10 июля 2019

Не работают дворники и омыватель приора

Содержание

Вы тоже согласны с тем, что дворники – это настоящая нервотрепка? То скрипят, то мажут, то размазывают… Что им нужно, в конце-то концов?

Казалось бы, стеклоочиститель – что в нем сложного? Нехитрая резинка, оправленная в металлический каркас, а поди ж ты – доставляет водителю столько хлопот. И ведь знает себе цену, попробуй только пренебречь ею, вмиг спровоцирует аварийную ситуацию или, того хуже, ДТП. Ведь дворники очищают стекло, обеспечивая обзор в самые непростые моменты: в непогоду, в тяжелых дорожных условиях, при обгонах на мокром асфальте.

Так почему они часто саботируют процесс – оставляют полосы воды и грязи, скачут по стеклу и нещадно скрипят? Причины могут быть как в самих щетках, так и в сопутствующих обстоятельствах.

Сам виноват!

Да, чаще всего виноват сам дворник. Прежде всего изнашивается самая главная его часть – резиновое лезвие, так называемая ресничка. Ее рабочие поверхности – две продольные кромки, точно отформованные под определенным углом. Ширина кромок в точке контакта со стеклом минимальна – порядка 0,01–0,015 мм. За счет этого обеспечивается удаление всех посторонних частиц (воды, снега, пыли, грязи) со стекла при невысоком коэффициенте трения. Благодаря тому что лезвие при каждом ходе дворника ложится то на один, то на другой бок, кромки работают поочередно. Вот эти тонкие кромки со временем стираются и, скругляясь, уже не могут счищать с поверхности стекла все то, что мешает нам видеть дорожную обстановку. Тонкие полосы воды на стекле могут оставаться из-за локального повреждения резинки, а иногда – из-за прилипшей, застрявшей под ней соринки.

Если ресничка настолько стара, что от нее оторвалась нижняя, рабочая часть, имейте в виду: ваше стекло может быть при первом же включении поцарапано. А устранять полировкой следы поломанных дворников на стекле – удовольствие не из дешевых.
Кроме того, у каркасных дворников изнашиваются шарниры каркаса. По этой причине нарушается угол, на который наклоняется резинка при каждом ходе стеклоочистителя, и качество очистки снижается. К тому же из-за разболтанных шарниров в таком случае возможны рывки щеток, их дребезг и даже повреждения стекла в виде царапин.
«Легковой» дворник от серьезного производителя рассчитан на 1,5 млн циклов работы стеклоочистителя, но в эксплуатации есть множество факторов, которые этот срок сокращают.

Нештатная работа щеток может объясняться также неправильным их подбором при замене. Вернее, ошибкой с выбором крепления. Дело в том, что после 2000 года некоторые автопроизводители начали отступать от унифицированных креплений щеток, используя те или иные свои, фирменные защелки. В некоторых случаях различия между фиксаторами разных типов могут быть малозаметны: в результате дворник вроде бы и держится на поводке, но имеет чрезмерную свободу.

С осторожностью нужно выбирать щетки бескаркасного типа, известные как AeroTwin. Они могут подходить к вашему автомобилю по длине и по креплениям, но из-за особенностей конструкции будут плохо прилегать к стеклу, если оно имеет высокую степень кривизны. Такие дворники лучше подходят к автомобилям с незначительно выгнутыми стеклами.

Неудовлетворительно могут работать дворники большего размера, чем штатные, а некоторые водители гре­шат подобным «усовершенствованием». Даже если более длинные щетки геометрически вписываются в поле стекла, привод может не справляться с повышенной нагрузкой, которую создают нештатные комплектующие. В результате – малая скорость хода или прерывистое движение.

Нередко дворники плохо справляются со своей работой по причине низкого качества. Недорогие материалы – резина ресничек, пластик или металл шарниров – быстро изнашиваются, преждевременно стареют от ультрафиолетовой составляющей солнечного света, а в самых «тяжелых» случаях оказываются непригодными к использованию.

В ситуации, когда виноват сам дворник, выход один – замена. Или самого дворника, или (при конструктивной возможности) его резиновой реснички. Вопрос щетки с неправильно подобранным креплением иногда решается с помощью переходников-адаптеров, входящих в комплект некоторых стеклоочистителей.

Жизнь такая…

Но не всегда крайним оказывается дворник, бывает, что правильно очищать стекло ему мешают непреодолимые внешние факторы. Например, в больших городах лобовое стекло автомобилей часто покрывается слоем жирного налета. Если машина давно не была на мойке, бороться с ним приходится дворникам во время первого дождя, и успех не гарантирован даже при использовании моющей жидкости из бачка омывателя. Щетки не могут удалять воду с жирного стекла, а только размазывают ее, влага «тянется» за дворниками, собирается в разводы и ограничивает водителю обзорность. Вернуть стеклоочистителям работоспособность поможет любое бытовое средство для мойки окон и зеркал. Лобовое стекло нужно элементарно помыть, оросив данным препаратом.

