03 апреля 2021

Не работает прерывистый режим дворников ларгус, стеклоочистители не возвращаются в исходное положение

Содержание

Всем Ларгусоводам не понаслышке известна такая проблема как «Подвисание » дворников в режиме паузы . Погода этим летом не особо радует нас солнышком, а вот дождик идет каждый день . В общем надоела мне эта проблема . О замене и не думал сразу же хотел залезть и посмотреть что там внутри . Для снятия защиты рулевой колонки понадобится только звездочка Torx-T20, а для снятия переключателя крестообразная отвертка. Снял, разобрал и увидел что все контакты просто залиты смазкой ( не пожалели). Разборка думаю не доставит больших хлопот весь переключатель держится на трех защелках . Вытерев на сухо смазку обратил внимание на один только контакт ( обведен красным на фото ) просто зачистил его потерев отверткой по нему . Нанес небольшое количество смазки на контакты и собрал обратно . Все работает без нареканий и «подвисаний » . При сборке защиты рулевой колонки обратите внимание на два самореза в нижней части кожуха их необходимо выкрутить но не до самого конца .Так будет удобнее собирать и попадать в направляющие . Спасибо за внимание .

Zoom

Dacia Renault

Zoom

Вот этот контакт вызвал у меня подозрение .

Zoom

Контакты в обильной смазке

Zoom

Пациент

Zoom

Все инструменты что мне понадобились .

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.
Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.Снимаем стеклоочистителиДемонтируем защитную накладку (жабо)

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Электродвигатель привода стеклоочистителей SSANGYONG KYRON

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

Вскрываем электродвигатель и получаем доступ к группе контактов

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Достаем группу контактов и видим отломанный центральный контакт который отвечает за возврат стеклоочистителей в исходное положение.

Припаиваем новый контакт используя медную пластину соответствующего размера. Очищаем контакты группы контактов от нагара и грязи.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Наносим новую смазку.
Наносим новую смазку.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

приора SE 2012 г. дворники не всегда возвращаются в исходное положение, что может быть?

Кто-нибудь ставил себе такой доводчик

by Adminrive · Published 13.12.2015

Возник вопрос размер ступицы у нас 58

by Adminrive · Published 18.01.2016

Здесь имеются счастливые обладатели новой приоры этого года

by Adminrive · Published 05.08.2016

17 комментариев

  • Comments 17
  • Pingbacks 0

Дмитрий, а где оно находиться??

Антон, в блоке предов под рулем

Дмитрий, а какой именно? В инете ничего не нашёл

Антон, там дворники нарисованы на нем, вроде самое правое верхний ряд

Дмитрий, спасибо, гляну)

Дмитрий, попробую поменять!

Дмитрий, Тоже при включении омывателя дворники до конца не доходят при последнем движении. А при включении любого режима дворников норм на место встают. Тоже реле смотреть?

Александр, в редукторе контакты подогни и смазку там смени на литол. Он под жабо где трапеция дворников

Николай, огромное спасибо, попробую

Николай, полез в редуктор а не подскажешь что значит «подогнуть контакты»? со смазкой разобрался

Александр, там две пластинки они находят на пластмассовые шпуньки и останавливают мотор.вот они слабнут и их надо подогнуть

Николай, все сделал но не помогло, есть еще варианты?

Мой вариант ток такой, у самого так было. Попробуй реле другое. Если так же будет то проблема только там. За остановку дворников отвечают только эти пластинки. Смазку менял когда ты сами дорожки хорошо протирал?

Сегодня мы снова поговорим о дворниках, но только на этот раз мы разберемся почему стеклоочистители не возвращаются в исходное положение и останавливаются по середине.

Как и любая другая поломка, эта также неприятна, однако, как и все другие, она вполне устранима своими руками.

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.

  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.

  1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.

  1. Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.

Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя.

З. Ы. Если Вам известны другие причины, по которым стеклоочистители не возвращаются в исходное положение, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев.

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Всем привет! Купил машину с болячками, итак одна из. «Не работающие стеклоочестители лобаша!»Точнее они работали только в положении максимум взмахов, а в прерывистом режиме нет!
И так …
Думал что реле, но релюшки в блоке комфорта, а чтоб его достать это надо провозится 2-3 часа! Ну и релюшка шелкает, так что мне не туда! Залез под капот и снял весь механизм с движком. Карамысла самих дворников закисшие и требовали смазки. Руки дошли до движка, а ТАМММ… Вот в нём то и крылась неисправность, а точнее в трех дорожках «режима взмаха». Оказывается сгорели язычки контактов. Эхххх

фото не моё! Но язычки видны. Вот в них и была проблема. Они просто сгорели!

Так как движек в сборе у меня в городе стоил на тот момент 2700-4000р., плюнул и стал колхозить. Нашел «язычки доноры» выставил длину по дорожкам и впаял в пластиковую крышку. Набил смазки, скрутил всё и поставил все на место. Все заработало и работает по сей день! Далее стал мудохатся с парковкой дворников на стекле, так как все метки сбились. пришлось ловить их милиметрами переставляя направляющую дворников на шлиц оси моторчика. Очень тонкая настроечка я вам скажу)) ! Вот так я победил эту проблему. Извините фото отчетов нет, так как делал все оч быстро и все руки были в масле.