03 июля 2022

Нет прогревочных оборотов на функарго


Toyota Funcargo ›
Бортжурнал ›
Куда делись прогревочные обороты? и решение )))

Незаметно подкралось (( с наступлением холодов.
На холодную обороты около 900 + трясучка, педаль газа помогает держать обороты. Решено промыть БДЗ + КХХ. Промыл, каки везде было прилично. Вот только это не помогло не как. Самое интересное когда машина прогреется обороты на «Р» 1200 ! на «D» в приделах 600.
На улице -25 и более.
Машина стоит в холодном гараже (-20).
Менял: масло, свечи, воздушный фильтр.
P.S. Пока спасает подогреватель тосола. Когда мыл КХХ, к сожалению не разбирал его, чтобы проверить заедание оси. Трабл с оборотами был и до замены вышеперечисленного.
Дополнение (Решение проблемы) 02.12.15
Действительно надо было проверить ось КХХ, и точно КХХ клина схватил так что даже от руки не проворачивает. Поставил запасной КХХ, предварительно проверил и смазав WD40 ну очистив предварительно. В итоге все вернулось на круги своя )))). Прогревочные как и должны быть, пока ехал до дома все само собой обучилось. Цена вопроса, стоимость очистителя карбюратора.
P.S. Контрактный КХХ достался просто так.
Попробую отмочить родной КХХ, может и отойдет.

Toyota Funcargo Type G ›
Бортжурнал ›
Решение проблем с оборотами холостого хода

Всем привет!
Время идет, Фунт как всегда бодро бегает и радует, но после Нового года столкнулся я с тем, что обороты холостого хода перестали сбрасываться до разумных — после поездки стабильно останавливались в районе 1200 и ниже не опускались. Поскольку особо не располагал временем, да и постоянно испытывал сложности с АКБ, то на него все и списывал, мол «зима ведь, постоянно печка, фары, аккумулятор не вызывает доверия, вот видимо Фунт и держит обороты». Да и на расходе как-то не почувствовал изменений. Но как-то время шло, АКБ заменил, в стартере щетки поменял, да и потеплело — а проблема не уходила. Даже наоборот, порой обороты подымались до 2000 — 2200 на нейтрале, и падали до уже привычных 1200 только после прогазовки. Ну что ж, тянуть было нельзя, хоть у Фунта и появилась шикарная динамика, и с каждого светофора он резво разгонялся, я понимал, что это не норма =))

В общем решение проблемы у меня растянулось на несколько месяцев, но все запишу в одну запись, ибо решение таки найдено. Да и удобнее тому, кому пригодится данный опыт 😎

1) Подход первый.
Решил пойти по пути наименьшего сопротивления, поэтому первым делом занялся тем, что легко смотрится (да и на улице была зима, особо не поковыряешься) — клапан VVT-I.

Клапан на двигателе

Открутить его легко, держится всего на одном винте. Но у многих возникает сложность с извлечением — наружняя часть откалывается от внутренней, потом мучаются достают. Мне либо повезло, либо все-таки руки прямые)) Сам клапан я вытянул не без усилий, но достаточно легко. Старался при этом не давать боковых усилий. Сам клапан оказался достаточно чистый и рабочий.

Клапан VVT-I

На всякий случай еще подчистил его CarbCleaner’ом. Также протер тряпочкой место его установки, да и поставил на место.

Далее решил посмотреть на датчик расхода воздуха.

ДМРВ оказался подкопченый, но вполне чистый.

Из операций с ним — только подул на него =) Конкретное что-то делать я не стал, т.к. ставил новый 4 года назад. Спецжиткости для очистки датчика я не имею, а брызгать карбклинером — несколько агрессивно для его тонкого мировозрения =)) Поставил на место.

Ну и далее бональное — заменил свечи.

Старые пришли в негодность однозначно.

Замерз жутко, пошел домой. На следующий день проверил полет — ничего не поменялось =))

2) Подход второй.
Через пару недель наступили деньки пожарче — всего -15 =)) Да на солнце)) Лепота) Запасся карбклинером и отправился чистить клапан холостого хода да дроссельную заслонку. Особо расписывать не буду, т.к. и фотографии холодно было делать, и инструкция подробная на дроме есть. Из основных моментов только: старые резиновые шланги системы охлаждения было достаточно сложно снять. Из-за того, что долго с ними колупался, потерял около 1 литра ОЖ.

Частично шланги прикисли к штуцерам, удалил наждачкой остатки.

На очистку дроссельной ушел баллон карбклинера.

Следующий важный момент — это клапан холостого хода. Прежде, чем его раскручивать — необходимо сделать насечку на обеих частях, т.к. они подвижны одна относительно другой (для регулировки), а собрать нужно также, как было.
Порадовало, что никто до меня туда еще не лазил, т.к. стояли фирменные винты под пятигранник.

Такие вот хитрые.

Их я успешно удалил кусачками (цепляясь за грань). Взамен подыскал болты под «-«.

Собрал обратно через шайбочки, т.к. болты были немного длиннее необходимого.

В сам клапан заливал побольше очистителя, пока не вымыл всю черноту, вал при этом начал крутиться очень легко.

На тот день это было все, после проверки симптомы проблемы были вроде решены, но на следующий день все опять встало на свои места =))

3) Подход третий.
Протянул еще пару месяцев, ибо в последнее ковыряние замерз так, что неделю провалялся с температурой. Ну да ладно, что не сделаешь для любимого Фунта =)
Наступило наконец-то тепло и я опять полез в ДЗ и КХХ. На этот раз я уже преследовал другие цели — нужно было повернуть части КХХ одна относительно другой так, чтобы клапан немного призакрылся. Без пуховика и сугробов работа проходила гораздо веселее, должен заметить =) В этот раз пролил от силы 50мл ОЖ. Сами патрубки уже отсоединял не со стороны двигателя, а со стороны клапана.

Заодно решил поменять уплотнительную резинку, в прошлый раз не очень понравилось ее состояние.

Toyota 22215-7A680

Как выяснилось — не зря. По контуру прослеживались следы засохшей ОЖ, значит подтекала.

Также при третьем подходе заменил фильтр VVT-i. Чистить его бессмысленно, да и цена копеечная.

Toyota 15678-21010

Лезем откручивать фильтр

На крышечке шестигранник

Если сравнить со старым, то очевидно, что не зря =)))

Старый справа)))

Новый фильтр с крышкой

В этот очередной раз, собрал все обратно, завел двигатель — обороты минуть за 10 опустились до 800. Проездил уже неделю — полет нормальный.

Резюмируя все проделанное хочу заметить, что максимально эффективным решением в моем случае было именно призакрытие клапана холостого хода. На дроме есть большая тема про плюсы и минусы этой операции, где очень много спора, можно ли так делать или нельзя =) Вывод из той темы таков, что кто так сделал — у того все в порядке, а кто не делал — говорят, что так делать нельзя =)

Всем удачи на дорогах и ровных холостых оборотов =))