ВАЗ 2108 не работает приборная панель
Тип неисправности
Ваши действия
Не работает указатель уровня бензина и температуры
В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них
Ваз 2107 инжектор плавают обороты
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль
Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель
Полезные советы. Приборная панель ВАЗ, вторая жизнь.
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле
Замена смазки в любом двигателе – это крайне важная задача, ведь иначе нет возможности обеспечить качественную и долгую работу всех систем двигателя. Непосредственно от качества заливаемой смазки и зависит срок эксплуатации культиватора, так что не рекомендуется использовать автомобильное масло, подробнее СТО.
Пропадает всё электропитание автомобиля. глохнет, не заводится, ничего не работаетНе забывайте, что замена смазки обойдется в разы дешевле, чем приобретение новых деталей на агрегат.
О том, как заменить масло в двигателе культиватора, смотрите ниже.
Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.
Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:
Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква » W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после » тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.
Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.
Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.
Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор
Лампа уровня горючего постоянно светится
Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания
Контрольные лампы не работают на щитке
Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо
Спидометр не работает, шумит гибкий вал
В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа
Щитков приборов устанавливаемых, на автомобиле ВАЗ 2109, может быть как минимум три варианта. Первая комбинация щитка приборов ставится на тех «девятках», где стоит низкая передняя панель. Вторая комбинация щитка приборов ставиться на «девятках» с высокой передней панелью. И последняя третья комбинация щитка приборов, которая уже является электронной, устанавливается на «девятках» с «европанелью».
На щитках приборов, которые ставятся на низкую панель, в автомобилях ВАЗ-2109, варианта, с полным отказом в работе всего щитка приборов, скорее всего не будет. Так как на этих щитках, спидометр и эконометр, имеют механический привод, и вероятность того что они откажут совместно с электрическими приборами и сигнальными лампами, очень мала. На щитке приборов с высокой панелью эконометр отсутствует, но спидометр также имеет механический тросовой привод.
Если все электрические приборы и контрольные лампы на всех трёх вариантах щитков перестали работать, то в первую очередь необходимо открыть капот, затем отстегнуть крышку монтажного блока и посмотреть, цел ли предохранитель, через который идёт питание на щиток приборов. Маркировка предохранителей находится на внутренней части крышки монтажного блока. В зависимости от того, какого года выпуска автомобиль и какая комбинация приборов на нём стоит, проверять нужно предохранитель обозначенный как F5 или F16.
Если предохранитель цел и контакты его не окислены, то дальше нужно посмотреть поступает ли питание на щиток приборов. Сделать это можно с помощью контрольной лампы при включенном зажигании. Отсоединяете разъём Х4 на монтажном блоке и на контакте № 3 проверяете есть ли напряжение. Дело в том, что монтажный блок на девятках будет во время дождя всегда мокрым, не зря это место водители называют болотом, и из-за этого часто происходит окисление контактов в колодках, что приводит к отказам в работе электрики. Иногда окисляются не только контакты, но и плата монтажного блока.
Если водителю, в выше перечисленных местах, найти неисправность не удалось, придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов в двух колодках, а также надёжность соединения массового провода, но это уже более кропотливая работа.
Всем привет, после установки MP3 модуля, перенес китайский вольтметр правее, с приходом весеннего солнышка следеть за напряжение стало очень не удобно.
ZoomВольтметр теперь не видно Идея о переносе вольтметра в панель приборов появилась еще зимой после просмотра записей у Vladdialog Установка вольтметра. и Volod43 Вольтметр в щиток приборов На алиэкспрессе заказал 2 вольтметра разных размеров красный 0,36 дюймов и зеленый 0,28 дюймой. Доставка вольтметров оказалось прилично долгой и не отслеживаемой. Вот и пришло время в отпуске реализовать задуманное. Делаю фотку имеющийся панели на пробеге 369286 км, уверен пробег родной. ZoomРодной щиток приборов Разбирать щиток неочень хотелось, боялся снимать стрелки, их же еще обратно ставить. И что вы думаете, мысли материальны — снимаю 3 стрелки скорость, тахометр и температура. Только прикасаюсь к топливной стрелки и она отпадывает вместе со штоком, тут троикратная русская речь. Отступать некуда, естественно поедем на разборку за б/у приборкой, а пока продолжаем. Место под вольтметр решил использовать как и Volod43 под индикатором непристегнутого ремня и пустой иконки. Размер вольтметра удачно подходит зеленый 0,28 дюймой. Очень остро стоит вопрос как сделать панель матового цвета, вариант с тонировкой неустраивает. Пытался смыть с накладки черную краску, не идет. В итоге просто соскоблил канцелярским ножом. Все заполеровал 400 наждачкой, стало лучше. На этом первый этап был закончен. ZoomРазобрал щиток и сломал шток на стрелки топливной Вечером залез на авито и начал искать щиток приборов, по приемлемой цене, так как цены от 500р до 1500р. Объявлений по ЕКБ не очень много, но в одном была она Made in Hungary 21083-3801010 и всего 499р. С утра она была уже у меня в багажнике Агента 070. ZoomMade in Hungary 21083-3801010 Хотел купить еще сломанный щиток но в наличии не было, поэтому отправился домой проверять покупку. Внешне вся целая, первое подключение показало, что индикаторные лампочки неработают, не стал запариваться и взял все с родной приборки и о чюдо Венгерская приборка ожила. В подсветке остались родные ее лампочки и она работает лучше, чем моя со светодиодами. С иконкой дальнего возникли некоторые трудности, индикатора практически было невидно, даже подумал, что это связано с установкой реле 30% дальнего (ДХО). Вытащил реле, установил родное все так же тускло светит, практически не видно. Промыл даже индикатор, попробовал 5 лампочек не горит. В итоге снял со старого щитка светодиодную с подсветки и индикатор дальнего ожил ярким светом. ZoomПробный запуск, Ура работает! Снял видео вечером, как шикарно она смотриться по сравнению с родной.
