Нексия или ВАЗ 2109?

Перед покупкой бюджетного автомобиля, может вставать вопрос, что лучше, Daewoo Nexia или ВАЗ 2114. У этих моделей есть много схожих черт, поэтому в среде автолюбителей идут довольно ожесточенные споры о них. При этом, нужно отметить, каждый все-таки выбирает автомобиль, исходя из своих представлений о комфорте, качестве и технических требованиях. Сложно оценивать и сравнивать 2 модели, даже схожие между собой. Особенно, если отличаются они только нюансами. В этом случае, на первое место выходят личные представления о машине. В некоторых случаях могут сказаться дополнительные требования к вместительности, комфорту и так далее.
Что лучше, Daewoo Nexia или ВАЗ 2114? Первое, что обычно замечают сторонники моделей — это производитель. Среди наших водителей бытует уверенность, что Nexia чисто корейский автомобиль. Хотя, на самом деле производят ее в Узбекистане. И если до 2002 года там осуществлялась сборка из готовых узлов, то сейчас, там освоили полный цикл работ. Поэтому, особенного преимущества по производителю у этой иномарки нет. В данном пункте автомобили полностью равны.

Платформа

Ваз-2114 создавался на базе «десятой» модели. Соответственно, сюда перекочевала часть проблем, характерных для всех машин этого семейства. Но, в то же время, эта модель получилась очень удачной. Многие из недостатков инженеры постарались убрать.
Основой для Daewoo Nexia стал Opel Kadet E, который производился в середине 80-х годов прошлого века. Поэтому, совершенным это авто назвать нельзя. Все же модель родом из прошлого века, и имеет целый ряд недостатков. Но, главное, что получил автомобиль, это настоящее немецкое качество. Многие узлы машины на порядок надежнее аналогов 2114.

Двигатели

Тут однозначно выигрывает кореец узбекского происхождения. При равных объемах, силовые агрегаты Daewoo немного мощнее, но эта разница практически незаметна. Зато, эта модель более экономична по сравнению с ВАЗ-2114. Во всех режимах разница составляет около 1 литра. Если считать за год, то даже при средних пробегах экономия будет ощутимой. Иногда сравнивают максимально допустимую скорость. На Daewoo этот показатель равен 163 километра в час, на ВАЗ-2114 всего 157 км/ч. Но, в таких запредельных режимах машины используются редко, поэтому такую незначительную разницу можно даже не рассматривать.
Также стоит отметить надежность силового агрегата. Все же в базе лежит мотор от немецкого автомобиля, даже с учетом переделок и доработок, качество его оказалось на самом высоком уровне. При правильном уходе проблем с двигателем практически не возникает, в то время как на ВАЗ-2114 переборка может потребоваться уже через 200.000 километров.

Подвеска

Эти элементы на обеих моделях во многом схожи. Сзади стоит продольная рычажная подвеска, спереди Макферсон. То есть, технические характеристики во много схожи. Но, отечественный автомобиль имеет более надежную ходовую. Срок службы расходников тут больше, по сравнению с Daewoo Nexia. Также более высокий клиренс делает «четырнадцатую» более проходимой, что позволяет без проблем проезжать даже по разбитым дорогам. ВАЗ-2114 более устойчив при движении по загородной трассе с высокой скоростью.
Соответственно, если для вас важно качество подвески, и планируется ездить по плохим дорогам, то лучше отдать предпочтение отечественному автомобилю.

Управляемость

Одним из важных показателей для современного автомобиля становится управляемость. На обеих моделях устанавливается рулевая рейка. Принципиальным различием является наличие у Daewoo Nexia гидравлического усилителя руля. Это облегчает сложные маневры в городских условиях, радиус разворота у иномарки на 30 сантиметров меньше. Но, при движении по трассе лучше держит дорогу ВАЗ-2114. Связано это с техническими особенностями ходовой.

Тормозная система

Одним из важных моментов является работоспособность тормозов, именно они обеспечивают безопасность движения. Конструктивно эти машины имеют схожую тормозную систему, имеется одинаковая компоновка. На передних колесах установлены дисковые тормоза, ну а сзади стоят классические барабаны. Это не самый лучший вариант для современной машины. На Daewoo Nexia имеется система ABS, по крайней мере на машинах начиная с 2005 года, ВАЗ-2114 не может похвастать такой системой. Соответственно, корейское авто более безопасное.

