Nissan 350z

Выбирая Nissan 350Z, надо понимать, что эта модель – один из наследников легендарной серии Z, история которой началась в 1969 году с запуском Nissan Fairlady Z, также известной, как Datsun 240Z. Другие представители этой серии — 280Z / ZX и две модификации 300Z / ZX.

350Z – это пятое поколение спортивного Ниссан, отличающееся от предшественника стилем и рядом технических решений. В первую очередь, кузов лишили клиновидной передней части. Задняя крышка багажника поднимается вместе со стеклом. Следовательно, автомобиль относится к классу купе чисто формально — благодаря внешности. В действительности он должен классифицироваться, как спортивный хэтчбек.

Сильная сторона Nissan 350Z – спортивное шасси с многорычажной подвеской спереди и сзади, гарантирующей великолепную управляемость. Важным преимуществом также является двигатель V6, который обеспечивает отличную динамику. Он расположен продольно за передней осью, что способствует благоприятному распределению веса. Заднеприводный автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью, но иногда становится диким. Определенно он не предназначен для начинающих водителей. В то же время 350 более послушный, чем 370Z, с меньшей колесной базой.

Ниссан построен с использованием современных технических решений, что неминуемо увеличивает стоимость обслуживания и возможного ремонта. Это, правда, что 350Z ломается редко, но сервис время от времени посещать придется. Как минимум для замены расходных материалов. Официальные сервисы лучше обходить стороной. Цены на оригинальные запасные части просто шокируют. Техническое обслуживание автомобиля дорогое. К расходам необходимо добавить затраты на топливо — 15-17л/100 км.

Купить Ниссан 350Z в хорошем состоянии непросто. Экземпляры без каких-либо проблем – большая редкость. Даже те, что не попадали в кузовной цех, часто эксплуатируются нещадно и требуют больших вложений в двигатель и трансмиссию. Принятие решения на приобретение спортивного Nissan должно подкрепляться очень толстым кошельком.

Двигатели

Nissan 350Z вышел на европейский рынок в 2003 году с двигателем 3.5 V6 (RevUp / VQ35DE) мощностью 280 л.с. После модернизации в 2005 году его отдача увеличилась до 300 л.с., и он стал соответствовать нормам выбросов Евро-4. При этом максимальный крутящий момент уменьшился, но остальные характеристики улучшились. Однако увеличение производительности на практике не дало большого эффекта.

После обновления в 2007 году появился совершенно новый двигатель 3.5 V6 (VQ35HR) мощностью 313 л.с. Силовой агрегат, безусловно, намного лучше — не только из-за высокой мощности, но и из-за усовершенствованной конструкции. Мотор лишен главного недостатка своего предшественника – повышенного расхода масла. Но более сложная конструкция двигателя требует более высоких затрат на эксплуатацию.

Следует иметь в виду, что моторы серии RevUp, применявшиеся до 2007 года, имеют склонность к высокому потреблению масла. Это никак нельзя изменить или исправить, с этим нужно просто смириться.

Худшее, что может случиться — проворачивание вкладышей. Обычно это происходит, если часто ездить на больших оборотах со старым маслом. Мотористы советуют использовать масло 5W-50, а не 5W-30, как рекомендует производитель. Менять его следует каждые 7 000 км, а если часто «гонять», то интервал следует сократить до 5 000 км. Если провернет вкладыши, то для ремонта понадобится свыше 40 000 рублей.

Остальные недостатки малосущественны. Например, странное тиканье в районе двигателя – звук, издаваемый регулятором давления топлива. Единственный способ избавиться от него – заменить регулятор.

Динамичный стильный вождения сокращает ресурс левой опоры двигателя.

Трансмиссия

Первые владельцы сражались с невозвратом педали сцепления. Виновата была слишком мягкая пружина. Отдельные умные головы, занимающиеся обслуживанием этих автомобилей, придумали свое решение проблемы.