В зимний сезон при небольшом морозе свести эффективность щеток к нулю может обледенение. Во-первых, растаявший снег или дождь, замерзая, блокирует шарниры каркаса, и они, «задубев», не дают резинке плотно прилегать к стеклу. Эта проблема меньше выражена у дворников с пластиковыми шарнирами и вообще отсутствует у бескаркасных конструкций. Во-вторых, растаявший снег иногда набивается в канавки ресничек и, замерзнув там, препятствует наклону рабочей части лезвия при ходах дворника. Чтобы очистить резинку, приходится останавливаться и выходить из машины. Радикальное решение – специальные зимние дворники в чехлах, но они мало распространены в настоящее время. У автомобилей с обогревом стекла в зоне «парковки» щеток вопрос обледенения можно считать частично решенным.

Привод барахлит

На совсем уж старых машинах свою лепту в неудовлетворительную работу дворников вносит система привода стеклоочистителей. Чаще всего оказываются изношенными сочленения рычагов, из-за которых щетки могут «вылетать» за пределы стекла, наезжать на уплотнитель, зависать в крайних положениях, подклинивать при старте, «парковаться» после выключения в любой точке своего хода. Проблемы «уставшего» электродвигателя привода не так заметны: щетки становятся медленными, как будто сонными, а зимой не справляются с большими массивами снега. Правильное решение проблем привода стеклоочистителей практически без вариантов – замена. Хотя при желании вы найдете умельца, который возьмется его подремонтировать.

Как продлить жизнь дворников?

Конечно, некоторые водители предпочитают просто покупать новые щетки в начале каждого сезона и целый год не заморачиваться хлопотами по их обслуживанию. По-своему они правы, но мы все же дадим несколько советов о том, как уберечь дворники от преждевременного старения.

Плохо, если ваши дворники работают «на сухую». Трение резины о стекло оказывает существенное сопротивление приводу, вызывая его повышенный износ, но главное – стирает рабочие кромки резиновых лезвий. Выбирайте режим работы стеклоочистителей в соответствии с интенсивностью дождя, не забывая также об омывателе.

Хорошо, если вы будете периодически очищать низ лобового стекла, где «отдыхают» ваши дворники, от собирающегося там мусора, грязи и песка. Если там будет чисто, абразив не будет царапать стекло и реснички дворников, когда вам придется их включить.

Плохо, если дворники работают не по стеклу, а по какой-то другой поверхности: засохшей грязи, льду, намерзшему снегу. В таких случаях даже применение омывателя не защищает реснички от повреждения при первых ходах щеток. Чтобы не стирать дворники зазря, размочите грязь перед их включением. Лед лучше растопить «печкой» или удалить препаратом-размораживателем.

Хорошо, если зимой перед поездкой вы будете проверять, не примерзли ли дворники к стеклу. Мощный привод может «с мясом» оторвать примерзшую ресничку. Во всяком случае, не пользуйтесь стеклоочистителем, пока отопитель или встроенный в стекло обогреватель не отогреет его.

Не верная работа дворников входит в список пяти неисправностей при которых запрещена любая эксплуатация автомобиля, даже движение до места ремонта. Поэтому следует со всей серьёзностью относиться к вопросам ремонта и диагностики механизма дворников.

Почему могут не работать дворники?

Самые основные причины, по которым могут не работать дворники на Лада Гранта.

  1. Неисправен подрулевой переключатель режима работы дворников.
  2. Неисправно контактное реле.
  3. Неисправен предохранитель.
  4. Неисправен механизм дворников (моторчик, рампа).
  5. Обрыв цепи.

Рассмотрим каждую из этих причин отдельно.

Перегорел предохранитель

Самая часто возникающая ситуация — это перегорание предохранителя. Начинать диагностику следует именно с него, для этого замените предохранитель на другой из монтажного блока. Номер предохранителя стеклоочистителя в монтажном блоке F4. .

Предохранитель стеклоочистителя обозначен стрелкой

Реле дворников «приказало долго жить»

Если при замене предохранителя на заведомо исправный дворники по прежнему не работают, то проверяют контактное реле. Проверка такая же, его меняют на заведомо исправное.

Номер контактного реле K6.

Реле стеклоочистителя обозначено стрелкой

Не верная работа подрулевого переключателя

Дворники автомобиля работают только при включённом зажигании. Поэтому, если вы пробуете включить стеклоочиститель на выключенном зажигании и ничего не происходит, то это не поломка!

Подрулевой переключатель режимов работы дворников автомобиля

Если не работает какой-то из режимов, то скорее всего вышел из строя подрулевой переключатель.

Если при замене подрулевого переключателя на исправный дворники по прежнему не работают, то необходимо смотреть приходит ли напряжения на разъём предохранителя.

Снимаем переключатель режимов дворников для визуальной диагностики

Если напряжение на разъёме предохранителей присутствует, то подрулевой переключатель исправен.

Поломка механизма дворников

Часто откручивается гайка на 13

Начинают проверку с визуального осмотра механизма и проверки затяжки резьбовых соединений. Не редкая ситуация когда не затянута гайка на выходном валу редуктора механизма дворника, который удерживает кривошип привода трапеции. Далее, пробуют подать напряжение на моторчик напрямую с аккумулятора, это поможет выяснить, исправен ли ли моторчик дворников.

Механизм дворников

Отсутствие напряжения на моторчике

Моторчик дворников

Если после проверки реле, предохранителей и переключателя дворники по-прежнему не работают, то проверяют напряжение на клеммах моторчика. Если оно отсутствует, то где-то обрыв цепи.

Плохо чистят дворники

Решение вопроса в материале: стали плохо чистить передние дворники, что делать?

На автомобиле Приора, механическая часть привода дворников, устанавливается такая же, как и на ВАЗ-2110. А вот электрическая схема стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2170 Приора имеет существенное различие в сравнении с её предшественницей «десяткой».

Стеклоочистителей на Приоре два: передний и задний. Управляются они рычагом, расположенном на рулевой колонке. В процессе включения дворников участвуют два реле и блок управления стеклоочистителем и внешним освещением. На части автомобилей может стоять датчик дождя, это зависит от того в какой комплектации был приобретён автомобиль. Электрические цепи защищает несколько предохранителей.

Если при включении дворников, в какой либо режим, они не работают и не слышно щелчков термобиметаллического предохранителя, то необходимо проверить, не перегорели ли предохранители F20 и F11, находящиеся в монтажном блоке. При условии, что они целы, проверять придётся разъёмы колодок проводов, на наличие окисленных контактов. А также, возможно зависли щётки электродвигателя или неисправен сам под рулевой переключатель.

Если же термобиметаллический предохранитель щёлкает, а дворники так и не работают, то причина кроется в том, что что-то чисто механическое мешает им сдвинуться с места. Например, примёрзли к лобовому стеклу щётки или заело шестерни редуктора, а может быть деформирована тяга привода дворников.

Когда дворники перестают работать на Ладе Приоре в прерывистом режиме, то искать причину нужно в реле К6 и К12. Их работоспособность обычный водитель может проверить только путём замены на исправные реле. Учитывая наличие блока управления реле К6 можно перепрограммировать на желаемую Вам периодичность включения. Если после выключения дворников, щётки стеклоочистителя не возвращаются в крайнее нижнее положение, то виновником будет блок управления, так как именно он отвечает за это.

При работающем электродвигателе и дёргающихся щётках, необходимо проверить крепление кривошипа на оси, выходящей из редуктора. Как видим, самостоятельно без посторонней помощи, водитель на Приоре может устранить только чисто механические неисправности. Чтобы справиться со всеми остальными, придётся обращаться к автоэлектрикам.

Особенно зимой, когда тонны соленой грязи непрерывно оседают на лобовом стекле и замерзают на нем, становится вдруг ясно, что щетки стеклоочистителя просто не справляются со своей задачей. И даже постоянное брызгание «незамерзайкой» не спасает: «дворники» оставляют непрочищенные участки, скрипят, скачут по стеклу! Нормальный автовладелец в такой ситуации немедленно идет в автомагазин, покупает пару новых очистителей и устанавливает их взамен старых. После этого ситуация с чистотой «лобовухи» улучшается далеко не всегда — новенькие щетки порой ведут себя не намного лучше безжалостно выброшенных старых.

В чем же дело и как бороться с этим раздражающим бедствием? Для начала следует вспомнить, что проблемы с очисткой, прежде всего, могут крыться в резинках «дворников». Даже на совершенно новых щетках очень быстро скапливаются и «прикипают» к резине частички грязи и пыли. Качество очистки стекла при этом резко падает. Победить эту нестрашную беду просто — достаточно протереть резинки тряпочкой, смоченной в уайт-спирите. Тем самым, заодно, еще и уберем маслянистые отложения на них, также ухудшающие качество очистки. Но гораздо чаще проблема кроется в другом: из-за старения или на морозе резина твердеет.