Комфорт

Тут мнения водителей разделяются, все зависит от потребностей человека. Задние сидения более просторны на 2114, при этом, передние кресла на Daewoo Nexia имеют анатомическую форму, это позволяет не уставать при длительных поездках. Также в корейской машине имеется больше вариантов для регулировки рулевой колонки и кресел.
Отдельно стоит рассмотреть багажник. На Daewoo Nexia он практически в 2 раза больше по объему. Соответственно, при необходимости перевозки большого количества вещей, эта модель будет более удобной.

Обслуживание

Запчасти на обе модели не слишком отличаются по цене, особенно, если для ремонта Daewoo Nexia использовать качественные контрактные детали. Некоторым недостатком является необходимость заказывать многие комплектующие для корейца, далеко не всегда можно найти подходящий товар в магазинах. Если обслуживать машину самостоятельно, то особой разницы в стоимости не заметно. Но, при обращении в сервис ВАЗ-2114 обойдется вам дешевле.

Выводы

Сравнивать машины, которые очень близки по техническим характеристикам, достаточно сложно. В таком случае перевесить могут даже мелкие нюансы и особенности. Выбирая, что лучше, Daewoo Nexia или ВАЗ 2114 побеждает кореец. Это неплохой городской автомобиль. За счет большей маневренности и меньших габаритов на нем можно свободно перемещаться в плотном городском потоке. Но, если сравнивать стоимость содержания, эффективность силового агрегата, то выиграет ВАЗ-2114. Таким образом, конечный выбор все же останется за водителем, и будет зависеть от его потребностей.

Выбор автомобиля, каким бы ценовым пределом он ни был ограничен, всегда ответственная задача. Каждый автомобилист желает получить за потраченные деньги авто, соответствующее определённому набору потребительских качеств. В случае боливаров эконом класса рассчитывать на высокий уровень комфорта и оснащения не приходится, при этом от автомобиля требуется: относительная надёжность, ремонтопригодность, экономичность и недорогое содержание. Очень часто покупателю приходится выбирать между бюджетной иномаркой и отечественной машиной, ввиду схожести характеристик многие сравнивают Daewoo Nexia в кузове седан, появившуюся в России ещё в 90-х и пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 (LADA Samara), выпускаемый Волжским автозаводом с 2003 года на протяжении десяти лет. Оба автомобиля достаточно популярны и являются старожилами российских дорог, при том, что они уже сняты с производства и заменены другими моделями, это не мешает как Nexia, так и Самаре рассекать по просторам России, присутствуя также во всём изобилии на вторичном рынке.

Выбираем автомобиль: Daewoo Nexia или ВАЗ-2114?

Технические особенности моделей

Автомобиль Daewoo Nexia от южнокорейского бренда Daewoo являет собой перелицованный Opel Kadett E восьмидесятых годов. Платформа с передним приводом поперечным расположением двигателя, разработанная знаменитым немецким автопроизводителем, и была взята за основу при создании модели. Спереди установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Благодаря использованию стали в изготовлении кузова удалось повысить жёсткость на кручение, в то время как масса автомобиля была снижена.

Автомобиль ВАЗ-2114 – это рестайлинговая версия модели 2109, знаменитой «Девятки». Выпускалась машина с двумя вариантами двигателя на 8 и 16 клапанов. Первый 1,5-литровый агрегат перекочевал из «Девятки», второй ёмкостью 1,6 литра стал устанавливаться с 2007 года. Конструкция подвески у Самары-2 та же, что и у Nexia, спереди независимая МакФерсон, сзади – продольная рычажная. Во всех модификациях отечественный автомобиль оснащался передним ведущим мостом.

Что касается тормозной системы, и у Daewoo Nexia, и у ВАЗ-2114 передние тормоза дисковые, сзади – барабанного типа, преимущество на стороне Nexia только в наличии системы ABS, устанавливаемой на модель с 2005 года.

Внешний вид

Рассматривая, что лучше приобрести – Nexia или ВАЗ 2114, кроме возможностей автомобиля, многие обращают внимание и на внешние данные. Обе модели имеют узнаваемые черты, позволяющие легко определить авто в транспортном потоке. Различие между ними значительное, тип кузова Nexia – седан, тогда как ВАЗ 1214 является хэтчбеком. Дизайн Daewoo Nexia отличается сдержанностью, ровными линиями и отсутствием выразительного рельефа, при этом лаконичность форм вполне соответствует бюджетному классу. Отметить можно только привлекательную оптику и капот с рельефными штампами.

Отечественный ВАЗ тоже имеет непримечательный внешний вид, но изменения в экстерьере всё же налицо и внешне автомобиль уже мало чем напоминает предшествующую «Девятку». Модель отличается новой передней частью, капотом, радиаторной решёткой, бамперами, формой оптики, кроме того авто снабдили спойлером, молдингами и обтекателями порогов.

Салон и багажник

Назвать комфортными по современным меркам рассматриваемые автомобили нельзя, но, говоря о комфорте, не будем забывать об их стоимости. Внутреннее убранство очень простое, что у Daewoo Nexia, что у ВАЗ 1214, качество отделки на уровне бюджетного класса. У Nexia очень просторный салон, анатомические передние сидения, позволяющие комфортабельнее расположиться, что немаловажно в длительных поездках, есть возможность регулировки руля. Приборную панель представляют несколько датчиков и небольшой дисплей, в центральной части консоли – элементы управления аудиосистемой и климат-контролем.

Салон ВАЗ 1214 чуть проще, при этом в автомобиле установлена новая панель приборов («европанель»), оборудованная бортовым компьютером, сообщающим о состоянии систем авто, температуре за бортом и т.д. В машине также предусмотрена регулируемая рулевая колонка, функция обогрева кресел, стеклоподъёмники. Задние сидения предлагают больший простор, чем у Nexia, и складываются, трансформируя боливар в грузопассажирский вариант.

Объём багажного отсека Daewoo Nexia значительно больше, он составляет 530 литров, но старое поколение авто не предполагает складывание сидений заднего ряда, поэтому возможность расширить место для перевозки габаритного груза отсутствует, недостаток исправлен только в модели новой генерации. Багажник ВАЗ 1214 – 270 литров, расширить его можно за счёт складывания сидений.

Двигатели и трансмиссии

Выбирая ВАЗ 2114 или Daewoo Nexia, стоит обратить внимание на силовые установки. В этом плане явно выигрывает южнокорейская иномарка узбекского происхождения – при одинаковых объёмах двигателей обеих моделей агрегаты Nexia мощнее и экономичнее. Моторы иномарки считаются надёжными, сказались немецкие корни модели, тогда как в случае с ВАЗ перебирать агрегат придётся уже спустя 200 000 км пробега. На Daewoo Nexia устанавливались следующие агрегаты:

  • G15MF – 8-клапанный двигатель объёмом 1,5-литра мощностью 75 лошадиных сил и крутящим моментом 100 Нм (силовая установка, доставшаяся от Opel).
  • A15MF – 16-клапанник ёмкостью 1,5-литра мощностью 85 л. с., крутящим моментом 130 Нм.
  • A155MS – 8-клапанный силовой агрегат объёмом 1,5 литра мощностью 85 л. с. и крутящим моментом 130 Нм.
  • F16D3 – 16-клапанный мотор объёмом 1,6 литра с мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 150 Нм.

Моторы соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-3.

За десятилетие серийного производства модели ВАЗ 2114, автомобиль оснащался следующими бензиновыми силовыми агрегатами:

  • ВАЗ 2111 – 8-клапанный двигатель объёмом 1,5-литра мощностью 78 лошадиных сил и крутящим моментом 116 Нм.
  • ВАЗ 21114 – 8-клапанный мотор объёмом 1,6-литра мощностью 81,6 л. с. и крутящим моментом 125 Нм.
  • ВАЗ 11183 – 8-клапанный 1,6-литровый агрегат мощностью 82 л. с. и крутящим моментом 120 Нм (соответствует экологическим нормам Евро 3).
  • ВАЗ 21124 – 16-клапанный мотор объёмом 1,6 литра с мощностью 89 л. с. и максимальным крутящим моментом 131 Нм (соответствует Евро 3).
  • ВАЗ 21126 – 16-клапанный двигатель ёмкостью 1,6 литра с мощностью 98 л. с. и крутящим моментом 145 Нм (соответствует Евро 4).

Оба автомобиля, и Daewoo Nexia, и ВАЗ 2114, оборудованы 5-ступенчатой механической коробкой передач, без альтернатив.

Динамика и расход топлива

Продолжая сравнение, перейдём к динамическим характеристикам моделей, а также рассмотрим, сколько в среднем двигатели автомобилей расходуют топлива. Nexia демонстрирует неплохую динамику, разгоняясь до 100 км/час за 11-12,5 секунды. Чтобы разогнать до сотни ВАЗ 2114, потребуется 13-14 секунд. По скоростным показателям иномарка незначительно шустрее. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле в случае с Daewoo Nexia составляет от 9,2 до 10,1 л. в зависимости от установленного силового агрегата, разброс показаний для разных модификаций будет около 1 литра, что не слишком много при том, что с 16V автомобиль разгоняется быстрее. По сравнению с отечественным авто Nexia экономичнее, разница в различных режимах (город/трасса) составляет до 1 литра.

