Не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2106
И снова всем привет.
******** Проект «Как В Иномарке». **********
Серия: «Современная подсветка приборов ВАЗ-2106 (ВАЗ-2103)
— Часть 1: Начало. Разработка шкал и плат подсветки. Законченный вариант. (v2.0)
— Часть 2: Вольтметр ВАЗ-2105. Разработка шкалы и платы подсветки + Стрелка
— Часть 3: Часы. Разработка шкал и плат подсветки + Стрелки
— Часть 4: Конечный вариант (v2.0). Установка на машину. Внешний вид
**************************************************
Я думаю это следовало ожидать, ведь не закончив я недавно менять подсветку в вольтметре 2105, как в голове уже зрел план по подсветке самой Панели Приборов (ПП).
Но я совру, сказав, что уже ранее это не пробовал делать… делал. В недалеком 2010-ом я уже баловался с подсветкой приборов на свою 2106… ровно тогда, когда «пошел бум» на светодиодную ленту.
Но получилось скверно, «эффект WOW» конечно я получил… но быстро ее отключил, ибо слепила.
Я до сих пор наблюдаю, как «молодежь» лепит и колхозит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.
Больше никаких лент
Будем выходить на более высокий уровень)
Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине — у меня инжектор, и поэтому символ «подсоса», нужно заменить на иконку «check engine»)
Итак, начнем с маленьких приборов..
По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:
И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать «бочонок» контрольной лампы низкого уровня бензина низкого давления масла…
Я придумал вариант, перенсети «контрольку» подальше, определил ей хорошее место:
Предварительный тест пройден успешно:
Следующим этапом было изготовить шкалу.
Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:
Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:
С указателем температуры проще — там нет «контрольки».
Далее переходим к БОЛЬШИМ приборам.
Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:
Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и самое главное невидимыми без подсвечивания!
Для этого пришлось доработать их колодцы:
Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:
Уделяем большое внимания контрольным символам…
Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…
Для осуществления такого немаловажного для меня аспекта, как отсутствие засветов сбоку от шкалы, обратился к колхоз-методу: проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).
Ну в итоге, получился вот такой результат:
Окончательный вид тахометра:
Выключена подсветка Включена подсветка
А также спидометр:
Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:
Ну вот такие дела…
Во второй части будем:
— Ставить приборку на машину
— Подключать и определять место для вынесенной платы «мозгов» тахометра.
— Возможно ставить простенький диммер, т.к думаю что все равно яркость высокая…
Для «первой версии» думаю результат неплохой… Если появится время и желание, буду думать насчет стрелок, ибо их ну очень не хватает, для полного «фарша»… Но проблема в том, что на малые приборы ГРАМОТНО(!) светящиеся стрелки без их последующей поломки не поставить…
Всем спасибо за внимание!
Часто бывает так, что приехал вечером в гараж, поставил машинку, заглушил, ушел довольный домой, с утра вернулся, ключ в положение включенного зажигания повернул и… ничего! Тишина, контрольные приборы и лампы не загораются, машина при включении стартера маслает двигатель в холостую и не заводится. Достаточно распространенная ситуация, которая может ввергнуть в шок начинающего водителя, ведь ехать нужно срочно и сейчас а не на чем Причины тут основных две, самая распространенная — вышло из строя реле зажигания, которое у всего модельного ряда располагается за приборной панелью, однако если срочно нужно ехать и нет времени снимать приборную панель, можно просто подлезть к нему руками с низу, и просто сдернуть с него колодку и подключить к ней любое менее нужное реле, достав его из щитка предохранителей, например днем можно взять реле дальнего света, а уж в течении дня купить новое. Ну и менее распространенная причина этой проблемы кроется в контактной группе замка зажигания, встречается реже, но опытные классиководы всегда имеют под рукой запасную контактную группу, ибо частенько из за экономии автоВАЗа в связи с ликвидацией реле стартера данный узел выходит из строя
После покупки своей ВАЗ 2106 буквально через пару дней меня ожидала следующая беда. При включении зажигания не загоралась ни лампочка аварийного давления масла, ни зарядка аккумулятора, а также не работал датчик уровня бензина. Сначала думал, что просто отошла клемма аккумулятора, но потом проверил — все оказалось в норме. На всякий случай решил покрутить стартер, и как оказалось — все работало, он крутил и машина нормально завелась.
Но даже после этого ни один из приборов и датчики не работали, кстати, тахометр также стоял на месте и стрелка не сдвинулась с места. Вот такая картина была при включенном зажигании и даже заведенном двигателе, все приборы намертво замерли:
Решил проверить все предохранители, так как иной причины происходящему просто не видел. Так как расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2106 для меня было не знакомо, решил все проверять методом тыка. Поочередно вынимал предохранители из блока и осматривал.
Было уже довольно темно, и не первый взгляд все жилки на каждом предохранителе были целыми. На утро заново все проверил и увидел, что на одном сбоку, еле заметно, жила перегорела. Вот на фото ниже показан тот предохранитель, который отвечает за работоспособность датчиков и приборов ВАЗ 2106.
После того, как я его заменил исправным, все датчики и стрелки заработали и все стало на свои места.
Так что, если у кого-то будет подобная проблема, или вы впервые с подобным столкнулись, имейте ввиду, что виной всему именно предохранитель, который показан на среднем фото в этой статье. Надеюсь, что мой опыт будет хоть кому-то полезным.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber