22 апреля 2021

Хендай соната нф, sonata nf

Содержание

Сравниваем: Hyundai NF, Kia Magentis — Корейские откровения

Машины класса D крупнейших южнокорейских производителей до недавнего времени выпускались в России: KIA Magentis — в Калининграде, Hyundai Sonata V — в Таганроге. Последняя и сейчас там собирается.

Соответственно, оба автомобиля имели, по крайней мере, одно преимущество перед европейскими и японскими конкурентами: их можно было предлагать заметно дешевле. Но теперь в представительском сегменте выступают «чистые корейцы».

Новое поколение Sonata, представленное в прошлом году, получило в России незатейливое имя NF, а в KIA и вовсе не стали менять название своей модели; новое поколение Magentis появилось у дилеров в конце весны. Оба производителя отмечают, что новинки — несомненный шаг вперед не только в техническом, но и в дизайнерском смысле. Но насколько заметен этот шаг? Давайте проверим.

Начнем с недавно появившегося KIA. На тест мы взяли 2.0-литровый Magentis с автоматической 4-ступенчатой коробкой. Выбирать, впрочем, можно было только трансмиссию: пока в Россию поставляется только один двигатель; правда, в скором времени обещают ввезти и более мощные силовые агрегаты.

Его «родственник-конкурент» (оба автомобиля сделаны на одной, переднеприводной платформе) NF также представлен с единственным доступным, но 2.4-литровым 4-цилиндровым мотором и также с автоматической коробкой. Встречают, как известно, по одежке… Чтобы по достоинству оценить внешний вид конкурентов, нужно подготовиться и, прежде всего, расслабиться.

Абстрагируйтесь от остального автомобильного мира, забудьте про существование других марок. Не нужно лишнего проявле-ния эрудиции в поиске знакомых черт в этих свежих автомобилях — в облике обоих «корейцев», при желании, можно угадать черты десятка других автомобилей.

Возможно, что-то позаимствовано у конкурентов, а возможно, напротив, конкуренты что-то взяли у Hyundai и KIA. А может, стоит вспомнить Козьму Пруткова: «Найти и в самом разном можно примету общую одну»?..

Но чего, собственно, смущаться, когда «местная» мимикрия NF привела к довольно симпатичному, органичному, пусть и эклектичному дизайну? Magentis выглядит более оригинальным, хотя оригинальность эта определяется в основном непохожестью на уже известные машины.

А на самом деле все можно описать литературными штампами вроде: «строгий и динамичный силуэт кузова», «высокая подоконная линия» и т. д.

Но зачем повторять то, что сумел показать фотограф (при этом отнимая наше время на непосредственно тест автомобилей)? Поэтому никаких дополнительных комментариев — смотрите сами!

Вот на оценке салона хотелось бы остановиться подробнее. Разница проявилась сразу: наш NF отделан светлым велюром с крупным ворсом, а Magentis — более практичной, но менее радующей глаз темной тканью.

Вероятно, курильщики предпочтут второй вариант. Двуцветное оформление приборной панели: темный верх, светлый низ, плюс пластиковые вставки «под металл» — придают NF гармоничный вид.

А благодаря светлым тонам, в которых выполнен салон, создается ощущение простора.

В KIA меньше намеков на высокий статус. Но скромность не порок (хотя, на наш взгляд, до конкурентов бизнес-сегмента оба салона чуть недотягивают).

Одинаково большие рули тонковаты, но с неплохими фрикционными свойствами — из рук не выскальзывают даже при активной работе. А еще обе баранки регулируются по наклону и вылету.

Особенно удобно устроились в KIA: здесь есть регулировка переднего края сиденья вверх-вниз, а вот NF почему-то ее лишен.

Приборы в Magentis выглядят более стильно, нежели в корейском конкуренте. Но если задуматься, почему, то ответ найдется не сразу: видимо, в основном, благодаря фиолетовому свечению вокруг основания стрелок.

Кстати, это свечение ничего не напоминает? Ну да ладно… Показания спидометра и тахометра читаются безупречно.

А остальная часть торпедо практически идентична: разница лишь в магнитоле — наш NF был выпущен год назад, поэтому на него установлена аудиосистема, предполагающая лишь чтение аудиокассет (поставляемые сейчас автомобили имеют CD-проигрыватель), тогда как Magentis нам достался уже с проигрывателем компакт-дисков.

Панель приборов NF тоже не отличается оригинальностью, но претензий никаких: по центру — спидометр с небольшим экраном бортового компьютера, слева — тахометр, справа — датчики температуры и уровня топлива. Все бы ничего, если бы не ядовито-зеленая подсветка. Впрочем, это дело вкуса.