Ниссан альмера 2003 года

Хэтчбек Nissan Almera выпускалась в период с 1995 по 2006 год, данная модель являлась одной из самых массовых в Европе среди транспортных средств С-класса. Такая высокая популярность является вполне заслуженной, так как автомобиль обладает большим количеством достоинств, которые предлагаются по доступной, конкурентоспособной стоимости.

Среди преимуществ хэтчбека в первую очередь следует отметить его обширное базовое оснащение. В его состав вошла система Brake Assist, ABS, антиблокировочная система Bosh, кондиционер с несколькими автоматическими режимами работы, электрический привод окон. Устанавливаемые на борт двигатели экономично расходуют топливо, полностью соответствуют требованиям экологической безопасности. Машина обладает несколько агрессивным обликом, имеет обтекаемые формы, на корме выделяются листовидные блоки стоп-сигналов. Место водителя оформлено не только оптимально и удобно, но и стильно, клавиши управления смонтированы таким образом, что формируется оригинальный рисунок.

Экстерьер

На капоте Nissan выполнен хорошо различимый радиус закругления плавной волной восходящей к крыльям, радиаторная решетка Almera состоит из двух компактных листовидных секций, узкие блоки фронтального света овальной формы расширяются к бортам. Нижняя половина бампера наклонена под небольшим отрицательным углом, этот участок используется под размещение крупных частей воздухозаборника и противотуманных огней. На верхней кромке бампера присутствуют узкие декоративные накладки находящие свое продолжение на боковых поверхностях корпуса. Крыша наклонена под 25-градусным углом к широким задним стойкам, под аналогичным углом к стойкам восходит линия подоконника. На дверях багажника выполнены фигурные вырезы под установку стоп-сигналов, еще один вырез имеется на кормовом бампере. За счет него занижается высота погрузочной площадки багажного отсека. Машина обладает габаритами 4197/1706/1448 мм, величина колесной базы — 2535 мм. Диаметр разворота — 10,4 метров, передняя/задняя колея — 1470/1455, собственная масса — 1170 кг, допустимая — 1710 кг, типоразмер шин — 185/65 R15 или 195/55 R16.

Интерьер

Внутренний интерьер Nissan отделывается тканью или велюром различных оттенков, полимером, разбавленным декоративными вставками, в подлокотники дверей Almera встроены кнопки сервопривода стеклоподъемников. В карты дверей гармонично вписаны карманы и динамики автозвука, между рядами сидений оставлено более 70 сантиметров свободного пространства. Селектор трансмиссии установлен на отдельной клинообразной площадке, на которой так же содержатся пара подстаканников. В центр переднюю панель встроена крупная консоль, в ее верхней части присутствует накрытая крышкой ниша, в которой «прячется” дисплей навигационной системы. Под ним располагаются дефлекторы обдува, клавиши управления бортовыми системами и автозвуком, панели кондиционера и автомагнитолы. Под консолью сформирована небольшая ниша, напротив места переднего пассажира имеется 25-литровый бардачок.

Технические характеристики

Бензиновая модификация Ниссан Альмера поставляется с 98-сильным двигателем объемом 1497 см3. Он развивает ускорение до сотни за 12,8 секунды, максимальный крутящий момент — 136 Нм, предельная скорость — 177 км/час, расход горючего в смешанном цикле эксплуатации — 6,6 литров. Под капотом дизельной версии хэтчбека устанавливается 136-сильный агрегат с крутящим моментом 304 Нм, его рабочий объем составляет 2184 см3. С этим мотором динамика разгона составляет 9,2 секунды, средний расход солярки — 5,9 литров.

