Не работают приборы ВАЗ 2106

И снова всем привет.

******** Проект «Как В Иномарке». **********

Серия: «Современная подсветка приборов ВАЗ-2106 (ВАЗ-2103)

— Часть 1: Начало. Разработка шкал и плат подсветки. Законченный вариант. (v2.0)
— Часть 2: Вольтметр ВАЗ-2105. Разработка шкалы и платы подсветки + Стрелка
— Часть 3: Часы. Разработка шкал и плат подсветки + Стрелки
— Часть 4: Конечный вариант (v2.0). Установка на машину. Внешний вид

**************************************************

Я думаю это следовало ожидать, ведь не закончив я недавно менять подсветку в вольтметре 2105, как в голове уже зрел план по подсветке самой Панели Приборов (ПП).

Но я совру, сказав, что уже ранее это не пробовал делать… делал. В недалеком 2010-ом я уже баловался с подсветкой приборов на свою 2106… ровно тогда, когда «пошел бум» на светодиодную ленту.

Но получилось скверно, «эффект WOW» конечно я получил… но быстро ее отключил, ибо слепила.

Я до сих пор наблюдаю, как «молодежь» лепит и колхозит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.

Больше никаких лент

Будем выходить на более высокий уровень)

Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине — у меня инжектор, и поэтому символ «подсоса», нужно заменить на иконку «check engine»)

Итак, начнем с маленьких приборов..

По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:

И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать «бочонок» контрольной лампы низкого уровня бензина \ низкого давления масла…

Я придумал вариант, перенсети «контрольку» подальше, определил ей хорошее место:

Предварительный тест пройден успешно:

Следующим этапом было изготовить шкалу.

Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:

Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:

С указателем температуры проще — там нет «контрольки».

Далее переходим к БОЛЬШИМ приборам.

Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:

Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и самое главное невидимыми без подсвечивания!

Для этого пришлось доработать их колодцы:

Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:

Уделяем большое внимания контрольным символам…

Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…

Для осуществления такого немаловажного для меня аспекта, как отсутствие засветов сбоку от шкалы, обратился к колхоз-методу: проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).

Ну в итоге, получился вот такой результат:

Окончательный вид тахометра:

Выключена подсветка Включена подсветка

А также спидометр:

Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:

Ну вот такие дела…

Во второй части будем:
— Ставить приборку на машину
— Подключать и определять место для вынесенной платы «мозгов» тахометра.
— Возможно ставить простенький диммер, т.к думаю что все равно яркость высокая…

Для «первой версии» думаю результат неплохой… Если появится время и желание, буду думать насчет стрелок, ибо их ну очень не хватает, для полного «фарша»… Но проблема в том, что на малые приборы ГРАМОТНО(!) светящиеся стрелки без их последующей поломки не поставить…

Всем спасибо за внимание!

Часто бывает так, что приехал вечером в гараж, поставил машинку, заглушил, ушел довольный домой, с утра вернулся, ключ в положение включенного зажигания повернул и… ничего! Тишина, контрольные приборы и лампы не загораются, машина при включении стартера маслает двигатель в холостую и не заводится. Достаточно распространенная ситуация, которая может ввергнуть в шок начинающего водителя, ведь ехать нужно срочно и сейчас а не на чем 🙂 Причины тут основных две, самая распространенная — вышло из строя реле зажигания, которое у всего модельного ряда располагается за приборной панелью, однако если срочно нужно ехать и нет времени снимать приборную панель, можно просто подлезть к нему руками с низу, и просто сдернуть с него колодку и подключить к ней любое менее нужное реле, достав его из щитка предохранителей, например днем можно взять реле дальнего света, а уж в течении дня купить новое. Ну и менее распространенная причина этой проблемы кроется в контактной группе замка зажигания, встречается реже, но опытные классиководы всегда имеют под рукой запасную контактную группу, ибо частенько из за экономии автоВАЗа в связи с ликвидацией реле стартера данный узел выходит из строя 😉

После покупки своей ВАЗ 2106 буквально через пару дней меня ожидала следующая беда. При включении зажигания не загоралась ни лампочка аварийного давления масла, ни зарядка аккумулятора, а также не работал датчик уровня бензина. Сначала думал, что просто отошла клемма аккумулятора, но потом проверил — все оказалось в норме. На всякий случай решил покрутить стартер, и как оказалось — все работало, он крутил и машина нормально завелась.

Но даже после этого ни один из приборов и датчики не работали, кстати, тахометр также стоял на месте и стрелка не сдвинулась с места. Вот такая картина была при включенном зажигании и даже заведенном двигателе, все приборы намертво замерли:

Решил проверить все предохранители, так как иной причины происходящему просто не видел. Так как расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2106 для меня было не знакомо, решил все проверять методом тыка. Поочередно вынимал предохранители из блока и осматривал.

Было уже довольно темно, и не первый взгляд все жилки на каждом предохранителе были целыми. На утро заново все проверил и увидел, что на одном сбоку, еле заметно, жила перегорела. Вот на фото ниже показан тот предохранитель, который отвечает за работоспособность датчиков и приборов ВАЗ 2106.

После того, как я его заменил исправным, все датчики и стрелки заработали и все стало на свои места.

Так что, если у кого-то будет подобная проблема, или вы впервые с подобным столкнулись, имейте ввиду, что виной всему именно предохранитель, который показан на среднем фото в этой статье. Надеюсь, что мой опыт будет хоть кому-то полезным.