24 сентября 2022

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110, признаки неисправности рулевой тяги

Содержание

Когда менять

Устройство элементов таково, что они располагаются на концах рулевых тяг. Отсюда и название — наконечники.

Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.

Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.

На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Качество используемых наконечников;
  • Стиль вождения владельца автомобиля;
  • Качество дорог и пр.

Признаки поломки

При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.

Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:

  • Машина управляется сложно. Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
  • На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
  • В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.

Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.

Резиновый пыльник

Проверка

Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

  1. Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
  2. Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
  3. Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
  4. Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
  5. Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.

Дефект очевиден

Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Демонтажные работы

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Сборка узла

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

  1. Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
  2. Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
  3. С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
  4. При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
  5. Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
  6. Открутите крепежную гайку.
  7. Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
  8. С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
  9. Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
  10. Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
  11. Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
  12. Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
  13. Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
  14. Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
  15. Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
  16. Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.

Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.

Диагностика рулевых наконечников своими руками

Что бы продиагностировать работу рулевых наконечников, не обязательно обращаться в мастерскую, каждый автомобилист может выполнить ее самостоятельно, если будет в точности следовать нижеописанной подробной инструкции.

При самостоятельной диагностике нужно уделить особенное внимание следующим элементам:
1.Если вы видите, что рулевые наконечники двигаются вдоль оси пальцев больше чем на полтора или два миллиметра, значит необходимо производить замену наконечника с шарниром.

2.Удостоверьтесь, что хомут муфты на тягах затянут с необходимой силой.

3.Внимательно проверьте степень прочности чехлов, которые защищают шарнир наконечника. В случае трещин и разрывов, чехол нужно заменить.

Самой характерной и наиболее популярной поломкой рулевого привода можно назвать повреждение или износ шарнира наконечников рулевой тяги.

Что бы определить неполадки в управлении не нужно никакого оборудования или инструментов, потребуется всего лишь положить руки на руль и «послушать» движения автомобиля. Зачастую, опытные автомобилисты способны сразу обнаружить изменения и нестандартные движения транспортного средства.

Существует два способа обнаружения проблем:

1.Когда автомобиль стоит, попробуйте покрутить руль и посмотрите, как реагируют колеса. Если рулевые движения не соответствуют движению колес, это явный признак неисправностей.

2.Посмотрите, нет ли на пыльнике порезов, царапин, трещин или погнутостей. Если есть, необходимо произвести его замену.

Замена рулевой тяги самостоятельно, работа поэтапно

1.Перед тем, как менять рулевые тяги, нужно переместить транспортное средство на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к необходимым механизмам.

2.Далее мы поднимаем ручной тормоз с его последующей фиксацией.

3.Блокируем руль и обесточиваем аккумулятор.

4.Приподнимаем автомобиль при помощи домкрата и освобождаем место под козла.

5.Снимаем колеса.

6.Расшплинтовываем гайки наконечников и откручиваем их.

7.Устанавливаем съемник. Бьем молотком по ушку поворотного рычага и подтягиваем гайку поближе. Повторяем процедуру, если положение рычага не изменилось.

8.Откручиваем от муфты рулевой наконечник. Из-за предварительного отключения аккумулятора, возможность попасть на плюсовую проводку можно исключить. Если резьба ржавая и необходимая деталь будет плохо отделяться, можно использовать техническую жидкость.

9.Демонтируем пыльник, а тягу откручиваем от рулевой рейки.
10.В комплекте должна быть смазка, ею необходимо смазать шарнир.

11.Устанавливаем новую рулевую тягу не используя молоток и не применяя сложных физических усилий.

12.Подключаем аккумулятор, закрепляем тормоза и проверяем все это на работоспособность.

13.Зависимо от размера нового и старого элемента, требуется сделать пометки для того, чтобы технически правильно прикрутить тягу и без сложностей добраться в мастерскую. В дальнейшем по этим меткам мастер сервисного центра сделает вам развал схождения колес. Что бы избежать неприятностей с развалом, требуется подсчитать число оборотов, понадобившееся вам для откручивания наконечника.

14.Если в конечном итоге произвести процедуру развал- схождения колес, то это избавит вас от покупки лишней резины в дальнейшем.

Проверка качества работы

Проверка качества работы

1.При проверке не должно быть люфта в тягах.

2.Произвести регуляцию люфта нужно на рулевом колесе, она должна быть примерно пятнадцать градусов.

3.Ходы руля должны быть плавными и непрерывными, а число оборотов влево или вправо должно быть равным.

4.Удостоверьтесь, что после поворота руль самостоятельно возвращается на место.

5.Рекомендовано через 600 километров провести еще одну регулировку. Но, если во время регулировки возникли проблемы, то повторная производится немедленно.

В случае определения проблемы на ранних этапах, а также, выполнения работы строго по вышеуказанных пунктах, процедура замены механизма не должна вызывать сложностей и производится довольно быстро. Правда, трудности могут возникнуть при покупке необходимых деталей, так как, если машина старенькая, то некоторые детали могут снять с производства. Если вы не уверены в своих силах, специально обученные работники в сервисном центре сделают всю работу за вас, однако, за эти услуги придется заплатить. Ну что же, выбор за вами.

Кстати, продольная рулевая тяга обязана располагаться так, что бы подвергаться минимальным осевым перемещениям при передвижении колес. Это является основным правилом комфортной и удобной езды. Не стоит игнорировать проблемы и откладывать с ремонтом, так как из-за нарушения угла схождения резина не проживет долго, да и шансы попасть в ДТП значительно увеличиваются.

Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Устройство рулевого наконечника

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

Признаки о выходе из строя

Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.

Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.

Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.

В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями, поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.

Не забывайте что после замены рулевых наконечников регулировка сход развала колес является обязательной процедурой. Для некоторых моделей машин производятся ремонтируемые наконечники, в которых можно просто менять вкладыши и ездить дальше. Связанные термины

  • Ступица
  • Рулевая рейка
  • Гидроусилитель руля

Как проверить наконечники рулевой тяги?

Ввиду особенностей расположения исследуемых элементов, следует обеспечить доступ к пространству под транспортным средством. Для этого автомобиль можно поднять на подъемнике, либо загнать на смотровую яму. Основная диагностика заключается в проведении визуального осмотра деталей рулевого управления, в ходе которого можно определить степень износа наконечников. А для более детального выявления повреждений и их устранения потребуется следующий набор инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Набор гаечных рожковых ключей.
  3. Баллонный ключ.
  4. Молоток.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Плоскогубцы.
  7. Специальный съемник рулевых наконечников.
  8. Небольшая монтировка.
  9. Железная щетка.

Итак, как проверить рулевые наконечники? Для этого в процессе проведения осмотра необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • нарушение геометрии корпуса наконечника. Крайне важно, чтобы на нем отсутствовали какие-либо механические повреждения, препятствующие нормальному функционированию детали. В результате этого могут сбиваться настройки развал-схождения. Заметим, что если вовремя не заменить наконечник, корпус которого поврежден, деталь все равно через время выйдет из строя;
  • состояние резиновых пыльников, которые выполняют функцию защиты шарнирного механизма от влаги и грязи. Наличие трещин на поверхности уплотнителей является прямым свидетельством проникновения внутрь наконечника мелких абразивных частиц и влаги. Помимо этого, через такие трещинки смазка удаляется из шарнира. Подобная неисправность может спровоцировать серьезное ДТП, поскольку негативно влияет на управление автомобилем;
  • люфт, который является основной предпосылкой к безотлагательной замены рулевых наконечников. Поскольку деталь относится к расходным элементам системы управления транспортным средством, и подлежит обязательной замене примерно после 45 тыс. км пробега, подобная мера никак не должна настораживать автовладельцев.

Так как наконечник может выйти из строя в любой момент, следует научиться замечать любое изменение в управлении автомобилем, и по некоторым косвенным признакам понимать, какая из деталей выработала свой ресурс и нуждается в замене.

По каким признакам можно определить неисправность рулевых наконечников?

Основным из них является биение и ощутимая вибрация рулевого колеса. Это связано с тем, что элемент полностью исчерпал свой ресурс, находится в неисправном состоянии, и нуждается в замене. Однако, этот признак может указывать и на наличие других проблем с рулевым управлением или ходовой частью автомобиля. В случае возникновения подозрений относительно исправности детали, необходимо выполнить простое тестирование, проведение которого поможет подтвердить, либо опровергнуть их.

Признаки неисправности рулевых наконечников распознать довольно просто. Например, при движении начинает появляться характерный звук, больше похожий на стук. Зачастую он усиливается при вхождении в поворот, разгоне, резком торможении, езде по дороге с неудовлетворительным состоянием покрытия. Если же стук по прежнему продолжает присутствовать, при этом с каждым разом увеличивается его величина, необходимо немедленно провести диагностику рулевой системы автомобиля, в частности проверить наконечники, чтобы оценить степень износа их шарнирных соединений.

В завершении можно сказать следующее: поскольку деталь относится к расходным элементам транспортного средства, для поддержания его системы управления в исправном состоянии и обеспечения корректности работы, не следует дожидаться регламентного срока ее замены. Наконечник рулевой тяги выйдет из строя, чем создаст определенные проблемы.