Дорожные гонки приводят к быстрому износу сцепления механической коробки передач (40 000 рублей). Попутно страдает и двухмассовый маховик (12 000 рублей).

Со временем отказывают синхронизаторы, чаще всего 2, 3 и 5-ой передач. При замене синхронизаторов следует обновить и подшипники. К сожалению, детали доступны только в оригинале. А стоимость ремонта составит около 45 000 рублей.

Странные щелчки со стороны «заднего моста» при старте с места или во время движения – верный признак износа приводных валов и приближающегося ремонта. А агрессивное вождение быстро разрушает сайлентблоки заднего дифференциала.

Ходовая

Следует следить за состоянием шасси, потому что подвеска имеет нежную конструкцию. Если, автомобиль передвигается по хорошим дорогам, то узлам ходовой нет сносу. Но выбоины и ухабы уничтожают компоненты подвески очень быстро.

Динамичное вождение содействует стремительному износу тормозных дисков и колодок. При замене лучше не думать об оригиналах из-за непомерных цен. Использование заменителей – экономически целесообразнее.

Кузов и салон

Проблем с коррозией обычно не наблюдается (имеются ввиду безаварийные копии). Однако, осмотр лучше начинать с порогов — обычно они начинают ржаветь сзади.

Много 350 Зет импортировано из США. Для таких машин кузовной ремонт в прошлом норма. В системе Carfax за отдельную плату можно посмотреть, что было повреждено.

Следует упомянуть один незначительный недуг кузова – маленький ресурс газовых амортизаторов, которые перестают удерживать крышку багажника в открытом положении.

Один из раздражающих дефектов — боковые стекла, которые должны немного опускаться при открытии двери и подниматься после закрытия двери. С возрастом неизбежно изнашиваются щетки моторчика электропривода.

Интерьер заслуживает хороших оценок, но пластик иногда начинает скрипеть. Что интересно, время оставляет заметный след в основном в рестайлинговых версиях (с 2006 года). Следы износа обнаруживаются на коже сидений, руле и кнопках открывания окон (слезает лак).

Автомобиль имеет ограниченную функциональность. Внутри можно разместиться только вдвоем. Багажник символичный – всего 235 литров, что меньше, чем в некоторых городских автомобилях.

Эксплуатация

Nissan 350Z – автомобиль с высокой степенью надежности, который ломается редко и характеризуется исключительно выносливым. Конечно, нелегкий путь в его жизни ускоряет износ компонентов и способствует появлению неисправностей. Но в целом модель вполне устойчива к спортивным подвигам молодых водителей.

Хуже всего дела обстоят с электроникой. Она зачастую капризничает. Простого обесточивания порой недостаточно. Со временем все равно придется посетить автосервис, чтобы сбросить ошибку или заменить какой-нибудь датчик.

Как и любой спортивный автомобиль, Nissan 350Z – это предложение для настоящих ценителей, которые мощность, стиль и престиж ставят выше функциональности и экономичности. Но получить экземпляр в хорошем состоянии не так легко из-за высокой стоимости. Предложения на вторичном рынке зачастую заставляют разочаровываться, чем восхищаться.

Технически исправный 350Z способен подарить много удовольствия от вождения. И пусть он ведет себя чуть хуже, чем Porsche 911 того же периода, зато стоит всего лишь четверть цены немецкого спорт кара. Только не следует забывать о финансовом резерве для ремонта, который непременно будет необходим в будущем.

История модели

  • 2002 – премьера модели и старт продаж Nissan 350Z Coupe в Японии в кузове 3-дверный хэтчбек.
  • 2003 – начало продаж в Европе. Премьера версии родстер (с открытым верхом).
  • 2005 – небольшая модернизация (новый передний бампер, би-ксеноновые фары, задние светодиодные фонари, новые диски, обновлен интерьер, увеличена мощность двигателя).
  • 2007 – небольшое обновление (изменена форма капота, применены активные подголовники кресел), новый двигатель высокой мощности.
  • 2008 – конец производства хэтчбека, премьера преемника 370Z.
  • 2009 – окончание производства родстера 350Z.

Достоинства:

  • — сильный и динамичный двигатель
  • — безупречное поведение
  • — высокая надежность
  • — много деталей для тюнинга

Недостатки:

  • — недостаточная практичность
  • — высокие затраты на техническое обслуживание
  • — среди предложений много заезженных экземпляров или восстановленных после ДТП
  • — американские версии хуже оснащены

Технические характеристики Nissan 350Z (2002-2009)

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Компактный спорткар Nissan 350Z начали выпускать в Японии в 2003 году. Автомобиль продолжил серию моделей Z-серии, став преемником «Ниссана 300ZX». На локальном рынке машина, как и её предшественники, называлась Nissan Fairlady Z.

Nissan 350Z, предлагавшийся как купе или родстер с тканевым складывающимся верхом, имел два места в салоне. Машина классической компоновки (двигатель спереди, привод — на задние колёса) получила многорычажные подвески всех колёс, углепластиковый карданный вал и самоблокирующийся дифференциал.

Родстер Nissan 350Z

Автомобиль оснащался бензиновым атмосферным мотором V6 3.5, развивающим 280–304 л. с. в зависимости от исполнения. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или пятиступенчатый «автомат».

Nissan 350Z официально продавался и на российском рынке, у нас цены на модель начинались с отметки 59000 долларов.

В 2007 году спорткар обзавёлся модернизированным двигателем V6 3.5 мощностью 310–313 сил. А в 2008 году Nissan 350Z покинул конвейер уступив место модели 370Z.

Nissan в кузове Z33 один из немногих автомобилей, сочетающих в себе отличную управляемость, высокую мощность, неповторимый звук 6-ти цилиндрового двигателя и практичность повседневного использования.

Этот автомобиль дает ощущение полного контроля над дорогой, звук его выхлопной системы не оставит равнодушным ни одного из ваших друзей и в тоже время вы без проблем сможете поехать на нем за продуктами в супермаркет. Но изначально эта машина целиком и полностью создана для того, чтобы дарить удовольствие от езды ее водителю.
На этой странице мы постарались собрать всю информацию об этом автомобиле:

★ основные технические характеристики
★ различия между разными модельными годами
★ особенности и проблемы модели
★ надежность и эксплуатационные расходы

Краткая история Nissan 350Z

Первый Ниссан 350Z сошел с конвейера завода в июле 2002 года для продажи на японском рынке. Вскоре после этого начались поставки в США, Великобританию, страны Европы и другие страны мира. Все экспортные экземпляры продавались уже как автомобили 2003 модельного года.
В Японии 350Z известен как Nissan Fairlady Z, этот автомобиль стал пятым по счету в легендарной линейке автомобилей Z серии от производителя Nissan. Первым в этой линейке был Nissan в кузове с индексом S30, продаваемый на разных рынках под именами Nissan Fairlady Z, Nissan 240Z и Datsun 240Z.

Такой была первая зедка 1970 года выпуска

Nissan 350Z получил внутренний код кузова — Z33 (часто автолюбители так его и называют — Nissan Z33). Эта модель производилась вплоть до 2009 года, а в последствии была модернизирована и свет увидел новый автомобиль Nissan 370Z (Z34). Этот кузов выпускается и по нынешний день (2009-2020).

Так выглядит последняя зедка 2019 года выпуска

Серия Z уже не первый десяток лет пользуется популярностью у автолюбителей с разным бюджетом и тех, кто предпочитает покупать только новые спортивные автомобили, и тех, кто хочет относительно доступный и редкий подержанный авто.
Конкретно 350Z не исключение в «Z линейке» спортивных моделей производителя Nissan, что делает ее очень популярной по всему миру.

Технические характеристики 350Z

Года производства: 2003 — 2009
Страна производства: Япония
Тип кузова: купе и родстер
Расположение: двигатель за передней осью, привод задний
Платформа: Nissan FM
Двигатели: V6 3.5L VQ35DE | V6 3.5L VQ35DE RevUp | V6 3.5L VQ35HR
Мощность двигателя: 276 л.с. — 313 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатый автомат, 6-ступенчатая механика
Вес: 1446 кг — 1634 кг в зависимости от модификации

Моторный отсек Nissan 350Z VQ35HR

Модификации и комплектации 350Z

Комплектаций и модификаций у модели достаточно много, но не на всех официальных рынках сбыта присутствовал полный список вариантов. Выпускались и специальные модели, юбилейные издания, которые уже сейчас начинают интересовать коллекционеров. Ниже приведем некоторые из них:

  • FAIRLADY Z TYPE E
  • 350Z 35TH ANNIVERSARY EDITION
  • 350Z GT-S
  • FAIRLADY Z TYPE F

FAIRLADY Z TYPE E
Японцы создали ее, чтобы конкурировать в гоночной серии Super GT. У этой модификации более длинные передний и задний свесы, а также несколько надстроек для улучшения аэродинамики автомобиля. Двигатель Type E выдавал 280 л.с. при 6200 об / мин и крутящий момент 363 Нм при 4800 об / мин.
Всего произведено 5 единиц, получивших название Type E.

350Z 35TH ANNIVERSARY EDITION
35th Anniversary Edition комплектовался обновленным двигателем V6 VQ35DE, выдающим 300 л.с. в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Модификация включала в себя 18-дюймовые литые диски из алюминиевого сплава, обновленный передний бампер и тормоза от компании Brembo. Автомобиль был доступен в специальных цветах ультра-желтый и жемчужно-синий. Также в комплектацию была включена высококачественная аудиосистема Bose с 6 динамиками.

350Z GT-S
В 2006 году технический центр Nissan Europe (NTCE) представил 350Z GT-S. Версия GT-S оснащалась уникальным нагнетателем, который можно было включать или выключать с помощью переключателя на приборной панели. Мощность двигателя VQ35DE в паре с нагнетателем составляла — 387,9 л.с. и 424,8 Нм крутящего момента на стоковых компонентах двигателя. У автомобиля также был собственный обвес для большего охлаждения и прижимной силы а также он оснащался более широкими дисками и шинами.

FAIRLADY Z TYPE F
Версия Nissan Type-F включала в себя:
— эксклюзивные сиденья с подогревом, рулевое колесо и ручку переключения передач из красной кожи,
— красный кожаный рычаг стояночного тормоза,
— красную кожаную отделку карт дверей и подлокотника,
— алюминиевые накладки в салоне,
— кованые колеса RAYS,
— аудиосистему BOSE,
— систему VDC,
— дисковые тормоза Brembo с 4-поршневыми суппортами, и также эта модель получила оригинальный ключ-брелок Fairlady Z

Но все же вернемся к обычным комплектациям, распространенным на наших дорогах:

→ Базовая комплектация
Комплектация по самой доступной цене была лишена самоблокирующегося дифференциала и противобуксовочной системы. Сиденья были тканевые, без подогрева и с механическими регулировками. Все базовые модели оснащались 17-ти дюймовыми колесными дисками. В базовой комплектации отсутствовал круиз-контроль.

→ Комплектация ENTHUSIAST
Эта комплектация включала в себя самоблокирующийся дифференциал, противобуксовочную систему и круиз-контроль, которые отсутствовали в базовой комплектации.

→ Комплектация PERFORMANCE
К уже имеющимся «плюшкам» добавились 18-ти дюймовые легкосплавные диски, система Nissan VDC вместо противобуксовочной системы и спойлер на крышку багажника.

→ Комплектация TOURING
Эта комплектация, помимо системы VDC и дифференциала LSD, включала в себя дополнительно — электронные кожаные сиденья с подогревом и ксеноновые фары.

→ Комплектация GT PACK (GRAND TOURING)
В самую «роскошную» комплектацию был добавлен круиз-контроль, премиальная стереосистема BOSE, кожаные сиденья с подогревом и электронными регулировками, кованые 18-ти дюймовые диски RAYS и тормозные механизмы BREMBO.

→ Комплектация TRACK
Комплектация Track отличалась от Grand Touring тканевыми сидениями, спойлерами и отсутствием GPS системы.

Цена Nissan 350Z

Автомобиль продавался официально во многих странах мира по конкурентной цене. Мощных заднеприводных автомобилей на рынке достаточно, но не в сочетании с относительно низкой ценой, поэтому совершенно неудивительно, что Ниссан 350Z продавался новым очень хорошо. По этой же причине он ценится и востребован на рынке подержанных автомобилей. Ниже приведены цены на б/у Nissan 350Z в разных странах:

Цены в Беларуси в 2018 — 2020 г. : от 9000 до 15000 долларов США в зависимости от года выпуска и состояния
Цены в России в 2018 — 2020 г. : от 9000 до 19000 долларов США в зависимости от года выпуска и состояния
Цены в Украине в 2018 — 2020 г. : от 12000 до 21000 долларов США в зависимости от года выпуска и состояния

Рестайлинг 350Z

Как и большинство автомобилей в мире, кузов Z33 подвергался рестайлингу. Самое главное изменение коснулось двигателя автомобиля, но были и другие изменения. В случае с 350Z, проще и выгоднее купить сразу рестайлинговую модель, нежели в дальнейшем вкладываться в модернизацию дорестайлинговой.
Ниже фото первой модели с индексом MY03, оснащенной двигателем Nissan V6 VQ35DE 3.5L, мощностью 276 л.с

Z33 MY03 (МОДЕЛЬ 2003 ГОДА)

Первая серьезная доработка модели была в 2006. В кузов Z33 с индексом MY06 начали устанавливать мотор Nissan V6 VQ35DE «rev-up” мощностью 297 л.с., у которого был более высокий предел оборотов. Задние фонари стали светодиодными, был изменен дизайн переднего бампера и немного переработан отражатель передних фар.

Z33 MY06 (МОДЕЛЬ 2006 ГОДА)

Самый важный для модели 350Z рестайлинг был произведен в 2007 году и принес в автомобиль двигатель Nissan V6 VQ35HR 3.5L мощностью 313 л.с. Этот двигатель стал раскручиваться до 7500 об / мин. Двигатель VQ35HR опустили немного ближе к земле, так как это более высокий двигатель, чем предшественник VQ35DE, но даже при этом, места под капотом не хватило и японцам пришлось сделать «горб» в капоте, чтобы поместить его. Некоторые детали интерьера, включая органы управления и центральную консоль, были улучшены, материалы стали более прочными, отверстие для ключа зажигания стало подсвечиваться. Снаружи 18-дюймовые колеса Rays стали стандартными для всех комплектаций, дизайн фар изменился, они стали линзованными.

Z33 MY07 (МОДЕЛЬ 2007 ГОДА)

Какая модификация 350Z лучше?

Распространенный вопрос среди покупателей. Если вы не ограничены в бюджете, двигатель VQ35HR самый лучший по характеристикам и самый долговечный, поэтому автомобиль, выпущенный после 2007 года — лучший выбор.

Проблемы эксплуатации Nissan 350Z

🛠 Известно, что дорестайлинговый двигатель VQ35DE страдает жором масла, не критичным, но если не следить за уровнем масла, готовьтесь к капитальному ремонту.

🛠 Утечки в выхлопной системе. Там, где выхлоп разделяется перед каталитическими нейтрализаторами — место частых утечек выхлопных газов. Это может стать положительным моментом для тех, кто ищет повод для тюнинга выхлопной системы своего 350Z, но и может превратиться в дорогостоящий ремонт, если вы хотите заменить его на стоковый.

🛠 Люфт крестовины карданного вала. Это общая проблема Nissan тех годов производства. Хорошей новостью является то, что обычно это не дорогостоящий ремонт. Своевременное обслуживание и смазка обычно исключают эту проблему.

🛠 Износ сцепления. Заводские элементы сцепления обычно проходят около 65000 км. В принципе, это довольно неплохо, для спортивного автомобиля, но будьте готовы, что в любой момент его необходимо будет заменить. Новое сцепление легко найти и купить, но замена на сервисе достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс.

🛠 Выцветание краски и сколы. Некоторые цвета держатся хуже, чем другие, но многие владельцы 350z отмечают, что, к примеру, краска на переднем и заднем бампере потрескалась довольно быстро.

🛠 Стук подвески. Детали ходовой части являются быстроизнашивающимся узлом в 350Z. Владельцы машин 15-ти летнего возраста могут обнаружить, что им требуется замена всех сайлентблоков, втулок и шаровых опор в подвеске. Но если следить за автомобилем и менять элементы подвески вовремя, то особых проблем машина не доставляет.

🛠 Амортизаторы сами по себе дорогие, но ходят в среднем 100000 км. К счастью, оригинальные амортизаторы не сложно найти и их не сложно установить.

Надежность 350Z

Несмотря на перечисленные выше проблемы, четыре из них характерны для любого стареющего автомобиля. Реальность такова, что 350Z обладает той же надежностью Nissan, которую можно ожидать к примеру от Nissan Teana. Проблемы, как правило, возникают в автомобилях, за которыми не следили.

Дорогой ли в обслуживании 350Z

Расходы на техническое обслуживание 350Z не выше, чем у Nissan Maxima или любого другого Nissan. Зачастую многие любители Z серии при эксплуатации этих машин используют дорогое моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками и обслуживают свой автомобиль через более короткие промежутки времени, чем этого требует производитель, но это совсем необязательно. Владельцы 350Z, которые относятся к своему автомобилю, как к любому другому Nissan, не заметят разницы в затратах на обслуживание.
Этому также способствует тот факт, что 350z использует детали двигателя и подвески совместимые с другими моделями Nissan, особенно двигатель, который Nissan использовал в моделях Pathfinder, Altima, Maxima, Murano, Stagea и других, а также использовался в большом количестве моделей Infiniti G35, EX35, FX35, M35, Q50, QX60 и других.
У Nissan 350Z есть соплатформенный автомобиль, Infiniti G35 Coupe, благодаря чему поиск и наличие запасных частей в наших странах становится еще проще.

INFINITI G35 COUPE (2003 — 2007)

Стоит ли покупать 350Z?

В целом, Nissan 350z считается хорошим и удачным автомобилем. В этих машинах есть что любить:

  • мотор, смещенный за переднюю ось, что дает автомобилю идеальную развесовку
  • задний привод
  • высокая мощность двигателя
  • высокое качество
  • очень высокая надежность
  • средние затраты на обслуживание
  • большое количество тюнинг компонентов для Nissan 350Z от самых именитых производителей
  • уникальный дизайн

Почему они дешевые?

350Z доступные по цене, так как они не слишком сложны. Nissan удалось изготовить качественный мощный автомобиль по очень разумной цене, сохранив его простоту и сосредоточив внимание на том, что имеет значение. Оказавшись в салоне автомобиля, вы увидите, что интерьер прост, не в плохом смысле, а скорее в нем «нет ничего лишнего».

Интерьер Z33 MY07

Конкуренты и альтернатива Nissan 350Z

По соотношению цена / качество у Nissan 350Z нет конкурентов, но по факту на нашем рынке можно выделить 4 наиболее близких по идеологии альтернативных автомобиля: