12 декабря 2020

Не работает приборная панель ока, пропал заряд аккумулятора

Содержание

Всё было в порядке с машиной, и вдруг через час как я приехал, сажусь в свою ОКУ, поворачиваю ключ в замке зажигания, а приборная панель не светится, при этом стартер крутит, машина заводится, но ток от генератора не поступает, это и понятно, ведь зарядка в ОКЕ начинает идти, через лампочку на приборке, точнее через лампочку в приборке включается реле через которую идет ток от генератора, а если приборка не работает то и тока от генератора нет.

На приборной панели не светились, лампа стояночного тормоза, лампа давления масла и лампа зарядки аккумулятора.

В машине работает, только то, что должно работать, без ключа зажигания, свет в салоне, габариты, ближний и дальний свет, аварийка.

Плюс к этому, когда поворачиваешь ключ зажигания, крутит стартер и машина заводится, но не держатся холостые обороты.

Проверка колодки предохранителей показала, что все предохранители целы, но напряжение есть только на 9 и 10 предохранителе, на остальные предохранители напряжение не поступает.

Я снял контактную группу с замка зажигания, стал пальцем проворачивать подвижную часть контактной группы, и при каком-то положении у меня моргнула приборная панель, повторив так несколько раз, убедившись, что всему виной контактная группа, я побежал в магазин и купил новый замок от ОКИ стоимостью 540 рублей.

Вернувшись к машине, тут же прицепил к разъемам новый замок и…. при повороте ключа, приборка так же не работала, стартер так же крутился.

Детальное изучение разъемов нового и старого замка показало, что в разъеме нового замка, на 2 контакта меньше, чем в старом.

Так как время было к вечеру, то в магазин я не пошел, а стал разбираться старым замком и контактной группой.

И вот что обнаружил.

Замок просто, не поворачивал верхнюю контактную группу, судя по всему, от вибрации раскрутилась крышка контактной группы и шпиндель замка проскальзывал ниже. Как только я зафиксировал винтами крышку контактной группы замка зажигания, всё заработало, как и должно было быть.

Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 1111, 11113 «ОКА» устройство и эксплуатация. В формате DJVU

У большинства владельцев отечественного автомобиля «Нива» пропадала зарядка аккумулятора и им приходилось многократно решать эту проблему.

Если вы недавно купили «Ниву» и не знаете, что делать, мы перечислим самые популярные причины потери заряда (http://niva-remont.com/prichiny-propadaniya-zaryadki-akkumulyatora). Приведем некоторые из них.

Первая, отсоединился провод с генератора. Чтобы разобраться в случившемся, необходимо проверить, не вылетели ли провода с генератора под капотом.

Вторая, возможна поломка щеток генератора. Попробуйте извлечь их из генератора и посмотрите на их параметры и внешний вид. Если их остаточная длина не добирает до 12 мм, то их необходимо заменить.

Третья — сломался выпрямительный блок. Рекомендуем снять диодный мост с машины, проверить его омметром, чтобы вычислить сгоревшие диоды, и поменять выпрямительный блок. Чаще всего, если перегорает диод, то зарядка становится немного меньше обязательного значения. Если же перегорели все диоды, то зарядка окончательно перестанет работать.

Четвертая — перегорело реле зарядки батареи аккумулятора. Нужно произвести его замену, тогда проблема решится.

Пятая причина: поломка других деталей генератора, например, ротор или статор. Однако это бывает нечасто, из-за чего проверять их нужно в последнюю очередь. Если же вы не сомневаетесь, что другие элементы работают исправно, то необходимо снять генератор с автомобиля и отремонтировать его.

Немало водителей «Нивы» при поломке, например, ротора или статора, покупают новый генератор. Перед таким серьезным шагом советуем еще раз посмотреть их на предмет исправности. Если же опасения подтвердились, то предлагаем вам заменить только сломавшиеся детали, так будет намного выгоднее.

Все перечисленные рекомендации можно применить как к более старым моделям «Нивы» 21213 и 21214, так и к «Niva Chevrolet», ведь принцип действия основных источников питания машины почти идентичен.

Автомобиль ВАЗ-1111 и 11113 «Ока» оснащена всем необходимым электрооборудованием, необходимым для обеспечения безопасности движения и создания минимально комфортабельных условий для водителя и пассажиров. Все электрические приборы, установленные на малолитражку, объединены единой электрической сетью.

Бортовая сеть, используемая на «Ока» — 12-вольтовая, постоянного тока, однопроводная. Роль второго провода выполняет кузов авто и ряд узлов и механизмов – силовая установка, КПП.

Общая схема

Общая схема электрооборудования ВАЗ 11113 представлена ниже:

1 – повторитель поворотника; 2 – поворотник передний; 3 – фара; 4 – эл. мотор вентилятора с-мы охлаждения; 5 – сигнал; 6 – датчик включения вентилятора; 7 – эл. мотор насоса омыва; 8 – датчик момента подачи искры; 9 – АКБ; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи; 13 – катушка; 14 – генератор; 15 – температурный датчик; 16 – датчик давления масла; 17 – розетка на 12 В; 18 – реле мех-ма стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной ж-сти; 20 – выключатель стоп-сигнала; 21 – эл. мотор стеклоочистителя; 22 – эл. магнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель фонаря заднего хода; 24 – реле стартера; 25 – реле включения ближнего света; 26 – реле включения дальнего света; 27 – реле аварийного сигнала; 28 – прикуриватель; 29 – переключатель эл. мотора печки; 30 – доп. резистор эл. двигателя печки; 31 — выключатель освещения; 32 – предохранительный блок; 33 — предохранитель цепи питания ПТФ; 34 – реле включения обогревателя заднего стекла; 35 – реле включения эл. мотора вентилятора с-мы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольки стояночного тормоза; 37 – выключатель обогревателя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогревателя заднего стекла; 39 – выключатель заднего ПТФ; 40 – контролька подсоса карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – замок зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – эл. мотор печки; 45 – топливный датчик; 46 – выключатель плафона; 47 – приборная доска; 48 – переключатель очистителя лобового стекла; 49 – выключатель насоса омывателя стекла; 50 – выключатель сигнала; 51 – переключатель света; 52 – переключатель поворотников; 53 – выключатель сигнальной лампы стоп-сигнала; 54 – салонный плафон; 55 – выключатель контрольки подсоса карбюратора; 56 – эл. мотор омывателя заднего стекла.

Для удобства обслуживания и поиска неисправностей проводка, соединяющая между собой компоненты электроборудования имеет цветовую раскраску. Соединение приборов с проводами осуществляется разными способами – через колодки, зажимом гайками, посредством посадочных гнезд (лампочки). Во всех случаях разъединение проводки выполняется легко и не особо затрудняет демонтаж элекроприборов при обслуживании.

Электросхема объединяет в себя все компоненты, относящиеся к электрооборудованию. Все составляющие можно между собой разделить по двум критериям:

  • Назначение;
  • Выполняемые функции;

Особенность. электросхемы является переплетание определенных участков цепей питания, особенно это касается блока предохранителей. То есть, один предохранитель может отвечать за работу электроприборов, которые между собой никак не взаимодействуют.

Разделение по назначению

По назначению оборудование делится на:

  • Источники питания;
  • Защитные средства;
  • Элементы управления;
  • Контрольно-измерительные приборы;
  • Исполнительные механизмы;

Некоторые компоненты цепи имеют двойное назначение. К таким относятся реле, которые одновременно являются и элементами управления и защитным средствами.

Источники питания

К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.

Защитные компоненты

Защитные средства предотвращают перегорание электроприборов и электрической цепи при коротких замыканиях. Основными защитными элементами выступают предохранители. Для удобства все защитные элементы собраны в одном месте – блоке предохранителей, который в «Ока» располагается под передней панелью со стороны водителя.

Элементы управления

К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке. Но есть выключатели, на которые водитель воздействует через определенные узлы – выключатели стоп-сигналов, датчик включения сигнальной лампы подсоса и т. д.

КИП

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.

Измерительные приборы объединяют в себе датчики, установленные на требуемых узлах и механизмам, и сигнальные элементы, расположенные на приборной панели.

Исполнительные приборы

Исполнительные механизмы – компоненты, которые выполняют ту или иную функцию – освещают, приводят в действие узлы и т. д. К ним относятся электродвигатели, лампы освещения, звуковой сигнал, прикуриватель и т. д.

Деление по функциям

Что касается функций, то все электрооборудование делится на системы, выполняющие определенные задачи:

  • Принимают участие в работе двигателя;
  • Обеспечивают безопасность движения;
  • Создают комфортабельные условия;

Есть также системы, которые направлены на поддержание работоспособности самой электрической цепи.

Системы, отвечающие за работу мотора

Система зажигания принимает участие в работе силового агрегата и в ее задачу входит образование искры в цилиндрах двигателя для поджигания топливовоздушной смеси. Компонентами этой системы являются коммутатор, датчик момента образования искры, катушка и свечки. Включение системы в работу осуществляется замком зажигания. Все указанные компоненты соединение одной цепью, схема которой указана ниже:

Второй системой, относящейся к электрооборудованию и работающей с двигателем, является система пуска. Для запуска двигателя используется силовой электромотор — стартер, управляемый с все того же замка зажигания. Схема ее такова:

Также к двигателю имеет отношение вентилятор системы охлаждения.

Системы, отвечающие за безопасность и комфорт

К электрооборудованию, обеспечивающему безопасность движения, относятся:

  • Светозвуковая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода, звуковой сигнал);
  • Главный свет (фары, ПТФ);
  • Обогреватели, очистители и омыватели стекол;

Указанные приборы объединены в несколько систем. Ниже приведена схема питания только одной из них – поворотников:

Поскольку «Ока» — бюджетный автомобиль, то электроприборов, создающих комфортабельные условия для водителя не так уж и много. К ним относятся печка (в которую входит эл. двигатель вентилятора), салонный плафон и прикуриватель.

Отметим, что печка помимо создания удобств, оказывает влияние также и на безопасность движения – ею осуществляется обогрев стекол в зимний период.

Поскольку приборы, отвечающие за безопасность движения и комфортабельность не всегда востребованы, то по умолчанию они отключены и в работу включаются при помощи выключателей, переключателей.

Также бортовая сеть включает в себя систему подзарядки АКБ, то есть составляющую, в задачу которой входит поддержание работоспособности электрооборудования. Ее схема подключения такова:

Обслуживание, ремонт

Из всех электроприборов автомобиля обслуживания требуют только источники питания:

  • АКБ (периодическая подзарядка с использованием зарядных устройств, контроль уровня и плотности электролита);
  • Генератор (периодическая проверка натяжение привода, замена изношенных графитных щеток).

Также важно следить за состоянием изоляции проводов и не допускать ее повреждения во избежание короткого замыкания. Нередко возникает окисление контактов в местах соединения проводки, что может привести к отказу электроприборов.

Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене. К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики.

В стартере, генераторе, эл. двигателях печки и вентилятора системы охлаждения возможно возникновение механических поломок – износа подшипников, втулок, щеток. Все эти узлы – ремонтопригодны и зачастую удается восстановить их работоспособность путем разборки, дефектовки и установки новых деталей взамен изношенных.

Диагностика блока предохранителей (видео)

Статьи в тему :

  1. Тормоза «Ока»
  2. Зажигание Ока
  3. Устройство и ремонт стартера автомобиля Ока
  4. Карбюратор «Ока»

Общие сведения:

Регулятор напряжения 1702.3702-01 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость: Автомобили с карбюраторными двигателями ВАЗ-2108, -09, -10, ВАЗ-21213, «Ока” с генератором 37.3701 или его модификациями. Регулятор напряжения 1702.3702-01 является функционально улучшенным аналогом регулятора 1702.3702.

Регулятор обеспечивает оптимальный режим заряда современных (”кальциевых” и др.) аккумуляторных батарей, требующих повышенное напряжение заряда.

Регулятор напряжения 1702.3702-01 — регулятор нового поколения. Выходной ключ регулятора изготовлен по технологии MOSFET, вследствие чего резко понижены потери мощности, выделяемые в виде тепла, увеличена надежность регулятора. Нагрев регулятора относительно температуры окружающей среды составляет менее 5°С, что позволило обеспечить точную характеристику термокомпенсации регулируемого напряжения.

Благодаря использованию дополнительного провода, напряжение на генераторе поддерживается непосредственно на выходе генераторной установки. При этом достигнуты высочайшие параметры токоскоростной и нагрузочной характеристики. Это продлевает срок службы аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии, повышая, таким образом, надежность всего электрооборудования автомобиля.

Регулятор выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. Рабочий режим регулятора — S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов 1702.3702-01 или 1702.3702 при помощи штатных винтов, дополнительный провод крепится на штатный винт цепи «30”. Не рекомендуется устанавливать регулятор напряжения 1702.3702-01 на генераторы в автомобилях с электрической схемой, отличной от типовой. Признаком несоответствия схеме включения или типу генератора является нехватка длины провода, возможная работа двигателя после выключения зажигания.

Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия. Дата изготовления нанесена на корпусе изделия.

Технические данные:

Диапазон рабочих температур, °С -45 .. +100 Напряжение регулирования с АБ* при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 3А, В 14,4 ± 0,1 Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 3А до Imax***, В 14,4 ± 0,15 Максимальный ток выходной цепи: стандартное исполнение / по согласованию с производителем, А 5,0 / 8,0 Термокомпенсация Uрег, мВ/°С -4,5 ± 1,5 Остаточное напряжение на выходе «DF», максимальное / типовое, В 0,14 / 0,12 Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В 18,0 Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В 25,0 Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, длительностью до 10мкс, В 200,0

* — Аккумуляторная батарея
** — C октября 2009 года. До этой даты напряжение регулирования составляло 14,0 В
*** — Cогласно техническим условиям на изделие