Ниссан альмера топливный фильтр

Замена топливного фильтра и бензонасоса в Nissan Almera N16

Предисловие — в ближайшее время планирую промыть форсунки, но сначала топливный фильтр надо поменять, а раз уж залазию в бак, то одним разом и поменять топливный насос (тем более что пробег уже 115тыс.км)
Запчасти:
Слева-направо
1. Фильтр грубой очистки от ВАЗ 2110-2112 — 50руб.
2. Прокладка крышки бензобака (арт. № 17342-95F0A) — 133руб.
3. Топливный фильтр тонкой очистки SCT от какого-то Hyundai (арт. №ST399) — 480руб.
4. Бензонасос Bosch от ВАЗ 2110-2112 (арт.№0580453453) — 1521руб. (в автомагазине для жучек от 2200руб.)
5. Бензомаслостойкие шланги, купил в автомагазине для русских «жучек» рублей за 80, вместе с хомутами. Купил шланги разных диаметров дабы не окарать с диаметром трубки обратного клапана. Оказалось, что самый маленький диаметр встал как «родной».

Сохранить в Альбом

набор запчастей

Снятие топливозаборника:
1. Снимаем поджопную часть сиденья
2. Откручиваем металлическую пластину
3. Отключаем фишку контактов
4. Запускаем двигатель, он заглохнет, пробуем несколько раз (я делал 4 раза!)
5. Лучше взять трупку и обмотать патрубок в месте разъединения с топливной магистралью, т.к. остатки топлива могут ссыкануть куда-нибудь (в глаза, на спинную часть сиденья и т.п.)
6. Отсоединяем, отводим в сторону магистраль
7. Откручиваем крышку топливозаборника, скажу сразу что от рук навряд ли пойдёт, поэтому я взял газовый ключ…

газовый ключ вставляем рукоятками к крышке топливозаборника

газовый ключ

далее сами сообразите, что надо делать!
8. Аккуратно вытаскиваем топливо заборник не повредив рычаг поплавка.

Разборка топливозаборника:
1. Снимаем головную часть
2. Отключаем провода от общей колодки и от бензонасоса
3. Узел с бензанасосом и топливныйм фильтром зафиксирован в корпусе топлизаборника в трёх точках. Аккуратно поддеваем, вытаскиваем и т.п.
4. Внизу плотно засажен фильтр грубой очистки, у меня он был в какой тине, волосах, короче мерзость

Фильтр грубой очистки

фильтр грубой очистки

5. Внизу корпуса топливоразборника у меня был какой-то песок, все вытираем промываем и сушим

топливозаборник нижняя часть

топливозаборник нижняя часть

6. прикидываем топливные фильтры тонкой очистки, есть незначительные расхождения, но о них далее

фильтры

слева топливный фильтр SCT ST399 от Hyundai, справа родной

вытаскиваем уплотнительные кольца из всех отверстий (смотрите внимательнее), не пропустите уплотнительную резинку в головной части фильтра, увидеть её можно только снизу.
7. Прикидываем бензонасосы, они практически одинаковые, но типоразмер идентичен (слева родной, справа Bosch)

Слева родной бензонасос, справа Bosch

Наш бензонасос
Hyundam 07040709

Родной бензонасос

Установка:
1. Ставим все уплотнительные кольца в новый фильтр и ставим новый бензонасос.
2. С установкой фильтра грубой очистки возникли сложности — он не фиксировался на бензонасосе из-за 2-х выступов на пластиковом патрубке фильтра (грубой очистки), берём напильник и стачиваем их

Выступы

так фильтр хотя бы чуть-чуть фиксируется на патрубке бензонасоса
3. Для надёжности установки узла бензонасоса-фильтров тонкой и грубой очистки рекомендую перевернуть фильтром грубой очистки к верху и вставить в корпус топливозаборника.
4. Берем топливный клапан и распиливаем ножовкой (полотном) по металлу в указанном месте

топливный клапан

должно получаться вот так

распиленный

5. Берём основную часть отпиленной части т.е. сам клапан и прикидываем его по посадочному месту в его отверстие, будет мешаться корпус топливозаборника… аккуратно отламываем пассатижами мешаемое место.
6. Соединяем распиленные части клапана бензостойким шлангом, зажимаем хомутами и устанавливаем на своим места, клапан фиксируем хомутом (родным)
должно получиться вот так…

Нижняя часть топливозаборника в сборе с фильтрами

7. Ставим крышку топливозаборника, рекомендую смазать топливный патрубок для сокращения тренения с уплотнительными резинками, патрубок вообще не хотел заходить в фильтр. Я смазал жидким силиконом

Топливозаборник в сборе

8. Устанавливаем топливозаборник в бак. Закручиваем крышку топливозаборника газовым ключом. Подключаем колодку контактов и топливную магистраль.
Включаем зажигание. Слышим, как жужжит насос, проверяем на герметичность соединения топливной магистрали с патрубком топливозаборника, запускаем двигатель. Всё работает, глушим двигатель, прикручиваем металлическую пластину.

Послесловие
Всё сделал, убрал инструмент, и дело дошло до топливного фильтра тонкой очистки.
Вскрытие показало, что я, как будто, заправлял машину коровьей мочой и говном

срезал верхнюю часть фильтра

мерзость

мерзость2

Японские инженеры, в отличие от американских, сделали возможным менять топливный фильтр и электронасос, не снимая топливного бака. На моделях Ниссан: Almera Tino (V10) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera Tino (V10) 2.0 л (DE) 136 л.с., Almera Tino (V10) 1.8 л (DE) 116 л.с., бензиновые, 2002 – 06; Almera седан II (N16E) 1.5 л (DE) 90 л.с., Almera седан II (N16E) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera седан II (N16E) 1.5 л (DE) 98 л.с., бензиновые 2002 – 11;

Almera хэтчбек II (N16E) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera хэтчбек II (N16E) 1.5 л (DE) 90 л.с., Almera хэтчбек II (N16E) 1.5 (DE) 98 л.с., 2002 — 2011 – на всех установлены топливные фильтры с оригинальным кодом 16400-4M405.

Этому коду соответствуют аналоги:

1. Отвернем заливочную пробку топливного бачка и тем самым давление в баке выровняется до атмосферного. Под задними сидениями есть два фиксирующих кольца. Их надо потянуть вперед и сидения освободятся. Убираем сидения, под ними люк и 3 защелки. Их надо отверткой провернуть по часовой стрелке на 90 градусов, и крышка люка освободится.

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера

2. Убираем крышку в сторону, отворачиваем винты прижимного кольца и сдергиваем шланги с патрубков фильтра.

3.Достали фильтр. Вот так будет выглядеть бак со снятым фильтром. Прижимное кольцо, резиновое уплотнение и концы топливных шлангов. В некоторых моделях альмера вместо прижимного кольца имеется прижимная крышка на резьбе (альмера классик)

4.Вот как на альмера классик выглядит крышка корпуса бензонасоса и прижимное кольцо.

5. Аккуратно вытаскиваем корпус топливного насоса с фильтром. Очень осторожно, не сломайте механизм поплавка с датчиком уровня. Обязательно подстелите ветошь, не проливайте бензин в салоне. Временно закройте отверстие бака целлофаном и прикройте крышкой. Вот он корпус, состоящий из трех частей: Верхняя – крышка корпуса, средняя – топливный фильтр, нижняя – бензонасос с фильтрующей сеткой.

6. Разбираем корпус на 3 части. Верхняя с поплавковым механизмом и разъемом бензонасоса.

7. А это средняя и нижняя части в сборе. Топливный фильтр. В него снизу вставляется бензонасос. Видна верхняя часть с разъемом.

8. Бензонасос вытаскивается из фильтра и вставляется в новый фильтр. Далее все собирается в обратном порядке. В альмера классик топливный фильтр меняют вместе с бензонасосом. Красная стрелочка – топливный фильтр тонкой очистки. Зеленая – бензонасос. Некоторые «Кулибины» делают подачу топлива, минуя фильтр тонкой очистки. Устанавливают фильтр под капотом в свободном пространстве. Наверное лучше все же ставить, как предусмотрено заводом.

9. Сейчас не составляет труда подобрать корпус бензонасоса со сменным фильтром тонкой очистки. Главное, чтобы подходил внешний диаметр, высота корпуса и диаметры выходных штуцеров на крышке корпуса.

Замена топливного фильтра на альмера 15 бензиновых и дизельных.

1. Замена топливного фильтра на альмера 15 бензиновых и дизельных труда не составляет. Они установлены под капотом и их замена сводится в отсоединении двух шлангов, крепления фильтра и сборки. Подобрать фильтры надо по коду оригинала. Для NISSAN ALMERA Mk II (N16) 1.5 dCi дизель оригиналы 16400-BC40A,16400-00QAV,16400-BN700. Стрелочками показаны места крепления.

2. Вот как он расположен под капотом. Сняли топливные шланги и датчик, сняли фильтр, заменили, поставили все на место.

3.Бензиновые альмера 15 имеют оригинальные коды фильтров: 1640041B02, 16400-0B000. Вот этот фильтр под капотом. Снимаем верхний шланг, нижний (не видно), крепление и фильтр.

4. Ставим новый фильтр.

Замена фильтра – работа, требующая особой осторожности.

Нельзя допускать возникновения искры. Не лишне иметь наготове огнетушитель. Будьте осторожны. Убедитесь, что давление в снимаемых шлангах отсутствует и только тогда можно расслаблять стягивающие хомуты.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Замена топливного фильтра является неотъемлемой частью регламентных работ для любой модели авто. В руководстве по эксплуатации Nissan Almera Classic и Ниссан Альмера N16 четко сказано — топливный фильтр Ниссан Альмера N16 не обслуживаемый, но на практике умельцы меняют его каждый 150 — 180 тысяч км. Тем не менее, завод-производитель рекомендует воздержаться владельцев авто от замены одного топливного фильтра — по регламенту фильтр лучше менять с бензонасосом.

Но инженеры Nissan не знают, что отечественные автолюбители в целях экономии денег приспособились менять только сетку бензонасоса или же прочищать ее, а не менять весь насос полностью. Рассмотрим процесс замены топливных фильтров на Ниссан Альмера Классик и N16 по принципу, как сказано выше — только вместе с бензонасосом.

Бензонасос на Ниссан Альмера Классик

Инструменты

Если топливная система не в состоянии полноценно выполнять свои функции, это может привести к загрязнению ее узлов, что ухудшает работу автомобиля в целом. Зачастую машину с забитым бензиновым фильтром завести невозможно. По словам специалистов, большинство поломок в автомобилях марки Ниссан можно предотвратить своевременно заменой моторного масла, фильтров, трансмиссионной жидкости и других расходных материалов.

Итак, вы решили произвести чистку или замену компонента топливной системы для Ниссан Альмера Классик или N16. Для этого вам потребуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Много ветоши — учтите, что из фильтра при его демонтаже выльется какое-то количество бензина. Нужно быть осторожным и достав фильтр, сразу убирать его из авто и не пролить бензин на сидения, поскольку потом химчистка салона выйдет значительно дороже.
  • Небольшая емкость (до 400 мл) для сбора топлива из шланга бензонасоса.
  • Огнетушитель. Ситуации бывают разные, но при замене топливного фильтра или насоса в целом не забывайте — вы работаете с бензином, поэтому техника безопасности превыше всего.
  • Чистящее средство — подойдет как ацетон, так и средство для промывки инжектора.
  • Набор отверток.
  • Набор гаечных ключей.

Грязный бензонасос

Инструкция по замене

Определить поломку компонента можно по рывкам вашей Альмеры Классик Н16, возникающим при езде автомобиля на большой скорости (более 80 км/ч), в некоторых случаях автомобиль начинает троить. В целях избежания поломки топливного фильтра необходимо заправлять свой автомобиль исключительно качественным бензином без каких-либо примесей.

Сам бензонасос на моделях Альмера Классик и N16 расположен в топливном баке. Особенность марки Альмера Классик заключается в объединенной, неразъемной конструкции бензонасоса с очистительным фильтром. Замена на СТО будет стоить недешево, поэтому, если проблема в последнем компоненте, то можно попробовать прочистить или заменить сетку, чего мы настоятельно делать не рекомендуем.

Крышка бензонасоса под сидением

  1. Сначала следует снять подушку заднего сиденья. Для этого нужно сбросить давление топлива. Чтобы сделать это, под торпедой с левой стороны ищем и открываем блок предохранителей. Сверху на крышке есть схема, которая поможет найти предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (как правило, этот 15-амперный предохранитель маркируется производителем как «FUEL PUMP»). Нам нужно вытащить предохранитель, после чего завести автомобиль. Через несколько секунд он заглохнет. Нужно сделать так еще два-три раза, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. Чтобы полностью сбросить давление, необходимо выполнить данную процедуру несколько раз с интервалом не более 60 секунд.
  2. Затем нужно снять крышку наливной горловины и сбросить давление внутри бензобака.
  3. Далее берем гаечный ключ и откручиваем три черных болта (как правило — они пластмассовые, очень редко — металлические), после чего демонтируем крышку смотрового отверстия.
  4. Сделав это вы увидите белую емкость, в которой расположен сам бензонасос, представляющий собой металлический цилиндр.

Съем топливного фильтра Ниссан

  • Затем нужно снять возвратный шланг осторожно нажимая на защелку.
  • Берем заранее подготовленную емкость и подставляем под шланг — из него должно вытечь около 300 мл топлива.
  • Также снимаем второй шланг (из него топливо не потечет). Важно помнить, что шланги нужно брать осторожно чтобы не повредить их.
  • Далее отсоединяем разъем со жгутом и поплавок измерения уровня бензина в баке и достаем бензонасос в сборе.
  • Теперь нам нужно аккуратно отсоединить бензиновый шланг.
  • Сняв поплавок с еще одним датчиком нужно снять кожух насоса.
  • Теперь вы добрались до топливного фильтра. Ставим на место новый бензонасос с фильтром в обратном порядке (если вы решили делать «по-правильному»). Если вы решили только прочистить бензонасос, то делаете это, либо меняете на нем сетку и также собираете всю систему в обратной последовательности.
  • Не забудьте поставить обратно предохранитель, отвечающий за работу насоса. Некоторые умельцы заменив бензонасос забывают о предохранителе, в результате чего еще полдня проводят в поисках дефекта. Без данного предохранителя автомобиль не заведется.

    В видео показывается, как провести замену топливного фильтра в автомобиле Ниссан.

    А вы тоже являетесь владельцем Nissan? А может, вы меняли бензонасос или топливный фильтр на модель Almera? Расскажите больше об этом пользователям нашего сайта!

    Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов. Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровня топлива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и в отсутствии оригинальных запасных частей.

    В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.

    Поддев отверткой

    …поднимаем крышку лючка топливного бака

    Отжимаем фиксатор

    …и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля

    Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаем двигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостатка топлива. Давление в системе при этом будет сброшено.

    Выключаем зажигание.

    Сжав фиксаторы наконечника топливной трубки, снимаем его со штуцера крышки топливного модуля

    Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля проще всего воспользоваться монтажной лопаткой.

    Упираясь во впадины отверстия, просеченного в панели пола кузова, монтажной лопаткой толкаем кольцо за выступы против часовой стрелки.

    Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разные выступы по окружности кольца. А при сборке, заворачивая кольцо, это надо сделать обязательно.

    Снимаем прижимное кольцо

    На снятом баке отвернуть прижимное кольцо поможет простое приспособление, согнутое из металлического прутка в виде скобы.

    Приспособление для отворачивания прижимного кольца

    Вынимаем уплотнительное кольцо топливного модуля, переведя его через крышку модуля

    Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке

    Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.

    Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.

    Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

    Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива

    Снимаем датчик указателя уровня топлива

    Отверткой освобождаем три фиксатора стакана

    …и снимаем стакан с корпуса фильтра

    Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.

    В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2

    Потянув, снимаем с топливного насоса сетчатый фильтр

    Теперь его можно промыть или заменить.

    Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля

    …и отводим крышку

    …освобождая пружину

    Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля

    Вынимаем топливный насос из топливного фильтра.

    Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…

    …снимаем трубку с патрубка насоса

    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

    При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке

    При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке.
    Топливную трубку надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов. В конце работы включаем зажигание и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.

    Nissan Almera Classic ›
    Бортжурнал ›
    Замена топливного фильтра.

    Сходил в магазин и купил пластиковый шланг и все исправил.

