Нет задних тормозов

Главная > Полезная информация > Неисправности тормозной системы и методы устранения проблем

Основные причины, почему проваливается педаль тормоза следующие:

Тормозная жидкость

Самая частая причина неисправностей тормозной системы автомобиля связана с тормозной жидкостью. Использование некачественной или не подходящей к автомобилю жидкости приводит к серьезным неполадкам, опасным ситуациям и дополнительным тратам. При приобретении дешевой тормозной жидкости сэкономить не удастся, ее придется сливать и полностью прокачивать тормозную систему заново. При проведении работ своими руками это займет целый день. Если при прокачке тормозов педаль проваливается, значит, могут быть повреждены шланги и манжеты, ведущие к главному цилиндру. Тормозная жидкость достаточно едкая, поддельная тормозная жидкость известной марки вполне может разъесть и испортить элементы системы. Если пренебречь заменой некачественной жидкости, в лучшем случае придется оплачивать ремонт автомобиля в целом. Ни в коем случае нельзя экономить на системах безопасности и на тормозной системе, лучше сэкономить на новых ковриках или супергаджетах. Жидкость для тормозов необходимо покупать в проверенном автосервисе или в специализированном магазине. Оставим в покое лихачей, которые уверяют, что если иногда проваливается педаль тормоза, то это нормально и ничего страшного и пожелаем им широкой дороги, свободной от других участников движения.

Новые тормозные диски

Достаточно часто встречается ситуация, когда после замены тормозных дисков и после прокачки тормозов педаль проваливается рывками. Согласно инструкции к дискам, непосредственно после их замены на новые, возможно снижение качества тормозной системы в целом на протяжении 500 км пробега. После замены тормозных дисков проваливается педаль тормоза при медленном нажатии, то есть тормоза работают, но времени на торможение потребуется значительно больше. Необходимо учесть этот факт и соблюдать разумную осторожность. Если проваливается педаль тормоза уже после обкатки, следует как можно быстрее обратиться в автосервис и пройти диагностику ходовой и тормозной системы. Проблемы могут быть вызваны деформацией дисков, общей неисправностью тормозной системы, проблемами с вакуумным насосом.

Замена колодок тормоза

Обычно после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Это связано с небольшим зазором, который появляется между поршнем и тормозной колодкой. После прокачки педаль тормоза снова становится жесткой, если система работает нормально. Такие проблемы являются нормальными при самостоятельной смене тормозных колодок. При работе сотрудников автосервиса прокачка тормозной педали после установки колодок для устранения зазора является обычной процедурой. Если проваливается педаль тормоза после замены колодок, просто прокачайте тормоза.

Проблемы при прокачке педали тормоза

Если после замены задних колодок провалилась педаль тормоза, необходимо долить тормозную жидкость до максимально допустимого уровня. Если проваливается педаль тормоза и жидкость не уходит, совершенно очевидно, что система утратила герметичность.

Важный момент при прокачке педали

Для проверки правильной прокачки необходимо наличие двухступенчатой системы возврата педали. До половины хода легко и плавно проваливается педаль тормоза, затем с противодействием. Если ощутимой разницы в противодействии не наблюдается, возможны проблемы в системе герметизации или существуют проблемы с поршнем. Если водитель прокачал тормоза, а педаль проваливается, это указывает на проблемы герметизации.

Читать далее:

Неисправность вакуумного насоса в тормозной системе

Замена главного тормозного цилиндра

Замена главного тормозного цилиндра – один из этапов капитального технического обслуживания автомобиля, который совершается исключительно на СТО. Нередко после пробега в 50–100 тысяч километров водитель чувствует, что педаль тормоза словно «проваливается» в пол при нажатии, а сама динамика торможения становится все хуже и хуже.

Ещё одним очевидным признаком неисправности ГТЦ (главного тормозного цилиндра) становится утечка тормозной жидкости, следы которой видны на вакуумном усилителе или даже в салоне авто.

Оперативная и своевременная замена рабочего тормозного цилиндра позволяет исключить риски полного отказа тормозов, которая может произойти фактически в любой момент. Важно помнить: безопасность движения – превыше всего, и ситуация с тормозами должна быть под контролем!

Причины неисправности ГТЦ и признаки поломки

Сам по себе тормозной цилиндр работает на свойства жидкости «держать объём» при воздействии определённого давления. ГТЦ состоит из нескольких контуров, которые выполняют функции страховки: если даже один пластмассовый контур даст течь, поломка проявит себя «проваливанием» педали тормоза, ухудшится динамика торможения.

Как и любой другой механизм системы торможения и ходовой, ГТЦ подвергается постоянному износу. Другими признаками поломки и необходимости срочной замены цилиндра являются:

— сильный преждевременный износ колодок либо появление течи рабочей жидкости на механизмах;

— закипание жидкости, чересчур мягкий ход тормоза;

— несвойственная амплитуда педали тормоза.

При появлении одного или нескольких «симптомов» рекомендуется отказаться от дальнейшей эксплуатации авто – подобная поломка может привести к полному отказу тормозов и, как следствие, к серьёзной аварии!
Ремонт и замена ГТЦ на современных авто

Самостоятельно поменять или отремонтировать такой сложный агрегат, как ГТЦ, попросту невозможно. Во-первых, эту процедуру следует выполнять вдвоём с напарником, а во-вторых – для качественной замены понадобится высокоточное оборудование и инструменты, которых нет в гараже автолюбителя.

С самого начала механики снимают напряжение с АКБ (аккумуляторной батареи авто), после чего отсоединяют её. Также необходимо снять шумоизоляционную обивку, расположенную вдоль моторного отсека. После этого снимаются трубки с датчика рабочей жидкости, тормозные трубы, вакуумный усилитель и прочее оборудования. После снятия все эти агрегаты обрабатываются антикоррозийным веществом, моются и чистятся, за счёт чего их срок службы продлевается.

После установки цилиндра автомеханики собирают весь тормозной механизм в обратном порядке: бачок со втулками, усилитель, фиксируются гайки и другие крепежи, подключаются шланги и датчики. Затем необходимо «прокачать» новый ГТЦ, попеременно нажимая и отпуская педаль тормоза. Когда в передних отверстиях цилиндра покажется уровень тормозной жидкости, мастера подключают трубки к штифтам, после чего устанавливают колодку с проводкой и специальную обивку, выполняющую функции шумоизоляции. Качество и прочность креплений проверяется в ходе последующей диагностики.

По окончанию установки проверяется педаль тормоза – если ход «мягкий», без провалов, то установка ГТЦ завершена.

Произвести быстрый ремонт и замену главного тормозного цилиндра любого современного авто можно, посетив станцию ремонта ATL, которые есть во всех областных центрах и крупных городах Украины. Мы гарантируем скорость, точность и долговечность всех видов ремонта легковых и грузовых автомобилей. Цены сервиса на ATL делают такое обслуживание максимально выгодным!