Ну, вот и я сподобился написать свой первый отзыв о «Вишенке». Думается, шесть лет владения данным авто дают право это сделать честно и объективно. Будет «многабукаф» — за сие не пинайте, или просто не читайте.
Итак….
Весной 2012 года, после продажи предыдущего авто (Nissan AD 1999, вспоминаем нашего «Серого волка» всей семьей только добрыми словами), встал вопрос о приобретении нового. На счет производителя – вопрос даже не поднимался – однозначно Nissan (до сих пор не понимаю – какого рожна одноклассные машины (например, та же Almera N16 и Corolla 120) стОят очень даже по-разному… только не говорите, что это же TOYOTA!!! (никого не хочу обидеть). Бюджет невелик – сумма от продажи + кредит (взятый на покупку гаража). В мечтах – космолет Nissan Primera P12 (мечта сбылась месяц назад). Но… на тот момент у нас за них просили далеко за 4 сотни. До 4 сотен – просто «убитый шлак», мне как технарю по профессии и по жизни на такие машинки смотреть просто больно…
И попадается мне моя будущая «Вишенка» (ее дочь сразу так назвала). Цена, конечно, завышена по сравнению со средней, но, как оказалось, было за что: состояние – конфетка, кузов не без дефектов – но и машина не из салона, движок – сухой и чистый, сухие свечные колодцы и электронный дроссель (знающие – поймут, о чем я), салон – как после химчистки. Машинка из Москвы, но всю сибирскую зиму стояла в теплом гараже без движухи, под пленкой (хозяйка с осени побоялась ездить по нашим зимним дорогам), никакой ржавчины и гнили не видно – спасибо японцам и англичанам-сборщикам за заводскую антикоррозийную грунтовку днища и порогов. «Покатушки», торги и… на следующий день «Вишенка» моя…..
Первые впечатления:
— упругая и твердая подвеска, но низкопрофильная штатная резина (196/55/R16) делала поездку по нашим дорогам не очень приятной;
— небольшой, но очень уютный салон (тут есть одно «но» — с момента покупки рост сына достиг 181 (я сам – 175), так что сидеть сзади ему стало уже не очень удобно);
— довольно вместительный багажник (даже после универсала);
— «бортовик» с максимально доступной информацией – расход, остаток, пробег, время;
— отличная обзорность из-за руля;
— довольно резвый двигатель QG18 (после «полторашки» QG15 первую неделю приходилось ездить по спидометру — сам не замечал, как разгонялся до 70- 80, хотя, казалось бы – разница в 11 «кобыл» всего);
— поясничный упор у водителя. оценил его наличие после поездок одной ходкой в Красноярск (960 км) и в Абакан (1250 км) – просто вещь!;
— двухступенчатый подогрев передних сидений – для Сибири вещь очень актуальная.
От предыдущего хозяина достался задний парктроник – очень кстати, когда пересаживаешься с универсала на седан – его противный писк довольно быстро отбил привычку парковаться по заднему стеклу.
Что было сделано сразу:
— само-собой поменяны сразу все жижи;
— не нравилась штатная мультимедиа – только CD-диски. Про YATOUR тогда еще не слышал, а я меломан тот еще… Поставил Prology – отличное решение за свои деньги. Пришлось, правда, пожертвовать некоторыми функциями мультируля (громкость и переключение треков), но это не напрягло. Через год заменил передние штатные динамики (уж даже не помню — что стояло, поставил Helix), пару лет назад начал козлить один из задних Clarion – поставил JBL. Стоит сказать сразу – шумка в Альмерках не на высоте, поэтому после замены акустики будьте готовы сразу же «шумить» передние двери и заднюю полку с багажником. Я банально проклеивал изопленом – относительно не дорого, а результат – пропадает дребезг и появляются хорошие басы;
— детская болячка всех британок – оптика – выгорают линзы ближнего. Поставил DEPO, отключил евросвет, поставил ДХО (разумеется, по техрегламенту – по месту и при включении габаритов ДХО гаснут);
— еще одна штатная проблема – подушки двигателя. При остановке на светофорах достаточно сильно машину колбасило. Заменил переднюю и правую подушки, поставил Febest – остался очень ими доволен (перед продажей снова появилась слабая вибрация – ну так 102 000 пробега и 6 лет!!!);
— в первую зиму поменял литье – поставил R15 и шины 195/65 – машинка стала на сантиметр выше. В дальнейшем сделал еще один комплект литья с «летом» — не люблю толкаться на шиномонтажках, проще 1 раз вложиться в комплект и не париться – когда надо – тогда и переобулся. Что касается проходимости – за 6 лет на «Вишенке» я ни разу ни «сел» — ни в снегу, ни в грязи – а поездить приходилось по таким буеракам!!! И это не смотря (а, может, наоборот – благодаря?) на достаточно большой вес машины – 1470 кг (заводская грунтовка днища и порогов не прошла бесследно);
— через пару – тройку месяцев появился свист из колес — пора менять колодки. Поставил вкруг Bosh – и, остался ими очень доволен — за 102 000 км владения второй раз менял в районе 70 000 – считаю очень достойный вариант;
— первое время при обгоне на трассе было непривычно ездить на электронном дросселе. Все-таки по сравнению с «механикой» он несколько «туповат» — топнул в пол – а машина еще секунду «думает» и только потом начинает ускоряться, причем не очень-то резво… По началу немного напрягало, а потом привык и подстроился;
— очень интересен алгоритм работы тормозов и АБС (особенно если раньше с АБС не ездил вообще): АБС срабатывает либо при резком ударе по педали, либо после прохождения половины длины хода педали при средней скорости нажатия. Если давить плавно от и до конца – не срабатывает вообще. Алгоритм интересный и, как оказалось – очень даже удобный – мозг забивать им вовсе не надо, тормоза сами сработают как надо в нужный момент (практика участия в ДТП это отлично показала).
Наверное, стоит рассказать о ремонтопригодности. За 6 лет владения «Вишенку» мою исколотили практически вкруг. Первая авария – на красном светофоре сзади въехал бухой водила ВАЗ-21099. Под замену пошло все – бампер, крышка багажника, вся оптика, замяло корыто запаски. Ну, хоть крылья остались не тронутыми – вкатился он ровнехонько между ними, и лонжероны не повело. Три месяца его розысков (он смылся с места ДТП), месяц рассмотрения страховой….. Казалось бы – багажник недоступен (замят замок) – ан нет, огромный люк под задними сидениями позволял не только залезть в него, но и грузить туда мешок картошки + кучу других деревенских «вкусняшек»!!! Что касается запчастей – идеально подошла крышка багажника от Sylphy (как и прочая кузовщина с этой машины, кроме капота), причем со штатным спойлером – и машинка стала выглядеть просто шикарно и неповторимо – в городе нас таких было только двое. Вторая серьезная авария случилась через 3 года – вынесли правый передний угол – под замену передний бампер, правая оптика + все навесное что вокруг. В обоих случаях «костоправ» (оба раза машину делал один и тот же мастер) сказал, что «с ней приятно иметь дело – железо настоящее, а не современная фольга». Позволю совет владельцам подобных авто – если у вас нет усилителей бампера ни спереди, ни сзади (как у меня) – потратьтесь немного, но поставьте – это сэкономит вам достаточно средств, времени и нервов. Проверено лично.
Выбор и наличие запчастей на Almera N16 радовали все 6 лет эксплуатации – в любом справочнике их всегда 15-20 вариантов – от оригиналов, до какой-то китайской лабуды.
За 6 лет эксплуатации были поменяны:
— дисплей компа (купил машину с этим косяком – самопроизвольно включался кондей и не реагировал на кнопки. лечилось только выдергиванием предохранителя мультимедиа. замена панели «мозгов» результата не дала (вторая теперь лежит дома). напряг мозг – питание на нее подается с дисплея. в нем косяк и оказался (хотя там внутри всего 3 микрухи);
— стойки (вкруг, ставил TOKICO);
— передние рычаги, поставил MIELE – доволен очень;
— задние пружины (поставил KYB, если честно – понравились не очень, по мне – так слишком мягкие);
— передние ступичные подшипники (оригинал, 1500 каждый);
— передние стойки стабилизатора (CTR, 350 каждый);
— заменил помпу — начала «плакать» через 3 года владения, поставил NPW, проблем не ощутил (кроме процесса установки – довольно геморрно);
— замена датчика коленвала («классика» от Nissan);
— замена датчика оборотов в коробке передач. вот с этим было весело – коробка периодически не хотела переключаться с первой на вторую, причем сразу усёк – дело не в «механике» а в «электрике»: если остановиться, заглушить двигатель секунд на 10 – то дальше проблема исчезала. дело оказалось в датчике оборотов – наконец-то считал ошибку при диагностике АКПП на ходу. выходит из строя крайне редко – отсюда достаточно высокая цена датчика – в розницу около 7 000;
— замена термостата (оригинал, 700);
— замена двух катушек зажигания (первая начала тупить через 1,5 года эксплуатации: движок периодически «троил», новых в наличии не было, поставил б/у, которая померла 2 года назад), 1500 первая и 2000 вторая — новая;
— ремонт рулевой рейки: потек верхний сальник (что само по себе необычно – у Nissan текут обычно боковые). «потеть» он начал с осени 2016, а к лету 2017 начал ощутимо капать декстрон. сам по себе оригинальный сальник стоит 280 рублей, но вот его замена…… за все и про все «накапало» 6500.
Лично я считаю, что половину из этого списка смело можно отнести в разряд «расходников», особенно всего, что касается подвески. Дороги у нас в крае, мягко говоря — не ахти (правда последнее время ситуация малость меняется), мне есть с чем сравнивать – на «Вишенке» довелось покататься аж до Абакана на восток и до Тюмени на запад, да и весь Алтайский край объехал вкруг.
Машина достаточно простая в содержании и обслуживании, очень экономичная (при собственном весе 1470 кг + 4 человека + полный багажник вещей по маршруту Барнаул – Новосибирск – Омск – Тюмень и обратно, с покатушками по этим городам, расход получился 7,3/100, зимой по городу получалось 10-10,5), при непритязательном внешнем виде (на любителя) – отличная аэродинамика – в любой дождь, даже при небольшой скорости, заднее стекло остается сухим и абсолютно чистым.
«Ушла» «Вишенка» за 3 часа с момента публикации объявления, при том, что ценник выставил гораздо выше аналогичных комплектаций и более поздних годов. Клиентам сразу понравился ухоженный внешний вид (6 лет гаражного хранения все-таки дают результат), честный рассказ о ДТП и моя осведомленность обо всех ремонтах машины (99% всех работ всегда стараюсь делать сам). Перед людьми абсолютно не стыдно за машину – если вы следите за ней, то это сразу видно.
Месяц вот уже, как «Вишенка» с новой хозяйкой уехала в другой город, а я, и жена, и дети вспоминаем о ней только положительно. Не говорите мне, что вот «TOYOTA – не ломается вообще», а «Купил Nissan – е…….ь сам» — бред сивой кобылы! Ломаются ВСЕ машины, причем поломки у многих марок достаточно однотипные, но машина, за которой вы ухаживаете и следите, ответит вам взаимностью и не подведет в самый трудный момент.
В любом случае – содержание «Вишенки» не стоило нам бешеных денег: при среднестатистическом доходе у меня (инженер) и у жены (бухгалтер) – она не тянула с нас деньги, а вот наличие собственного авто как раз – экономило наши расходы: поездка к родне в деревню на автобусе обходилась бы ровно в 2,5 раза дороже.
Вот и вся моя история про «Вишенку» — Nissan Almera N16E. Прошу сильно не пинать за «многабукаф». Если есть вопросы – обязательно отвечу.
Прикладываю небольшой фотобонус. Машина уже не моя, «закрываю» номера.
P.S. за 6 лет владения «Вишенкой», я не заработал ни одного штрафа. Может она и вправду – «счастливая» машина?