    Решил протестировать, взял стакан и положил туда часть бензостойкий шланчик, вот результат за 5 часов, надо будет разбирать и переделывать.
    !Не делайте такой ошибки как я, покупайте пластиковую трубку, иначе предется переделывать!
    Сегодня менял с другом, топливный фильтр, все получилось. Надышались бензином, даже немного шторило). Все делал поочередно:
    Для этого нам потребуется:
    — Набор отвёрток
    — Какой-нибудь материал для пропитки и удаления излишек бензина (желательно среднего размера, его там будет 50-300 г.), либо ёмкость, если вы все операции будете производить в салоне авто… ))
    — Ну я ещё использовал молоток, куда ж без него русскому автомеханику?! ))))
    — Желательно 4 сильных, не кривых мужских рук. ))
    — Все операции нужно производить с максимальной аккуратностью!
    — На время бросаем курить. )
    — Вся операция занимает от 90 до 180 минут, в зависимости от кривизны рук и вашей аккуратности. =)

    Поехали, часть I, «снятие бензонасоса»:
    1. Снимаем задние сидения авто (оттягиваем два кольца снизу по месту двух пассажиров и тянем сидение вверх).
    2. Снимаем защитный, металлический кожух отсека бензонасоса (3 фигурных болта, я крутил отвёрткой, они легко идут).
    3. Отключаем/откидываем клемму питания/data (аккуратно приподнимаем кожух, не дёргаем сразу!).
    4. Убираем в сторону защитный кожух вместе в проводом чтобы он не мешал нам далее (по необходимости — пропылесосьте отсек, лишняя пыль может попасть непосредетсвенно в сам бак, после снятия бензонасоса)
    5. Перед нами сам бензонасос с бензоотводящей трубкой. Не вздумайте просто так тянуть!

    ВНИМАНИЕ! На сайте almera-classic.ru уточняется ещё одно важное действие перед снятием этой трубки — необходимо открутить крышку бензобака перед снятием трубки! Наверное, чтобы снять вакуум в бензонасосе и с лёгкостью снять её… Я хз. Но сделать сделал.

    6. Продолжаем, — непосредственно на трубке есть фиксирующее кольцо. Если приглядеться, по бокам есть пазы. При одновременном сжатии/надавливании внутрь, происходит разблокирование и трубку можно легко отсоединить от штуцера бензонасоса.
    7. Когда мы её отсоединили, можно приступить к снятию фиксирующей пробки бензонасоса (такая большая и круглая)…
    8. Сперва, нужно поставить метку, напротив жёлтой стрелки, нанесённой непосредственно на пробке, где вам удобно. Чтобы после установки бензонасоса, пробка была закручена именно по соответствию с этой фиксирующей меткой.
    9. Чтобы снять пробку потребуется немало усилий… Пробка откручивается против часовой стрелки. В две руки можно её осилить. Либо спец. ключём… Хз каким правда. Если же всё таки нет — то нам потребуется, как раз таки, универсальное средство любого русского автомеханика — молоток! =D С его помощью и помощью друга мы откручиваем эту пробку (друг крутит пробку в правильном направлении, а вы, тем временем, аккуратно, с небольшой силой постукиваете по отвёртке, установленной на крышке в том же направлении).
    10. После снятия пробки мы !АККУРАТНО! достаём сам бензонасос из топливного бака, не погнув ДУТ.
    11. Вытаскивается он легко, ну, по крайней мере, нам так показалось. Мы его извлекали как стержни из атомного реактора 😀 — медленно и предельно аккуратно! После того как вы его вытащили наполовину — немного наклоните его в сторону багажника, чтобы не погнуть ДУТ да и лишний бенз в салоне вам не нужен. )
    12. Всё же бензина в бензонасосе предостаточно. Аккуратно, подмотав каким-нибудь материалом, выносите его из салона авто. Прикрываем чем-нибудь сам топливный бак, дабы избежать попадания пыли и грязи во внутрь.
    13. Далее нас ждут интересные вещи по разбору самого бензонасоса. )
    Итак, часть II, «разбор бензонасоса»:
    14. Ставим его на стол или куда-нибудь более удобное место, при этом положив его на тряпку. Бензина будет много. Не забыли — мы на время бросили курить, так что терпим и не забываем про это. )
    15. Снимаем верхнюю крышку, сняв большие защёлки по бокам. Это делается легко, но не забываем про аккуратность.
    16. Также откидываем все клеммы, блокирующие снятию крышки. Откладываем её отдельно. Она нам не потребуется.
    17. Далее идёт самая центральная часть — сам бензонасос. Не забываем про ДУТ, стараемся реже его задевать. Иначе это грозит потерей точности показаний уровня вашего топливного бака!
    18. Чтобы вытащить его с корпуса, необходимо также и там же, через защёлки, производить все операции. Сразу скажу — это довольно кропотливая работа. Они такие маленькие и неудобные… Причём довольно жёсткие. Как это сделать аккуратно, читаем далее.
    19. Ставим бензонасос к себе лицом (дачтиком уровня топлива).
    20. Аккуратно поддеваем маленькой отвёрткой левую защёлку (их всего три — левая, правая и задняя), при этом большой отвёрткой отодвигаем аккуратно корпус в противоположную сторону от защёлки. Освобождаем её.
    21. Приступаем такими же действиями к правой и задней. Но не выдёргиваем до конца бензонасос. Нам мешает трубка самого бензонасоса.
    22. Она легко извлекается из корпуса, просто аакуратно потащив её вверх. Её фиксирует только плотное, резиновое колечко.
    23. Аккуратно вытаскиваем бензонасос из корпуса. В нём очень много бензина. Сливаем, по необходимости, его куда-нибудь в сторону.
    24. Если все операции у вас прошли успешно, то вы должны уже ощущать сам бензонасос у вас в руках. Где снизу и есть та злощавая сеточка, ради которой весь этот кошкин праздник! ))
    25. Она вытаскивается легко, просто потянув её вниз.
    26. Естесственно меняем её на новую, 10-шную версию без среза (я такую брал, было две версии — без среза 45 р., со срезом — 85)
    27. Без среза она будет побольше, да и немного не влезает в корпус. ) На 2-3 мм. Это никак не повлияет на работоспсобность всей системы. Главное чтобы не была совсем маленькой.
    28.Далее снимаете сам насос и все что можно снять, переставляете на новый фильтр и собираем в обратном порядке. (Необходимо будет вырезать баночку как на фото, и резать металическую штучку, и удлинять специальной бензостойким шналчиком, он продается в авто магазинах)

    Нюансы:
    — Если всё таки взяли такую сетку как у меня, то будьте осторожны — после установки бензонасоса обратно в корпус, убедитесь что сама сетка не слетела с крепления, потянув немного сам бензонасос вверх.
    — После установки собранного бензонасоса обратно в отсек топливного бака, убедитесь в правильности расположения герметизирующей резинки. Иначе вы не закрутите пробку как следует. Либо повредите саму герметизирующую резинку, что черевато опасным дефектам всей системы авто.

    Nissan Almera N16 Luxury 🍅 LSD овощ ›
    Бортжурнал ›
    Про бензонасос и топливный фильтр на Н16 рестайл

    Всем привет!
    К 200 т.км добрался я-таки до проблемы топливного фильтра на рестайлах. Проблем с машиной в принципе не было, но при любом раскладе на таком пробеге фильтру пришел пушной зверь.
    Как известно, на рестайлах топливного фильтра как такового нет, он встроен в бензонасос и именяется с ним в сборе. Т.к. покупать новый насос за 11 т.р. из-за фильтра мне не улыбалось, а колхозить с выносным как-то не особо хотелось, пришлось капитально загуглить эту тему. Итак, вот что выяснил.

    Было три типа насосов на европейках:
    1. Дорестайл. Насос 17040-5M300, он же Bosch 0 580 313 173, цена около 10т.р. На рестайл не встанет, т.к. регулятор давления стоит на топливной рампе и слив с него через обратку идет снова в бак (на насосе два штуцера)
    2. Рестайл. Насос 17040-BN805, он же Bosch 0 580 314 063, цена около 11т.р(!). Он и есть рестайловый, на моей такой стоит. Регулятор давления встроен в насос и сброс топлива с него происходит внутри бака, линии обратки нет.
    Но (!), как оказалось есть еще третий вариант:
    3. Рестайл с 2002 по 2003 год. Насос 17040-BN800, он же Bosch 0 580 313 120, цена около 8,5т.р.
    Вот это оказался тот самый вариант, с встроенным регулятором давления и со сменным фильтром! Фильтр в нем бъётся по каталогам тойоты (авенсис) 23300-0D020, заменитель Masuma MFF-T116. Кстати, на дорестайловом насосе такой-же фильтр.

    Не долго думая нашел такой на разборке за 2500. Вот он, наш герой:

    Полный размер120-й

    Полный размерконструктивно совсем разные, датчики уровня топлива тоже не взаимозаменяемые.

    Полный размерверх- 063-ий, низ- 120-ый. Фильтры тонкой очистки. По размерам фильтров можно понять как часто предлагают менять насосы владельцам рестайлов

    Конечно-же я его сразу установил. Встаёт болт он. По разъёмам точь в точь. Что сразу заметил — работает совершенно бесшумно, даже со снятым задним сидением его не слышно. По езде — машина ощутимо бодрее поехала, особенно на трассе заметно стало. Видимо и на самом деле на родном насосое фильтр уже был забит.
    Ну что ж, раз теперь фильтр сменный — значит надо его поменять) Заказал масуму, цена 1200р (тойотовский-1500р). Подкупило наличие шлангов и фильтра грубой очистки в комплекте.

    Полный размеркачество — вполне себе китай

    Насос приволок домой.

    Полный размерснял датчик уровня топлива, отсоединил нижний корпус от верхнего

    Полный размерполностью снял нижнюю часть корпуса, шланг обратки отсоединять не стал

    Полный размергрязь в нижнм корпусе и на сетке фильтра грубой очистки

    Потом попытался отсоединить шланги. Промышленного фена у меня нет, грел обычным — эффекта ноль. Отрезал к чертям.

    Полный размеротрезал шланг от фильтра на верхний корпус. Из фильтра слил вот такой чистый бенз

    Полный размерснял фильтр грубой очистки
    Теперь нужно было снять сам электронасос. Он плотно вставлен в центр фильтра.

    Полный размервзял сверло подходящего диаметра, упёр его в носик насоса и постучал. Можно было и головкой от инструмента попробовать, но у меня под рукой не было. Главное, диаметр подобрать максимально возможный, а то можно и в сам насос заколотить.

    Полный размерготово

    Тперь сборка. Взял я значит новый фильтр, приготовился насос заколачивать, а он в него со свистом заходит. Вот поэтому лучше брать оригинал.

    Полный размероригинальный внутри имеет лыски за которые насос держится. Горе-масума — внутри гладкая

    Ну что ж, спасёт нас как всегда чёрная изолента.

    Полный размерподмотал в двух местах и плотно вставил. При установке насоса нужно обратить внимание чтобы носик насоса попал в отверстие в нижней части фильтра. Натянул шланг с насоса на вход в фильтр

    Про шланги (или гофры, я хз). Изготовлны они из пластика и это ни разу не термоусадка. Его нужно тупо греть и пока он горячий успеть натянуть на штуцер. Пробовал греть зажигалкой — он начинает гореть. Пришел в итоге к тому, что грел над пламенем газовой плиты (сантиметров 20 над пламенем), главное момент не прощелкать, а то расплавится.

    Полный размеротрезал остаток шланга от фильтра на верхнем корпусе. Так выглядит регулятор давления на этом насосе

    И тут ваш покорный слуга дал косяка. Решил трубку заранее изогнуть как на перыдущем фото. Грел над плитой…

    Полный размерто чувство, когда ты всё-таки немного рукожоп)

    Кто столкнется с этими шлангами — никогда так не делайте, они и так прекрасно гнутся.
    Пришлось идти в тазомагазин, купил точно такой же только белый.

    Полный размер100р кажется что доровато за такую фигню, но деваться некуда было

    Полный размерсоединил фильтр с верхним корпусом

    Собрал всё обратно в одно целое. Стакан предварительно отмыл от мусора.

    Полный размерустановил датчик… датчик установил… Мля, а не ставится он как был — на масуме и штуцера развёрнуты немного, теперь датчику мешает штуцер на входе в фильтр. Хорошо, что в нижнем корпусе есть еще одно место для установки датчика. Туда и его и поставил

    На этом сборку закончил, насос установил, всё работает. Машина как и раньше заводится с первого раза, на запуске ничего не изменилось. По трассе пока не гонял, если будут чудеса — позже отпишусь)

    Вся эта писанина касается также рестайловых пример П12 и альмер Тино.

    P.S. Стало интересно что же в фильтре который поменял. Взял ножовку:

    Полный размерговнеца конечно порядком. Фильтр 2003 года выпуска. Сам фильтроэлемент вполне серъёзный такой. Маркировку не нашёл

    Полный размерпоближе