с отображением даже гоночных параметров, таких как вектор тяги и степень перегрузки. Баловство, но настроение эта штука задает, учитывая, что Juke — реально один самых драйверских автомобилей Nissan. Даже с базовым двигателем кроссовер неплохо настроен по подвеске и управлению.

У Nissan Juke довольно уникальная система полного привода TVS, где вместо одной межосевой муфты используется две межколесных, расположенных в редукторе заднего моста — каждая из них отдельно управляет степенью блокировки своего колеса. Жаль только, что полный привод устанавливался исключительно на самые дорогие версии, так что на вторичном рынке таких машин очень немного.

В общем, Juke — это не просто маленький и странно выглядящий кроссовер, а один из тех случаев, когда создатели делали машину с душой, не сильно ограничивая свою фантазию.

А как это все работает, спустя восемь лет и пару сотен тысяч километров? Разбираемся.

ДвигателиФото: Пресс-служба Nissan.

На Nissan Juke по европейской традиции устанавливалась целая линейка моторов, в число которых входил даже дизель, известный нам по кроссоверу Duster. Однако до России добралось только два бензиновых агрегата — атмосферный серии HR16 (117 л.с.) и турбированный MR16 (190 л.с.). Несмотря на то, что оба имеют объем 1.6, это два разных двигателя. Первый достался «Джуку» от «Кашкая», а вот второй был разработан заново и в Европе частично заменил старый 2.0-литровый агрегат.

Сразу можно сказать, что основной мотор HR16DE проверен временем и российской эксплуатацией. Двигатель с цепным приводом ГРМ оказался надежен и получил широкое распространение не только на автомобилях Nissan, но и на Renault, где имеет обозначение H4M. В отличие от старшего Qashqai, более легкому Juke мощности этого мотора хватает даже в паре с вариатором, так что динамика аппарата достойная.

К особенностям мотора можно отнести отсутствие гидрокомпенсаторов, так что раз в 80-100 тыс. км необходимо регулировать клапана. А также мудреную схему замены свечей, которая требует снятие впускного трубопровода. В остальном двигатель любит повышенные обороты и максимально частую смену масла, а также очень не любит морозов, из-за чего нужно хорошо утеплять моторный отсек.

Все остальные проблемы как правило связаны с навесным оборудованием. Например, у «Джука» слабый ремень генератора, который быстро изнашивается и начинает рано свистеть. Слабоваты подушки двигателя, из-за которых появляются вибрации. Кроме того, на Nissan Juke было проблемное реле блока зажигания — кроссовер начинал плохо заводиться.

Что касается турбодвигателя MR16DDT, то он оказался достаточно капризным и закономерно не получил большого распространения даже в модельном ряду самого Nissan.

На турбомоторе «Джука» боязнь морозов стала максимально острой: при сильных холодах в двигателе замерзает магистраль отвода картерных газов, в результате чего давлением выдавливает щуп и все подкапотное пространство закидывает маслом, которое может воспламениться. Еще один момент — зимой может замерзнуть дроссель, причем на ходу, из-за чего машина перестает реагировать на педаль газа.

Темпераментные водители на мощной машине резкими стартами со светофора довольно быстро растягивают цепь ГРМ, которую приходится менять порой раньше 100 тыс. км. Глючат датчики давления наддува и расхода воздуха, достаточно быстро выходят из строя катушки зажигания.

ТрансмиссииФото: Пресс-служба Nissan.

Для каждого мотора у Nissan Juke в России было по две коробки передач. Базовый мотор получил 5-ступенчатую механику, турбодвигатель — 6-ступенчатую. На тот и на другой в качестве альтернативы предлагался бесступенчатый вариатор Jatco разных версий. Причем, что интересно, атмосферный двигатель ради лучших показателей получил более новое поколение вариатора JF015E, а мощному турбомотору оставили вариатор предыдущей версии JF011E, зато с ручным режимом.

Как оказалось, старый друг лучше новых двух. Более новый вариатор даже при менее мощном моторе доставлял владельцам куда больше беспокойств: чаще всего проблемы возникали с клапаном масляного насоса, подшипниками первичного вала и быстро изнашивающимся ремнем. После многочисленных жалоб в 2014 году Nissan изменил программу управления и неисправностей стало меньше. Само собой, в вариаторе крайне желательно регулярно менять масло — не реже 50-60 тыс. км.

Механика на базовом «Джуке» надежна, но из-за отсутствия шестой передачи на высоких скоростях такой кроссовер очень шумен.

Что касается хитрой системы полного привода на мощных турбо-версиях, то статистики отказов по ним немного из-за редкости версий, а также нечастого появления Nissan Juke на бездорожье. Главная опасность — физическое повреждение системы, поскольку ее элементы под днищем висят низко.

Подвеска, рулевое управление и тормозаФото: Пресс-служба Nissan.

На Nissan Juke применялось два типа трансмиссии: переднеприводные версии имели полузависимую схему с задней балкой, полноприводные — полностью независимую систему. И та, и другая как правило не доставляют особых проблем до рубежа в 100 тыс.км.

Куда раньше изнашиваются всевозможные сальники, сайлентблоки и втулки, а также опорные подшипники стоек, которые зимой еще и начинают скрипеть, что не всегда означает их неисправность.

При износе слабому штатному аккумулятору зимой может перестать хватать сил на работу электроусилителя руля. Немало жалоб на отказы главного тормозного цилиндра: учитывая важность этой детали, не пожалейте денег на преждевременную замену.

Кузов и салонФото: Пресс-служба Nissan.

Nissan Juke достойно сопротивляется коррозии, так что автомобили со ржавчиной, скорее всего, плод плохих восстановительных работ. Однако у «Джука» встречаются проблемы по покраске пластиковых деталей и элементов декора, не редко трескаются фары.

Стильный «мотоциклетный» интерьер Juke — главный элемент экономии, сделан из не самых дорогих материалов, а потому довольно быстро теряет первозданный вид. Царапаются все глянцевые поверхности, быстро стирается оплетка руля и КПП. Кроме того, почти гарантированно появляются скрипы и трески панелей.

ВыводФото: Пресс-служба Nissan.

Если вам нужен самый надежный Nissan Juke, то ваш выбор — базовая версия с атмосферным мотором и механической коробкой передач. Такой прослужит долго, а самой большой проблемой будет найти экземпляр с небольшим пробегом, поскольку в объявлениях такие версии чаще всего встречаются с парой сотен тысяч км на одометре.

Самая распространенная версия — 1.6 с вариатором. Идеально брать такой Juke не старше 2014-2015 года, когда была изменена прошивка коробки передач. В остальном вас скорее всего будет ждать ремонт вариатора в том или ином виде.

Редкие турбоверсии подарят кайф от динамики и возможностей полного привода, но за мотором придется внимательно следить и главное держать в тепле. Да и в целом, больше всего Nissan Juke очень не любит российские зимы.

Лига компактных кроссоверов в эпоху своей гиперпопулярности пополняется практически всеми крупными автоконцернами. Хочешь прибыль – умей ловить тренды. Казалось бы, подобрать машину сегодня можно на любой вкус и цвет. Но в «народном» сегменте все какое-то скучное, однообразное.

Что бы мы делали без Nissan Juke? Смотрели бы на эти надоевшие до жути корпоративные строгие «морды», родившиеся из дизайнерских ухищрений перемалывания одного и того же. А тут яркий неординарный малыш, вызывающий умиленные улыбки у автолюбителей и хронический скрежет зубов у конкурентов. Ведь сегодня мало кто может себе позволить выпустить в серию автомобиль, непохожий ни на один другой даже в своей же линейке моделей. Еще при этом не пролететь в трубу – высший пилотаж!

Яркий стильный дизайн по достоинству оценила молодежь, особенно женская ее половина

Женщины любят храбрых, поэтому смелую внешность Nissan Juke с самого начала выпуска (2011 год) позитивно оценила слабая половина человечества, оставив свой след на статистике наиболее встречающихся поломок. Разработчики, конечно, тоже не без грешка, оснастили своего «Жука» примитивной и при этом слабой ходовой частью. А ведь это основная причина, пускай, не крупных, зато частых вложений.

