Нексия шевроле

Chevrolet Nexia – переднеприводный бюджетный седан B-сегмента по европейским меркам, представляющий собой слегка перелицованный Chevrolet Aveo второго поколения (с внутризаводским индексом R250), который «появился на свет» аж в 2005 году… Он имеет разномастную целевую аудиторию, желающую получить надежный, неприхотливый и недорогой в обслуживании автомобиль, хорошо приспособленный для российских реалий эксплуатации…

Впервые этот трехобъемник был представлен еще осенью 2015 года, причем в Узбекистане он изначально предлагался в качестве Chevrolet Nexia, в то время как в Россию, Казахстан и Украину четырехдверка поставлялась под именем Ravon Nexia R3.

Ну а летом 2020-го и на российском рынке автомобиль стал продаваться под брендом Chevrolet.

В целом Chevrolet Nexia обладает достаточно симпатичным и пропорциональным, но при этом уже устаревшим и действительно скучным обликом – незатейливый передок с раскосыми «глазами», отвесным щитом радиаторной решетки и аккуратным бампером, классический силуэт с лаконичными боковинами и рельефными арками колес, непримечательная корма с крупными фонарями и «пухлым» бампером.

Размер и вес

«Нексия» является представителем B-класса по европейским меркам: в длину, ширину и высоту она насчитывает 4330 мм, 1690 мм и 1505 мм соответственно. Межосевое расстояние простирается у четырехдверки на 2480 мм, а ее дорожный просвет составляет 160 мм.

Масса автомобиля в снаряженном виде колеблется от 1190 до 1230 кг в зависимости от версии.

Интерьер

Оформление салона Chevrolet Nexia симпатично на вид и эргономично на деле, однако выполнено оно исключительно из бюджетных отделочных материалов, да и качество сборки здесь явно не на высоте.

Простенький четырехспицевый руль с «плоским» ободом, бесхитростная комбинация приборов с несколькими аналоговыми шкалами и маленьким «окошком» борткомпьютера, лаконичная передняя панель, на которой располагаются круглые дефлекторы вентиляции, двухдиновая магнитола да несколько крутилок климатической установки, – взгляду зацепиться в машине особо и не за что.

На передних местах в трехобъемнике установлены неплохо спрофилированные кресла с хорошо развитым боковым профилем, довольно мягким наполнителем и широкими интервалами регулировок. На втором ряду – ничем не примечательный трехместный диван и откровенно небольшой запас свободного пространства, особенно для рослых пассажиров.

В активе субкомпактного седана числится 400-литровый багажник со скошенным проемом, лишенный каких-либо дополнительных удобств (за исключением лампы подсветки).

Задний ряд сидений складывается двумя частями, но в таком случае образует заметную ступеньку. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и набор автомобилиста.

Технические характеристики

Под капотом Chevrolet Nexia скрывается атмосферный бензиновый агрегат рабочим объемом 1.5 литра с четырьмя рядно ориентированными цилиндрами, чугунным блоком, алюминиевой головкой, 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом, распределенным впрыском горючего и варьируемыми фазами газораспределения, генерирующий 105 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 141 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.

Штатно автомобиль снабжается 5-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси, однако в виде опции для него предлагается 6-диапазонный гидромеханический «автомат».

Динамика, скорость и расход

Первая «сотня» покоряется четырехдверке через 12.2-12.3 секунды, ее максимальные возможности не превышают 178-179 км/ч, а топливный «аппетит» в комбинированном цикле варьируется от 6.5 до 7 литров на каждую «сотню» пробега.

Конструктивные особенности

В основе Chevrolet Nexia лежит переднеприводная «тележка» с поперечным расположением двигателя и стальным кузовом. Спереди седан укомплектован независимой подвеской с классическими стойками McPherson, а сзади – полузависимой архитектурой с балкой кручения (но в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Автомобилю положено рулевое управление реечного типа с гидравлическим усилителем. На передних колесах трехобъемника заключены вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – барабанные механизмы (по умолчанию – с ABS).
На российском рынке Chevrolet Nexia можно приобрести в трех комплектациях на выбор – LS, LT и LTZ.

Комплектации и цены
  • Четырехдверка в стартовой модификации с «механикой» стоит как минимум 699 900 рублей, а в ее функционал входят: две подушки безопасности, 14-дюймовые стальные колеса, аудиосистема с двумя динамиками, ABS, противотуманные фары и некоторое иное оборудование.
  • Автомобиль в исполнении LT с 5МКПП обойдется в сумму от 739 900 рублей, а за «автоматический» вариант придется выложить уже не менее 799 900 рублей. Оно может похвастать: четырьмя электростеклоподъемниками, кондиционером, «музыкой» с четырьмя колонками, центральным замком, а также обогревом и электроприводом зеркал.
  • Машину в топовой комплектации (только с «автоматом») не купить дешевле 829 900 рублей, а к ее особенностям относятся: электропривод складывания зеркал, тканевая обивка дверей и многофункциональный руль.

Отзывы

Шевроле Нексия – это авто, которое подходит для любого возраста. Универсальные технические характеристики, дизайн в классическом стиле, удобный салон и простое управление делают модель оптимальным выбором для новичка или опытного водителя.

Этот автомобиль подходит для городского вождения и загородных поездок. Модель отличается «чуткостью» к вашим командам, экономно расходует топливо.

Chevrolet Nexia имеет просторный салон и багажное отделение, мягкую подвеску и дорожный просвет с достаточной высотой. Автомобиль отлично подходит для поездок на большие расстояния, в том числе для семейного отдыха.

Гармоничное сочетание линий и форм обеспечивает комфорт и стильный дизайн. Благодаря такому автомобилю вы будете в центре внимания.

Внешнее исполнение

Наличие небольших противотуманных фар и радиаторная решетка с хромированным покрытием обеспечивают яркий дизайн. Модель имеет литые диски из алюминия, размер которых составляет 14 или 15 дюймов, в зависимости от версии автомобиля.

Базовая модель имеет боковые зеркала в черном оформлении, остальные версии включают в себя боковые зеркала под цвет кузова. Бампер также имеете цвет кузова. В наиболее дорогой комплектации у автомобиля имеются боковые дубликаты для указателей поворота в области передней фары.

Салон

Интерьер отличается максимальным комфортом и безопасностью. Практичный автомобиль имеет тщательно продуманное оснащение. Современная эргономика делает каждую поездку удобной.

hevrolet Nexia представляет собой стильный и доступный по стоимости автомобиль с компактными размерами и одновременно просторным салоном. Легкое управление дополнено современной системой безопасности. При оформлении внутренней отделки используются качественные материалы. Вместительный багажник дает возможность взять в поездку необходимые вещи. В этом автомобиле установлены системы в виде подушек безопасности для водителей и пассажиров, антиблокировочной системы, а также современных креплений для детских автомобильных кресел. Кузов предусматривает механизмы для запрограммированной деформации.

Обновленный вариант автомобиля, известный как Nexia II, в базовом оснащении предлагает покупателям штампованные колеса размерностью 185/60R14, задние противотуманные фары, неокрашенные бамперы, тканевую обивку салона, тахометр в приборной панели, пепельницу, зеркала в противосолнечных козырьках, плафоны подсветки передних сидений, багажника и перчаточного ящика, запасное полноразмерное колесо. При покупке верхней комплектации можно рассчитывать на наличие CD/MP3 автомагнитолы с USB-разъемом и 4 динамиками, кондиционера, центрального замка и электропривода передних и задних стекол. Бамперы окрашены в цвет кузова, а в боковые зеркала интегрированы указатели поворота. Рулевое управление предусматривает наличие гидроусилителя.
Nexia разных лет выпуска можно встретить с тремя двигателями: 1,5-литровым SOHC (75-80 л.с.), 1,5-литровым DOHC (83 л.с.) и 1,6-литровым DOHC (109 л.с.). Большего интереса заслуживает, конечно последний, мощности которого для повседневной эксплуатации хватит с избытком. В то же время и 1,5-литровые моторы неплохи по качественным характеристикам и позволяют рассчитывать на достаточный ресурс. Что касается тяговитости, то 16-клапанник лучше тянет на высоких оборотах, а 8-клапанник — на низах. Двигатели Nexia снабжены системой многоточечного впрыска топлива, что обеспечивает ровную работу двигателя, экономию топлива и низкий уровень токсичности. Особое внимание требует ГРМ — гнет клапана, кроме старых 8-клапанных моторов G15MF! Выбора коробок передач нет — только механическая пятиступенчатая.
Подвеска Daewoo Nexia — это сама простота: стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади. Ходовой свойственна также приличная надежность, если не считать тех элементов, которые меняются «как у всех», по мере износа. Сразу стоит оговориться, что Daewoo Nexia — автомобиль для спокойной, нормальной езды. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные — так что динамика торможения только лишь удовлетворительная. И даже при наличии гидроусилителя, на высоких скоростях информативность управления автомобилем оставляет желать лучшего.
Учитывая историю и истоки создания автомобиля, рассчитывать на какие-либо выдающиеся показатели безопасности тоже не приходится. В те годы такого внимания этому просто не уделяли. Понятно, что и результаты краш-тестов неутешительны. Доставшиеся от Opel Kadett Е длинные передние лонжероны, мощные энергопоглощающие бамперы, травмобезопасная передняя панель уже не спасают положение, если подходить к автомобилю по строгим современным меркам. К тому же «Нексии» нечего предложить своим владельцам, кроме усилителей жесткости в дверях, подголовников для задних пассажиров и трехточечных ремней безопасности. Но, объективности ради, нужно заметить, что все это свойственно большинству автомобилей, включая отечественные, которые разрабатывались десятилетия назад.
В свое время Daewoo Nexia стал первым автомобилем, с которого многие российские автовладельцы начинали пересаживаться на иномарки. Стоимость Nexia была такова, что не могла не привлечь покупателей, не избалованных качественными характеристиками «жигулей». И сегодня Nexia продолжает оставаться серьезной альтернативой новым и подержанным отечественным машинам. Из больных мест — коррозия металла, неважное отопление, тесноватый салон. В активе — выносливость, большой багажник, отсутствие проблем с запчастями и ремонтом, доступные цены. Так что в целом — характеристика твердого «середнячка».