Управляемость и безопасность

На обеих моделях установлена рулевая рейка, но на стороне Daewoo Nexia есть преимущество в виде гидравлического усилителя, облегчающего маневрирование. Автомобиль отличается простотой управления, а также плавностью хода, однако при вхождении в повороты наблюдаются крены. Если сравнить радиус разворота, то у Daewoo Nexia он меньше на 30 сантиметров, при этом лучше держит дорогу на скорости отечественное авто ВАЗ 2114, что связано с техническими особенностями ходовой, она более надёжна у ВАЗовской модели. Стоит отметить и клиренс, играющий немаловажную роль на российских дорогах – у Самары он повыше (165 мм.), чем у Nexia (158-160 мм.), что позволяет машине лучше вести себя на грунтовке и проходить незначительные препятствия.

Уже в базовой версии Nexia предлагается достаточный уровень безопасности, что доказывают результаты тестов NHTSA (США) в 2008 году, в ходе которых автомобиль получил оценку «4 звезды» из 5-ти возможных. У ВАЗ 2114 с безопасностью похуже, автомобиль не оснащён системами безопасности и результаты проводимых в России тестов неутешительны. Машина не выдержит серьёзного удара или столкновения, так что если практикуется агрессивное вождение, для этих целей следует присмотреть другой вариант авто.

Стоимость обслуживания

Автопроизводителем рекомендуется проводить ТО для Daewoo Nexia каждые 10 000 км. пробега, но при эксплуатации в неблагоприятных условиях, сроки планового осмотра и замены расходных материалов могут сократиться. Дороже всего обойдётся 6 и 12 ТО (11-14 000 руб.), что связано с необходимостью замены ремня ГРМ, помпы и других деталей и расходных материалов. Для ВАЗовской модели регламентные работы проводятся каждые 15 000 км. пробега. Оба автомобиля неприхотливы, стоимость запчастей отличается несущественно, но сервисные работы для ВАЗа обойдутся немного дешевле, больше и срок службы расходников. При этом некоторые узлы Nexia будут надёжнее, чем аналогичные у отечественной модели. Есть и недостаток – запчасти на иномарку не всегда в наличии и ждать поставки иногда приходится несколько дней.

Цена всех комплектаций

Ценники на автомобили примерно одинаковы. Вторичный рынок предлагает множество вариантов Nexia и ВАЗ 2114, стоимость варьирует от 75 000 до 210 000 рублей, цена зависит от пробега и комплектации. Пока ещё встречаются также единичные предложения новых экземпляров Daewoo Nexia от дилеров. Стоимость разных комплектаций Nexia без учёта скидок и специальных предложений:

Новый экземпляр Самары-2 от АвтоВАЗ сейчас уже не найдёшь. Последним автомобилем данной модели, сошедшим с конвейера 24 декабря 2013 года, стал ВАЗ-2114 в белом цвете кузова. Машину с нулевым пробегом ещё можно было приобрести в 2016 году по цене от 300 тысяч рублей, на середину 2019 года такая возможность отсутствует. Выпускался автомобиль в двух комплектациях – стандарт и люкс, по стоимости они отличались незначительно.

Какой машине отдать предпочтение

Хоть автомобили больше и не выпускаются, зато вторичный рынок настолько изобилует ими, что дилемма ещё долго будет мучить покупателя. Рассматривая, что выбрать из двух вариантов, нужно взвесить все «за» и «против», не забывая при этом о рисках покупки подержанного автомобиля. Выбор осложняется и тем, что модели предлагаются примерно по одинаковой цене и имеют ряд похожих характеристик и здесь в первую очередь следует учитывать собственные предпочтения и требования к авто. Автопроизводители старательно совершенствовали новые экземпляры, за основу которых были взяты предшествующие модели, но и без наследственных болезней тоже не обошлось. В целом обе модели не отличаются выдающимися характеристиками, при этом вполне соответствуют классу авто. По степени комфорта, объёму багажного отделения, качеству двигателей и манёвренности выигрывает южнокорейская модель, при этом отечественный автомобиль отличается более надёжной ходовой, здесь больше срок службы расходников, к тому же ВАЗ 2114 устойчивее при движении по трассе, а высокий клиренс позволяет модели лучше справляться с разбитыми дорогами. У каждой из моделей имеется ряд плюсов и минусов, но учитывая низкую цену со многими недостатками можно смириться.