А малыш без тормозов

К примеру, опорные подшипники стоек, в силу своей незащищенности от дорожной грязи, начинают скрипеть при вращении руля на еще совсем свежих экземплярах, проехавших жалкие 10-20 тыс.км. Если вовремя не провести ревизию, то «болезнь» обязательно обострится и в салон начнут пробираться звуки пострашнее, намекая на наличие в подвеске несовместимых с безопасностью езды люфтов.

Передняя подвеска Nissan Juke в целом надежна, однако некоторые просчеты инженеров негативно сказались на сроках жизни опорных подшипников стоек

Стойки и втулки стабилизатора «живут» на порядок больше опор – 60-80 тыс.км. Примерно на этом же пробеге требуются первые замены в рулевом управлении, в частности наконечники и тяги. Люфты при покачивании баранки могут беспокоить и раньше. Так происходит в случаях, когда о себе заявляет крестовина рулевого вала, которой для профилактики стоит периодически подкидывать смазки и протягивать крепление шлицевого соединения.

При спонтанном отказе усилителя руля не торопитесь винить во всем ГУР, у Вас его нет. Скорее всего, настало время заменить «дохлый» по своей природе штатный аккумулятор на более надежный новый. Подсевшей на холоде батареи может хватить для запуска двигателя, но не факт, что сразу после этого будут удовлетворены мощностные потребности элекроусилителя руля. Подождите несколько минут и спешите в магазин аккумуляторов.

Задняя многорычажка полноприводных версий при разумной езде будет служить долго. Что уж говорить про машины с 4х2, у которых сзади балка

Готовиться к капитальному ремонту ходовой можно сразу после первой «сотни» пройденных километров. Еще десяток другой и «сыпаться» обычно начинают более крупные детали подвески такие, как амортизаторы, шаровые и сайлентблоки рычагов. Задняя часть шасси оказалась несколько надежнее, винить ее из-за первых стуков с тыла не стоит, сначала проверьте, хорошо ли закреплены спинки дивана галерки. Но об этом позже.

Атмосферный мотор, конечно не такой шустрый, как его турбированный напарник, зато врожденных проблем совсем немного

С тормозами «Жука» настоящая беда. Сколько молодых голов поседело после проваливания педали тормоза в пол, сопровождающегося зажиганием гирлянды неисправностей на панели приборов. Еще большую напряженность вызывает отсутствие каких-либо предупреждающих намеков от автомобиля, предшествующих скорому отказу главного тормозного цилиндра. Так что держитесь там и хорошего настроения.

При первых свистах приводного ремня проверьте его состояние, вполне вероятно, что застанете его в подобном состоянии

Один надежный, другой мощный

Пускай подвеска и тормоза у Nissan Juke получились не очень, зато моторы, что надо. От 117-сильного агрегата HR16DE при нормальном обслуживании крупных проблем не дождешься. Беспокоят в основном сущие мелочи: масляные течи через уплотнения поддона, свист приводного ремня, прогорание прокладки приемной трубы, замена левой подушки агрегата раз в 30 тыс.км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому после пройденных 100 тыс.км придется озадачить механиков регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Прогоревшее уплотнительное кольцо выхлопной трубы нередко становится причиной громкого рыка

Турбомотор MR16DDT 190 л.с. с системой прямого впрыска в силу более сложного строения оказался не таким покладистым, как младший агрегат. По его душу были организованы отзывные кампании по замене впускного патрубка и прокладки датчика топлива. Однако есть «грешки» и посерьезнее среди тех, что не попали в долгожданные бюллетени. Один из них возникает в холода, когда промерзшая магистраль отвода картерных газов вызывает масштабные маслоизлияния через сальники, прокладки и горловину щупа.

Турбо-мотор Juke на порядок динамичнее, правда в обслуживании требовательнее и дороже

В общем, дополнительные 73 л.с. порой обходились владельцам дорого. Многие любители динамичной езды (а таких много) на малых пробегах столкнулись лицом к лицу с вытянутой до неприличных размеров цепью ГРМ, которую, благодаря заботливому отношению производителя, оказалось возможным поменять на оригинальную усиленную.