Весь вечер думал, а стоит портить венгерский щиток и устанавливать в него вольтмерт. Основной вопрос с яркости циферблата вольтметра, как выше уже сказано подходит зеленый 0,26 дюймов, он очень яркий. Беру черную матовыю грунтовку и задуваю экран вольтметра. Если получиться, будем вскрывать венгерский щиток. С утра сразу подключаю крашенный вольтметр к акб и он дает нужное мне свечение и матовость экрана. ZoomВольтмерт покрашен черной матовой грунтовкой Приступим к разборке и установке вольтметра. Сразу хочу отметить момент, что венгерские щитки есть разные, мой имеет электронный вольтметр, загорается светодиод установленный на плате, после от этого отказались и установлили обычную лампочку. ZoomРазбираем щиток приборов Очень удачно сделали, что при разборке не надо снимать стрелки, они остаются на приборах, мы же снимаем накладу и начинаем надней работу. Еще раз иконка АКБ на данной накладке просто нарисована и не светиться, светиться окошко от светодиода. Вот взамен иконки АКБ и врезаем наш вольтметр. Еще один плюс данной приборке, пластиковая накладка вольтметра отдальна от всех других иконок, и расположена выше, то есть она наклеина на пластике, что дает примущество вклейки вольтметра. Отметил размер вольтметра, сверлом на 2мм засверлил углы, с допуском и вырезал окно. Затем различными напильниками и надфилями приступил к выравниванию. В какой то момент прозрачное- матовая накладка отклеиласть, и в месте отклеивание стала прозразная. Ее самое сложное точнить, края тонкие, можно сломать, к тому же не точиться. Пластик же сточил очень быстро. Чтобы вернуть матовость оторваной накладке, задул ее той же матовой грунтовкой и дал подсохнуть. Чтобы получился вообще шик, сначало сделайте отверстие потом красте вольтметр, чтобы все края у него были черные, так же можно покрасить боковые края экрана маркером. Вольтметр врезаем за подлицо с накладкой и приклеиваем на термоклей. Накладку приклеил на клей секунду, как всегда немного клея попало на всю накладку, как мог стер. Через несколько часов получилось вот так. ZoomВырезаем картинку акб ZoomИтоговый результат Собираю щиток, с платы вольтметра с пилил крепежные уши, чтобы он вошел. К вольтметру были припаяны новые провода 0,35мм, родные отпали в момент примерки. Питание для вольтметра не решился брать с платы, так как принцып работы не понятный. Как пишут, данный (родной) вольтметр горит при низком напряжении и моргает при высоком. Поэтому решили просверлить 2 отверстия в плате, тем же 2мм сверлом и в крышке тоже. ZoomСобираю щиток ZoomВыводим, провода Плата установлена, провода выведены, в этот момент даже подумал, что в оригинале было вот точно так же. ZoomПрактически готово Прежде чем установить обратно стекло щитка, убрал уже тлеющийся поролон, в наличии был кусок медлен, его и наклеил на накладку. Промыл хорошо стекло и собрал обратно. ZoomОтмоем стекло Щиток обрел новую жизнь + получил новый датчик «вольтметр». ZoomЩиток готов к установке, шикарно смотриться Распиновку проводов в щитке воспользовался записью nmonaro Схема комбинации приборов ВАЗ 2109 с высокой панелью Белая фишка 4 контакт постоянный + после замка зажигания, 7 контакт красная фишка — минус, приступил к обжатию клемм. Панель должна быть съемная, поэтому получилось 2 дополнительных разъема. Zoom2 колодки в проводке Zoom2 колодки в панели Установка и подключение со встроенным вольтметром. Все работает исправно, вольтметр как с завода, расположение шикарное, светиться как надо, не слепит. Панель индикаторов матовая, это было важно. ZoomОбалдеть, как тут и было Собираю все панель приборов, подключаю магнитолу и все остальные снятые элементы. Очередной запуск и она Шикарна! ZoomНет слов одни положительные эмоции Вот так теперь выглядит венгерский щиток приборов с встроенным вольтметром, после установке треуровнего реле напряжения, теперь можно не бояться за просадки, ДХО 30% дальнего теперь включается четко. ZoomНапряжение 14,1В Подсветка панели осуществелена родными лампочками, не менялись святят они очень достойно. Пока по эксплуатируем так. Так как тахометр электронный появился звук металического цоконье — а че прикольно даже. ZoomРодная подвсетка Венгерского щитка P.S. Начался новый рубеж Красного Лееса, пробег немного омолодел было 369286 км теперь будем считать с 184698 км.