Усиленная цепь для турбированного мотора Juke оказалась более устойчивой к нагрузкам

Стоит отдать должное, турбина агрегата при правильном уходе служит долго. Лишь единицам удавалось «убить улитку» до того, как она проедет вместе с машиной 100 тыс.км. Виной проблем обычно является неправильная эксплуатация: плохой бензин, пропущенные сроки замены «расходников» и использование некачественных материалов для ТО. Увидели следы масла во впускном коллекторе? Готовьте деньги и учитесь грамотно обслуживать бензиновые турбомоторы.

Тубрина двигателя Nissan Juke, как и многих других бензиновых агрегатов не блещет выносливостью. Залог надежности – своевременная замена расходников и умеренная манера вождения

Вот жуки

Если бы Juke был немецким автомобилем, то наверняка в линейке трансмиссии красовалось бы несколько разных механических коробок, какие-нибудь два «робота» и гидроавтомат. Но, увы. Выбора японцы практически не оставили. Деваться некуда. Либо ты переключаешь передачи вручную, либо у тебя вообще не будет возможности управлять передаточным числом. Бесступенчатая КПП Juke может зафиксировать что-то вроде ступеней, но они будут сродни басням Крылова.

Вариатор Nissan Juke не самый надежный, особенно у версий с атмосферным мотором. Ремонт обычно обходится дорого.

Мало, кто знает, что у вариаторов главный недостаток – хроническое «недержание» большого крутящего момента. Помните дизельные Форды с ВКПП? Примерно те же самые приключения должны ожидать владельцев 190-сильных версий. Там и сил больше и машина за счет полного привода тяжелее.

Но не тут-то было. Горя хапнули, как раз таки, владельцы моноприводных 117-сильных Juke, которые разделились на два фронта: те, кто за периодическую смену масла в вариаторе, и, соответственно, те, кто против любого вмешательства в дорогостоящий узел. Скажем честно, выявить прямой закономерности из этого не удалось – проблемы до 100-тысячного рубежа, как Вы уже поняли, были и у тех и у других. Вот только сторонники периодической замены, увидевшие в снятом поддоне стружку, успевали продать своих «котов в мешке» до того, когда машина начнет дергаться при разгонах. Жуки – не иначе, однако экспертиза масла дала бы наиболее полную и объективную картину происходящего.

Вот такой «Ёжик» позволяет выявить чрезмерный износ вариатора на ранних стадиях

Механическая трансмиссия беспокоит только невнятным механизмом переключений, что иногда несправедливо принимают за неисправность. В остальном нареканий к коробке нет, что делает именно эту модификацию модели наименее привередливой из всех.

Полный привод можно застать только на самой мощной версии Juke. Только не подумайте, что название модели дали за ее внедорожные свойства, будто Вы сможете, как жуки-насекомые ползать по вертикальным стенкам. Как раз таки наоборот. За попытку преодоления бездорожья Вы скорее всего поплатитесь беспомощным «барахтанием» конечностей в луже. Зато на хорошую курсовую устойчивость можно рассчитывать, ведь система подключения задней оси имеет две независимые друг от друга муфты, по одной на каждое колесо. Что интересно, проблем с ними практически не бывает. Главное не повредить узлы в путешествии – геометрическая проходимость у Juke не ахти.

Все равно хочу, хоть тресни

«Обязательно тресну» – предупредил бы о своих «болячках» Juke, если бы умел говорить. Фары головного освещения быстро покрываются «паутинкой» термического характера, особенно у неудержимых любителей супермощных или, еще лучше, китайских ламп. Трескаются и зеркала заднего вида при включении обогрева в -30 за окном и лобовое стекло от малейшего прикладывания к летящему навстречу шипу.

Такую «паутинку» на фарах Juke увидели многие. Заполировать такое, к сожалению, не получится

Тщательнее всего владельцы Nissan Juke следят за его внешностью, поэтому такие дефекты, как провисающий передний бампер или сход краски с его поверхности, сразу становились предметом претензий дилерам, которые покорно перекрашивали накладку и меняли вытянутые крепежные клипсы. Радиоантенна на крыше тоже небольшой дизайнерский аксессуар, поэтому к ее пропаже относятся почти также, как и к исчезновению тормозов, если не болезненнее.

Провисающий бампер – ужасное зрелище, для автоэстетов

Коррозия на теле «Жука» проявляется только в одном месте, в районе задних стоек там, где вода стекает с крыши вниз вдоль фонарей. Сразу после покупки автомобиля кузовные швы в этом месте желательно обработать герметиком.

Во избежание дорогих недоразумений жгут проводка к пятой двери стоит заизолировать сразу

К великому огорчению владельцев Juke, первоначальный внешний вид интерьера сохраняется недолго. Заметнее всего отсутствие износостойкости наблюдается у пластиковых накладок, особенно у «стекла» панели приборов, царапины на котором не оставляют разве что потоки воздуха. Довольно быстро следы владения проявляются на руле и лохматыми потертостями на обивке кресел.

Определять пробег Nissan Juke по рулевому колесу проблематично, уже очень быстро истирается. Благо, есть и множество других признаков

Вентилятор печки и механизм изменения обдува любят ломаться в самый неподходящий момент, когда они позарез нужны для доставки тепла в салон. Ремонт и того и другого обходится недешево, однако замена «карлсона» происходит гораздо быстрее, чем реинконрация корпуса климатической системы.

Боковины водительского кресла долго не живут. Трещины появляются даже на совсем малых пробегах

В поисках сверчков в первую очередь стоит копнуть заднюю часть салона, а точнее обратиться к петлям дивана гелерки. Обычно оттуда доносится самый противный скрип и оттуда же порой прорываются стуки, похожие на те, что тревожат слух в моменты проблем с задней подвеской. Если Вы уверены, что источник скрипа находится где-то спереди, то «грешник» – лобовое стекло. Промажьте герметиком и наслаждайтесь звуками улицы – шумоизоляция Juke не ахти.

Механизм изменения обдува любит ломаться в самый неподходящий момент, например, в морозы

Стоит ли покупать подержанный Nissan Juke

Отговаривать от покупки Nissan Juke мы Вас, ни в коем случае, не будем, так как знаем, что сегодня все решает красивая обертка, возможно, прикрытая некими устаревшими, да простят меня Тойотовцы, историческими данными. И это не производители товаров так решили – по данным исследований Вы сами так хотите. Невооруженным взглядом видно, что многие комфортабельные и надежные модели оказались неликвидными только потому, что у дизайнера не вовремя дрогнула рука. В любом случае Вы правы – машина должна нравиться.

Обычная картина для Nissan Juke с пробегом 100 000 км

Тогда просто послушайте совет, какой вариант лучше выбрать. Самым покладистым «Жуком» оказался 117-сильный вариант с механической КПП. Стоит только периодически обновлять подвеску и надеяться на снисхождение со стороны главного тормозного цилиндра, который в идеале стоит периодически менять.

Однако, если «дергать ручку» – это не ваше, то коварный Juke не оставил выбора. Либо плохой мотор – хороший вариатор, либо плохой вариатор – хороший мотор. Глядя на полное отсутствие ремонтопригодности бесступенчатой трансмиссии, более удачным выбором будет турбированный Juke, который плюсом ко всему оснащен беспроблемным полным приводом.

Конкуренты Nissan Juke

Если Вам по душе неповторимый стиль Juke, то найти что-то подобное вряд ли удастся. Если дизайн не понравился или боитесь проблем с вариатором, то формальными конкурентами являются Opel Mokka и Kia Soul. Достойные соперники, между прочим.

Всем ровных дорог и исправных автомобилей.

Денис Путков (2017-09-16)

За помощью в подборе и поиске автомобиля обращайтесь к нашим специалистам:
Diagnostic-NT
Свердловская область
Тел: +7 (922) 606-04-04
Email: expert@diagnostic-nt.ru